Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
13.05.2018
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (выпиливание лобзиком);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы изделий, контурные рисунки плоских изделий, шаблоны «машина», заготовки из фанеры, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления."Выпиливание лобзиком».
Выпиливание лобзиком.docx
ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ
Предмет: Технология
Класс: 5
Базовый учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».
Тема урока: «Выпиливание лобзиком».
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и
формирования первичных навыков
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика;
2. Регулятивные определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана
и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (выпиливание лобзиком);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы изделий, контурные рисунки плоских изделий, шаблоны «машина», заготовки из фанеры,
оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления. Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Орг. момент
приветствует учащихся;
Приветствуют учителя.
Личностные: самоорганизация.
организует проверку явки учащихся и
Воспринимают на слух, визуально
Регулятивные:
способность
заполняет классный журнал;
контролируют готовность к
регулировать свои действия,
прогнозировать деятельность
на уроке; саморегуляция.
проверяет готовность учащихся к уроку.
уроку.
демонстрирует изделия выполненные
учениками прошлых лет, мотивирует
учащихся.
Беседует с учащимися по предыдущей
2.
Повторение
Активно
наблюдают,
Познавательные:
умение
пройденного
теме урока:
рассматривают
образцы,
анализировать,
строить
материала
1.
Демонстрирует две заготовки и
вдвигают гипотезы,
слушают
речевые высказывания, умение
предлагает определить, какая из них
учителя,
отвечают
на
ориентироваться в средствах и
требует шлифовки, объяснить почему.
поставленные вопросы, в случае
технологиях
обработки
2. Предлагает ответить на вопросы:
необходимости
дополняют
материалов.
с помощью каких инструментов и
ответы товарищей.
Коммуникативные:
умение
приспособлений проводится шлифование
В беседе с учителем:
вести учебное сотрудничество
поверхности
1.
Определяют
заготовку,
на уроке с учителем,
влияет ли величина зерна на качество
требующую
шлифовки,
одноклассниками.
шлифовки
раскрывают, в чем её отличие от
почему поверхность изделия зачищают
шлифованной заготовки и для наждачной бумагой вдоль, а не поперек
чего необходима эта операция
волокон
3.
Изложение
Учитель
подводит
учащихся к
(для придания поверхности
декоративных качеств).
2. Отвечают на поставленные
вопросы:
с помощью наждачной бумаги
величина зерна напрямую
влияет на качество шлифования,
для
грубой
шлифовки
применяется крупнозернистая
шкурка, а для окончательной
отделки – мелкозернистая.
поверхность шлифуют вдоль
волокон, чтобы на детали не
осталось следов от наждачной
бумаги.
Слушают учителя, анализируют
Регулятивные:
нового
материала
определению темы урока:
информацию,
рассматривают
умение определять цель
1. напоминает ученикам о том, что при
образцы,
отвечают
на
занятия, составлять план и
помощи столярной ножовки можно
поставленные вопросы – в
последовательность действий.
выполнить только прямолинейное пиление
результате
самостоятельно
Личностные:
проявление древесины
приходят к определению темы
интереса и активности в
2. Показывает несколько изделий сложной
урока, целей и задач.
выборе решения; установление
формы и спрашивает учеников – можно ли
При показе изделий сложной
личностного смысла знания.
изготовить такие изделия с помощью
формы и ответе на вопросы
Познавательные:
умение
столярной ножовки.
учителя – отвечают: изготовить с
анализировать,
выделять и
3. Предлагает ответить на вопрос – какими
помощью столярной ножовки
формулировать задачу; умение
свойствами должен обладать инструмент,
такие изделия скорее всего
осознанно строить речевое
которым можно выполнить криволинейное
нельзя, необходим инструмент с
высказывание.
пиление и что это может быть за
очень тонким полотном, которое
Коммуникативные:
умение
инструмент.
при пилении можно легко
вести учебное сотрудничество
совместно с учениками определяет цель и
изгибать повторяя контуры
на уроке с учителем,
задачи урока:
объекта.
Предполагают что
одноклассниками.
1. спрашивает учеников: где они могут
возможно это ручной лобзик.
встретить изделия выполненные лобзиком
Ученики вспоминают, где они
2. какие знания необходимо получить для
могли встретить
изделия,
того чтобы овладеть инструментом.
выполненные ручным лобзиком.
Объясняет (с элементами беседы) и
При ответе на вопрос о знаниях
демонстрирует учебный материал:
предполагают, что необходимо
показывает ученикам инструмент
изучить устройство, технологию
(лобзик) и просит определить: из каких
и правила безопасной работы частей он состоит и каково, по их мнению,
(тем самым определяя план
назначение каждой конкретной детали.
урока).
Наглядно показывает составные части,
Изучают устройство лобзика,
просит зарисовать инструмент в рабочие
пытаются определить из каких
тетради и подписать основные части.
частей он состоит (рамка,
создает проблемную ситуацию: «при
рукоятка,
зажимной винт,
пилении лопнуло полотно лобзика – каким
полотно).
Зарисовывают
способом можно произвести его замену».
инструмент в рабочие тетради.
Выслушивает гипотезы и совместно с
При решении проблемной
учащимися определяет возможные приемы
ситуации выдвигают гипотезы о
замены полотна с наглядными примерами.
