Урок по русскому языку на тему: "Пунктуация. Функции знаков препинания" (8 класс).
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
8 кл
06.02.2017
Разработка урока по русскому языку в 8 классе используется при повторении изученного в 5-7 классах в начале учебного года. Разработка предназначена для индивидуального обучения учащихся с ОВЗ. Урок носит развивающий характер, познавательный, т.к. учащийся обращается к истории лингвистики, есть элементы занимательной лингвистики.
8 кл. Урок "Повторение знаков препинания".doc
Повторение изученного в VVII классах
Тема урока: Пунктуация. Функции знаков препинания.
Цели урока:
• Обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации • Выявить основные функции знаков
препинания • Развивать умение обосновывать выбор знаков препинания • Продолжать работу
с текстом: умение найти новую информацию, выбрать ключевые слова и т.д.
Оборудование: компьютер,
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Языковая разминка.
3. Введение в тему урока.
Прием «яркое пятно». Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.
(Это стихотворение называется «Где поставить запятую?»)
Оченьочень
Странный вид:
Речка за окном
Горит
Чейто дом
Хвостом виляет
Песик
Из ружья стреляет
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
Вот что значит запятая!
Что нужно сделать, чтобы устранить эту двусмысленность? (Нужно сделать
паузу в устной речи или поставить запятую в письменной)
∙
Что же помогает нам правильно понимать речь говорящего или пишущего? (Интонация и знак
и препинания)
∙ Какой раздел языка изучает знаки препинания?
∙ Запишите тему урока в тетради.
4.Сообщение ученицы «Особенность древнерусского письма и пунктуации».
Примерное содержание
В древнерусском письме не было интервалов между словами и предложениями, из знаков преп
инания использовались только точки, которые ставились произвольно. Позднее, когда, появил
ись знаки препинания, пунктуация называлась «препинанием», запятая «отдохновением», а т
ире – «молчанкой». Учитель.
∙ Вспомни фразеологизмы, в которых встречаются названия знаков препинания.
(попасть в точку, поставить точки над И (Пояснение: в тексте,
написанном от руки латинскими буквами, возможны неясности и двусмысленности, если пишу
щий забудет поставить точки над i)
сдвинуть с мертвой точки (Продвинуть остановившееся дело)
5. Обобщение и систематизация знаний о пунктуации.
Беседа по вопросам:
∙ Что изучает пунктуация?
∙ Какие знаки препинания вы знаете?
∙ Какую функцию выполняют знаки препинания в письменной речи?
∙ Какие группы знаков препинания можно выделить? см. стр 6
∙ Назовите знаки завершения предложения, разделительные, выделительные.
Работа с учебником. Упр.7. Объяснить постановку запятых в 1 и 2 тексте.
1. Гори, гори, моя звезда!
Гори, звезда приветная!
Ты у меня одна заветная,
Других не будет никогда.
2. Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьём,
Струйки бегут торопливо,
Шепчут во мраке ночном.
5. Продолжить работать с упр. 7 (3,4,5). Списать вставить пропущенные знаки, объясняя орф.
6. Самостоятельная работа. Вставь и устно объясни постановку знаков препинания и
орфограммы.
Какое русское какое милое дерево — берёза. Ни одно из деревьев не вм..щает
столько н..циональных понятий не р..ждает столько образов и ср..внений.
Берёза это воистину кр..стьянское дерево. В ней есть всё и бабий ситцевый
платок и поб..лённая хата и русская пе(ч,чь) и х..лщовая рубаха и курочка ряба.
Смотри(ш,шь) на берёзу и всп..минае(ш,шь) д..лёкие деревенские звуки
гармоники балалайки, об..зательно вспомни(ш,шь) стихи (е,Е)сенина свою
юность и д...лёкое детство. (Н. Жуков.)
7. Подведение итогов урока.
Для чего же нужны нам знаки препинания?
Назовите группы знаков препинания.
Назовите ключевые слова темы. 8. Домашнее задание. Текст о берёзе дописать, вставить пропущенные орф. и
запятые.
Урок по русскому языку на тему: "Пунктуация. Функции знаков препинания" (8 класс).
Урок по русскому языку на тему: "Пунктуация. Функции знаков препинания" (8 класс).
Урок по русскому языку на тему: "Пунктуация. Функции знаков препинания" (8 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.