Урок по теме "Действия с многочленами"
Оценка 4.9

Урок по теме "Действия с многочленами"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
05.03.2018
Урок по теме "Действия с многочленами"
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx
Урок по алгебре «Действия с многочленами» 7 класс Цели и задачи: 1 Образовательная:  проверить знания, умения и навыки учащихся по теме  «Действия с многочленами» 2 Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,  используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;  настойчивость и ответственность 3 Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально  (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные  интересы.  1. Организационный момент  ХОД УРОКА Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок  закрепления материала по  теме «Действия с многочленами». В тетрадях запишем число и тему урока “Действия с  многочленами», а в проектах оформим новую страницу «Музей науки и техники». Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из  предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало  урока). Приложение 1 Перед посещением  музея мы должны приобрести билеты. Для этого ответим на  предложенные         вопросы, используя значки: « » – да, « — » ­ нет. Итак, начали!  Λ 2 Графический тест теоретического материала Верно ли утверждение, определение, свойство? 1 Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.  2 Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют  коэффициентом одночлена.   3 Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют  одночленом.  4 Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью  одночлена.  5 Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют  подобными членами.  6 Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.   7 В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 8 В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.  9 Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен  стандартного вида называется многочленом стандартного вида.  10 Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить,  сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.  11 Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “­”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные Проверка: –– — Выставите себе оценки:  «5» ­ ошибок нет      «4» ­ две ошибки      «3» ­ четыре ошибки — — ΛΛΛ ΛΛΛΛ «2» ­ больше четырех ошибок 3 Картинная галерея На доске портреты ученых­математиков. Возле каждого портрета подписаны  числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по  полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте. Архимед Пифагор Евклид Декарт Галуа а3х3 –а3х3 4,5а9х5 -3а3х3 3а3х3 3.1 5.2 2 3 1 3 2 ах 9  11 3 ха  3 2 ах 2 ( ха 2  ха  2) 3 ах 3  3 ха 3 ах 3  8 2 ха 3  2 2 ха 2 ( ах 2  ах )  3 ха 3  3 ха 3 3 .3  1 1 3 3 xa 2     1 1 2 2 xa 3    5,4 9 ха 5 1 Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл  математическую теорию музыки                      (Пифагор) 2 Ученый, который несмотря на свою молодость, успел сделать много  открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год           (Галуа) 3 Его любимая фраза – «что и требовалось доказать»                 (Евклид)           4  Инструменты Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в Кремле велось в  «кружало и в правило».   К помощи каких инструментов прибегли мастера? (к циркулю  и линейке) Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой. Служил  городским общественным транспортом в России в 19 веке (линейка)  Древними цивилизациями это устройство применялось для арифметических  вычислений (абак).         Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского  поэта             Овидия (Iв.), был изобретен в Древней Греции  (циркуль) Сейчас вас ждет парная работа. Ваша задача – найти значение выражения и ответить на  предложенный вопрос. 1группа: 12(2 ­ р)­29р­9(р +1) при р = ¼;                 ответ: 2,5 2 группа: 8х­(3х +1)5х при х = ­2;                              ответ: ­ 66 3 группа: (с + 2)с – (с + 3)с2 при с = ­3;                     ответ:  3 4 группа: 2(3b +1) ­ 5 при b = ­2;                                ответ: ­ 15                5 Следующий экспонат в музее посвящен превращениям квадратного листа  бумаги. Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечет интересное дело.      (А.