Урок по теме "Архивация и разархивация"
Оценка 5

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
20.06.2017
Урок по теме "Архивация и разархивация"
Файл содержит пример таблицы. Рекомендуется распечатать и раздать учащимся, чтоб не тратилось время на перерисовку таблицы.
Публикация является частью публикации:
Архивация файлов- урок.doc
«Архивация и разархивация файлов» Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений и практических навыков Методы   и   приемы:   беседа,   демонстрация,   компьютерный   практикум­исследование,   анализ полученных данных. Оборудование,   наглядность,   ПО:  ПК,   проектор,   интерактивная   доска,   PowerPoint   (для демонстративной части), программа 7Z, раздаточный материал.  Цели и задачи урока: Образовательные:  сформировать у  учащихся  представление об архивации файлов, дать основные  понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере. Научить архивировать и  распаковывать файлы. Показать связь с математикой, научить анализировать полученные  результаты. Воспитание:   информационной   культуры,   воспитания   умения   работать   по   заданным   правилам, самостоятельности, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развитие  расширение   кругозора,   развитие   познавательных   интересов,   навыков   работы   на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать, развитие аналитических способностей. Этапы урока: Завершение урока, д/з I. Орг. момент. II. Мотивация к изучению темы, цели и задачи  урока III. IV. V. Подведение итогов урока, рефлексия. VI. Теоретическая часть. Закрепление материала (практикум) Ход урока. I. Здравствуйте. Очень рада вас видеть на уроке. Сегодня мы с вами выполним небольшое  исследование и сделаем выводы.  II. Cначала давайте сформулируем, о чем будет идти речь и познакомимся с понятиями,  связанными с этим термином. В глобальной сети Интернет хранится огромное количество разных документов, файлов разного типа, для их размещения на серверах требуется огромные информационные  ресурсы. При передаче этих данных по сети могут также возникнуть проблемы из­за их  большого объема.  Каков же выход из этого? Что используют?  Для ответа на вопрос используются подсказки:  …..    документ  ­ это документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в  силу его значимости, ценности для общества или отдельного лица …..   ­  это место (отдел, комната, шкаф), где в определённом порядке хранятся  старые документы, которые не актуальны в данное время, но являются  важными. Конечно, вы догадались, 1 – архивный документ, 2 – архив Как вы думаете, что такое архив, архивный документ (файл) в информатике? Что бы вы  хотели сегодня узнать об архивах?   Что такое архивный файл?  что содержит в себе архивный файл  Что такое архивация  и разархивация? Для чего нужно сжимать файлы?   Что такое архиватор? Какие виды архиваторов бывают?  Как узнать, насколько хорошо архивирует файлы та или иная программа?  Как вычисляется степень сжатия файла? Теоретическая часть урока III. Архивация ­ это сжатие одного или более файлов с целью экономии памяти и размещение сжатых данных в одном архивном файле; это уменьшение физических размеров файлов, в которых хранятся данные, без значительных информационных потерь.  Можно ли сжать сразу несколько файлов? Сжиматься   могут   как   один,   так   и   несколько   файлов,   которые   в   сжатом   виде помещаются в так называемый архивный файл или архив. Архивный файл  —  это специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию. В оглавлении архива для каждого содержащегося в нем файла хранится следующая информация:  имя файла,  размер файла на диске и в архиве,  сведения о местонахождения файла на диске,  дата и время последней модификации файла,  код циклического контроля для файла, используемый для проверки целостности  архива,  степень сжатия.  Как называется процесс извлечения файла(ов) из архива? Разархивация (распаковка)  —  процесс  восстановления  файлов из архива  точно в таком виде, какой они имели до загрузки в архив. При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диск или в оперативную память. Кто может назвать цели архивации? Цели архивации:  создание резервных копий наиболее ценных  файлов   Экономия места на диске  Передача  файлов  по электронной почте или по локальной сети  Создание дистрибутива (установщика) ПО Программы­архиваторы   ­  программы,   осуществляющие   упаковку   и   распаковку файлов.  