Урок по теме "Охрана природы весной"
Оценка 4.7

Урок по теме "Охрана природы весной"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
28.04.2017
Урок по теме "Охрана природы весной"
Открытый урок по окружающему миру во втором классе в разделе "Весна и лето". Технологическая карта по теме «Охрана природы весной». Цель урока:познакомить с правилами охраны природы весной. Задачи: Образовательные задачи: -познакомить с правилами охраны природы. - сформулировать соответствующие правила экологической этики. -научить извлекать из текста учебника информацию. -научить с помощью условных знаков рассказывать о правилах охраны природы. -научить анализировать рисунки. Воспитательные задачи: - развить эстетическое восприятие окружающего мира.Технологическая карта по теме «Охрана природы весной».
Открытый урок.docx
Технологическая карта изучения темы «Охрана природы весной.» Тема: Охрана природы  весной                         Цель урока: Познакомить с  правилами охраны  природы весной. Задачи:  Образовательные задачи: ­познакомить с правилами охраны природы. ­ сформулировать соответствующие правила экологической этики. ­научить извлекать из текста учебника информацию. ­научить с помощью условных знаков рассказывать о правилах охраны природы.      ­научить анализировать рисунки. Воспитательные задачи: ­ развить эстетическое восприятие окружающего мира. Формировать УУД: Личностные УУД: ­сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание  необходимости учения. ­способствовать проявлению самостоятельности в видах детской деятельности. ­работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха­неуспеха в учебной деятельности. ­проявления интереса к новому. Регулятивные УУД: ­умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя. ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­ работать по коллективно составленному плану. ­умение контролировать свою деятельность по результату. ­умение учиться и способность к организации своей деятельности. ­умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: ­создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. ­умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. ­строить понятные для одноклассников высказывания. Познавательные УУД: ­развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. ­ умение выделить и сформулировать познавательную цель. ­ развивать умение работать с разными видами информации. ­продолжать работать над формированием умений ориентироваться. ­ работать над использованием знаково – символичных средств. ­способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. ­умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое  от  уже  известного, добывать новые знания, находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию , полученную  на  уроке. ­умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.  Предметные: ­Знать правила охраны природы весной. ­Уметь находить нужный материал в тексте учебника и добывать информацию из других источников. ­Уметь контролировать свое поведение в природе. Личностные: ­уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: ­уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей, высказывать свое предположение.(Регулятивные УУД) ­уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) ­умение ориентироваться в своей системе знаний,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ­умение использовать различные справочные издания, естественно­научные тексты с целью поиска и извлечения  познавательной информации. (Познавательные УУД) Охрана природы  Учебник А. А .Плешаков. «Окружающий мир»2 класса 2 часть, презентация «Охрана природы весной.».  Энциклопедия о животных, интернет.  Планируемый  результат: Основные понятия: Ресурсы: ­основные: дополнительные Предварительная  работа: самостоятельный поиск материала о шмеле, раннецветущем растение, о березе, разучивание стихотворения о березе,  рисование плакатов на тему «Охрана  природы  весной» Организация  пространства:  ­Межпредметная связь : музыка , литературное чтение. ­ Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Технология  проведения Деятельность  учеников Деятельность  учителя Задания для учащихся, выполнение  которых приведет к достижению  запланированных результатов Планируемые результаты УУД  Предметные  УУД 1.