Гайдаенко) Как называется это искусство? Вынесите общий множитель за скобки и сложите  зашифрованное слово: А Г И М О Р 5а2 с 7а2 с2 4а2 с 7а с 2а с2 2а2 с2 1 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3 5) 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с 2 20а3с2 + 4а2с 6) 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас 3 28а2с4 – 21а3с2                                      7) 12а3с4 – 8а2с3 + 4а2с    4)   4а2с2 + 36а2с3 + 6ас4                6 Тайные знаки Ваша задача – решить уравнения. Найденному корню уравнения соответствует  карточка с заданием: в системе координат нарисовать рисунок. Воробей (а) (­6;1), (­5;­2), (­9;­7), (­9;­8), (­5;­8), (­1;­5), (3;­4), (5;­1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11),  (2;11), (­2;6), (­2;2), (­4;4), (­5;4), (­6;3), (­6;2), (­7;2), (­6;1) Ёжик (б) (2;­1), (3,5;0,5), (4;­1), (5;0), (4;2), (2;1), (2;3), (4;5), (4;6), (2;5), (1;7), (1;8), (0;7), (0;9), (­1;7), (­2;8),(­2;7), (­3;7), (­2;6), (­4;6), (­3;5), (­4;5), (­3;4), (­5;4), (­4;3), (­5;3), (­4;2), (­6;2), (­5;1),  (­6;1), (­5;0),(­6;0), (­5;­1), (­6;­2), (­4;­2), (­5;­3), (­3;­4), (­4;­5), (­2;­5), (­1;­6), (3;­6), (3;­5),  (1;­5), (1;­4), (2;­3),(2;­1) Заяц (в)  (­14;2), (­12;4), (­10;5), (­8;10), (­7;11), (­8;5), (­7;4), (­5;1), (­3;1,5), (3;0), (8;1), (10;0), (11;2), (12;1), (12;0), (11,5;­1), (13;­5), (14;­4,5), (15;­9), (15;­11), (13,5;­6,5), (11;­8), (8;­5), (­1;­7), (­ 5;­6), (­7;­7), (­9;­7), (­11;­6,5), (­13;­7), (­15;­6), (­12;­5,5), (­9;­6), (­11;­1), (­13;0), (­14;2).  Голубь (г) (­4;8), (­5;7), (­5;6), (­6;5), (­5;5), (­5;4), (­7;0), (­5;­5), (­1;­7), (3;­7), (9;­2), (13;­2), (14;­1),  (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (­1;3), (­2;4), (­1;6), (­2;8), (­4;8) Уравнения: а) б) х  4 3 2  7  х 5 х  3 2 3  1  х 7 в) 7 6  х 7  2 х  53 14 г) 4 х  5  1 4 2  х 9 Ответы: а) 14 1 3 ; б) 5,8 ; в) 1; г) – 11 7 Подведение итогов урока: анализ деятельности   Какие были трудности?   Что было интересно?  Кто считает, что тему усвоил?  Кому требуется помощь? Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который соответствует  вашему настроению на конец урока. 8 Домашнее задание.  Повторить теоретический материал из вопросов экзаменационной тетради  Рисунки, проект  №688, №712(а)   Приложение 2 К заданию «Картинная галерея» 1. 3 2.5 2 3 1 3 9  11 3  8 2 х а 3 ха  3 2 2 х а ха ( 2  ха  ) 2 3 3 х а  ах 2 3 а х  2 2 2 а х ах ( 2  ах )  3 3 а х  3.  1 1 3 3 2 a x   1 3 2 a x   1 2 К заданию «Инструменты» ­ найти значение выражения 1группа: 12(2 ­ р)­29р­9(р +1) при р = ¼;                  2 группа: 8х­(3х +1)5х при х = ­2;                               3 группа: (с + 2)с – (с + 3)с2 при с = ­3;                      4 группа: 2(3b +1) ­ 5 при b = ­2                                 К заданию о превращении листа бумаги ­ вынесите общий множитель за скобки и сложите  зашифрованное слово: А Г И М О Р 5а2 с 7а2 с2 4а2 с 7а с 2а с2 2а2 с2 1 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3 5) 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с 2 20а3с2 + 4а2с 6) 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас 3 28а2с4 – 21а3с2                                      7) 12а3с4 – 8а2с3 + 4а2с    4)   4а2с2 + 36а2с3 + 6ас4                     Приложение 1 Учени____ 7 класса Карта­путеводитель по «Музею науки и техники» (фамилия, имя) Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на  начало урока и отметь его.                                                                                          Мне хорошо, я готов к экскурсии Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня получиться? 1. Графический тест «Λ» - да, «—» - нет. Ответы: Оценка: 2. Картинная галерея     Ответы: 1.                            2.                                3.     3. Инструменты № группы: Ответ:  4. Превращения квадратного листа бумаги Ответ: 5. Тайные знаки Ответ:     Что я буду рисовать:                                                                              у меня все получилось                 было скучно                         я ожидал лучших                                                                                                               результатов

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"

Урок по теме "Действия с многочленами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018