Программы   для   архивации   отличаются   используемыми   методами   сжатия,   что соответственно влияет на степень сжатия. Как правило, сжатый файл имеет расширение одноименное с используемой программой­архиватором.  Примеры программ­ архиваторов ZIP, RAR (WinRAR), 7­zip, Ice, ARJ, Степень (коффициэнт сжатия) = (V сжатого файла / V исходного файла)*100% Чем коэффициент сжатия меньше, тем лучше сжат файл. Степень   сжатия   зависит   от   используемой   программы,   метода   сжатия   и   типа исходного  файла.   Сжатие  информации   в  файлах  производится  за   счет   устранения избыточности различными способами.   Большие по объему архивные файлы могут быть размещены на нескольких дисках (томах). Такие архивы называются многотомными.  Том — это составная часть многотомного архива.  Необходимо заметить, что не все типы файлов рационально архивировать с целью   уменьшения   их   размера.   Примером   могут   служить   рисунки   в   формате JPEG, звук в формате MP3 и другие. Программы­архиваторы позволяют создавать и такие архивы, для извлечения из которых содержащихся в них файлов не требуются какие­либо программы, так как сами архивные файлы могут содержать программу распаковки. Такие архивные файлы называются самораспаковывающимися. Самораспаковывающийся архивный файл (SFX­архив (SelF­eXtracting)) — это загрузочный, исполняемый модуль, который способен к самостоятельной  разархивации находящихся в нем файлов без использования программы­архиватора. Теперь каждый из вас побывает в роли экпертов.  ­    Что вам предстоит сделать?(учащиеся изучают технологию выполнения  работы) Ваша задача – упаковать (заархивировать) предложенные файлы вместе в 3 разных  архива (zip, 7z, sfx­архив),  вычислить степень сжатия файлов в каждом архиве и  сказать какой формат архива сжал файлы лучше, удалить исходные  распаковать  файлы из архива в текущую папку. IV. Физкультпауза. Напоминание о ТБ.  V. Выполнение практической работы. На рабочих столах ПК имеются папки «для  работы с архиваторами». В ней папки по каждому варианту, содержащие файлы для  сжатия. Пример таблицы, куда учащиеся заносят полученные данные и вычисления № варианта Название  папки Исходный  (общий)  размер  файлов  ZIP­архив 7z­архив (Коэф.сжатия ) (коэф.сжатия ) SFX­архив (коэф.сжатия ) вывод 1 вариант рисунки 2 вариант таблицы 3 вариант документы Выводы по результатам вычислений. Заполняем таблицу на интерактивной  VI. доске.  У учащихся должен получиться примерно одинаковый результат.  Получаемый вывод – (файлы лучше всего сжаты форматом архиватора 7z) Рефлексия. Оценка учащимися своей деятельности.  VII. Д/З – выучить основные термины, формулу для вычисления коэффициента  сжатия Практическая работа Цель:  научиться   помещать   файлы   в   архив,   вычислять   степень   сжатия   файлов, извлекать файлы из архива. Используемые материалы и программы: ПК, программа­архиватор, папка с файлами На   рабочем   столе   у   всех   размещена   папка   «Архивация   файлов»,   внутри   3   папки (Рисунки, Тексты, Таблицы) 1 вариант – работают с папкой «Рисунки»,  2 вариант – работают с папкой «Таблицы» 3 вариант – работают с папкой «Документы» Ход работы  1. Выделить исходные файлы, посмотреть их исходный суммарный размер – записать в таблицу. 2. Не снимая выделение – нажать ПКМ  ­ в контекстном меню выбрать  7­ZIP 3. Выбрать «добавить к архиву  ….» 4. В диалоговом окне – формат архива  7z Уровень сжатия – нормальный,  больше  ничего не меняем, нажимаем OK 5. Повторяем пп. 2­4  но в п.4 выбираем – формат архива ­ zip., метод – нормальный 6. Повторяем   пп.   2­5     но   в   п.4 выбираем – формат архива – 7z., метод  –   нормальный,  опции  – SFX­архив 7. Записать в таблицу объем каждого архива в соответствующей клетке. 8. Вычислить коэффициент сжатия для каждого вида архивного файла. Заполнить таблицу. 9. Удалить 2 исходных файла из папки. Извлечь (разархивировать файлы) из любого  полученного архива в текущую папку. 10. Сделать вывод: какой формат архива сжал лучше данную группу файлов.

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"

Урок по теме "Архивация и разархивация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017