Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.
Оценка 4.8

Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
7 кл
13.10.2019
Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.
Публикация является частью публикации:
Скульптура.doc
Урок по теме: Объемные изображения в скульптуре. Цели:  познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения,   видами   скульптурных   изображений,   связью   объема   с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми   в   скульптуре,   и   их   свойствами;   учить   создавать   объемные изображения животных. Используя пластилин, воспитывать интерес к учебной деятельности   и   скульптурному   искусству,   воспитывать   уважение   к учительскому труду. Оборудование: репродукции скульптур из разных видов материалов; образец педагогического изделия. Словарь: Скульптура 1) Организационный момент.  Ход урока. 1. Приветствие. ­   Здравствуйте,   ребята!   Мы   сегодня   проведем   с   вами   необычный   урок изобразительного искусства. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. ­ А необычен он тем, что нам не нужны будут альбомы, краски, карандаши, а лишь маленький кусочек пластилина и ваши умелые руки. Мы с вами сегодня будем ваять, созидать, творить. Станем скульпторами. 2) Сообщение темы урока. ­ Слово «скульптура» вам известно уже давно, но вот какими возможностями обладает   объемное   изображение,   какие   виды   скульптурных   изображений существуют, вы познакомитесь сегодня на уроке. Кроме того, сами создадите скульптуру животного.  Слайд № 1 «Объемные изображения в скульптуре» 3) Изучение нового материала 1.Сообщение теоретических сведений о скульптуре Слайд № 2 ­ Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки. Через   всю   историю   скульптуры   проходят   темы   материнства,   любви, страдания. Восприятие   скульптуры   –   это   не   только   осмотр   ее   объемов   и   граней. Скульптура имеет свои невидимые границы, которые часто не совпадают с ее силуэтом. Она организует вокруг себя как бы зону воздействия. Слайд №3   Стоит в г. Саратове в небольшом сквере скромная, не большой величины скульптура,   посвященная   первой   учительнице.   Проходят   люди   и   каждый воспринимает эту скульптуру по­своему. Некоторые просто проходят мимо, другие   останавливаются   и   задумываются,   а   что   же   такого   героического совершила   эта   молодая   учительница,   чтобы   ее   увековечили   –   возвели   ей памятник. Да ничего особенного! Просто люди этой профессии могут взять в руки неокрепшую маленькую душу ребенка, вложить в нее капельку своего сердца, горстку ума, доброты и слепить из нее большого душой человека. Человека   с   большой   буквы,   который   не   побоится   противостоять   врагу   и совершит подвиг, который будет подниматься на первую ступень пьедестала почета. Человека, который своим творчеством покорит весь мир, человека, который, не покладая рук, будет трудиться на полях и заводах и человека книги, которого будут читать во всем мире. И это все будут ее подвиги, ее достижения.   От   этого   скульптура   учительницы   становится   гордой   и величественной. ­ А вы встречались с какими–нибудь скульптурами и какое впечатление они на вас произвели? ­ А как вы думаете у этих увековеченных в бронзе и мраморе людей, были первые учителя?  / Да, были/ ­ В славе этих людей есть заслуга учителей. ­ Вот и я, дорогие мои ребята, хочу поделиться с вами частичкой своих знаний и умений. Но вы и сами уже кое­что умеете. ­ Вам приходилось, например, строить скульптуры из песка на пляже, а лепить из   снега   фигуры?   Значит,   вы   уже   немножечко   прикасались   к   труду скульптора. Ваши руки, преобразуя материал, придавали ему новую форму. Слайд №4 От материала зависит, каким образом скульптор будет его обрабатывать. ­ если это глина, то ее податливая масса, послушная рукам, мнется, лепится, наращивает объем ­ а если это суровый гранит ­ или сияющий мрамор ­ или пластичное дерево, то художник, наоборот, скалывает, убирает лишнее, словно освобождает задуманный образ. Слайд №5 ­ Есть два вида скульптур: круглая и рельефная. ­   Круглая   скульптура   трехмерна,   то   есть   имеет   объем   и   существует   в реальном   пространстве.   Скульптуру   можно   посмотреть   со   всех   сторон, обойти кругом и увидеть по­разному. ­   Изображения   в   рельефе   строится   на   плоскости,   выпукло   выступая   над плоскостью, или углублено в нее. ­  Несмотря  на  то,  что  скульптура   вещественна,  материальна,  изобразить   в этом   виде   искусства   можно   далеко   не   все.   Как   показать   в   скульптурном изображении, например, даль? Поэтому изображения в скульптуре в основном посвящены человеку, а также животным. Слайд №6 ­   Обратимся   к   изображению   животных.   Эта   тема   неисчерпаема!   Человек начал   изображать   зверей   еще   в   первобытные   времена   и   достиг   в   этом совершенства. И сегодня анималистический жанр – изображение животных во всех видах изобразительного искусства – всеми любим, ему посвящают свое творчество   замечательные   художники,   у   которых   были   свои   учителя.   Они научили их любить зверей, удивляться обаянию и красоте животного мира! ­   Есть   ли   у   вас   дома   маленькие   скульптурные   произведения   из   стекла, фарфора, дерева, керамики, металла, камня, которые правильно называются произведениями мелкой пластики? ­   Обратите   внимание   на   небольшую   выставку.   Вот   такие   небольшие скульптуры украшают наши дома. ­ Но можно и самому сделать скульптуру из пластилина. ­ Все у нас для начала работы готово, необходимо только размяться. Физкультминутка. 1.   Исходное   положение   –   стоя,   ноги   вместе,   руки   вытянуты   в   стороны. Выполнить круговые движения руками. 2.  Исходное   положение  –   стоя,   ноги   вместе.   Вытянуть   левую   руку   вверх, прогнуться   вправо,   вернуться   в   исходное   положение,   затем   выполнить упражнение в другую сторону 3. Потренируем  мышцы глаз:  сидя,  медленно переводить  взгляд  с пола  на потолок и обратно (голова неподвижна). ­ Достаточно, ребята, приступаем к работе. 4) Практическая работа. ­ Приемов работы с пластилином много. Можно вылепить фигурку животного вытягиванием или же из отдельных частей. ­ Хорошо разминаем пластилин, вылепим сначала корпус животного ­   Затем   сформируем   детали   лап,   головы,   хвоста   и   присоединим   их   к туловищу, тщательно примазывая. 5) Итог урока. 1. Выставка работ учащихся. 2. Самоанализ деятельности учащихся по вопросам. ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Какой материал можно использовать при выполнении скульптур. ­ К какому виду скульптуры относится выполненная вами работа? ­ Получили вы удовлетворение от своей работы? ­ Я надеюсь, ребята, что вы вырастите и станете знаменитыми художниками и скульпторами и просто хорошими людьми. Слайд №7  А я буду гордиться вами и тем, что принадлежу к такой почетной профессии как учитель. К тем людям, которые ежедневно совершают маленькие подвиги – ваяют души детей.

Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.

Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.

Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.

Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.

Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.

Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.

Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.

Урок по теме Объемные изображения в скульптуре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019