Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)
Оценка 4.8

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
30.08.2019
Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)
Данный урок предназначен в помощь учителю для учащихся 4 классов. Данная разработка подробно знакомит учащихся с новой и довольно сложной темой "Наречие". Тип урока: изучение нового материала Образовательные ресурсы: презентация к уроку; карточки для исследовательской работы в группах; Цели : дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
Наречие 4 В.doc
Технологическая  карта урока   Тема урока: Наречие. Значение и употребление в речи. УМК: В. П .Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык 4 класс » «Школа России» Предмет: русский язык Класс: 4 В Учитель: Емельянова О.А. Тип урока:  изучение нового материала Образовательные ресурсы:  презентация к уроку; карточки для исследовательской работы в группах;   Цели : дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными              признаками этой части речи и её ролью в нашем языке. Планируемые образовательные результаты: Вид планируемых  учебных действий Предметные УУД  Познавательные  УУД Учебные действия ­ определять части речи; ­ выделять грамматическую основу предложения; ­ находить наречия среди данных слов в тексте; ­ анализировать грамматические признаки наречия; ­ определять роль наречий в предложении и тексте ­ находят и выделяют необходимую информацию; ­ анализируют и обобщают полученную информацию Планируемый уровень достижений  результатов обучения 2 уровень 2 уровень 1 уровень 1 уровень 1 уровень 2 уровень 2 уровень Регулятивные  УУД ­ определяют и формулируют тему урока и учебные задачи с помощью учителя, сохраняют цель и учебные задачи; 2 уровень Коммуникативные  УУД Личностные УУД ­ оценивают свою деятельность и деятельность своих  одноклассников ­ оформляют свои мысли в устной речи, слушают и понимают речь других; ­ работают в парах ­ осуществляют рефлексию своего отношения к уроку 2 уровень 2­3 уровень 2 уровень 2 уровень Задачи:   (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной  точке зрения, развитие самостоятельности;  (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией,  ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные  аргументированные ответы;  (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об  отличительных признаках этой части речи. Ход урока: Задачи этапа Этап  урока, время  этапа 1.Мотива Актуализировать   Методы, приёмы   обучения Формы  учебного  взаимодей­ ствия Деятель ­ность учителя Задания для учащихся Деятель­ ность  ученика Формируемые УУД и предметные действия Пальчикова Коллективная  Организу­ ­Прозвенел звонок, Получают  Личностные: индивидуальная я гимнастика, рифмованно е начало  урока, беседа. ционно­ целевой 2 мин требования к  ученику со стороны учебной  деятельности;  подготовить  учащихся к работе.  создать условия  для возникновения  у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность; 2. Ори ентирово чный  этап         Обеспечить  мотивацию и  принятие  учащимися цели  учебно­ познавательной  Индивидуаль­ ная,  фронатальная  беседа ет начало  урока. Эмоциона льно  настраива ет. Органзует дежурных на  проведени е  пальчиков ой  гимнастик и. «Смеш­ ные  человечки Проверка  посадки  учащихся. Организуе т  оформ­ ление тетрадей,   письмо   с коммента   Начинается урок. ­­Давайте улыбнёмся друг  другу! Я рада вновь видеть  ваши лица, ваши улыбки и  думаю, что сегодняшний день  принесёт всем радость  общения друг с другом. Я  желаю вам успехов и  творческих удач!        Смешные человечки       Бежали мимо речки,       Прыгали, скакали,       Солнышко встречали.       Поднялись на мостик,       Там забили гвоздик,      ­Бултых!      ­ Где же человечки? ­Тихонечко садитесь на свои  места. Вспомним правила  посадки. 2) Рифмованное начало урока. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь. ­Оформим тетради. Запишем число, классная  работа в рабочих тетрадях.   эмоциональн ый настрой  на учебную  деятель­ ность. Развивают  мелкую  моторику  пальцев рук,  выполняют  движения за  дежурными. Вспоминают  правила  посадки при  письме. ­Записывают число,  классная  работа в  рабочих  тетрадях.        самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные: планирование   учебного с сотрудничества учителем и сверстниками преобразовывать информацию   из   одной формы в другую(Познавательн ые   УУД).  оформлять свои   мысли   в   устной форме(Коммуникатив ные УУД). проговаривать  последовательность  действий на  уроке(Регулятивные  УУД).    оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникатив ные УУД). проговаривать на   последовательность действий уроке(Регулятивные УУД). Ориентироваться в  своей системе знаний  (познавательные УУД). Находить   и   исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). 8 мин деятельности рием. Рассказ учителя   о красоте зимнего леса. Как красив лес! Слайды (картины зимнего леса). …Лесные жители оставили на  снегу следы, похожие на  буквы…   Организуе т чистописа ние в тетрадях с взаимооце нкой.\ ­Посмотрите как пишутся эти  буквы.  Слайды  (написание букв о,а) ­Найдите закономерность  соединения букв и продолжите до конца строчки. оа  ооа  оооа… Организуе т  орфогра­ фическ ю  ­Эти же буквы будут  орфограммами. Вспомним  правописание безударных  гласных. Слайды  Комментиру ет письмо  второй  дежурный. Просматри­ вают слайды, пишут буквы и  соединения  в тетради,  оценивают  работу  соседа.  Основываясь на критерии  написания  букв. Учитель  показывает  слова,  учащиеся  поднимают  нужную  сигнальную карточку,  подбирают  проверочные слова.  Самооцени­ вание  работы. Выполняют  самостоя­ тельно,   коллектив­ ная проверка с коммента­ рием по  каждой  группе. (на каждое слово). Прих.дил, б.льной, н.чной,  к.решок, в.дичка, к.терок,  с.рняк, тр.пинка, уг.стил,  стр.на, с.адовый, к.льцо, гл.за,  ст.нал. ­Как же нужно проверить  правописание безударных  гласных в корне слова?  Сделаем вывод. ­ Все слова были распределены по группам,но проказник  Ветродуй Слайд всех их  перепутал. Помогите,  пожалуйста, распределить все  слова по частям речи. Слайды (классификация слов по  частям речи). минутку с сигналь­ ными  карточка ми. Организуе т повторе­ ние частей речи, актуали­ зирует учебное содержа­ ние необходи мое и достаточн ое   для восприяти я   нового материала   3. Поисковой исследоват Организовать  совместное  открытие нового  знания: Индивидуальная коллективная, индивидуальная,  в парах, Создаёт  проблем­ ную  ситуацию, ­Я приготовила предложение,  но Ветродуй перепутал в нём  все слова. Ребята, помогите составить  Слова  записаны на  листочках.  Один ученик Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник; вычитывать ельский  этап  Создание  проблемной  ситуации фронтальная Работа над  проблемой. Организу­ ет работу  с  деформир ованным  предложе нием. Организу­ ет   работу над пробле­ мой. предложение и разобрать его  по членам предложения и  частям речи. Издалека доносился глухой  раскат грома. (Дети не знают к какой части  речи относится слово  издалека). ­Мы ещё не знаем какая это  часть речи и её признаки. (На доске появляется «?») ­Проведём исследование. Чтобы исследование прошло  результативно, вам, ребята,  понадобится умение  наблюдать, сравнивать,  обобщать и делать выводы.  К тому же вы должны быть  очень внимательны, ведь на  уроке мы с вами должны  добыть новые знания. работает у  доски, а  остальные на местах.     Выполняют  задания по  указанию  учителя с  целью  исследова­ ния : все виды текстовой  информации  (познавательные УУД). Оформлять свои мысли  в устной, письменной  форме; работать в паре  (коммуникативные  УУД). Работать по плану. Находить и исправлять  ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения своей работы и работы  всех, исходя из  имеющихся критериев Коллективная  работа. 1)Прочитаем попарно  предложения: С карточек  читают  предл­ия, Была гроза.     Вечером была гроза. Ветер раскачивал деревья.     Ветер сильно раскачивал  деревья. ­Сравните предложения по  смыслу. Чем они отличаются? (Есть слова, которые уточняют речь, мысль). Значит можно  сказать, что выделенные слова  – это …?( часть речи.) ­Чтобы определить часть речи, нужно… Дополните моё высказывание. 2) Составим словосочетания,  записывая вопросы к  выделенным словам. От каких слов ставим вопросы отметим наверху «х» ­  крестиком).                                                 