Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева
Оценка 4.6

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
05.03.2019
Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева
Чумаченко Е.Н. урок лит..docx
Чумаченко Елена Николаевна Преподаватель,  русской литературы, методист. Преподаватель І категории  «старший преподаватель»;  «Краснолучский колледж  технологии строительства и  прикладного искусства» ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Предмет  Литература Класс       1 курс Тема урока:  Любовная лирика Ф. И. Тютчева Тип урока:     Урок­композиция. Используемые приёмы ,технологии: элементы исследовательской  технологии, информационные технологии, игровые технологии,  элементы  технологии развития критического мышления. Цель: урока: познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева;  помочь   им   понять,   как   раскрывается   в   его   лирике   любовь   к   женщине; подвести учащихся к выводу о том, что любовь ­ сложное чувство, которое может приносить не только счастье, но и боль. Задачи урока: Предметные: ­ формирование знаний о любовной лирике Ф.И.Тютчева; ­ обеспечение глубокого понимания проблем человеческих переживаний; ­ обучение выявлению особенностей художественного стиля поэта; ­ овладение навыками использования анализа поэтического произведения   для более глубокого раскрытия философских взглядов поэта; ­расширить   и   систематизировать   навыки   работы   с   литературовед­ ческой  терминологией, отрабатывать ее практическое использование;  развивать  речь  учащихся;  формировать  умение  грамотно  строить  устное  и  письменное высказывание; развивать эстетический вкус учащихся. Метапредметные: формировать      регулятивные      универсальные     учебные    действия  (УУД):    ­ формулировать   учебную   задачу,      ­ осуществлять рефлексию по результатам  работы;  ­  формировать познавательные УУД:  ­ осмысливать текст на возрастном уровне;  интерпретировать     текст   в  результате   работы    по   его   осмыслению;      ­ формировать     приёмы  исследовательской   деятельности;    ­ осуществлять   поиск   информации   для        решения   учебной задачи.  Личностные:  - умение планировать и реализовывать   собственную учебную деятельность , -умение  формулировать  и  ставить  себе  учебную  задачу  и   реализовывать ее;  ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной  деятельности (работа в паре, в группе, ведение конструктивного диалога,   презентация   результатов деятельности);  ­ умение работать с текстом; ­ развитие гармоничной личности учащегося, готовность к самообразованию и  саморазвитию;  Методы: Методы обучения: по характеру познавательной деятельности учащихся: ­ частично­поисковые, исследовательские;  по степени активности учащихся: ­ продуктивные, творческие;  по источнику знаний:  ­ словесные, практические, наглядные;   методы стимулирования и мотивации:  ­ познавательные, социальные, эмоциональные;   интеллектуальные методы:  ­ индуктивные, дедуктивные, анализа, сравнения, классификации материала;  по организации деятельности: ­индивидуальные, парные, групповые, фронтальные. Средства   обучения:  медиапроектор,   презентация   учителя,   презентации учащихся,  портрет Ф.И.Тютчева, слайд­шоу (картины немецких художников на   фоне   музыки   П.И.Чайковского),   иллюстрации   учащихся,   аудиозаписи романсов «Гори, гори, моя звезда…», « Я встретил вас…», осенний букет, листы с названиями чувств.                                              ХОД УРОКА І.