Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Цель урока: ввести детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас».
Музыкальный материал: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чай¬ковского; «Музыкант» Б. Окуджавы; слушание «Песни о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова.
Проблема урока: где звучит музыка?
Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «И Муза веч¬ная со мной!»
Ход урока 1. Организационный момент.
При входе первоклассников в класс звучит музыка П. Чайковско¬го: фрагмент «Па-де-де» из багета «Щелкунчик». Торжественная, возвы¬шенная музыка создает определенный эмоциональный фон урока, способст¬вует созданию праздничного настроения у детей.«И муза вечная со мной!»
И муза вечная со мной.docx
«И муза вечная со мной!»
Цель урока: ввести детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас».
Музыкальный материал: «Падеде» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского; «Музыкант» Б.
Окуджавы; слушание «Песни о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова.
Проблема урока: где звучит музыка?
Дополнительный материал: разворот учебникатетради «И Муза вечная со мной!»
Ход урока 1. Организационный момент.
При входе первоклассников в класс звучит музыка П. Чайковского: фрагмент «Паде
де» из багета «Щелкунчик». Торжественная, возвышенная музыка создает определенный
эмоциональный фон урока, способствует созданию праздничного настроения у детей.
На уроках мы будем слушать музыку и размышлять о том, что она рассказывает;
знакомиться с творчеством различных композиторов и самостоятельно сочинять
несложные мелодии, учиться их исполнять петь; играть на музыкальных
инструментах, разучивать движения и увлекательные игры под музыку; узнавать
много нового и интересного о музыкальном искусстве. Помогать вам в этом будет
учебниктетрадь.
А теперь давайте выясним, где в жизни звучит музыка?
Как звучащая вокруг нас музыка влияет на мысли и чувства людей?
Как изменилась бы жизнь человека, если бы из нее исчезла музыка?
Давайте представим, что мы с вами находимся в концертном зале. Выслушайте
несколько правил, как надо слушать музыку.
Музыка должна звучать в тишине. Она не любит, когда её перебивают словами.
Перед пением нужно не только настроиться на характер того произведения, которое будет разучиваться, но и
«приготовиться» к работе над ним.
Во время слушания музыки попытаться представить, о чем она нам рассказывает.
А теперь послушайте, о ком нам расскажет музыка. Прослушивание: «Музыкант»
Б. Окуджавы.
О каких музыкантах рассказала нам музыка? (О композиторе, исполнителе,
слушателе).
2. Работа с учебником.
Откройте учебниктетрадь. Рассмотрим рисунки разворота «И Муза вечная со
мной!». Музы это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир
искусства, в том числе и музыки.
Звучит фрагмент «Падеде» из балета «Щелкунчик».
Каков характер этой музыки?
Попробуйте определить настроение, которое возникло у вас после ее
прослушивания.
исполнителей)?
Что каждому из вас рассказала музыка?
Какие музыкальные инструменты вы услышали?
Кто исполнял (играл) музыку Чайковского (один исполнитель или много
Как называют коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? {Оркестр).
Кто руководит исполнением оркестра? (Дирижер).
Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Жил он в XIX веке. Это великий русский композитор. (Показать
его портрет).
Ролевая игра «Дирижируем оркестром» даст возможность детям не только ощутить себя настоящими
исполнителями, но и попытаться эмоционально откликнуться на музыку. Свободное дирижирование (вне схемы) на
уроках музыки помогает формировать навыки координации простых движений под музыку разного характера.
3. Ролевая игра «Дирижируем оркестром».
Звучит «Песня о школе» Д. Кабалевского.
Задание: не петь форсированным звуком, чрезмерно проявляя свою старательность в «порыве вдохновения». Петь
громко не значит петь красиво и выразительно. Нужно бережно относиться к своему голосу, потому что голос это
самый нежный «инструмент».
Вырабатывать у детей такие вокальнохоровые навыки, как напевность звучания мелодии, одновременное начало и
окончание пения, мягкое, естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных и
отчетливое произношение согласных звуков.
Вспомните, какая музыка прозвучала?
Итог урока: С каким композитором мы познакомились на уроке?
Что нового вы узнали об исполнителях?
Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»
Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.