Урок по русскому языку
Оценка 4.8

Урок по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
08.02.2017
Урок по русскому языку
Тема урока: Род имён существительных. Цель: научиться определять род имён существительных. Задачи: • повторить признаки имен существительных; • формировать умения определять род имен существительных путем подстановки личного местоимения; • развивать орфографические навыки; • развивать внимание, мышление ( анализ, классификацию, обобщение); • развивать связную устную речь учащихся; • формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся.
moy_urok.docx
Тема урока: Род имён существительных. Цель: научиться определять род имён существительных. Задачи:       повторить признаки имен существительных;  формировать умения определять род имен существительных путем подстановки  личного местоимения;  развивать орфографические навыки;  развивать внимание, мышление ( анализ, классификацию, обобщение);  развивать связную устную речь учащихся;   формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся. Ход урока: 1.       Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Ножки вместе, Спинки ровно И к уроку всё готово!      Любознательные дети     Знать хотят про всё на свете! Садитесь.   Внимание, девочки!  Внимание, мальчики!         Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. ­ Итак, откройте свои тетради и аккуратно, красиво запишите число и классная  работа: Восьмое февраля. Классная работа. 2.       Минутка чистописания. Посмотрите на доску.  Вы видите узор из букв. Какие буквы спрятались в узоре? ю в б д н о Запишите буквы на первой строчке. На какие две группы можно разделить эти буквы? Какая буква лишняя? Почему? Какой звук обозначает? Сколько звуков? Когда? Прочитайте предложение: Зимняя       д_ро_ка          бл_стела     на        со_нце.  Спишите, вставляя пропущенные буквы, и определите части речи, выделите  основу предложения. 1 Подлежащее, какой частью речи выражено? Существительное в предложение ещё  может быть, каким членом предложения? (У доски работает …..) 3. Словарная работа + гимнастика для глаз Не  водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы  соответствуют числам. Прочитайте новое словарное слово. 1 а 2 а 3 г 4 м 5 и 6 з 7 н Правильно, «магазин». Что такое магазин? Магазин – помещение, в котором ведут торговлю. Далее спишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы: ворона, месяц, малина, герой, народ, обед, ягода, болото, сапоги, молоко. ­ Какой частью речи являются данные слова? ­ Какое слово лишнее? Ответ обоснуйте.  (сапоги – существительное во мн. ч.) 3.  Повторение. ­ На какие две группы можно разделить оставшиеся имена существительные? (1 группа – месяц, малина, обед, ягода, аптека, дорога, картина, аллея, болото,  молоко, отвечают на вопрос ЧТО?­ неодушевленные;  2 группа – герой, народ, ворона, отвечают на вопрос КТО? ­ одушевленные?) Что мы уже знаем об имени существительном? Имя существительное – это часть речи. – Отвечает на вопросы кто? и что? – Обозначает предмет. – Имена существительные бывают собственными и нарицательными. 2 – Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными. – Имена существительные изменяются по числам: бывают единственного и  множественного числа. (В результате на доске появляется следующая схема) Имя существительное – часть речи кто? что? предмет   одушевленное неодушевленное собственное нарицательное  ? число единственное множественно е 4. Постановка учебной задачи. В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени  существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну”  данной части речи. Поэтому на схеме я ставлю знак вопроса. (на схеме в последнем графе появляется знак вопроса) Оказывается, все имена существительные можно разделить на три  группы, независимо от того, какие это существительные – собственные  или нарицательные, одушевленные или неодушевленные, единственного  или множественного числа. 5. Изучение нового материала. 3 Грамматическая сказка.   Послушайте грамматическую сказку и скажите, на какие три  группы можно разделить имена существительные. В одном королевстве жили имена существительные. Сначала   все   существительные   были   очень   и   очень   похожи.   Да   так похожи, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: “Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”. А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много,   а   жизнь   коротка.   Делили   они,   делили   слова,   да   так   и   не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: “Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода (туда попали слова: муж, папа, дядя, стул, …). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода (туда попали слова: жена, бабушка, весна, …). А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода ( так и стали: солнце, небо, …)”. Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия рода имен существительных.   На какие три группы делятся имена существительные? (Имена существительные можно разделить по родам: женский, мужской и средний род.) (На доске вместо знака вопроса появляется соответствующая запись) род мужской женский средний 4 Сегодня мы должны научиться определять род имен существительных. А  чтобы вам легче было определить род имени существительного, я открою  вам секрет королевы. А вот и секрет (плакат): Женский род запомню я И скажу: “Она – моя”. И запомню род мужской И опять скажу” “Он – мой”. Средний род: “Оно – моё!” Это правило – твоё! с. 19 правило (заучить, привести свои примеры) 6.       Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считает. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 7. Закрепление изученного. А) Пользуясь секретом королевы, выполним упр. 404 (10 слов у доки, 10 слов  самостоятельно, взаимопроверка) м.р. ж.р. ср. р. (он, мой) (она, моя) (оно, моё) 5 Б)  Возьмите листочки и самостоятельно выполните задания на листочках.  Поставьте знак «+» у существительных. В) Работа в парах. Подпишите картинку и соедините название с родом.  М.Р. 6 Ж.Р. СР.Р. 7 8. Подведение итогов. ­ Что нового вы узнали об имени существительном? ­ Какого рода бывают существительные? ­ Назовите слова – подсказки. Самооценка учащимися своей деятельности:  Пока испытываю трудности.  Хорошо, но могу лучше.  Хочу знать больше. 9.Д.З. с.19 правило, упр. 405 Дополнительно Поиграем в игру на внимание. Я буду называть имена существительные, если они  м.р., то встают мальчики.  Если ж.р., то встают девочки, а если ср. р., то не встаёт  никто.   (Улица, место, огонь, библиотека, метель, платье, переулок, музей.) 8 9

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017