Организационный момент. Цель этапа: проверить готовность учащихся к уроку, психологически  позитивный настрой на урок. ІІ. Вызов. Цель этапа:Создание благоприятной атмосферы, мотивация учебной  деятельности; актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для  построения нового знания; определение темы урока; формулировка целей  урока. Метод обучения;  форма                         Содержание этапа организации  познавательной деятельности Методы  стимулирования и  мотивации:  социальные и  эмоциональные;  форма организации  деятельности:  фронтальная. Актуализация  опорных знаний. « Мозговой штурм» Пополнение  « Лирического  каталога» ­ Здравствуйте, ребята!  Сегодня очень  замечательный осенний день!  Посмотрите в окно! Осень и звучит по­особому. Шумит лёгкий ветерок, он поднимает в воздух цветной ковер, и этот калейдоскоп завораживает. Кажется, осенний  ангел прячется в дождях, в листве янтарной, в  переливах света.  Безмятежное летнее чириканье птиц  сменилось тревожными криками улетающих птиц.  Кажется, осенний ангел прячется в дождях, в листве  янтарной, в переливах света. Бодрящий свежий воздух  стал прозрачным и вызывает чувства волнения,радости,  чувство полноты жизни. Осень наполнена светом и  чувственностью.     О, как убийственно мы любим,    Как в буйной слепоте страстей   Мы то всего вернее губим,   Что сердцу нашему милей!                                                    Ф.И. Тютчев. Природа и любовь стали темой для вдохновения очень  многих поэтов, но не все вошли в историю литературы  как певцы природы и  любви. ­Давайте вспомним, кто ещё писал о любви, так  трепетно, так нежно…. ­ Вспомните авторов изученных стихотворений и  проверьте свои знания. 1. Я вас люблю – хоть я бешусь,     Хоть это труд и стыд напрасный,     И в этой глупости несчастной     У ваших ног я признаюсь                                                                             А.С.Пушкин 2. О память сердца! Ты сильней     Рассудка памяти печальной     И часть сладостью своей     Меня в стране пленяешь дальной.     Я помню голос милых слов.     Я помню очи голубые, Я помню локоны златые     Небрежно вьющихся власов.                         К. Батюшков  3.Приманкой ласковых речей    Вам не лишить меня рассудка    Конечно, многих вы милей,    Но вас  любить – плохая штука!                 Е. Баратынкий 4.В Простосердечии невежды    Короче знать я вас желал,    Но эти сладкие надежды    Теперь я вовсе потерял.    Без вас хочу сказать вам много,    При вас – я слушать вас хочу:    Но молча вы глядите строго,    И я в смущении молчу!    Что делать?­ безыскусной    Вам ум занять мне не дано…    Всё это было бы смешно,    Когда бы не было так грустно.                         М. Лермонтов 5. Я вас любил: любовь ещё, быть может,     В моей душе угасла не совсем;     Но пусть она вас больше не тревожит;     Я не хочу печалить ничем.                             А.С. Пушкин ­ Не секрет, что одним из самых известных поэтов,  описывающих чувства является А.С. Пушкин. И именно Пушкину в 1836 г Амалия Крюденер привезла первую  подборку стихов Ф.И.Тютчева. Эти стихотворения  были опубликованы в пушкинском журнале  «Современник» под заголовком « Стихи, присланные из Германии» за подписью Ф.Т. Но речь сегодня пойдёт не  о Пушкине. ­А теперь попробуйте определить тему нашего урока и его цель? ІІІ. Осмысление. Деятельностно – исполнительский этап. Цель этапа: Постановка проблемы урока, выбор метода решения проблемной ситуации. Постановка  ­Обратите внимание, какие противоречивые чувства проблемы урока,  выбор метода  решения  проблемной ситуации. «Открытие»  учащимися нового знания; создание мотивации на успех каждого учащегося; Обмен информацией; получение новых  знаний; анализ  представленной  информации; выделение учащимися главного. может вызвать любовь: и страдание, и наслаждение, и  радость, и печаль… Любовь – сложное чувство, которому нужно учиться,  чтобы избежать многих ошибок. И помогут нам в этом  факты из жизни и творчества Ф.