Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "
Оценка 4.9

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
4 кл
07.04.2017
Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "
Ознакомление учащихся с историческими этапами появления имен, со значением их собственных имен учить детей взаимоотношению в коллективе. познакомить учащихся с ценностью «имя», акцентировать внимание детей на значении имени для судьбы человека; развивать представления учащихся о доброте, навыки исследовательской деятельности; воспитывать чувство ответственности за свои дела и поступки, чувство патриотизма.Ознакомление учащихся с историческими этапами появления имен, со значением их собственных имен учить детей взаимоотношению в коллективе. Познакомить учащихся с ценностью «имя», акцентировать внимание детей на значении имени для судьбы человека; развивать представления учащихся о доброте, навыки исследовательской деятельности; воспитывать чувство ответственности за свои дела и поступки, чувство патриотизма.
самопоз.docx
Дата____________________ Урок № 19 Тема: Смелость и решительность Ценность: Праведное поведение Качества: Смелость, решительность, ответственность, взаимопонимание. Цель: Познакомить учащихся с качествами характера. Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»; привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими; формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой. Ресурсы: (материалы, источники) учебник, тетрадь, карточки, компьютер Ход урока: 1. Орг. момент. Прозвенел для нас звонок! Начинается урок. Радости мы круг создали. Пожелания свои Всем подарим от души! 2. Круг радости. - Учитель: Здравствуй, солнце, золотое, Здравствуй, небо, голубое, Здравствуйте, мои друзья Всех вас рада видеть я! -Поприветствуйте друг друга! Поздоровайтесь, касаясь плечами, локоточками, ладошками, коленками, носочками. - А теперь повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…» - А теперь поприветствуйте наших гостей своими улыбкми! Детям раздаются карточки со словами «Смелый» , «Отважный», «Героизм», «Решительность» . Теперь они должны сесть за тот стол где есть такие слова . Дети были поделены на две команды. Позитивный настрой: «Путешествие на дно моря» Музыка «звуки моря» Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя. (пауза) А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Кто сумел почувствовать прикосновение воды? Каким оно было? Опрос домашнего задания Почему Васю называли тюфяком? Какие черты характера присущи Васе? Что значит быть смелым человеком? (беседа) Беседа по рассказу «Рыцарь Вася" Позитивное высказывание (цитата). «Кто решился действовать, тому сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем» Геродот, древнегреческий историк - Как вы понимаете это высказывание? - В чём смысл этих слов? - Верно ли это утверждение? Геродот, первый древнегреческий историк Беседа Упражнение «Я сильный – я слабый» Я предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью мы выполним следующее упражнение. Андрей, вытяни, пожалуйста, вперед руки. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло… (Демонстрация упражнения). Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать. Для того, чтобы мы себя чувствовали счастливыми, наши мысли, слова должны быть добрыми, светлыми. Умеете ли вы контролировать свое настроение, чувства, мысли, поступки? А знаете ли вы, как избавиться от плохого настроения? Плохое настроение, действительно, можно выплеснуть на бумагу. Попробуем это сделать сами. Нарисуйте, пожалуйста, на бумаге то, что вызывает у вас отрицательные, негативные чувства, эмоции, мысли, слова. А теперь избавьтесь от этих рисунков. Внутренняя сила – это умение человека концентрироваться и контролировать своё настроение и чувства, свои мысли и слова, своё поведение и действия. А теперь обратимся к учебнику Чудесный учебник «Самопознания» приглашает вас узнать, что такое «Смелость и решительность». Смелость и решительность – это качества, присущие человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках. Смелый и решительный человек умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу. Запомните эти слова! Творческая деятельность, работа в группах Каждая команда получает карточки-задания. 1 команде: 1 задание: Подобрать верное определение: Смелый и решительный человек – это….. а) добрые, с ними приятно общаться, они умеют слушать и понимать другого. б) боится всего, может предать друга, не может ответить за свои поступки. в) умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу. -А приходилось ли вам проявлять смелость и решительность? (рассказы детей) 2 команде: 1 задание: Прочитайте перечень качеств человека. Какие из них присущи смелому и решительному человеку? Подчеркните названия этих качеств. Добросовестность, необязательность, дисциплинированность, чуткость, доброта, ответственность, самостоятельность, патриотизм, забывчивость, отзывчивость. 1 команде: 2 задание: Соберите из слов правильные пословицы и поговорки о смелости и решительности: Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.      Герой умирает раз, трус — тысячу раз. Смелость города берет. 2 команде: : 2 задание: Соберите из слов правильные пословицы и поговорки о смелости и решительности:  Где смелость, там и победа. За одного смелого семь несмелых дают. Где нет знаний, там нет и смелости. Физминутка музыкальная 1 команде: 3 задание « Ситуации » Ситуация 1. Одноклассника обвиняют в том, что он разбил окно мячом. Бахтияр видел, что это сделал другой человек, старше и сильнее физически. Как поступить Бахтияру? Ситуация 2. Лена увидела, что мальчишки мучают щенка. Как ей поступить? 2 команде : 3 задание « Ситуации » Ситуация 1. На перемене Олег нашёл деньги и положил их себе в карман , никому об этом не сказав. После уроков в класс вошла учительница и сообщила, что девочка из соседнего класса потеряла две тысячи тенге. «Не находил ли Продолжите этот рассказ, устно описав кто-то потерянную купюру?- обратилась Анна Ивановна к ребятам. Как поступить Олегу? Ситуация 2. реальный случай или смоделируйте такую ситуацию. «Мой друг смелый и решительный человек. Однажды…» Игра ( хлопком) Получил плохую оценку и скрыл от родителей. Помог старушке перейти дорогу. Спас тонущего человека. Защитил плачущего малыша. Помог соседке донести тяжёлую сумку. Совершил первый прыжок с парашютом. Рефлексия Составить утверждение, которое начинается словами: «Как смелый и решительный человек, я могу …» 9.Обобщение Смелость и решительность – важные качества человека, они помогают воспитать характер, не бояться трудностей. 10. Домашнее задание. Найдите пословицы о «Смелости и решительности» 11. Круг «От сердца к сердцу» Спасибо всем, кто рядом с нами! Спасибо каждому из нас! Спасибо скажем мы глазами Друг другу радостно не раз Минута тишины Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Послушайте свое сердце и помолчим… - В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным. (Лирическая мелодия без слов) Конец урока.

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "

Урок по самопознанию в 4 классе по теме "Доброе имя "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.