Урок 39.НАРЕЧИЕ (ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ). Слова с непроверяемым написанием впереди, медленно.rtf
Тема урока: НАРЕЧИЕ (ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ). Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно.
Тип урока
Освоение нового материала
Форма урока
Урок – исследование
Педагогические
задачи
Создать условия для ознакомления с наречием как частью речи и для организации исследовательской
деятельности учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи; развивать умение
находить наречия в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким
членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся практического
умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; содействовать воспитанию
интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Планируемые
предметные
результаты
Познакомятся с наречием как частью речи; научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к
наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в
которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический
разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам
Метапредметные
УУД
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по
предложенной теме (рисунку); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель,
планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно
критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая
правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого
Личностные
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец
«хорошего ученика»; проявлять этические чувства (стыд, совесть, доброжелательность и эмоционально результаты
нравственная отзывчивость), сочувствие и сопереживание; понимать чувства одноклассников,
собеседников; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и
поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям
Оборудование: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык Учебник 4класс. В 2 ч. Часть 1, Канакина В.П. Русский язык
Рабочая тетрадь 4 класс. В 2 ч. Часть 1, ноутбук, мультимедийный проектор, маркерная доска, карточки с зданиями для
работы в парах и в группах, листы самооценки учащихся, «дерево знаний», набор для рефлексии у каждого учащегося,
презентация к уроку, план работы на доске.
Этап урока
I. Организа
ционный
момент
II.
Актуализац
ия знаний.
Минутка
чистописани
я.
С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Содержание этапа
Деятельность обучающихся
(осуществляемые действия)
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
– Сегодня на уроке у нас гость – Мудрый
Совёнок. Он нам принёс новую часть речи.
Совёнок нам желает хорошего настроения и
успешной работы.
Проводит минутку чистописания.
Отгадайте загадку и скажите, какую букву мы
будем писать: Неваляшке Насте
Не страшны напасти,
Слезы лить не станет –
Упадет, так встанет,
Выполняют чистописание. Записывают
буквы, слова. Подчеркивают
орфограммы.
Н н Н н н Н н н н
Настя неваляшка
Формируемые УУД
учащегося
Выдвигать гипотезу
и обосновывать ее.
Осуществлять
актуализацию
личного жизненного
опыта. Уметь
слушать в
соответствии с
целевой
установкой.
Принимать и
сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по существу И предпочитает всем
Букву алфавита … («н»).
– Дайте характеристику звуку, который обозначен
буквой «н» в слове «неваляшка».
– Дайте характеристику звуку, который обозначен
буквой «н» в слове «Настя».
– Продолжите закономерность букв.
– На следующей строке запишите слова
«неваляшка», «Настя.
– Сколько орфограмм встретилось в этих словах?
Назовите их.
Оцените свое чистописание в листке самооценки.
Организует работу над словами с
непроверяемым написанием.
– Запишите словарные слова, вставляя
пропущенные буквы: беседовать, газета, гореть,
инженер, желтый, пассажирский, прекрасный,
одиннадцать, пейзаж, двадцать, сверкать,
шестнадцать.
Взаимная проверка:
Обменяйтесь тетрадями и проверьте грамотность
написания.
Оцените соседа по парте.
.
А теперь оцените себя в листке самооценки
Работа над
словами с
непроверяем
ым
написанием
полученного
задания
– Согласный, звонкий непарный, мягкий
парный.
– Согласный, звонкий непарный,
твердый парный
Проверяют грамотность написания у
соседа по парте
Оценивают себя в листках самооценки. Физ
минутка
Физ минутка
Чтобы нам не уставать,
Нужно малость пробежать.
По прямым дорожкам длинным
Влево вправо, влево вправо.
Ох, забот у нас немало
Пройдем по красному овалу.
Получается на славу!
Зоркость, чтоб развить немножко,
Пойдем по синей мы дорожке,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Работа над
словами с
непроверяем
ым
написанием
(новые
слова)
– А сейчас познакомимся с новым словарным
словом.
Впереди – 1. На какомнибудь расстоянии перед
кемнибудь или чемнибудь. 2. В будущем.
Слово «впереди» образовано из слов «в» и
«перед».
Медленно – неторопливо, длительно, с небольшой
скоростью. Произошло слово от древнего слова
«меделя» – «медленный».
. Прочитайте пословицу.
Работа с пословицей
Всякий человек вперёд смотрит.
– Как понимаете её смысл?
А что вас ждет в ближайшем будущем?
– Спишите пословицу, укажите над каждым
словом, какой частью речи является.
Записывают слова в тетради,
подчеркивают непроверяемые гласные и
согласные.
( Каждый человек смотрит в свое
будущее)
(Впереди нас ждут каникулы.)
Называют части речи в пословице,
проверяют по слайду. Принимать
и сохранять
учебную цель
и задачу.
Анализировать,
находить общее и
различия, делать
выводы. Осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание
в устной форме
III.
Сообщение
темы урока.
Определени
е целей
урока
Задает вопросы. Комментирует ответы,
предлагает сформулировать цель урока.
