ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Школа 2100»
Русский язык
3 класс
Тема: «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи»
Тип урока: обобщение и систематизация изученного
Цель: развитие умения использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, правильно оформлять на письме;
развитие чувства языка на основе анализа структуры сложных слов.
Задачи:
Образовательные: способствовать совершенствованию грамматикоорфографических и речевых умений и навыков; повторить значимые части
слова.
Воспитательные: воспитывать интерес к языку, слову, формировать умение слушать одноклассника и учителя, понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения
Развивающие: развивать орфографическую зоркость; обогащать письменную и устную речь учащихся; формировать навыки самоконтроля и
самопроверки.
Планируемые результаты:
личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
предметные
Уметь находить и записывать сложные слова, знать правописание соединительных гласных в сложных словах.
метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные УУД
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в
группе и следовать им
Форма организации: фронтальная, в паре, групповая. Ууд
Л: внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного отношения к
школе, ориентации на
содержательные моменты
школьной действительности
Р: определение темы урока,
контроль своих действий и
высказываний, самооценка
К: адекватно использовать
речевые средства для
построения высказывания
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя Деятельность
Организационный
момент
Актуализация
знаний
Мотивирует на
выполнение заданий
урока
Организует работу с
однокоренными
словами, подводит к
составлению
определения сложных
слов, теме урока
Здравствуйте, ребята! Меня зовут СМН.
Сегодня 8 декабря я проведу у вас урок
русского языка.
Давайте запишем это число.
Я думаю, что каждый из вас хотел бы
найти клад… какието драгоценности,
деньги. Так? Но есть на земле вещи
гораздо ценнее золота и денег. Их
нельзя потратить,
с годами их
становится все больше. Что это? Это
знания. Именно, за таким кладом мы
сегодня отправимся. Итак, в путь!
1.С этого слова и начнём.
( на доске появляется слово ПУТЬ)
назовите однокоренные слова
2.По какому признаку я разделила эти
слова на 2 группы:
Спутник, путевой, путёвка, путник
Путешествие, путеводный.
3.Какие слова мы называем сложными?
выберите верные высказывания
Сложные слова это…
Слова, у которых 2 корня
Длинные слова
Слова, в которых есть соединительные
гласные О, Е
4.Определите тему нашего урока
СЛОЖНЫЕ СЛОВА
учащихся
Участвуют в беседе,
мотивирующей к
выполнению заданий
Учащиеся называют
однокоренные слова
Анализируют слова,
определяют общий
признак каждой
группы слов
Составляют
определение
сложных слов
Определяют тему
урока Формулировка
проблемы,
определение целей
урока
Работа по теме
5.Оцените свои знания по этой теме:
я ничего не знаю о сложных словах
я знаю всё о сложных словах
я знаю коечто
я ещё не всё знаю
Кто хочет поделиться своим выбором?
Оказывается, мы не всё знаем и умеем по
этой теме. Где и как можем использовать
сложные слова?
Цель нашего урока: научиться правильно
употреблять и применять сложные слова
в речи.
Зачем это нужно? Чтобы сделать речь
красивой, интересной, понятной,
грамотной.
Отправимся в путешествие по нашей
стране, по России. Вы –
путешественники, я – ваш экскурсовод.
Смело отправляемся в путешествие, т.к.
уже много знаем о сложных словах,
берём багаж знаний, который уже есть.
Докажите, что слова путешествие и
путеводитель – сложные.
Запись в тетради, обозначение
орфограммы.
какие ещё общие признаки у слов?
(однокоренные)
Продолжим работу с этими словами в
учебнике на с.113 упр.140 (устно)
чтение задания
что нужно сделать, чтобы ответить на
этот вопрос? (знать значение слов)
путешественник – это..
путеводитель – это…
Определяют для себя
уровень своих знаний
по этой теме
Помогает детям
определить проблему,
цели и задачи урока
Определяют вместе с
учителем цели и
задачи урока на
основании уровня
своих знаний
Р: формулировать с помощью
учителя задачи урока
Организует план
действий на урок
Предлагает
упражнения для
наблюдения и анализа
Организует работу в
Называют признаки
сложных слов,
правильно
оформляют
орфограмму в
тетради, доказывают
Работают по
учебнику, объясняют,
делают выводы
Л: проявлять любовь и
уважение к Отечеству,
осознавать ответственность
за произнесённое и
написанное слово
Р: работа по плану (по
заданию), контроль своих
действий и действий
товарища
П: работа с учебником,
работа со словарём, выбор
необходимой информации,
сравнение и анализ слов,
выстраивание рассуждений
К: оформление своих мыслей
в устной форме,
обосновывать свою точку
зрения, слушать,
договариваться, задавать
вопросы где можем узнать? (толковый словарь)
паре
Работа в паре
Работа с толковым словарём. Чтение
определения слова путеводитель.
