Урок по теме " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
07.05.2017
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о целом по его части; умения решать задачи на части; овладения навыками и умениями нахождения части от целого и целого по его части.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Предметные: знают, как найти часть от целого и целое по его части; умеют отражать в письменной форме свои решения, применять знания в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; умеют грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции;
коммуникативные: контролируют действия партнера.
Урок НАХОЖДЕНИЯ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО.docx
У р о к № /1
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО
И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
Цель деятельности учителя:
создать условия для формирования
представлений о целом по его части; умения решать задачи на части; овладения
навыками и умениями нахождения части от целого и целого по его части.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Предметные: знают, как найти часть от целого и целое по его части; умеют
отражать в письменной форме свои решения, применять знания в жизненных
ситуациях.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения; умеют грамотно выполнять алгоритмические предписания и
инструкции;
коммуникативные: контролируют действия партнера.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Анализ контрольной работы. Основные ошибки.
1) при раскрытии скобок;
2) при сложении и вычитании чисел с разными знаками;
3) при решении задач на проценты
2. Работа над ошибками
3.Актуализация действий учащихся на восприятие новой темы.
Тема урока не записана.
– Изучение какой темы мы завершили? (Решение задач с помощью
уравнений.) – Вы уже знаете, что среди всего многообразия есть задачи, где
математической моделью служит числовое выражение. К какому виду вы бы
отнесли задачи, которые мы решали на прошлом уроке? (Учащиеся вспоминают
и отвечают, что эти задачи можно отнести к задачам на дроби.)
– Вспомните, какие два вида задач на дроби мы изучили в прошлом году. (На
нахождение части от целого и целого по известной его части.)
– Сформулируйте тему урока. (Нахождение части от целого и целого по
его части.)
– Откройте учебник на с. 139 и прочитайте задачи № 612 и 613. Ответьте на
вопросы к этим задачам.
В ы в о д : 1) чтобы найти часть от целого, надо целое умножить на дробь,
соответствующую этой части;
2) чтобы найти целое по его части, надо часть разделить на соответствующую
ей дробь
II. Выполнение упражнений.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и й (у доски и в тетрадях).
1) № 614.
Р е ш е н и е :
.
Ответ: 12 км.
2) № 615.
Р е ш е н и е :
Ответ: 477 р.
3) № 616.
Р е ш е н и е :
.
.
Ответ: 132 насекомых.
4) № 617.
Р е ш е н и е : .
Ответ: 18 задач.
5) № 620.
Р е ш е н и е :
– осталось пройти;
1)
2) 27 : 0,4 = 67,5 (км) – длина маршрута.
Ответ: 67,5 км.
6) № 622.
Р е ш е н и е :
240 ∙ 0,8 = 192 (с.).
Ответ: 192 страницы прочитал Коля.
2. Р е ш е н и е з а д а н и й н а п о в т о р е н и е (самостоятельно, с последующей
проверкой у доски).
1) № 638 (а).
Р е ш е н и е :
1)
2)
3)
;
;
;
4)
;
5) 16,6 – 3 = 13,3.
Ответ: 13,3.
2) № 639 (а).
Р е ш е н и е :
0,78 ∙ 1,9 – 3,14 ∙ 2,65 = 1,482 – 8,321 = –6,839.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Над какой темой работали?
– Решение каких задач вспомнили на уроке?
– Сформулируйте правила нахождения части от целого и целого по его части. – Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: выучить правила и решить № 618, 619, 621, 638 (б).
Урок по теме " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ"
Урок по теме " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ"
Урок по теме " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ"
Урок по теме " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.