И.Тютчева и, конечно  же, его бессмертные стихотворения. ­Итак, Ф.И.Тютчев при своей невзрачной внешности умел нравиться, умел любить, и женщины нередко прощали ему то, чего не простили бы другим. Чувства поэта к возлюбленным были подобны грозе. Иногда они вспыхивали, как молнии, и гасли, подобно яркой вспышке; иногда бушевали долго, «грохоча и играя», иногда даже пугая окружающих своей силой и  страстью. ­ Весенней грозе было подобно чувство поэта, вызван­ ное прекрасной саксонкой Амалией Лерхенфельд. 1. Сообщение « исследователя» об Амалии   Лерхенфельд. 2.Презентация учащегося. 3.Выразительное чтение наизусть стихотворения  « Я помню время золотое….» ­ Определите художественный образы стихотворения  (образ­пейзаж, образ­настроение, образ­мотив) и по­ пробуйте выразить их эстетическое и эмоциональное воздействие на вас. ­ Иллюстрации учащихся. Выступление учащегося  Какие чувства принесла эта любовь Ф.И.Тютчеву? (окрылённость, полет, вдохновение. ) Учащиеся отве­ чают и вывешивают на доску листы с названием чувств). ­ Второе стихотворение « Я встретил вас…» было написано спустя 26 лет после первого. Многое было в жизни обоих: событий, потерь, разочарований. И вот они снова вместе, и как будто не было этих долгих лет получение дополни­ тельной  информации о  поэте. разлуки. Снова была прогулка по живописным окрест­ ностям, снова стучало сердце и сияли глаза. И роди­ лось стихотворение, которое стало жемчужиной лю­ бовной лирики Ф.И.Тютчева. Выразительное чтение наизусть стихотворения « Я встретил вас». На экране слайдшоу (картины немец­ ких художников на фоне музыки П.И.Чайковского). ­Сделайте сопоставительный анализ этих  стихотворений. ­ Что испытал поэт после расставания с Амалией Крюденер? (разочарование, обида, печаль.) Учащиеся вывешивают на доску листы с названием чувств) ­ Что позволяет сердцу вновь ощутить полноту жизни? (Любовь, новая любовь). В 1826г. Тютчев вступает в брак со вдовой русского дипломата Элеонорой  Петерсон. Что вы можете рас­ сказать о ней? 1.  Сообщение « исследователя» об Элеоноре Петерсон. 2. Презентация. 3. Выступление «артистов»: выразительное чтение наизусть стихотворения « В часы, когда бывает…» в сопровождении скрипки под музыку Р.Шумана  «Грёзы». ­ Почему остановили выбор именно на этом произве­ дении?  ­Какие чувства выражены в нем?  Учащиеся вывешивают на доску листы с названием чувств. (Тяжело перенес Тютчев эту утрату, но горе не  остудило его страсти к Эрнестине Дернбер). 1. Сообщение «исследователя» об Эрнестине Дернберг 2. Презентация учащегося. Выступление «артиста»: выразительное чтение наизусть стихотворения « Она сидела на полу…» ­ Найдите в стихотворении художественно­ выразительные средства, раскрывающие эмоциональ­ ное состояние героя. ( Учащиеся приводят примеры Постижение идейной и автор­ ской концепции; ценностно направленный анализ стихотво­ рений; размыш­ ление. сравнений, эпитетов). ­ Почему такое разочарование, отчужденность в отно­ шениях с Эрнестиной? (Любовь к Е.Денисьевой) ­ Какие чувства испытывает в этот период Ф.И.Тютчев? ( раскаяние, терзание) ( Учащиеся выве­ шивают на доску листы с названием чувств). Драматизм ситуации усугублялся тем, что Ф.И.Тютчев сохранил привязанность к законной семье, к детям, к жене, которую он называл своим «земным провидени­ ем». ­ Кто же такая Елена Денисьева? 1. Сообщение «исследователя» об Е.Денисьевой  2. Презентация учащихся. Форма организации деятельности: индивидуальная,  фронтальная; А.Фет говорил, что стихи Ф.И.Тютчева «как золото высочайшей пробы», ибо в золоте нет примесей свинца  или других неблагородных металлов». Ярчайшее свидетельство этого – «денисьевский» цикл, считаю­ щийся одним из вершинных достижений любовно­ психологической лирики в русской и мировой литера­ туре. Здесь отражены все оттенки любовного чувства.  