Урок алгебры в 8 классе по УМК Мордкович Цели: повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; ввести понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение приводить число к стандартному виду.Объяснение нового материала.
Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно. Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах). Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах:
Стандартный вид положительного числа.doc
УРОК №
ТЕМА: СТАНДАРТНЫЙ ВИД ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА
Цели: повторить свойства степени с отрицательным целым показателем;
ввести понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа
в стандартный вид; формировать умение приводить число к стандартному виду.
Ход урока
;
;
1
1
1
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1) Представить в виде степени числа:
1
64 9 125 121 1000
2) Упростить:
5
4
a b
2
2
a b
2
x y
3
x y
:9
3
1
2
1
.
3
6
;
2
а)
2
б)
;
;
.
3) Рассмотреть решение примера № 8.30.
III. Объяснение нового материала.
Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно.
Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о
применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах).
Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах:
3
5480 5,48 10
0,034 3,4 10
(порядок числа равен 3);
(порядок числа равен –2).
2
IV. Закрепление нового материала.
Разобрать решение примеров № 36.1; 36.2; 36.4; 36.7 (а, г); 36.8; 36.11 (а, г);
36.15.
Для сильных учеников предлагается решить задания № 36.16; 36.18.
V. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1
Вариант 2
21) Решить уравнения:
|x – 5| = 4,7.
1
2) Упростить:
4
2
2
2
3
2
;
а)
б)
3
a a
7
a
5
1
.
3) Сравнить значения:
9
а)
|7 – x| = 1,2.
2
Окончание табл.
x
;
б)
3
4
3
2
3
4
x
x
2
1
4
.
2
24
3
;
а)
33
4
и
22
б)
О т в е т ы:
2 10
и 0,004.
а)
б)
37
5
3 10
и
31
25
7
;
и 0,0027.
Задание
1 (а)
2 (а)
2 (б)
3 (а)
I
II
9,7; 1,3
5,8; 8,2
1
32
1
1
2
a
х8
больше
меньше
3 (б)
меньше
больше
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: прочитать материал параграфа 8, с. 32–35, повторить
правило. Решить задачи № 8.5; 8.7; 8.10; 8.12.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.