Урок по русскому языку "Обособление приложений" ( 1 курс СПО, 10 класс)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку "Обособление приложений" ( 1 курс СПО, 10 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
русский язык
10 кл—11 кл +1
07.01.2017
Урок по русскому языку "Обособление приложений" ( 1 курс СПО, 10 класс)
obosoblenie_prilozheniy.pptx

Терминологический диктант 1.Синтаксис 2

Терминологический диктант 1.Синтаксис 2

Терминологический диктант

1.Синтаксис
2.Согласование
3. Сложное
4.Подлежащее
5.Составное именное сказуемое
6. Определение
7.Безличное
8.Назывное
9.Двусоставное
10.Дополнение

Гениальный, деликатный, достоинство, интеллектуальный, эрудиция, патриот, преданность, талантливый, труженик, интеллигент

Гениальный, деликатный, достоинство, интеллектуальный, эрудиция, патриот, преданность, талантливый, труженик, интеллигент

Гениальный, деликатный, достоинство, интеллектуальный, эрудиция, патриот, преданность, талантливый, труженик, интеллигент

Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека

Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека

Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека. Эрудиция - глубокие познания в какой-либо области. Эрудит-человек, обладающий эрудицией. Патриот – человек, преданный своему Отечеству, любящий свой народ.

Покраснела рябина, посинела вода

Покраснела рябина, посинела вода

Покраснела рябина, посинела вода. Месяц, всадник унылый, уронил повода. С. Есенин

Цели урока Научиться видеть в предложении приложения

Цели урока Научиться видеть в предложении приложения

Цели урока
Научиться видеть в предложении приложения.
Научиться различать определения и приложения.
Узнать условия обособления и не обособления приложений.
Отработать правильную постановку знаков препинания в предложениях с приложениями.

Приложение – определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующее предмет

Приложение – определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующее предмет

Приложение – определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующее предмет.

Приложения могут обозначать различные качества предмета , указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки

Приложения могут обозначать различные качества предмета , указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки

Приложения могут обозначать различные качества предмета , указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки.

Схема действий Обнаружив в предложении приложение, определите, к какому слову оно относится: к личному местоимению ( анализ заканчивается) или к имени существительному; если приложение относится…

Схема действий Обнаружив в предложении приложение, определите, к какому слову оно относится: к личному местоимению ( анализ заканчивается) или к имени существительному; если приложение относится…

Схема действий

Обнаружив в предложении приложение, определите, к какому слову оно относится:
к личному местоимению ( анализ заканчивается) или к имени существительному;
если приложение относится к существительному, определите, какое это существительное – нарицательное или собственное;
определите, где находится приложение по отношению к определяемому слову;
определите, распространенное приложение или нераспространенное;
если приложение присоединяется к определяемому слову союзом КАК , определите значение приложения.

УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ: 1

УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ: 1

УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ:

1. Определение или приложение относится к ЛИЧНОМУ местоимению.
2. Определение или приложение стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
3. Приложение имеет ДОБАВОЧНОЕ обстоятельственное ЗНАЧЕНИЕ.
4. Приложение стоит ПОСЛЕ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО и уточняет его.
5. Приложение с союзом КАК имеет ЗНАЧЕНИЕ ПРИЧИНЫ; имеет при себе слова: ПО ИМЕНИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.д.

Проверь себя Левин, как свой человек, должен был принять участие в этих планах

Проверь себя Левин, как свой человек, должен был принять участие в этих планах

Проверь себя

Левин, как свой человек, должен был принять участие в этих планах.
Сам человек работящий, он не выносил лени во всех ее видах.
Мы встретились как старые знакомые.
Полесье сохранилось у меня в памяти как печальная, но немного загадочная страна

ВЫБЕРИТЕ КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ

ВЫБЕРИТЕ КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ

ВЫБЕРИТЕ КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ОТРАЖАЕТ ВАШЕ СОСТОЯНИЕ В КОНЦЕ УРОКА:

Тяжела ты, шапка Мономаха.
Повторение – мать учения.
Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.
Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017