Неудивительно, что Ф.И.Тютчев был любимым поэтом  Л.Н.Толстого, ибо в своей лирике он высветил  трагическую природу любви. Эту тему продолжил  Л.Н.Толстой в своем бессмертном романе « Анна  Каренина». Анализ стихотворений « денисьевского» цикла. ­ С чего начинается «денисьевский» цикл? ( С пред­ чувствия любви, с предопределения) (Учащиеся при­ водят примеры из стихотворений Ф.И.Тютчева) ­ С каким из ключевых для поэзии Ф.И.Тютчевапоня­ тий мы встречаемся в стихотворении « Предопределе­ ние» (Рок, любовь – роковая сила, которой человек не может противиться) ­ Что новаторского было в трактовке Ф.И.Тютчевым любовного чувства? ( Изображение героев: она ­ силь­ ная, незаурядная, страдающая. Он – умный, понима­ ющий, но слабый и безвольный). ( Учащиеся приводят примеры из стихотворений) Впервые в русской поэзии 19­го века женщина выхо­ дит на первый план. ­ Каков образ любимой в «денисьевском» цикле? (Лю­ бимая предстает не как «неземное создание», а как  че­ ловек, которому присуще все человеческое: слабости, противоречия, страсти) (Учащиеся приводят примеры из стихотворений) ­ Какие чувства часто соседствуют с любовью? (Тоска, печаль, тоска может сливаться с мечтой…)  (Учащиеся приводят доказательства из стихотворений) ­ Самые трагичные страницы «денисьевского» цикла связаны с каким чувством? (Разлука, потери, смерть) Мучения и пересуды подорвали здоровье поэта, его возлюбленную свели в могилу. ­ Выступление «артиста». Выразительное чтение сти­ хотворения « Весь день она лежала в забытьи…» ( Под музыку романса « Гори, гори, моя звезда…» ­ Что дала Ф.И.Тютчеву любовь к  Е.Денисьевой? ( Счастье, наслаждение) ( Учащиеся вывешивают на доску листы с названием чувств). ­Можете себе представить, сколько муки, терзаний ис­ пытал Ф.И.Тютчев, на глазах которого умирала люби­ мая женщина. Ведь он считал себя виновником её смерти. Сознание своей вины удесятеряло его горе: «Жизнь, как подстреленная птица, Подняться хочет и не может… Нет ни полета, ни размаху – Висят поломанные крылья… «О, этотЮг, о, эта Ницца!..» После смерти Е.Денисьевой Ф.И.Тютчев прожил 9 лет. В свете повторяли его изысканные афоризмы и острые «Толстые» и  «тонкие» вопросы слова, его можно было увидеть на светских раутах, ба­ лах и приемах… Со стороны казалось, что он обо всем забыл, но это было не так. Он ничего не забыл. В одну из годовщин смерти Е.Денисьевой он написал стихо­ творение « Вот бреду я вдоль большой дороги…» Выступление « артиста». Выразительное чтение наизусть стихотворения « Вот бреду я вдоль большой дороги…». ­ Как звучит это стихотворение? ( Как исповедь стра­ дающего человека). ­ Какие чувства испытывает герой? (Боль, страдание) ( Учащийся вывешивает на доску листы с название чувств) Тонкие вопросы ­ Кто лирический герой ... ­ Когда… ­ Мог ли…. ­ Как звали… ­ Было ли… ­ Согласны ли вы… ­ Верно ли… Толстые вопросы ­ С чего начинается… ­ Объясните почему.. ­ В чём различие… ­Предположите,что… ІІІ.Оценочно­ рефлексивный етап.  Цель этапа: Интерпретация полученных знаний; вывод по результатам  исследовательской работы; проверка понимания учащимися изученного  материала и его первичное закрепление; рефлексия; итоги урока. Выполнение за­ дания частично­ поискового и творческого ха­ рактера; оценка учащимися соб­ ственной дея­ тельности. 1873 г … Разбитый параличом, Ф.И.Тютчев умирал. Жить ему оставалось 2 месяца…Светская красавица Амалия приехала попрощаться с ним. На следующий день Ф.И.