Организация  начала урока . Мотивация к  учебной  деятельности. (  5мин.) Цели: ­создание  психологической  атмосферы урока:  подготовка  оборудования ,  включение учащихся  в деловой ритм  урока. ­формирование  целей и задач урока,  ожидаемых  результатов. ­подготовка к  осознанному  восприятию  материала. 2.Актуализа ция  опорных знаний. (7мин) Цели: Звучит мелодия «Звуки леса» ­Наступила весна! Ярко светит весеннее  солнышко, тает снег, повсюду бегут ручейки,  возвращаются  в лес птицы из теплых стран,  наполнив лес пением, они вьют гнезда, скоро  зацветут цветы, а лес оденется в зеленую  листву, в лесу появляются насекомые,  весь  растительный и животный мир пробуждается  от спячки. Прослушивани я  муз.композици и  Организует  актуализацию  требований к  ученику со  стороны учебной деятельности. Создает условия  для  возникновения у  учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. Организует  уточнение темы  урока и  называние шагов  учебной  деятельности. Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме.   Уметь  проговаривать  слушать и понимать речь. (коммуникативные  УУД)  Уметь определять  и формулировать  цели. (регулятивныеУУД )    Способность  проявлять  самостоятельность. (личностные УУД) Вспоминают ,  что такое  охрана  природы. Предлагает  задания для  пробного  действия. ­ Ребята, помните, в некоторых сказках герои  получают волшебную возможность слышать и  понимать, о чем говорят животные и  Узнаем по рисункам  правила. Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме.  Строить понятные ­организовать  выполнение  учащимися пробного учебного действия ; Организует  выполнение  учащимися  пробного  учебного  действия. Выявляет и  фиксирует места индивидуального затруднения. Организует  уточнение  следующего  этапа учебной  деятельности. растения?  Вы хотели бы получить волшебную  возможность слышать и понимать, о чем  говорят животные и деревья? Мы сегодня с  вами получим такую возможность. ­Как вы думаете, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в  весеннем лесу, парке, лугу? / Наверное, кто­то захотел бы поделиться  радостью от наступившего тепла, яркого  солнца. Кто­то поблагодарил за помощь в  тяжелое зимнее время/ 3.Изучение нового  материала.Совмест ное «открытие»  знаний. Постановка проблемы.(15 мин.) Цели: ­реализовать  Под  руководством  учителя  проговаривают  шаги учебной  деятельности. Отвечают на  Организует  диалог. Называет этапы,  организует шаги  учебной  деятельности. Фиксирует  Давайте выполним задание, разделим   плакаты  на группы. Как вы думаете на какие  группы можно разделить? ­Расскажите, что обозначают известные вам  знаки. Что мы повторили? Как мы помогли  перезимовать животным?                      Соотносить рисунки  и правила охраны  природы.  Использовать  дополнительные  источники, находить  факты, относящиеся  высказывания. (коммуникативные УУД) Уметь  выделятьпознавател ьную цель.Работа с  разными видами  информации.  Работа над  использованием  знаково­ символичных  средств. Добывать  новые  знания.Находить  ответы на вопросы.  Уметь осознанно  строить речевые  высказывания.Испо льзование  справочных  изданий.  (познавательныеУУ Д)Умение  взаимодействовать  с учителем и  сверстниками. (регулятивные  УУД) Проявлять интерес  к новому.   Способность  проявлению  самостоятельности  в видах  деятельности. построенный проект  в соответствии с  планом. ­фиксировать новое  в речи и знаках. вопросы  учителя. Фиксируют  новое знание в  речи и знаках. новые знания в  речи. к жизни, текст  учебника. ­А что значит  охранять природу?         ­Вставите в текст подходящие по смыслу  слова . Прочитайте               ­Давайте обратим внимание на вторую  группу плакатов. Что у них общего? Какое  время года изображено на плакатах? ­А можете ли вы объяснить, к чему призывают нас новые знаки. Почему не получилось?  ­Какую же цель мы поставим перед собой? С  какого слова мы начинаем формулировку  цели? ­Цель: узнать, как охранять природу весной ­Какой же будет тема урока?/Охрана природы весной/ ­Над какими задачами мы будем  работать?