способах
замены полотна
Демонстрирует эксцентриковый зажим.
(согнуть,
зажать в зажиме,
актуализирует знания, полученные при
использовать
изучении темы – разметка (определение
механизмы).
специальные
Совместно
понятия – шаблон). Предлагает ответить
выбирают наиболее рациональные
на вопрос – каким способом можно
методы.
перенести выбранное изображение на
Вспоминают информацию по
заготовку,
не используя шаблон
теме
«разметка»,
дают
(копировальная бумага).
определение
шаблона.
И
Организует работу учащихся с учебником:
выдвигают
дополнительные предлагает в тексте учебника найти
гипотезы о способах нанесения
описание приемов работы ручным
сложных объектов на заготовку.
лобзиком и приспособлениями для
Работают с учебником, находят
выпиливания.
информацию о приемах работы
демонстрирует учащимся технологию
ручным инструментом,
после
выпиливания приемы работы
с
чего активно наблюдают за
инструментом и приспособлениями.
демонстрацией учителя приемов
4.
Вводный
Знакомит учащихся с заданием (объект
работы с инструментом и
приспособлениями.
Изучают объект труда, заполняют
Регулятивные:
определяют
инструктаж
труда – пропильная фигура «Машинка») и
технологические карты на его
последовательность
технологией его изготовления;
изготовление.
Организуют
промежуточных задач с учетом
предлагает учащимся самостоятельно
подготовку рабочего места к
конечного
заполнить
технологическую карту
проведению
практической
составляют
результата;
план
и
изготовления объекта труда;
работы.
последовательность действий;
организует выполнение учащимися
Осуществляют пробное пиление,
Познавательные:
выбирают
пробных действий по изучаемым приемам
анализируют
полученный
наиболее
оптимальные
работы,
выясняет,
степень усвоения
результат, выявляют ошибки.
средства и способы решения
учебного
материала.
Просит
Внимательно слушают учителя
задачи.
проанализировать свои действия, найти
при проведении инструктажа по
Коммуникативные: обсуждают
ошибки и способы их устранения;
технике безопасности.
правильность
выполнения проводит инструктаж по технике
приемов работы с товарищами.
безопасности;
напоминает о методах контроля,
необходимости самоконтроля, а также
взаимоконтроля.
Проверка готовности учащихся к работе
5.
Определяют и выполняют
Личностные:
формирование
Самостоятельна
(организация рабочего места, наличие
технологические
операции,
бережливости при выполнении
я
работа
необходимых
инструментов
и
осуществляют самоконтроль и
трудовых приемов.
учащихся.
Текущий
приспособлений);
взаимоконтроль при выполнении
Регулятивные:
вносят
проводит целевые обходы:
операции.
В
случае
необходимые дополнения и
инструктаж
1й обход – проверка организации рабочих
необходимости корректируют
коррективы в план и способ
мест и соблюдения учащимися техники
свою деятельность.
безопасности
2й обход – проверка правильности
выполнения трудовых приемов и
технологической последовательности
3й обход – проверка правильности
выдерживания размеров и ведения
учащимися контроля.
действий
расхождения
в
случае
эталона,
реального
действия
и
результата.
Познавательные: выявляют и
осознают
особенности
выполняемых
трудовых
операций.
Коммуникативные:
строят
рабочие отношения, работая к 6. Рефлексивно
предлагает провести самоанализ
Сравнивают работы, анализируют
коллективе.
Личностные: умение провести
оценочный этап
выполненной работы,
осуществить
и оценивают свою работу,
самооценку и организовать
самооценку и обосновать её.
обосновывают оценку.
взаимооценку.
организует деятельность учащихся по
На примере нескольких работ,
Регулятивные:
анализу характерных ошибок, их причин
совместно с учителем выявляют
логической
построение
цепочки
(показывает ряд работ – не называя
ошибки и устанавливают их
рассуждений и доказательство.
авторов, и просит учащихся их сравнить,
причины.
Познавательные:
умение
определить соответствии образцу, выявить
Делают вывод о значимости,
сформулировать
алгоритм
ошибки);
сложности и трудоёмкости
действия;
выявлять
оценивает совместно с учащимися
процесса.
допущенные
ошибки и
результаты их работы на уроке,
Отвечают на поставленные
обосновывать способы их
выставляет отметки.
вопросы:
исправления обосновывать
проводит рефлексию,
предлагает
1. с помощью ручного лобзика;
показатели качества конечных
ответить на вопросы:
2. эксцентриковый зажим;
результатов.
1.
с помощью какого инструмента
3. обведя шаблон или с помощью
выполняются изделия сложной формы;
копировальной бумаги;
2. какие приспособления используются
4.
не допускать перегрева
для закрепления полотна лобзика;
полотна,
пилить плавно,
не
3. какими способами можно нанести
допуская резких движений и
изображение на заготовку;
рывков. 4. как можно избежать поломки полотна
7.
Уборка
лобзика при пилении.
организует уборку рабочих мест всеми
Проводят уборку своих рабочих
Регулятивные:
оценивают
рабочих мест
учащимися и дежурными
мест и помещения мастерской.
качество уборки рабочих мест.
Личностные:
выполняют
нормы и требования школьной
жизни и обязанности ученика.
Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Урок по технологии 5 класс. "Выпиливание лобзиком».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.