Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»
Оценка 4.7

Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»
Цель урока: ввести детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас». Музыкальный материал: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чай¬ковского; «Музыкант» Б. Окуджавы; слушание «Песни о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова. Проблема урока: где звучит музыка? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «И Муза веч¬ная со мной!» Ход урока 1. Организационный момент. При входе первоклассников в класс звучит музыка П. Чайковско¬го: фрагмент «Па-де-де» из багета «Щелкунчик». Торжественная, возвы¬шенная музыка создает определенный эмоциональный фон урока, способст¬вует созданию праздничного настроения у детей.«И муза вечная со мной!»
И муза вечная со мной.docx
«И муза вечная со мной!» Цель урока: ввести детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас». Музыкальный   материал:  «Па­де­де»   из   балета   «Щелкунчик»   П.Чайковского;   «Музыкант»   Б. Окуджавы; слушание «Песни о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова. Проблема урока: где звучит музыка? Дополнительный материал: разворот учебника­тетради «И Муза вечная со мной!» Ход урока 1. Организационный момент. При входе первоклассников в класс звучит музыка П. Чайковского: фрагмент «Па­де­ де»   из   багета   «Щелкунчик».   Торжественная,   возвышенная   музыка   создает  определенный эмоциональный фон урока, способствует созданию праздничного настроения у детей. ­ На уроках мы будем слушать музыку и размышлять о том, что она рассказывает; знакомиться   с   творчеством   различных   композиторов   и   самостоятельно   сочинять несложные   мелодии,   учиться   их   исполнять   ­петь;   играть   на   музыкальных инструментах, разучивать движения и  увлекательные  игры под  музыку;  узнавать много нового и интересного о музыкальном искусстве. Помогать вам в этом будет учебник­тетрадь. ­ А теперь давайте выясним, где в жизни звучит музыка? ­ Как звучащая вокруг нас музыка влияет на мысли и чувства людей? ­ Как изменилась бы жизнь человека, если бы из нее исчезла музыка? ­ Давайте   представим,   что   мы   с   вами  находимся  в   концертном   зале.   Выслушайте несколько правил, как надо слушать музыку. ­ Музыка должна звучать в тишине. Она не любит, когда её перебивают словами. ­ Перед пением нужно не только настроиться на характер того произведения, которое будет разучиваться, но и  «приготовиться» к работе над ним. ­ Во время слушания музыки попытаться представить, о чем она нам рассказывает. ­ А теперь послушайте, о ком нам расскажет музыка. Прослушивание: «Музыкант» Б. Окуджавы. ­ О каких музыкантах рассказала нам музыка? (О композиторе, исполнителе,  слушателе). 2. Работа с учебником. ­ Откройте   учебник­тетрадь.   Рассмотрим   рисунки   разворота   «И   Муза   вечная   со мной!». Музы ­ это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки. Звучит фрагмент «Па­де­де» из балета «Щелкунчик». ­ Каков характер этой музыки? ­ Попробуйте   определить   настроение,   которое   возникло   у   вас   после   ее прослушивания. исполнителей)? ­ Что каждому из вас рассказала музыка? ­ Какие музыкальные инструменты вы услышали? ­ Кто   исполнял   (играл)   музыку   Чайковского   (один   исполнитель   или   много ­Как называют коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? {Оркестр). ­ Кто руководит исполнением оркестра? (Дирижер). ­ Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Жил он в XIX веке. Это великий русский композитор. (Показать его портрет). Ролевая   игра   «Дирижируем   оркестром»   даст   возможность   детям   не   только   ощутить   себя   настоящими исполнителями,   но   и   попытаться  эмоционально  откликнуться  на  музыку.   Свободное  дирижирование   (вне   схемы)  на уроках музыки помогает формировать навыки координации простых движений под музыку разного характера. 3. Ролевая игра «Дирижируем оркестром». Звучит «Песня о школе» Д. Кабалевского. Задание: не петь форсированным звуком, чрезмерно проявляя свою старательность в «порыве вдохновения». Петь громко ­ не значит петь красиво и выразительно. Нужно бережно относиться к своему голосу, потому что голос ­ это самый нежный «инструмент». Вырабатывать у детей такие вокально­хоровые навыки, как напевность звучания мелодии, одновременное начало и окончание пения, мягкое, естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков. ­ Вспомните, какая музыка прозвучала? Итог урока: ­ С каким композитором мы познакомились на уроке? ­ Что нового вы узнали об исполнителях?

Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»

Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»

Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»

Урок по технологии 1 класс.«И муза вечная со мной!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018