Тема урока: НАРЕЧИЕ (ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ). Слова с непроверяемым
написанием: впереди, медленно.
Тип урока: освоение нового материала
Форма урока: урок – исследование
Основной учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4класс. В
двух частях.
Класс 4
Реализуемый уровень обучения: базовый
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока : ноутбук,
мультимедийный проектор, маркерная доска
Представляемая идея, замысел разработки:
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке
формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке
используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у
обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно: системно
деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия
учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным
особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках
русского языка.
На уроке применяются исследовательская деятельность с использованием
дидактического материала и проводимая в различных формах с помощью средств
мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь
всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у
младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального
настроя к учению, дают возможность раскрыть и обобщить изученный материал,
осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.
Технологические подходы по реализации идеи урока: технология использования в
обучении игровых методов; проблемнодиалогическая технология (обучающиеся
самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемную
ситуацию); информационнокоммуникативные технологии; здоровьесберегающие
технологии. Самоанализ представленного урока
Урок русского языка был проведён в 4 классе согласно календарнотематическому
планированию тема урока №39 «НАРЕЧИЕ (ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ). Слова с
непроверяемым написанием: впереди, медленно.», раздел «Части речи».
Целью данного урока является: создать условия для ознакомления с наречием как
частью речи и для организации исследовательской деятельности учащихся с целью
определения наречия как неизменяемой части речи; развивать умение находить наречия
в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким
членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся
практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;
содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на
уроке.
По типу урока это урок открытия нового знания, при использовании проблемно
диалогической технологии. Форма урока: урок – исследование.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации
учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано
оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, маркерная доска
Следует отметить, уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку
следующий: высокий 3 человека (27%); средний 4 человек (36%);низкий 4 человека
(36% ).
Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по
учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: познакомятся с наречием как частью речи; научатся находить наречия
в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они
являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять
наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова;
классифицировать слова на группы по грамматическим признакам
личностные: ориентироваться на содержательные моменты школьной
действительности и принимать образец «хорошего ученика»; проявлять этические
чувства (стыд, совесть, доброжелательность и эмоциональнонравственная
отзывчивость), сочувствие и сопереживание; понимать чувства одноклассников, собеседников; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном
поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным
ценностям.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего
незнания; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме
(рисунку); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять
цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу
выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания
справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать
самооценку; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила
речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и
дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть
на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися
другого мнения; понимать точку зрения другого.
3.Использование современных образовательных технологий проблемнодиалогической
технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф.,
двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов
деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап
Результат
Форма достижения
1. Организационный
момент
Цель: Создание условий
для осознанного
вхождения учащихся в
пространство
деятельности на уроке.
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение
изученного материала,
необходимого для
«открытия нового
самостоятельная работа
Готовность к
деятельности,
положительная
эмоциональная
направленность.
Актуализация изученных
способов действий,
развитие мыслительных
операций.
Фронтальная работа
Работа с пословицей
Самостоятельная работа знания» .
Взаимопроверка
3. Сообщение темы
урока. Определение
целей урока
Цель: Мотивация к
пробному учебному
действию, выявление и
фиксация затруднений в
индивидуальной
деятельности каждого.
4. Объяснение нового
материала.
Наблюдение и
исследование языкового
материала.
Организация
Цель:
коммуникативного
взаимодействия
построения
способа действия.
для
нового
5. Дальнейшая работа
по закреплению и
обобщению
приобретенных знаний и
умений.
Цель: Построение нового
способа действия,
зафиксировать во
внешней речи новое
учебное действий.
Фиксация во внешней речи
причины затруднения.
Проблемный вопрос
Формулировка учебной
задачи как темы урока
Предположение
Целеполагание
Сформулированное
правило, представленное в
громкоречевой форме и
графической .
Анализ объектов с опорой
на визуализацию
Выполненное задание.
исследовательская
деятельность
работа в парах
работа в группах
инструкция
предъявление результата
схемамодель правила
чтение, наблюдение,
сравнение, анализ, диалог,
монолог, слушание
схемымодели правил
работа с текстом
учебника
работа в тетради на
печатной основе
работа в парах
самопроверка по слайду
взаимопроверка 7. Итог урока. Рефлексия
Цель: Осознание
учащимися своей учебной
деятельности,
самооценка
деятельности
Зафиксированное учебное
действие, оценка
собственной деятельности.
Лист самооценки
«Дерево знаний»
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог
каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.