Урок по теме "Деление суммы на число"
Оценка 4.8

Урок по теме "Деление суммы на число"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Урок по теме "Деление суммы на число"
Тема: деление суммы на число. Урок закрепления ранее изученного, использованы приемы и методы системно - деятельностного подхода. Учителем создается проблемная ситуация, учащиеся находят пути решения. Работают как в группах, так парами. Соблюдены все этапы проведения урока. В конце урока проводится рефлексия.
деление суммы.docx
Дата: 01.03.18.                 Тема: Деление суммы на число. Тип урока: закрепление изученного материала Цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .  Задачи  урока:формировать умение применять правило деления суммы на число, умение  определять наиболее рациональный способ применения правила; развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать,  делать выводы; воспитывать интерес к математике Предметные: познакомятся с правилами   деления на число; научатся применять  правило деления суммы на  число; использовать  свойства арифметических  действий при выполнении  вычислений Л и ч н о с т н ы е :  проявляют этические  чувства,  доброжелательность и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  понимание и  сопереживание  чувствам других людей Планируемые результаты Метапредметные: Познавательные: осуществляют  моделирование; умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной  форме; осуществляют выбор наиболее  эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; адекватно воспринимают  оценку учителя и товарищей; планируют  свое действие. Коммуникативные: умеют формировать  коммуникативно­речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия  с окружающими (учителем,  сверстниками) Организационная структура урока Этапы урока I. Орг.  момент Содержание урока Повернитесь все друг к другу,  И пожмите руки другу.  Руки вверх все поднимите,  И вверху пошевелите.  Крикнем весело: "Ура!"  Начинать урок пора! Девиз урока: "Учимся не для школы, а для жизни" (на доске)  ­ Как понимаете эти слова? Устный счёт. Актуализация опорных знаний Математический диктант. 1. Число 250 увеличь на 70. (320) 2. Во сколько раз число 100 больше, чем число 25? ( в 4 раза) 3. К какому числу надо прибавить 90, чтобы получить 480? (480­90=390) 4. Найди сумму чисел 1104 и 2436 (3540) 5. Найди произведение чисел 4562 и 100 (456200) 6. Разность чисел 200 и 120 умножь на 5. (400) 7. Найдите частное чисел 560 и 70. Самопроверка по эталону II.Создание  проблемной  Решаем задачу. Работают в парах. (Объясняют 2 способа решения задачи) ситуации. III. Закрепление нового знания ­На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по14 девочек и16  мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях? (14+16)*5=150 14*5+16*5=150 ­Какой способ решения более удобный? (1 способ более удобный, т.к. круглое  число легче умножать) ­  Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи?  (распределительное свойство умножения относительно сложения) ­  Сформулируйте это свойство (чтобы умножить сумму на число, можно каждое  слагаемое умножить на это число и результаты сложить). ­Прочитайте задачу, выберите правильный способ решения.(работа в  группах) ­На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они  разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе? (16+14):2=15 16:2+14:2=8+7=15 ­Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2. ­ Что вы заметили? (задачи похожи, в первой сумму умножаем на число, а во  второй сумму делим на число.)    ­Определите тему нашего урока.    «Деление суммы на число».  Исходя из темы, определите главную задачу на уроке. Чему должны научиться? (Закрепить правило  деления суммы на число.)  Сформулируйте правило. 1.Работа с учебником. ­ Откройте учебники на стр.54, № 5.  №7. Истинно. (15+14) :5=29:5 15:5+14:5 2.Самостоятельная работа в парах. ­Продолжим нашу исследовательскую работу. Проверим во всех ли выражениях  можно применять это правило. В­1  (370 + 30) : 4    (600 + 30) : 9   (280+280):70                      В­2 (360+80):40  (150+450):50   (235 + 45) : 4      ­Какой можно сделать вывод? (Бывают случаи, когда нельзя применить правило деления суммы на число). Солнце спит, небо спит,              Дождь по крыше застучал.  Даже ветер не шумит…               Барабанит дождь по крыше. Рано утром солнце встало,         Солнце клонится всё ниже.    Физкульт­ минутка Всем лучи свои послало.            Вот и спряталось за тучи,   Вдруг повеял ветерок,                 Ни один не виден лучик.           Небо тучей заволок И деревья раскачал.    1.Задача №18, с.56 ­ Что известно? ­ Что требуется узнать? IV.Работа над пройденным  материалом. Задача на карточках ( в группах) Найти площадь и периметр. V. Рефлексия  Ребята, мы хорошо потрудились с вами на уроке. Отметьте своё настроение от работы с помощью вот таких цифр: 1.Урок полезен, всё понятно.   2.Лишь кое­что чуть­чуть неясно.   3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё­таки учиться! д/з №17, с.56

Урок по теме "Деление суммы на число"

Урок по теме "Деление суммы на число"

Урок по теме "Деление суммы на число"

Урок по теме "Деление суммы на число"

Урок по теме "Деление суммы на число"

Урок по теме "Деление суммы на число"

Урок по теме "Деление суммы на число"

Урок по теме "Деление суммы на число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018