Была ( когда?) вечером,   раскачивал (как?) сильно. ­ На какие вопросы отвечают  выделенные части речи? сравнивают  пр­ия в  парах между собой,  находят  отличия: ­Есть слова,  которые  уточняют  речь, мысль.  Значит  можно  сказать, что  выделенные  слова – это  … часть  речи. Выделяют признак  новой части  речи ­ вопросы, какие слова  поясняет, что  обозначает, грамматичес кие  признаки, синтаксичес кая роль  в предложе­ Работа в парах. ­Далее работаем аналогично в  парах по карточке. Готовимся  делать вывод у доски На карточках(для каждой  пары по 1предложению):                                                 1. С неба вдруг        х посыпалась снежная  крупа.                           х 2. А вчера была  хорошая погода                                  х 3. Слишком горячую  пищу есть вредно.                                                 4. Внизу и наверху       х оголились ветви  деревьев. ­ На какие вопросы отвечают  выделенные части речи? нии Один  человек у  доски,  остальные  записывают  в тетрадях, тренируются ставить  вопросы к  наречиям;  Один читает предложение , выделяет  словосочета ние с  вопросом.  Второй  делает  вывод. ( 1 ученик  делает  общий вывод по вопросам. На  мольберте  появляются  итоги  вывода: Выделенны е части речи  отвечают  на вопросы  как?, каким образом?,  когда?,  где?, куда?,  откуда?, в  какой  степени?,  насколько?, сколько?). Один ученик делает  вывод, итоги вывода  появляются  на доске. Выделен­ ные слова  поясняют  глаголы и  прилага­ тельные.) Коллективная  работа. 3)­Какую часть речи  поясняют выделенные слова? Эти слова отмечены  крестиком в ваших  предложениях. Ф/минутка Работа в парах. «Мишутка». Топай, Мишка, Хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись. 4­ Продолжим исследование. Ответим   на   вопрос:   Как изменяется наречие? Карточка 1. Понаблюдайте,изменяется   ли форма слова вверх, если   оно   сочетается   с глаголами  разного _______________. смотрю ____________________ смотрел ___________________ буду __________________ Сделайте   вывод,изменяется ли форма новой части речи по _________________. смотреть   Проводит  физорг или  дежурные. группа Каждой группе даётся карточка для исследова­ ния  1   наблюдает, как изменяется наречие   по временам, 2 группа ­ по падежам, 3 группа ­ по лицам, 4   группа   – по   числам   и родам. Каждая группа делает вывод: новая часть речи – неизменя­ емая   часть речи.   синтаксичес кая роль  в предложе­ нии. Карточка 2.            (что?) (чего?) (чему?)  изменяется Понаблюдайте, ли форма слова вчера  по ___________________.  И.п. __________________  Р.п. ___________________  Д.п. ____________________ В.п. _____________________  Т.п. ______________________  П.п. ___________________  Сделайте вывод,  изменяется ли форма новой части речи по ______________. (что?) (чем?)   (о   чем?)  Карточка 3.  Понаблюдайте, изменяется ли   форма   слова  везде, если оно сочетается с глаголами   разного _________________.  слышу __________________ слышишь ________________  слышит __________________  Сделайте вывод,  изменяется   ли   форма   новой части речи по _____________.    Карточка 4.  Понаблюдайте,изменяется   ли форма   слова  радостно,   если оно сочетается с глаголами  разного   _____________   и разного ___________  возвещал ___________________  возвещала ____________________  возвещало ____________________ возвещали _____________________ Сделайте   вывод,  изменяется ли форма новой части речи  по   _________________   и   по _________________. ­Давайте   сделаем вывод о части речи.  общий ­Возвращаемся к нашему   Делает  вывод самый слабый  ученик.  Появляется   название  части речи «Наречие». (переворачи вается «?»)  возвращают­ ся к слову  издалека  из деформиро­ ванного  предложе­ Показыва ет  сокращён ную  надпись  над  словом 4.Практи ческий  этап организовать  применение новых  знаний; при  разборе. предложению. Какая же  это часть речи издалека? _Прогнали Ветродуя,  появилось Солнышко. ния.  1 человек  читает  правило по  учебнику  с.74.  В  предложени и является  второстепен ным членом Слушают. ­Что же о нашей части речи пишут авторы наших  учебников? ­Что ещё нового о наречии  узнали из правила?  (В.В.Волина «Учимся играя»  ­М: «Новая школа»,1998 г.) Игра «Ручеёк Карточки: 1. Дуют ветры в  феврале, воют в  трубах громко. 