/Как мы с вами можем помощь  животным и растениям весной/ Мы будем работать в паре  Давать самооценку  Извлекать информацию из текста учебника Объяснять плакаты, которые вы создали сами  4. Первичная  проверка усвоения  и закрепления  знаний.(10 мин.) Фиксируют  новые       знания. Организует  выполнение   учащимися  заданий на новое Звучит мелодия «Утро» 1.­ Давайте  сейчас  прислушаемся  к  голосам весенней природы. Попробуем различить в ее многоголосии слова, обращенные к нам. Использовать  дополнительные  источники, находить  факты , относящиеся (личностные УУД)  Уметь учиться.  Умение  взаимодействовать  с учителем и  сверстниками. (регулятивны УУД) Умение  формировать свои  мысли слушать и  понимать. Строить  понятные для  одноклассников  высказывания. (коммуникативные УУД)Развивать  умение работать с  разными видами  информации.  Умение  ориентироваться в  своей системе  знаний. Умение  осознанно строить  речевые  высказывания.  Использование  справочных  изданий. (познавательныеУУ Д) Умение  взаимодействовать  с учителем и  сверстниками. Цели:                           ­организовать  усвоение                      нового знания.            знание. Организует   усвоение  учащимися  нового знания с  проговариванием в речи. Умение оформлять  свои  мысли,слушать и  понимать речь  других. Строить  понятные для  одноклассников  высказывания. (коммуникативные  УУД) Способность  высказывать свое  мнения .Умение  ориентироваться в  своей системе  знаний, отличать  новое от уже  известного. Умение строить речевые  высказывания(позна вательныеУУД) ­ Вот и первый голос, который мы слышим. Какое это дерево? к образу жизни. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (береза) На экране фотография березы.   ­ Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в часы росы, Что без тебя немыслима Россия, И я немыслим без твоей красы. Светло   и   празднично   в   березовом   лесу   в любое   время   года,   но   особенно   весной   и ранним летом.  Кажется, что стволы берез излучают  внутренний свет, делая тени под деревьями  легкими и светлыми.  В старину у славян год начинался не зимой, а  весной, поэтому встречали его не елью, а  березой.  В это время земледельцы приступали к  сельскохозяйственным работам, а береза  распускалась первой зеленью, отсюда и  древнерусское название марта или апреля –  «березозол» Из   древних   летописей   известно,   что   в   те времена,   когда   славяне   верили   в   лесных, водяных   и   небесных   духов,   была   у   них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле, а поклонялись ей   в   образе   священного   белого   дерева   – березы.­Березы не только красивы. Береза – щедрое и доброе дерево. Люди издавна знают цену   этому   дереву.   Какую   пользу   приносит береза? Первое   дело   –   лучина   для   освещения   избы; второе   дело   –   деготь   для   смазки   колес   у телеги,   чтобы   не   скрипели;   третье   дело   – береста   для   обвивания   разбитых   глиняных горшков; четвертое дело – банный веник» Совсем бы хорошо жилось березе, если бы не ее весенний сок. В народе его называют березовица.  Весной,   когда   начинается сокодвижение,   любители   березового   сока устремляются   в   лес,   топором   наотмашь уродуя стволы. Напьются, с собой прихватят и уйдут, бросив дерево истекать необходимой для него, как кровь, влагой. И не будет уже у этой   березы     нормального   сокодвижения.   А ведь   сок,   словно   кровь,   несет   к   ветвям питательные вещества. Они необходимы для того,   чтобы   дерево   пробудилось   после зимнего   сна,   чтобы   набухли   его   почки   и развернулись   листья.   Так   стоит   ли   ради одного   –   двух   глотков   сока   уродовать деревья, наносить их здоровью непоправимый вред? Ведь раны на деревьях очень долго не зарастают, и древесина  в этих местах часто начинает   гнить.   Возбудители   опасных   для деревьев   болезней   проникают   через   раны   в ствол. Семена потерявшего много сока дерева хуже прорастают. На экране пословица. «Берёзовицы   на   грош,   а   леса   на   рубль изведёшь» ­ гласит народная пословица. ­   Как   вы   ее   понимаете?   (ответы   детей). Чтение первого абзаца учебника стр.106. Береза  – один из главных образов народного поэтического творчества. В народных песнях, сказках, преданиях береза – символ весны и родины. Любимое дерево наделялось самыми ласковыми эпитетами. Ее называли стройной, кудрявой, тонкой, белой пушистой, веселой.  