Урок по русскому языку "Винительный падеж имен существительных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создать условия для формирования понятия о В.п имён существительных, умения распознавать существительные в В.п.. Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, видеть проблему и искать пути её решения. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков через совместную деятельность, через работу в группах.
Иконка файла материала поурочные по рус 3 кл.docx
Тема урока: Винительный падеж имён существительных. Цели: Создать условия для формирования понятия о В.п имён существительных,  умения распознавать существительные в В.п.. Способствовать развитию умения  анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, аргументировать  высказывания, делать выводы, видеть проблему и искать пути её решения.  Содействовать воспитанию коммуникативных навыков через совместную  деятельность. Тип урока: изучение нового материала.  Ход урока 1. Психологический настрой.Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Повернитесь лицом к соседу и скажите ему:Я желаю тебе добра;Если тебе будет трудно, я помогу тебе всегда. 2.Мотивационно­целевой этап. Актуализация знаний. ­С какой темой работаем? Какие знаем падежи?  Найди для каждого падежа его составные (слова помощники, вопросы, предлоги,  окончания, роль в предложении) Им.п. Р.п. Д.п Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? подлежащее второстепенный член это нет дарю ­ы, ­и, ­а, ­я ­а, ­я, ­  , ­ о, ­е ­е, ­и, ­у, ­юк, по у, от, до, из, с, без, около □ 3.Загадка Запорошила все дорожки, Разрисовала все окошки. Радость детям подарила — И на санках укатила. (Зима) Сегодня все наши задания будут связаны с зимним временем года. Просклоняйте слово «зима» по изученным падежам 4. Сколько падежей в русском языке? Какой следующий? (В.п.) ­ Что уже знаете о В.п.?   ­ Что ещё нужно узнать? (предлоги, окончания,)  Целепологание: Узнать предлоги, окончания Чему научимся? Научимся распознавать, склонять существительные в В.п.)        5.Определение предлогов и окончаний В.п. Загадка.Покружились звездочки в воздухе немножко, Сели и растаяли на моей ладошке (Снежинки) ­ Прочитайте, связаны ли слова по смыслу? Что нужно сделать, чтобы установить связь?  (изменить окончания и добавить предлоги). Составьте с\с в В.п. 5.­ Посмотрите на образец. Что ещё нужно сделать в этом задании? (задать вопросы и  определить род и окончание). упала на ( ) ладошку попала за ( ) воротник_ , под ( ) одежду видеть через ( ) стекло лепить _ ( ) снеговика 7.Работа с правилом. Чтение, сравнение с найденной информацией.  8.Физминутка. 9. Распознавание слов в В.п. в тексте.( по учебнику) 10. Загадка.   Прилетает птица С жёлтой грудкой пуховой –  Шустрая… (Синица).   На кормушку к нам зимой Прочитайте текст. Найдите слова в В.п. Работа в группах. Проверка. (подписать падеж) Искала синичка место для гнезда.Заглянула в почтовый ящик. Понравилось. Принесла  синичка мох. 11.Сравнение Им.п. и В.п. ­ На какие вопросы отвечает В.п.? ­ А где мы (в каких падежах) уже встречались с такими вопросами? ­ Сравните Им.п. и В.п. (по таблице) ­ При их различении, когда можно встретить проблему? (одинаковый вопрос, когда нет  предлога, одинаковые окончания) ­ А когда легко? (когда есть предлог и окончания –у, ­ю) 12. Загадка.   Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (Снег)   Он всё время занят делом, ­ Задайте вопрос к слову снег. Форма слова одинаковая, вопрос одинаковый, а падеж? ­ Определите, где существительное снег стоит в Им.п., а где в В.п. Работа в группах. падает снег лег на снег обажаю снег ­ В каком с\с было легко? (с предлогом). .  Проверка. Сравнение Р.п. и В.п.   Прилетели на зимовку  Загадка.   Птицы, что в морозы ловко  Скачут по деревьям, веткамВ красно­огненных жилетках.  Не узнать нам их нельзя ­  Любим птичку – (Снегиря.) приметил снегиря , хвостик снегиря , сказка про снегиря ­ В чём сложность? Сравните окончания. – Как определить? (по предлогу, вопросам) Рефлексия:Какие зимние слова встретились сегодня на уроке? Сравните отгадки  загадок. Что заметили? (однокоренные слова снег, снежинка, снегирь) – Какое из этих  слов проверочное? - Что мы узнали на уроке о В. П.? ­ Как определить падеж? Как отличить И.п. от В.п ? Как отличить Р.п. от В.п.? -- Чему научились на уроке?