– Какие части речи вам знакомы?
– Какое слово не могли определить?
– К какой части речи относится слово «вперед»?
– Мудрый совенок представляем вам новую часть
речи – наречие.
Новые словарные слова относятся к части речи
наречие
– Прочитайте тему урока. Сформулируйте задачи.
– Мудрый совёнок предлагает исследовать
наречие со всех сторон. Сегодня вы будете в роли
исследователей. Составим план нашего
исследования. Вспомните, по какому плану
построены определения других частей речи.
Например, глагол.
1. На какие вопросы отвечает?
2. Что обозначает?
3. С какой частью речи связано?
4. Как изменяется?
5. Каким членом предложения является?
Оцените свою работу с пословицей, определение
темы и целей урока
Обсуждают тему урока. Отвечают на
вопросы, формулируют цель урока.
Дети: Слово «вперёд».
Под руководством учителя определяют
задачи урока.
1. Познакомиться с новой частью речи,
узнать:
– как она называется;
– что обозначает;
– на какие вопросы отвечает;
– как изменяется;
– как «ведет» себя в словосочетаниях.
2. Учиться отличать её от других
частей речи.
Составляют план изучения наречия как
части речи:
1. Самостоятельная или служебная
часть речи?
2. На какие вопросы отвечает?
3 Что обозначает?
4. Как изменяется?
5. Каким членом предложения
является?
6. Роль наречия в речи IV.
Объяснение
нового
материала.
Наблюдение
и
исследование
языкового
материала.
Физ
минутка
Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Наречия появились в русском языке позже
других частей речи (имен существительных,
прилагательных, числительных и глаголов).
Слово «наречие» – очень старое, оно встречается
в древнерусском языке. Корень
реч
как бы
связывает его с глаголом. Древние римляне
называли эту часть речи приглаголием (это
буквальный перевод). Русские грамматисты
назвали ее точно также. Как вы думаете, почему?
Физ минутка для глаз «Чунга чанга»
Какое наречие вы услышали в песенке?
Исследование по заданному плану
– Как вы думаете, наречие – самостоятельная или
служебная часть речи?
После выполнения задания, группы выставляют
на доске соответствующие карточки.
(приложение )
1. Работа в парах . Вспомним правила работы в
паре и группе.
–Совёнок принёс вам задание для исследования
первого вопроса нашего плана, на какие вопросы
отвечают наречия? Поработаем в парах.
Каждая пара получает свою группу наречий.
Проверка по слайду (Приложение)
После выполнения задания, группы выставляют
Выводят языковые закономерности,
лежащие в основе изучаемого понятия
или правила. Анализируют
формулировку правила (понятия),
данную в учебнике. Проводят
наблюдения на материале связных
текстов.
Осуществлять
анализ объектов с
опорой на
визуализацию
(Потому что это слово стоит при
глаголе и поясняет его.)
Весело
(Самостоятельная, потому что,
называет, поясняет другие части
речи, а не указывает)
Весело, интересно,
дружно,
Вчера, сегодня, завтра,
Слева, внизу, справа,
Налево, направо, вниз,
Сверху, снизу, справа,
КАК?
КОГДА?
ГДЕ?
КУДА?
ОТКУДА? на доске соответствующие карточки.
(приложение )
2. – Следующий вопрос нашего плана Мудрый
совенок предлагает исследовать в группах.
Работа у конторок 1й ряд1 группа, 2й ряд
вторая группа
Соединить вопросы и смысловую нагрузку
наречия:
После выполнения задания, группы выставляют
на доске соответствующие карточки.
(приложение )
3. Работа в парах.
–Следующее задание совенка для исследования –
как изменяется наречие? Поработаем в парах.
Каждая пара получает свою группу наречий.
Проверка по слайду
После выполнения задания, группы
выставляют на доске соответствующие
карточки.
(приложение )
Мы узнали ещё один секрет: наречие – это
неизменяемая часть речи
Оцените свою работу над исследованием новой
Где? Куда? Откуда? (вниз, далеко,
сверху,)
Почему? Зачем? С какой целью?
(потому, )
Как? Каким образом? (весело, тихо,
удивительно,быстро, ласково)
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
Когда?Сколько времени? Как долго?
(вчера,скоро,медленно, завтра)
1,2 пары – просклоняют словосочетание
яйцо всмятку.
3,4 пары – спрягают словосочетание
говорить громко.
4.5 пары – изменяют словосочетание
работать хорошо по временам и по
родам. Делают вывод о том, как
изменяется наречие. темы
Работа
по учебнику
(упражне
ние 126)
Задает вопросы. Комментирует и
корректирует ответы. Наблюдает за работой
учащихся. Помогает, при необходимости
проверяет ответы. Комментирует ход
решения
– Прочитайте. Выделенные слова – наречия.
Прочитайте предложения сначала без наречий, а
потом с ними.
– Какую роль выполняют наречия в предложениях?
– На какой вопрос отвечает каждое наречие?
Поставьте этот вопрос от глагола, с которым
наречие связано по смыслу.
