Урок по русскому языку "Двойные согласные"
Оценка 4.8

Урок по русскому языку "Двойные согласные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.01.2018
Урок по русскому языку "Двойные согласные"
Урок проводится в соответствии с программой по русскому языку 3 класса (УМК "перспектива"). Цель урока: закрепление умения правильно писать слова с удвоенными согласными, развивать речь детей при составлении рассказа. урок построен на основе системно-деятельностного подхода, заложенного в ФГОС НОО. Тип урока - урок закрепления полученных знаний.
двойные согласные.docx
У р о к  6 8. Слова с удвоенными согласными Цели:  закрепить   умение   правильно   писать   слова   с   удвоенными согласными; развивать речь детей при составлении рассказа. Планируемые УУД: Личностные:   устанавливать   связь   между   целью   деятельности   и   её результатом определять правила работы в группе, положительное отношение к школе и учебной деятельности Коммуникативные:  планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками, распределение работы; формулировать своё мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению точно и полно выражать свои мысли Регулятивные:  осуществление   контроля   процесса   и   результатов деятельности;   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   находить   варианты решения учебной задачи, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные:  поиск   и   выделение   необходимой   информации;   умение применять полученные знания в нестандартной ситуации: проводить анализ учебного материала, ориентироваться в учебнике Планируемый результат: ­   Научаться слышать слова с удвоенными согласными в корне, правильно обозначать их на письме и обосновывать своё мнение; ­ Смогут определять длинный и короткий звук в слове и обосновывать своё мнение; ­ Используют приобретённые знания для выполнения творческого задания по данной теме. Оборудование:  Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Ч. 1. Стр.122 ­ 123. Рабочая тетрадь Ч. 1 стр. 59, презентация по теме урока. Х о д   у р о к а I. Организационный момент  ­ Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И помните: как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Вдохните   глубоко   и   со   вздохом   забудьте   вчерашние   обиды,   злобу, беспокойство.   Я   желаю   вам   хорошего   настроения   и   бережного   отношения друг к другу. ­ Вспоминаем правила посадки при письме. 2. Чистописание На доске запись: бб, жк, нн, дк, кк, ск, лл, тр, ее, жж, зд, мм, пп, вс, рр, сс, тт ­ Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Прочитайте про себя  буквосочетания. Слоги  ли это? Почему? (Нет, это не слоги. Здесь нет  гласных. Они состоят только из согласных букв).  ­  Запишите  в   тетрадь   согласные  буквы­близнецы,   соблюдая   правила каллиграфии. ­   Ребята,   почему   я   именно   такие   сочетания   букв   для   вас   подобрала? ( Потому что изучена тема «Слова с удвоенными согласными»).  ­   А   что   вы   запомнили   про   эти   слова?   (Написание   таких   слов   надо запомнить). ­Назовите место удвоенной согласной в слове.  (В середине, в начале, в конце слова.) ­Что нам поможет написать слова правильно? (Орфографический словарь.) ­Как правильно переносить слова с удвоенными согласными? ( при переносе слов удвоенные согласные разделяются)  Эти буквы­близнецы Удалые молодцы, Ты одной закончи строчку, А с другой её начни! ­Есть ли исключения в этом правиле? (Нельзя   переносить   односложные   слова   и   не   разделяются   удвоенные согласные в самом начале слова или в конце слова.) II. Актуализация знаний Словарно­орфографическая работа • Пополните   свой   словарик   новыми   словами.   Узнайте   по   значению   и запишите   слова,   поставьте   ударение,   подчеркните   буквы,   которые нужно   запомнить.  Дорога   в   саду   или   парке   с   рядами   деревьев, посаженными по обеим ее сторонам. (Аллея.) • Шестой день недели перед воскресеньем. {Суббота.) • Что умеют делать пчелы, издавая дребезжащий звук, свистящий шум? (Жужжать.) • Несколько   людей,   связанных   между   собой   какими­то   интересами, профессией. (Группа.) • Многоместная   электрическая   транспортная   машина,   идущая   по безрельсовым путям. (Троллейбус.) • Хорошая, плохая, солнечная, дождливая... (Погода.) —Какое слово можно назвать лишним? Ответ обоснуйте. III. —Прочитайте предложения, записанные на доске. Дворники убрали весь ссор во дворе. У нас с соседским мальчиком Самоопределение к деятельности вышла сора из­за игрушки. —Какие слова перепутаны? —Давайте объясним значение слов сор и ссора, подберем к ним близкие по значению слова. (Сор — грязь, мусор; ссора — скандал, ругань.) — Сделайте вывод. (Важно понять значение слова, чтобы правильно его написать.) Работа по теме урока Сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме «Удвоенные согласные». IV. Работа по учебнику Упр. 183 (с. 122) —Прочитайте   заглавие   текста.   Как   вы   думаете,   о   чем   пойдет   речь? (Предположения детей.) —Прочитайте текст. Запишите его, вставляя подходящие по смыслу слова. —Подчеркните удвоенную согласную в слове.  (Фронтальная проверка.) Упр. 184 (с. 122) Игра «Найди свои слова!» ­ работа в группам Класс делится на три команды по рядам. Каждой команде надо выбрать и записать на доске «свои» слова: первой команде — двусложные, второй — трехсложные, третьей — односложные, четырехсложные. Затем ученики переписывают слова всех столбиков в тетрадь. Со словами группа, троллейбус, сумма составляют и записывают предложения. (Образец для проверки дан в таблице.) Односложные четырехсложны Грипп, класс Двусложные Группа,   касса, шоссе,   ванна, сумма,   ссора, бассейн Трехсложные Килограмм,  аллея, колонна,  пассажир,  троллейбус,  аппетит,  суббота,  антенна Упр. 185 (с. 123) Игра «Замени одним словом» (По   заданию.   Работа   в  паре.  Сверка   с   образцом   на   доске:  Алла,   Анна, Инна, хоккей, класс, суббота.) V. Физкультминутка ­ Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными,  поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.  1.Спросите, не повысив тона:  Что больше, центнер или тонна?  2.Необходимы соль и крупы,  Чтоб кашу наварить для группы.  3.Кто получит низкий балл,  Не придёт на школьный бал. 4. Если в доме много сора,  Может в доме вспыхнуть ссора.  VI. Продолжение работы по теме урока Выполнение заданий в рабочей тетради Упр. 103 (с. 59) — Запишите пары слов. Подчеркните удвоенные согласные. Игра «Угадай, как зовут» А..а, А..а, И..а, Фили.., И..окентий, Кири... VII. Рефлексия Выполнение заданий в рабочей тетради Упр. 105 (с. 59) (По заданию. Один ученик работает у доски. Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «­».) VIII. — Как научиться верно писать слова с удвоенными согласными? Подведение итогов урока Домашнее задание Упр. 186 (с. 123) в учебнике. Списать загадку с отгадкой. Подчеркнуть слово с удвоенной согласной.

Урок по русскому языку "Двойные согласные"

Урок по русскому языку "Двойные согласные"

Урок по русскому языку "Двойные согласные"

Урок по русскому языку "Двойные согласные"

Урок по русскому языку "Двойные согласные"

Урок по русскому языку "Двойные согласные"

Урок по русскому языку "Двойные согласные"

Урок по русскому языку "Двойные согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018