Тютчев писал дочери Даше: « Вчера я испы­ тал минуту жгучего волнения, вследствие моего сви­ дания с графиней Адлерберг, моей дорогой Амалией Крюденер, которая пожелала в последний раз пови­ дать меня на этом свете и приезжала проститься со мной. В её лице прошлое лучших моих лет явилось дать мне прощальный поцелуй». Как повлияла на поэта эта встреча? Что дала она Ф.И.Тютчеву? ( Воспоминание, силы, любовь ­ чув­ ство, способное возродить к жизни « даже  отжившее сердце». ­ Выступление « артиста». Исполнение учащимся ро­ манса « Я встретил вас…». Оказывается, любовь сильнее времени, и, благодаря ей, любви, человек обретает молодость, силу, чувству­ ет полноту жизни, становится причастным к вечности. ­ Теперь обратите внимание на доску. Какие же чув­ ства рождает в нас любовь? ( На доске два ряда листов с названием чувств)  ­Ребята, тема любви актуальна для вашего возраста, пришло ваше время мечтать и смотреть цветные сны. Я надеюсь, что, познакомившись с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, вы поняли, что любовь может принести как радость, так и страдание. Ф.И.Тютчев как бы пре­ дупреждал каждого из нас, говоря: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей. У нас получились «кластеры» к стихам Ф.Тютчева,  выражающие чувства поэта в разные периоды его  творчества и посвящённые разным женщинам. Сколько  же чувств может вызывает это чувство­любовь! ­А теперь продолжите фразу « Я понял(а), что нужно учиться любить так, чтобы…»  ( Учащиеся зачитывают свои синквейны  и с доски  убираются листы с названием отрицательных чувств). ­Я желаю вам научиться любить глубоко и самоотвер­ женно, научиться беречь любимого человека, ограж­ дать его от сердечных мук и страданий. Я желаю вам вдохнуть свежий воздух будущего, в котором небо бу­ дет чистым и безоблачным, прозрачным и невесомым, каким бывает осенью. Анализ полученных  кластеров. Метод «пресс»  «синквейн» Оценивание  учащихся в группе,  самооценка. Домашнее задание (инструктаж к д/з) ­ Написать отзыв о понравивщемся стихотворении.  Тютчев   /   Кожинов   В.В.­М.,   1988.­(Серия   «Жизнь Использованные источники: Берковский Н.Я.  Тютчев // Тютчев Ф.И. Стихотворения. ­ М.:Л.,1962.­(Б­ка поэта. Малая серия). Кожинов   В.В. замечательных людей»). Литература. 10 класс : поурочные планы по учебнику Ю.В.Лебедева. Изд. 2­е. ­ Волгоград: Учитель, 2014.­204с. Приложения: Доклад учащегося­«исследователя»№ 1. Графиня Амалия Лерхенфельд – известная красавица 19 века. За год  знакомства с Амалией Тютчев был настолько очарован своей юной  избранницей, что стал всерьез задумываться о женитьбе. Графиня в свои 16  лет выглядела очаровательной, у нее было множество поклонников, что  вызывало ревность поэта. В числе ее поклонников оказался и барон Александр Крюденер, секретарь посольства, товарищ Тютчева. Набравшись смелости,  Тютчев решился просить руки Амалии. Но русский дворянин показался ее  родителям не такой уж выгодной партией, и они предпочли ему барона  Крюденера. По настоянию родителей Амалия, несмотря на нежные чувства, которые она питала к Тютчеву, все же дала согласие на  брак с Крюденером. Федор Иванович был совершенно убит горем. Тогда – то  и должна была, по всей вероятности, произойти та самая загадочная дуэль с  кем – то из соперников Тютчева или даже с одним из родственников Амалии. Неизвестно, пожалела ли потом Амалия о своем замужестве, но дружеские  чувства к поэту сохранила и при каждом удобном случае оказывала Федору  Ивановичу любую, хоть маленькую услугу. Доклад учащегося­«исследователя»№ 2. Читая стихотворение « Я помню время золотое…», я представляла высокий  обрывистый берег Дуная, на котором среди могучих деревьев белеет руина  старинного замка. Вечереет, солнце уже совсем низко: вот – вот и исчезнет за  горизонтом. Прощальные его лучи окрашивают все вокруг в нежно – розовые  тона. Цветущие яблони кажутся розовыми. Где – то в их ветвях поет соловей.  