Читают задание про
себя, объясняют и
выполняют
Физминутка
Работа по теме.
Обобщение
Самостоятельная
работа в группах
Работа в паре. Исправьте ошибку.
Составить правильное предложение.
Какой вывод? Для правильного
употребления в речи надо знать
значение слов. Можем узнать в толковом
словаре.
Для продолжения путешествия
посмотрим, знаете ли вы стороны света.
Показать направления север, запад, юг,
восток.
На доске компас с направлениями.
Вы знаете стороны света. Составим свой
путеводитель по стране. Для этого
разделимся на группы. Каждая группа
получается задание.
Но сначала вспомним правила работы в
группе.
(на доске правила прочитать
1.Работать дружно, быть внимательным
друг к другу, вежливыми.
2.Оказывать помощь друг другу.
3.Работать по плану, по заданию.
4.Своевременно выполнять задания
(следить за временем)
5.Взаимопроверка)
Деление на группы. Каждая группа
составляет страницу нашего
путеводителя. Задания:
1 группа – работает с картой: выбирает
географические названия, которые
являются сложными словами.
2 группа – работает со списком городов:
выбирает названия, которые являются
Организует работу в
группах, предлагает
задания для
наблюдения и анализа
Выполняют задания в
группах, по окончании
защищают свои
работы
Л: осмысление
необходимости в поддержке
здоровья
Л: осознавать
ответственность за
произнесённое и написанное
слово
Р: работа по плану (по
заданию), контроль своих
действий и действий
товарища
П: распознавать части речи,
сравнение и анализ слов,
выстраивание рассуждений
К: оформление своих мыслей
в устной форме,
обосновывать свою точку
зрения, слушать,
договариваться, задавать
вопросы сложными словами.
3 группа – выбирает из групп слов
лишнее, определяет часть речи и
значения этих слов.
4 группа – образует новые слова,
определяет части речи слов.
5 группа – составляет рассказ,
используя сложные слова
Окончанием работы будет служить
сигнал колокольчика. У вас для работы 7
минут.
После работы в группе ребята
представляют выполнения задания.
Остальные оценивают правильность
выполнения.
1 группа – сложные слова
географические названия, объяснить
образование некоторых слов
2 группа – сложные слова – названия
городов, обратить внимание, что все
города Челябинской области
3 группа – лишние слова – сложные,
часть речи – существительное, значение
– профессии и людей
4 группа – полученные слова – сложные
слова, часть речи – прилагательные
Вывод после 4 групп:
какими частями речи могут быть
сложные слова?
что обозначают?
для чего можем использовать в речи?
(чтобы обозначить внешность человека,
его род занятий)
Давайте определим значение сложных
слов в упр.137 на с.112
Делают
промежуточный
вывод Итог
Рефлексия
назвать черты характера человека
несколько объяснить
какие люди хотите, чтобы жили в нашей
стране? Запишите 23 слова, обозначьте
орфограммы по заданию.
5 группа – читает получившийся рассказ
Вывод: где и как использовали сложные
слова?
Где можем узнать значение сложных
слов?
Записать последнее предложение о
жителях.
Вернёмся к теме урока.
С какими словами работали?
Достигли мы цели?
Чему научились?
Наше путешествие закончилось. В конце
нашего пути я хочу подарить вам
ромашку (Я). У неё особенные лепестки…
это ваши высказывания. Выбор по одному
лепестку, прочитать и закончить фразу:
на уроке я научился…
на уроке я удивился…
я хочу поблагодарить своего
одноклассника…
на уроке я получил удовольствие…
на уроке я узнал новое…
Я благодарю вас за хорошую работу, за
вашу помощь, особенно хочу выделить…
Спасибо! Удачи!
Предлагает учащимся
вопросы для
подведения итога,
выводов
Обобщают, делают
вывод
Самооценка
Л:осознание ответственности
за каждое произнесённое
слово, фиксирование
собственных достижений или
затруднений в деятельности,
выявлению их причин
Урок по русскому языку, 3 класс, УМК "2100"
Урок по русскому языку, 3 класс, УМК "2100"
Урок по русскому языку, 3 класс, УМК "2100"
Урок по русскому языку, 3 класс, УМК "2100"
Урок по русскому языку, 3 класс, УМК "2100"
Урок по русскому языку, 3 класс, УМК "2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.