Списывают самостоятельно первые три
предложения, подчеркивая наречия как
Осуществлять
анализ
произведения.
Согласовывать
усилия по решению
учебной задачи. обстоятельства.
Устно ставят вопрос к наречию и
определяют, каким членом оно
предложения является.
Понимать
на слух ответы
учащихся. Строить
понятные для
собеседника
высказывания.
Аргументировать
свою точку зрения.
Осуществлять
анализ с целью
нахождения
соответствия
заданному эталону
Самостоятельная работа:
– Спишите первые три предложения. Укажите,
каким членом предложения являются наречия.
Проверка по слайду. Устно ставят вопрос к
наречию и определяют каким членом оно
предложения является.
А теперь оцените самостоятельную работу в
листке самооценки.
Организует дискуссию, выслушивает мнения,
подводит итог. Сценка.
– Посмотрите сценку одного разговора.
Вспомните: как вы обращаетесь с наречием
«нормально»? Что оно значит?
– Ребята, что у вас вызвало улыбку? Почему
нельзя использовать слово «нормально» так, как
один из приятелей в рассказе?
– Русский язык богат синонимами. Чтобы не
повторять на письме, в рассказе или беседе одно
слово, нужно заменить его другим, близким по
смыслу. Надо стремиться выражаться яснее и
уметь ценить это в других людях.
Обобщают способы действия по
правилу, применяют на практике
алгоритмические предписания,
инструкции. Выполняют аналитико
синтетические упражнения, работу со
словарями.
Заранее подготовленные ученики
показывают сценку «Нормально».
«Встретил я вчера одного приятеля.
Давно не виделся с ним. Спрашиваю:
– Как живешь?
– Нормально.
– А с учёбой как?
– Нормально.
– Ты, говорят, болел. Теперь всё в
порядке?
– Нормально.
– Хорошо, значит?
– Ну, я же говорю – нормально.
– Странно ты говоришь.
– Почему? Нормально.
– Ты считаешь – нормально?
– Нормально. Осуществлять
анализ объектов с
опорой на
визуализацию
Физ.
минутка
«Поймай словечко».
Веселит, весело, сила, сильный, сильно, хорошо, близкий, близко, низко, высота,
высоко.
Приятель ушёл, а я подумал:
«Странно… А ведь когдато был вполне
нормальный человек!»
V.
Дальнейшая
работа
по
закреплени
ю и
обобщению
приобретенн
ых знаний и
умений.
1. – Нам от Мудрого Совёнка пришла SMS. Что
это? Ой оно неполное!!!! Поможете его прочитать.
НАРЕЧИЕ
• Самостоятельная часть речи;
(Слайд 21)
Чтение правила по учебнику с.74
Работа в тетради (задание 114)
Организует работу в рабочей тетради.
Работа в парах.
– Прочитайте. Укажите над каждым словом часть
речи.
– Подчеркните основу предложения. Устно
задайте к каждому наречию вопрос.
Проверка по слайду.
А теперь оцените работу в тетради на листке
самооценки.
• отвечает на вопросы «как?»,
«когда?», «где?», «куда?», «откуда?»;
• обозначает признак действия;
• не изменяется.
Делают в ы в о д : если глагол обозначает
действие, значит, наречие будет
обозначать признак этого действия.
Выполняют дидактические упражнения,
отвечают на вопросы, высказывают свое
мнение. Применяют новые знания на
новом языковом материале. Выполняют
аналитические упражнения. Осуществлять
самоконтроль
учебной
деятельности
VII. Итог
урока.
Рефлексия
Организация подведения итогов урока
учащимися. Учитель предлагает детям
оценить их работу на уроке, заполнив таблицу
самооценки. Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Попробуйте сформулировать, каков результат
вашей работы на уроке.
– Расскажите о наречии всё, что вы узнали.
– Что бы вы хотели еще узнать о наречии?
– Понравилась ли вам работа на уроке?
Оцените себя
– А сейчас узнаем, не зря ли мы провели время на
уроке.
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке.
Проводят самооценку, рефлексию.
Проговаривают цель урока,
определяют, достигнут результат или
нет, высказываются о трудностях, с
которыми столкнулись на уроке.
Оценивают свое состояние на уроках,
используя наречия из словаря для
справок.
На уроке мне было… потому что…
Особенно…
С л о в а д л я с п р а в о к : интересно,
скучно, страшно, сначала, сегодня,
правильно, когданибудь, навсегда,
отлично, бесполезно
На доске плакат с изображением Дерева
Знаний (яблоня). Дети самостоятельно
анализируют свою работу на уроке и
прикрепляют на дерево яблочко, цветок или
жёлтый листик.
Яблочко – «Я всё понял!»
Цветок – «Кое в чем еще сомневаюсь,
необходимо повторить»
Листик – «Зря время потерял!»
Домашнее
задание
Проговаривает и объясняет домашнее задание.
Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.
– Выполнить задание 113 в рабочей тетради,
Внимательно слушают, задают
уточняющие вопросы
Осознавать,
принимать,
сохранять учебные
задачи упражнение 127 в учебнике
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.