Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по информатике для 5 класса, обучающихся с ОВЗ
Иконка файла материала Конспект урока. Главное меню. Запуск программ (5 класс).doc
Урок№6   (дата:                      ) Тема: «Главное меню. Запуск программ». Цели урока:   1. Дать общее представление  о компьютерных меню, познакомиться с возможностью запуска  программ через главное меню, ввести понятие окно, сформировать умения и навыки,  носящие в  современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. 2. Развивать и корректировать слухо­зрительное восприятие, внимание, мышление, память, речь 3. Воспитывать  самостоятельность , интерес к предмету. Тип урока: комбинированный (урок с применением компьютерных технологий)   План урока. Содержание этапов урока 1. Организационный момент 2. Мотивационное начало урока  (актуализация знаний) 3. Объяснение нового материала 4. Мини – игра «Поделись улыбкою своей» 5. Обобщение, систематизация    знаний и  закрепление изученного материала. 6. Рефлексия Виды и формы работы приветствие фронтальный опрос (использование занимательных элементов) подведение к теме урока,  формулировка темы,  постановка цели урока совместная работа учащихся с учителем, с  проектором,  с учебником, с ЦОР 1, 2 физическая пауза, отдых техника безопасности, работа на ЭВМ, отработка  практических навыков по теме «Главное меню.  Запуск программ», выполнение упражнений.   подведение итогов урока, оценка эмоционального  настроения Ход урока.               I. Организационный момент. ­ Здравствуйте! ­ Как ты слышишь? ­ Какой сейчас урок?                II. Мотивационное начало урока. ­ Что мы будем делать сегодня на уроке? ­ Как ты думаешь …?      Выполнять задания Отвечать на вопросы Работать за компьютером Рисовать Бегать по классу Повторять правила работы за компьютером ­ Откройте тетрадь запишите тему урока.                III. Проверка домашнего задания. ­Дома вы должны были ответить на вопросы, так вот эти вопросы спрятал светофор.   ­Вы поднимаете руку, выбираете цвет сигнала, а за ним будет вопрос, на который и предстоит вам  ответить. Итак, начнем. Вопросы: 1. Перечислите основные элементы Рабочего стола.      2. Как выполнить быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера                            3. Для чего нужна мышь? Опишите ее.4. Назовите объекты, которые могут быть и на вашем рабочем столе и на компьютерном Рабочем  столе: настольная лампа, папка с документами, кнопка пуск, блокнот, корзина, часы, клей,  авторучка IV. Объяснение нового материала. ­ С помощью чего можно управлять компьютером? (клавиатуры и мыши) ­ Как вы думаете для чего нужна на Рабочем столе кнопка «Пуск»? ­ Сегодня мы познакомимся со  слово «Меню».  ­ Чаще всего мы встречаемся со словом  меню в  школьной столовой, также можем встретить слово  меню в кафе, на вокзале, на пульте и во многих других местах. ­ Что же такое меню? Меню – это набор вариантов, из которых выбирают нужный. А теперь мы сыграем в одну игру с программой « Наставник». Работа с ЦОР2. Напоминаю, что для обеспечения безопасной работы вам необходимо соблюдать следующие правила  (они у вас на компьютерных столиках):  компьютеры.     Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов Нельзя работать мокрыми руками. Нельзя ходить по классу, вставать со своего места. В случае неисправности компьютера подозвать учителя. Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать                           ­ Встретилось ли вам в этой игре меню? ­ Какое меню в наших примерах можно назвать главным и почему?  ­ А теперь скажите зачем нужна кнопка ПУСК? ­ Аналогично щелчком по кнопке «Пуск» мы даем  команду компьютеру открыть главное меню.  Тема нашего урока: «Главное меню. Запуск программ».  ­Кнопка меню « Пуск» ­ основное средство доступа к установленным в системе программам.  Она ­ второе по важности (после панели управления) средство управления Windows XP. Кнопка « Пуск» ответственна за все установленные в системе программы. И не только за них.   ­Рядом с некоторыми пунктами в нашем меню имеются дополнительные символы.   ­ Что означает чёрный треугольник ­ стрелка?Черный треугольник­стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню  (вложенное меню).  Для  выбора пункта меню, следует подвести к этому пункту указатель мыши и щелкнуть левой  кнопкой. Важный пункт главного меню – Программы.  Щелкнув мышью на этом пункте можно увидеть название программ, установленных на вашем  компьютере.  V. Закрепление. Выполнение заданий на компьютере. Мини – игра « Поделись улыбкою своей» Приняли удобную позу, расслабились, прикрыли глаза, сделали круговые  закрытых глаз, поводили  глазами по 8, открыли глаза, повернулись друг к другу, улыбнулись, взяли дневники, ручки и  учебники, встали и прошли за компьютер, продолжаем. VI. Практическая работа. Итак, повторим основные понятия урока: Меню Главное меню Окно Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопка,  строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна) ­ Откройте меню ПУСК­ ВСЕ ПРОГРАММЫ­ СТАНДАРТНЫЕ ­Блокнот ­ Запустим программу Блокнот, откроется окно программы.  ­ Вам показаны основные элементы окна программы Блокнот.  ­ Посмотрим на проектор и еще один раз назовем эти элементы ­ Разложите элементы окна по назначению. VII. Подведение итогов урока и домашнее задание.  Наш урок подошел к концу. Надеюсь, что  каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что–то новое и интересное для себя.  Хочется верить, что данный урок останется в вашей памяти надолго.  Рефлексия урока: ребята, для оценивания своей включённости в урок, я предлагаю воспользоваться  вам смайликами, которые лежат на ваших столах  которая подходит к вашему эмоциональному настроению на уроке. Домашнее задание        Задание: заполнить пропуски Части речи Самостоятельный__С лужебные________М еждометия_______ . Поднимите сейчас картинку,Служебные 1.____________ 2.____________ 3 Самостоятельные 1._______________ 2._______________ 3._______________ 4._______________ 5._______________ _