Урок по родному языку на тему « Темп. Громкость» .(3 класс, родной язык)
Оценка 4.8

Урок по родному языку на тему « Темп. Громкость» .(3 класс, родной язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
13.04.2018
Урок по родному языку на тему « Темп. Громкость» .(3 класс, родной язык)
• сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависимости от ситуации; • развивать речь учащихся, память, мышление; • прививать навыки культуры поведения. Огонь погас, а мы продолжаем работать. – Общаясь друг с другом, вы в каком темпе говорите? – А в каких случаях нужно говорить медленно?• сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависимости от ситуации; • развивать речь учащихся, память, мышление; • прививать навыки культуры поведения.
Темп. Громкость.docx
Цели:    сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в  зависимости от ситуации; развивать речь учащихся, память, мышление; прививать навыки культуры поведения. Оборудование: картинки с изображением поезда, самолета, ракеты, Незнайки. Опоры: темп речи, виды темпов речи, текст скороговорки. ТСО: магнитофон. ХОД УРОКА I. Оргмомент – Улыбнитесь друг другу. Здравствуйте. II. Речевая разминка – Сначала выполним речевую разминку. Упражнение “Вкусное варенье”, “Щетка”, “Лошадка”, “Надуй шарик”. – Посмотрите, ребята, кто к нам пришел на урок! Он хочет научиться правильно говорить. III. Постановка проблемы На доске картинки с изображением самолета, ракеты, поезда. – Посмотрите на доску. – Назовите одним словом. – Помогите Незнайке определить самый медленный вид транспорта. А самый быстрый? – А наша устная речь имеет скорость? Попытайтесь доказать. – Кто знает, как называется скорость речи? – Скорость речи по­другому называется темпом. Прочитаем вместе. (Темп.) – А теперь прочитаем, что такое темп речи. IV. Сообщение темы урока. Постановка цели – Какая тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться? V. Совместное открытие нового – Послушайте внимательно три почти одинаковых текста. – Определите, чем они отличаются. Звучит магнитофонная запись текста, прочитанного в трех темпах. Однажды я нашел белый гриб. Из него получился хороший наваристый суп. Мы его ели с  превеликим удовольствием. Вечером я еще сходил в лес, нашел 30 грибов: маслят и сыроежек. – Чем отличались тексты? (Темпом их чтения) – В каком темпе я читала 1­й раз? 2­й раз? 3­й раз? – Повторим виды темпов. VI. Физкультминутка – Незнайка предлагает поиграть. Если я укажу на поезд, то вы произнесете фразу в  медленном темпе. Если я покажу на ракету – в быстром. И, наконец, если я укажу на  самолет, вы произнесете фразу в среднем темпе. – Прочитаем эту фразу и запомним ее. Скачет сито по полям, а корыто по лугам. – Молодцы! Ни разу не ошиблись. – Как вы считаете, а в каком темпе эту фразу следует читать? Почему? VII. Конкурс скороговорок – В каких случаях нужно говорить быстро? – Какие скороговорки знаете? – Кто желал бы поучаствовать в конкурсе скороговорок? Желающие рассказывают скороговорки. – Аплодисментами покажите, насколько вам понравилось чтение каждого из ребят. – Незнайка предлагает разучить новую скороговорку. Прочитайте ее. Хорош творожок, внутри пирожок. – Что заметили? – Наш Незнайка опять все напутал. – Прочитаем скороговорку в правильном варианте и запомним ее. – Шепотом повторите скороговорку в медленном, затем в среднем, и, наконец, в быстром  темпе. – Ребята, представьте себе , что вы были свидетелями пожара. В каком темпе вы  расскажите о том, как люди тушили пожар? VIII.Физкультминутка – Вспомните стихотворение “Кошкин дом.” – Повторяйте за мной движения и слова. Тили­бом! Тили­бом! Загорелся кошкин дом. Загорелся кошкин дом,  Идет дым столбом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром  Заливать кошкин дом. А лошадка – с фонарем, А собачка – с помелом, Серый заюшка – с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас. – Огонь погас, а мы продолжаем работать. – Общаясь друг с другом, вы в каком темпе говорите? – А в каких случаях нужно говорить медленно? IX. Инсценирование стихотворения С.Я. Маршака “Усатый­полосатый” – Вам предлагалось по желанию выучить отрывок из стихотворения Маршака “Усатый­ полосатый”. – Кто выучил? – Вспомните слова девочки. – А что ей ответил котик? – Как вы считаете, а чьи слова “А он говорит?” – Кто бы хотел сыграть девочку? А котика? – Разрешите мне побыть в роли автора. – Спасибо всем актерам, сыгравшим в сценке, а также спасибо зрителям, внимательно  смотревшим игру актеров. X. Отгадывание задки – Ребята, как вы думаете, а в каком темпе нужно загадывать загадки? – Почему в медленном? Учитель читает загадку. В темном подвале лежит мокрый теленок, Все время ворочается, а встать не может. Если дети затрудняются отгадать загадку, то учитель предлагает подсказки: 1) он есть у  каждого из вас; 2) показывать его не культурно. – Это, действительно наш язык, без которого мы не могли бы говорить красиво. XI. Подведение итогов – Повторим для Незнайки, что такое темп речи. – Назовите темпы речи. – От чего зависит темп? XII. Рефлексия – У вас на парте лежат два воздушных шарика. Кто считает, что поработал активно на уроке, поднимет желтый шарик. А кто не был активным – синий.

Урок по родному языку на тему « Темп. Громкость» .(3 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Темп. Громкость» .(3 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Темп. Громкость» .(3 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Темп. Громкость» .(3 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Темп. Громкость» .(3 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Темп. Громкость» .(3 класс, родной язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018