Густеют синие тени. Резче делаются силуэты. На фоне этого романтического  пейзажа особенно красива девушка в легком белом платье. Ветер играет ее  подолом, перебирает пряди светлых волос. А она задумчиво смотрит вдаль.  Несколько поодаль, в тени старого дерева, стоит молодой человек, который  не сводит глаз с девушки. Легко дышится, светло молчится, радостно  мечтается… Доклад учащегося­«исследователя»№ 3. Элеонора Петерсон – первая жена Ф.И.Тютчева. Она родилась 19 октября  1800 года. В марте 1826 года 25 – летняя Элеонора тай­ но обвенчалась с 22 – летним Ф.Тютчевым. Брак был счастливым. В лице  Элеоноры Тютчев обрел любящую жену, преданного друга и незаменимую  опору в трудные минуты жизни. Федор Иванович спустя годы признавался:  « Никогда человек не стал бы столь любим другим, сколь я любим ею, в  течение 11 лет не было ни одного дня, когда, дабы упрочить мое счастье, она  не согласилась бы, не колеблясь ни мгновенье, умереть за меня…» В феврале 1833 года, на балу, произошла первая встреча Тютчева с  баронессой Эрнестиной  Дернберг. Элеонора впала в отчаяние и в мае 1836 года попыталась покончить жизнь самоубийством, ударив себя  несколько раз маскарадным кинжалом. После этого она оправилась  физически, но нервное потрясение не прошло. 14 мая 1838 года Элеонора с  тремя дочерьми отплыла к мужу, но на пароходе вспыхнул пожар. Элеонора  не пострадала, но получила нервное потрясение. 27 августа 1838 года Элеонора умерла в страшных страданиях.  Горю Тютчева не было предела. За  ночь, проведенную у гроба жены, голова его стала седой. Доклад учащегося­«исследователя»№ 4. Эрнестина Дернберг – вторая жена Ф.И.Тютчева, женщина замечательной  внешности, прекрасно образованная и очень богатая. Она духовно была близка к поэту, хорошо чувствовала его стихи и была очень умна. « Нет в мире существа умней тебя», ­ писал Тютчев. Так как на момент знакомства с Эрнестиной Т. был женат, влА уже  после смерти первой жены Тютчева поэт сделал предложение Эрнестине. Они  обвенчались 17 июля 1839 года. У Тютчева уже было три дочери от первого брака, которых Эрнестина фактически  удочерила. Поэт посвятил ей 8 своих произведений. После смерти поэта она еще много лет занималась изданием его произведений.  Вюбленные встречались в окрестностях баварской столицы. Доклад учащегося­«исследователя»№ 5. Елена Александровна Денисьева – возлюбленная Федора Ивановича Тютчева.  Их отношения были очень драматичными, однако продолжались 14 лет. Ф.И.Тютчев впервые увидел Е.Денисьеву 15 июня 1850 года, когда ему было  почти 47 лет. Она, племянница инспектрисы Смольного института и его  выпускница, была дружна со старшими дочерьми Тютчева и в их доме  встретила свою любовь, ради которой пожертвовала своим положением в  обществе. Люди с трудом мирились с их отношениями: во – первых, Тютчев был женат  на Эрнестине Дернберг, во – вторых, у них была разница в возрасте – 24 года.  Родители от нее отказались ,тетка вынуждена была оставить Смольный, их  детей в обществе считали незаконнорожденными, перед ней закрылись двери  светских гостиных. Но Елена ничего не могла поделать, ведь она всем сердцем любила Ф.И.Тютчева, как и он ее. У Елены Денисьевой и Федора Тютчева родилось трое детей: дочь и два сына,  но с официальной семьей поэт не порывал. После рождения последнего  ребенка Денисьева заболела чахоткой. Причиной этого явилось психическое  расстройство. И 4 августа 1864 года она скончалась. Подготовить выразительное чтение стихотворений Ф.И.Тютчева: 1 «Я помню время золотое…» 2 «Я встретил вас…» 3. «В часы, когда бывает…» 4. «Она сидела на полу…» 5. «Весь день она лежала в забытьи…» 6. «Вот бреду я вдоль большой дороги…»

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019