Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.11.2019
Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"
На данном уроке учащиеся учатся создавать тексты публицистического стиля (заметка) и официально-делового стиля (доверенность, заявление), писать текст официально-делового стиля (заявления) в соответствии с выбранной ситуацией в период летнего отдыха, соблюдать структуру заявления.Большинство учащихся смогут использовать языковые клише официально-делового стиля в составленном заявлении, соблюдать языковые нормы в обращении физического лица к государственному юридическому или физическому лицу, правильно составить шапку заявления.
урок5.docx
Краткосрочный план урока Сквозная тема: Школа:  Дата: Класс:  Тема урока: Цели обучения,  которые достигаются на этом уроке  (ссылка на учебную  программу): Цели урока: Критерии  оценивания: Привитие ценностей Межпредметные  связи Предшествующее  обучение Запланирова нные этапы  урока ФИО учителя:  Количество присутствующих:  Летний отдых 7.4.1.1.  создавать   тексты   публицистического   стиля   (заметка)   и официально­делового стиля (доверенность, заявление) отсутствующих: Все учащиеся смогут:  написать текст официально­делового стиля (заявления) в соответствии с выбранной ситуацией в период летнего отдыха (2­3 предложения), соблюдать структуру заявления. Большинство учащихся смогут: использовать   языковые   клише   официально­делового   стиля   в составленном   заявлении,   соблюдать   языковые   нормы   в   обращении физического лица к государственному юридическому или физическому лицу, правильно составить шапку заявления. Некоторые учащиеся смогут: соблюдать нормы заполнения заявления, указать   дополнительную   информацию,   которая   поясняет   содержание основной.    создает текст официально­делового стиля ( заявление).    на  данном  уроке  прививаются  такие   национальные  ценности, как:   свобода   личности,   осознание   себя   как   часть   общества, гражданская   ответственность,   анализ   текстов официально­делового стиля (заявлений)   через    интеграция   с   предметом   «Человек.Общество.Право»   через привитие   чувства   ответственности   и   осознание   себя   как свободного гражданина  Данный   урок   опирается   на   знания   особенностей   официально­ делового стиля и навыки написания деловых бумаг, полученных в 6 классе Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало  урока: Психологический настрой: Физминутка «Финская зарядка» Дети, стоя за своими партами, делают зарядку под музыку. Прием подведения к теме урока «Анализ картинок» Коллективная работа Задание: ответьте на вопросы:  ­ Что видите на данных картинках? http://rusedu.org/publi c/report_7871.html rusedu.org›public/detai l_7871.html   4 минуты                            ­  Посредством   какого   стиля   речи   осуществляется   общение между людьми в данной обстановке? ­ Как связаны  между собой две,  казалось бы,  разные темы: деловой стиль и летний отдых? Слово учителя: Ребята, скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нем. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Поэтому мы  должны уже в школе учиться составлять такие бумаги. Задание:  определите,   в   каком   документе   используются данные   устойчивые   словосочетания:  прошу   Вас,   в   связи   с тем, что; согласно.., в соответствии с…, ввиду того что. Слово   учителя:   сегодня   мы   научимся   писать   текст заявлений, которые могут понадобиться в период летнего отдыха. Актуализация прежних знаний Работа в малых группах Задание: используя дополнительные источники.  подберите   определения   к   слову   «заявление», ФО: комментарий учителя Середина  урока: Работа по определению признаков заявления Метод «Мозаика» Приложение 1 Алгоритм метода 1 этап – образование экспертных групп по номерам Раздача номеров 1,2,3,4,5. Образование новых групп по этим номерам. Выполнение каждой группы своего задания.  2 этап – работа в экспертных группах Дифференциация   ресурсов:   разный   дидактический материал (разные тексты).  У каждой группы свой образец заявления. Общее   задание:  прочтите   теоретическую   справку   и   текст заявления и  заполните таблицу, указав основные признаки в первой строке. 1. Название вида  2. Структура 3. Цель 4.Клише Таблица Приложение2  3 этап – работа в основных группах Возвращение   каждого   участника   в   основную   группу   и презентация своего вида заявления. Задание для эксперта: презентуйте свой вид заявления. Задание для остальных участников группы: заполните таблицу. ФО:   взаимооценивание   по   принципу   «Понятно   –   есть вопрос» Работа по созданию  текста­заявления Индивидуальная работа Дифференциация заданий с учетом интересов: Задание:  напишите заявление, выбрав один из предложенных вариантов  (об   устройстве   на   работу   в   туристическую компанию/   на   ежегодный   летний   отпуск/   о   принятии   в секцию в летнем лагере / на принятие в оздоровительную группу / на получение путевки в санаторий ) Критерий  Создает текст  официально­ делового стиля в  виде заявления Дескриптор  пишет в соответствии с целью вида заявления соблюдает структуру заявления использует языковые клише соблюдает   нормы   заявления правильно   использует   изученные правила по орфографии правильно   использует   изученные правила по синтаксису заполнения Конец урока ФО: Рефлексия  анкета Приложение 1 Приложение 1 Содержание понятия «заявление» Заявление   ­   документ,   содержащий   просьбу   какого­либо   лица,   адресованный организации или должностному лицу учреждения. Заявление ­ это всегда просьба о чем­то ­ об отпуске, о регистрации брака, о постановке на учет и так далее. Не редки случая, когда вместе, с заявлением подаются дополнительные документы. Это могут быть как копии, так и оригиналы. Заявление может быть написано заявителем от руки либо отпечатано на листе формата A4.   Для   написания   заявления   могут   использоваться   специально   разработанные   бланки (формы).  В заявлении используется, как правило, официально­деловая лексика. Структура заявления Наименование адресата (лицо или организация, на имя которых подается заявление) указывается   в правой части листа столбиком. Пишем кому обращено заявление и от кого. Причем необходимо прописать полностью должность, полное ФИО. Если оно представляет собой  название   организации,  то  ставится   в винительном падеже,  например:  "В  финансовый отдел НПО "Квант""; если это название должностного лица ­ в дательном падеже, например: "Директору школы №12 И.А. Иванову". Фамилия,   имя   и   отчество   заявителя   указывается   под   адресатом.   Возможны два варианта написания: с предлогом "от" или без него. При использовании написания с предлогом "от" после слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка не ставится. После слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка ставится, если нет предлога "от". Слово ЗАЯВЛЕНИЕ размещается в середине строки. Документ должен быть написан одной пастой. Не допускаются орфографические и пунктуационные ошибки. Не допускаются исправления, зачеркивания, а также использования штриха   и   прочих   замазывающих   чернил.   Заявление   пишется   в   деловом   стиле,   а   значит использование   разговорного   сленга   запрещено.  Заявление   на   отпуск   Пожалуй,   данный   вид заявления   является   самым   популярным   и   распространённым.   Каждый,   кто   работает   в соответствии   с   трудовым   Кодексом   РФ   хотя   бы   раз   писал   заявление   на   отпуск.   Следует заметить, что оформление данного документа зависит от вида  отпуска. Существует  сразу несколько   вариантов   отпуска:   ежегодный   академический   с   последующим   увольнением декретный   по   уходу   за   ребенком   административный   отпуск   за   свой   счет   Таким   образом получаем, что в зависимости от вида отпуска содержание заявления будет меняться. Однако, форма остается неизменной. Заявление состоит из пяти реквизитов: 1. Сведения об адресате и заявителе. 2. Наименование документа. 3. Формулировка просьбы или предложения. 4. Дата подачи. 5. Подпись. Приложение 2

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"

Урок по русскому языку на тему " Летний отдых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019