Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.01.2018
Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"
Создать условия для формирования понятия о В.п имён существительных, умения распознавать существительные в В.п.. Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, видеть проблему и искать пути её решения. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков через совместную деятельность, через работу в группах.
поурочные по рус 3 кл.docx
Тема урока: Винительный падеж имён существительных. Цели: Создать условия для формирования понятия о В.п имён существительных,  умения распознавать существительные в В.п.. Способствовать развитию умения  анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, аргументировать  высказывания, делать выводы, видеть проблему и искать пути её решения.  Содействовать воспитанию коммуникативных навыков через совместную  деятельность. Тип урока: изучение нового материала.  Ход урока 1. Психологический настрой.Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Повернитесь лицом к соседу и скажите ему:Я желаю тебе добра;Если тебе будет трудно, я помогу тебе всегда. 2.Мотивационно­целевой этап. Актуализация знаний. ­С какой темой работаем? Какие знаем падежи?  Найди для каждого падежа его составные (слова помощники, вопросы, предлоги,  окончания, роль в предложении) Им.п. Р.п. Д.п Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? подлежащее второстепенный член это нет дарю ­ы, ­и, ­а, ­я ­а, ­я, ­  , ­ о, ­е ­е, ­и, ­у, ­юк, по у, от, до, из, с, без, около □ 3.Загадка Запорошила все дорожки, Разрисовала все окошки. Радость детям подарила — И на санках укатила. (Зима) Сегодня все наши задания будут связаны с зимним временем года. Просклоняйте слово «зима» по изученным падежам 4. Сколько падежей в русском языке? Какой следующий? (В.п.) ­ Что уже знаете о В.п.?   ­ Что ещё нужно узнать? (предлоги, окончания,)  Целепологание: Узнать предлоги, окончания Чему научимся? Научимся распознавать, склонять существительные в В.п.)        5.Определение предлогов и окончаний В.п. Загадка. Покружились звездочки в воздухе немножко, Сели и растаяли на моей ладошке (Снежинки) ­ Прочитайте, связаны ли слова по смыслу? Что нужно сделать, чтобы установить связь?  (изменить окончания и добавить предлоги). Составьте с\с в В.п. 5.­ Посмотрите на образец. Что ещё нужно сделать в этом задании? (задать вопросы и  определить род и окончание). упала на ( ) ладошку попала за ( ) воротник_ , под ( ) одежду видеть через ( ) стекло лепить _ ( ) снеговика 7.Работа с правилом. Чтение, сравнение с найденной информацией.  8.Физминутка. 9. Распознавание слов в В.п. в тексте.( по учебнику) 10. Загадка.   Прилетает птица С жёлтой грудкой пуховой –  Шустрая… (Синица).   На кормушку к нам зимой Прочитайте текст. Найдите слова в В.п. Работа в группах. Проверка. (подписать падеж) Искала синичка место для гнезда.Заглянула в почтовый ящик. Понравилось. Принесла  синичка мох. 11.Сравнение Им.п. и В.п. ­ На какие вопросы отвечает В.п.? ­ А где мы (в каких падежах) уже встречались с такими вопросами? ­ Сравните Им.п. и В.п. (по таблице) ­ При их различении, когда можно встретить проблему? (одинаковый вопрос, когда нет  предлога, одинаковые окончания) ­ А когда легко? (когда есть предлог и окончания –у, ­ю) 12. Загадка.   Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (Снег)   Он всё время занят делом, ­ Задайте вопрос к слову снег. Форма слова одинаковая, вопрос одинаковый, а падеж? ­ Определите, где существительное снег стоит в Им.п., а где в В.п. Работа в группах. падает снег лег на снег обажаю снег ­ В каком с\с было легко? (с предлогом). .  Проверка. Сравнение Р.п. и В.п.   Прилетели на зимовку  Загадка.   Птицы, что в морозы ловко  Скачут по деревьям, веткам В красно­огненных жилетках.  Не узнать нам их нельзя ­  Любим птичку – (Снегиря.) приметил снегиря , хвостик снегиря , сказка про снегиря ­ В чём сложность? Сравните окончания. – Как определить? (по предлогу, вопросам) Рефлексия:Какие зимние слова встретились сегодня на уроке? Сравните отгадки  загадок. Что заметили? (однокоренные слова снег, снежинка, снегирь) – Какое из этих  слов проверочное? - Что мы узнали на уроке о В. П.? ­ Как определить падеж? Как отличить И.п. от В.п ? Как отличить Р.п. от В.п.? -- Чему научились на уроке?

Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"

Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"

Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"

Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"

Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"

Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018