2. Ребята приняли  новичка дружелюбно. 3. Бемби вначале  Распознают  наречия из  предложе­ ний.  Списывают   предложе­ ние, находят и отмечают  Работа с  правилом  по  учебнику  с .74. Познавате льная  беседа о  наречии Игра  «Ручеёк»­ первичное закреплен ие. Организуе т  фронталь ную  Работать по плану  (регулятивные УУД).  Оформлять свои мысли  в устной, письменной  форме; работать в паре  (коммуникативные  УУД). Находить и исправлять  ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения своей работы и работы  всех, исходя из  имеющихся критериев  (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли  в устной форме  (коммуникативные  УУД). Соотносить результат  своей деятельности с  целью и оценивать его  (регулятивные УУД). работу по  выполнен ию  заданий, самостоят ельной  работы,т  самопро­ верку. Образец  выполнен ия  задания  записывае т на  доске. радовался снегу. 4. Утром выпал первый  снег. Слайд (ответы к заданию). 1.Громко. 2.Дружелюбно 3.Вначале 4.Утром  Самостоятельная работа. (выборочное списывание). Вчера был хоккей.  На экране телевизора  быстро сменялись кадры. Он охотно пыль вдыхает, не  болеет, но чихает.  Лоси перешли речку вброд. Слайд (ответы к выборочному  диктанту) наречие,  устно ставят к нему  вопрос.  Комментиру ют работу по заданию  поочерёдно  в парах­ по  вариантам.  По  команде­«ру чеёк бежит  дальше»  пары  меняются  карточками  по направле­ нию часовой  стрелки Самопровер ка: называют номер  предложени я и  выделенное  наречие­игра «Комарик». Даны  предложени я, учащиеся  выписывают (Вчера, быстро, издалека,  охотно, вброд). только  наречия.  Взаимопрове рка.  Оценивание  по  количеству  правильных  ответов. ­Оцените аккуратность  выполнения всех работ в  тетради. ­Подведите итог. Вывод по уроку: ­ С какой новой частью речи  познакомились? ­ Какие отличительные  признаки наречия?  Подведём итоги работы: ­Встаньте у кого «5»? «4»?,  «3»?, «2»? ­Покажите как поняли, что  такое наречие смайликами. ­А как должны были работать  при исследовании? ­Этими же смайликами на  ­Наречием. ­Делают  вывод по  схеме.   Встают, им  апплодис­ менты. Уровни  усвоения  темы  показываютп о цветовым  смайликам. (Коммуникативные УУД). проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности   (Личностные УУД).   Уметь добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя    Беседа,  оценочная  шкала Индивидуальная фронтальная Анализ  деятельнос ти на  уроке. 5. Рефлекс ивно оценочн ый этап    3 мин   организовать Цели: – зафиксировать  новое содержание  урока; – рефлексию собственной учебной деятельности. Мобилизация учащихся на рефлексию   своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.   Усвоение принципов саморегуляции   и сотрудничества Обеспечение  понимания цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего задания. Проверка  соответствующих  записей Домашнее задание  «Лесенке» отметьте свою  активность при ответах,  выводах. учебник, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке Слушать и понимать  речь других  (коммуникативные  УУД). Анализир ует  предлагае мые на  выбор уч­ ся домаш­ него  задания ­Д/з тоже выбираем по цвету  своего смайлика, по уровню  усвоения темы.    ­ А кто же оставил эти  интересные следы на снегу?  ­Они наблюдали нашу работу  со стороны. (Стоят на полочке шкафов).  Зайчик проведёт с вами  игру «Оценка».  ­ Попробуем ответить на  вопросы наречиями.  Как прошёл урок? (Первым  отвечает сам учитель, при  затруднении отдельных  учащихся помогают подобрать одноклассники.) Определяют ся с  объемом и  уровнем  домашнего  задания. Отвечают: ­Зайцы,  белки. Ребята  становятся в кружочек.  По кругу  передаётся  игрушка­ заяц.   Первым  отвечает сам учитель, при затруднении  отдельных Например: быстро, интересно,  клёво… ­Как работали вы на уроке?  Оцените сами себя. Например: добросовестно,  отлично, неплохо, нормально,  старательно… учащихся  помогают  подобрать  одноклассни ки. Анализ  собственной  деятельност и и  деятельност и  одноклассни ков  Самооценка  учащимися  своей  деятельност и на уроке. Слайд ­ Молодцы! Спасибо за  работу! Работали все  замечательно!

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку "Наречие" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2019