Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Наречие"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка и самоанализ урока.docx
Тема урока: НАРЕЧИЕ (ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ). Слова с непроверяемым  написанием: впереди, медленно. Тип  урока: освоение нового материала Форма урока: урок – исследование Основной учебник: Канакина В.П.,  Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.   4класс. В  двух частях. Класс 4 Реализуемый уровень обучения: базовый Необходимые технические средства и материалы для проведения урока : ноутбук,  мультимедийный проектор, маркерная доска Представляемая идея, замысел разработки: Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке  используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у  обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно: системно­ деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия  учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным  особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках  русского языка.  На уроке применяются исследовательская деятельность с использованием  дидактического материала и проводимая в различных  формах с помощью средств  мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь  всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у  младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального  настроя к учению, дают возможность раскрыть и обобщить изученный материал,  осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.  Технологические подходы по реализации идеи урока:  технология использования в  обучении игровых методов;  проблемно­диалогическая технология (обучающиеся  самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемную  ситуацию);  информационно­коммуникативные технологии;  здоровьесберегающие  технологии. Самоанализ представленного урока Урок  русского  языка  был проведён в 4 классе согласно календарно­тематическому планированию тема урока №39 «НАРЕЧИЕ (ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ).  Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно.»,  раздел «Части речи». Целью данного урока является: создать условия для ознакомления с наречием как  частью речи и для организации исследовательской деятельности учащихся с целью  определения наречия как неизменяемой части речи; развивать умение находить наречия в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким  членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся  практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;  содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на  уроке.  По типу урока ­ это урок открытия нового знания, при использовании проблемно­ диалогической технологии. Форма урока: урок – исследование. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны   формы организации учебной   работы:   индивидуальная,   парная   и   групповая.   А   также   использовано оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, маркерная доска Следует отметить, уровень обученности   учащихся моего класса по русскому языку следующий: высокий ­3 человека (27%); средний ­  4 человек (36%);низкий ­4 человека (36% ). Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по  учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока. Структура урока Соответствие урока требованиям ФГОС: 1.     Ориентация на новые образовательные результаты  2. Нацеленная деятельность на формирование УУД  Планируемые результаты:  предметные: познакомятся с наречием как частью речи; научатся находить наречия  в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они  являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять  наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова;  классифицировать слова на группы по грамматическим признакам личностные: ориентироваться на содержательные моменты школьной  действительности и принимать образец «хорошего ученика»; проявлять этические  чувства (стыд, совесть, доброжелательность и эмоционально­нравственная  отзывчивость), сочувствие и сопереживание; понимать чувства одноклассников, собеседников; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным  ценностям. Универсальные учебные действия: Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего  незнания; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной  форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме  (рисунку); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять  цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу  выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания  справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать  самооценку; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила  речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и  дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть  на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися  другого мнения; понимать точку зрения другого.   3.Использование современных образовательных технологий ­ проблемно­диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф.,  двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов  деятельности учащихся)    Содержание урока: Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.  Этап Результат Форма достижения 1. Организационный момент Цель: Создание условий  для осознанного  вхождения учащихся в  пространство  деятельности на уроке. 2.Актуализация знаний Цель: Повторение  изученного материала,  необходимого для  «открытия нового  самостоятельная работа Готовность к  деятельности,  положительная  эмоциональная  направленность. Актуализация изученных  способов действий,  развитие мыслительных  операций. Фронтальная работа Работа с пословицей Самостоятельная работа знания» . Взаимопроверка 3. Сообщение темы урока. Определение целей урока Цель: Мотивация к  пробному учебному  действию, выявление и  фиксация затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого. 4. Объяснение нового  материала.  Наблюдение и  исследование языкового материала.  Организация Цель: коммуникативного взаимодействия построения   способа действия.    для нового   5. Дальнейшая работа  по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. Цель: Построение нового  способа действия,  зафиксировать во  внешней речи новое  учебное действий. Фиксация во внешней речи причины затруднения. Проблемный вопрос Формулировка учебной  задачи как темы   урока Предположение Целеполагание Сформулированное  правило, представленное в  громкоречевой форме и  графической . Анализ объектов с опорой  на визуализацию    Выполненное задание. исследовательская  деятельность работа в парах работа в группах инструкция предъявление результата схема­модель правила  чтение, наблюдение,  сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание схемы­модели правил работа с текстом  учебника  работа в тетради на  печатной основе  работа в парах самопроверка по слайду  взаимопроверка 7. Итог урока. Рефлексия Цель: Осознание  учащимися своей учебной  деятельности,  самооценка  деятельности Зафиксированное учебное  действие, оценка  собственной деятельности. Лист самооценки «Дерево знаний»     Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог  каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
скачать по прямой ссылке