Послушаем стих. о березе./Эльвира/ ­ Среди новых знаков есть плакат в защиту деревьев? 2.Растения   весной,   охрана   растений   – дискуссия,   с учебником. Раннецветущие растения  ­ А вот и новый голос. Что это за цветок?   работа   с   загадками, Из­под снега расцветает,  Раньше   всех   весну   встречает. (Подснежник) На экране подснежник. ­   К   сожалению,   подснежники   сейчас   легче найти в Красной книге России, чем в живой природе.  –Послушаем   рассказ   о   подснежниках Подснежники     не   единственные   весенние цветы, которые просят людей о милосердии. Стр.106  учебника.   (Показ   на   экране   других первоцветов:   печеночницы, гусиный  лук, хохлатки, медуницы, мать­ и­ мачехи).  ­Какой   знак   нам   говорит,   что   нельзя   рвать первоцветы? 3.Насекомые весной  ­ Кого всегда можно встретить рядом с  цветами? (На экране фотографии насекомых). ­ Часто можно увидеть, как дети бездумно  ловят насекомых. Насекомые – удивительные  творения природы. Без них жизнь лесов,    ветреницы, лугов, рек изменится. Найдите в тексте их  просьбу, с которой обращаются насекомые  (стр. 106. 3 абзац). ­ Некоторые насекомые находятся в самой  настоящей опасности. Единственная их  надежда – на защиту Красной книги и  благоразумие людей. ­ Отгадайте, кто это?  На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель,  На пчелу похожий… (Шмель)  ­   А   вот   что   можно   узнать   о   шмелях   на страницах Красной книги.  (Текст о шмелях на с.108 учебника 3.Д/з.А какая опасность угрожает птицам и  животным вы узнаете самостоятельно. 1.Прочитать и пересказать с. 108 . 2. Найти, прочитать и пересказать материал о птицах,   которые   находятся   на   грани исчезновения. 4. Рефлексия 5.Птицы  Представьте ситуацию. «Посмотрите,   птенец   из   гнезда   выпал. Маленький, пушистый. Что нам с ним делать? Как вы думаете? (Ответы детей). (Отложим ответ на этот вопрос). Насте завели собаку. Она собирается с ней на прогулку. Настя: «Тузик, ко мне! Пойдем гулять! Я тебя с поводка спущу, набегаешься!» Собака:   «Гав   –   гав!   Как   я   люблю   бегать! Настоящим   охотником   себя   чувствуешь! Погонишься   за   какой­нибудь   мелочью:   она пищит,   удирает.   От   меня   не   убежишь! Обязательно поймаю! Весело!»   ­Такой   мелочью   может   оказаться   птенец, выпавший из гнезда, зайчонок. ­   Можно   ли   сказать,   что   собака,   которая ловит   птенцов,   детенышей   мелких   зверьков злая? Конечно,   нет.   Это   ее   природа.   Собака   не может   понять,   что   причиняет   другому существу   боль.   А   прав   ли   хозяин, бесконтрольно   отпуская   своего   питомца   с поводка? Конечно, не прав. Задача хозяина – следить за собакой, чтобы она не причиняла вреда окружающей природе и людям (текст с.106 – 107). Птицы живут в гнездах, которые смастерили сами.   А   что   вы   знаете   о   \«искусственном гнездовании»,   почему   они   называются искусственными./   / Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. (Скворечник) 6.Звери весной  ­ Ребята, кто знает, как называют безбилетных пассажиров? (Зайцы). ­   А   однажды   случилось,   что   в   одну   лодку набилось полным­полно таких безбилетников. А   хозяин   совсем   не   расстраивался,   даже помогал им садиться в лодку. ­   Как   называется   произведение,   в   котором описывается эта история? ­ Кто автор произведения? ­ Как случилось, что в лодке оказалось такое количество зверьков? (Н.А.   Некрасов   «Дед   Мазай   и   зайцы») (чтение последнего абзаца с.107) ­ Если мы будем соблюдать эти правила,  может быть, в Красной книге не будут  появляться новые обитатели. А может быть,  ее страницы смогут покинуть животные,  находящиеся на грани вымирания.  (с.108­109  учебника) ­Перед вами лежит листок, на котором вы  видите знаки охраны природы. Будем  работать в паре . ­Читаем текст, объясняем знаки. ­Давайте теперь отметим галочкой те знаки,  которые можете использовать лично вы. ­ Самостоятельная работа с самопроверкой ­Мы много с вами узнали сегодня. Давайте  проверим, насколько внимательны вы были  внимательны. ­Перед вами бланки для теста, подпишите их,  пожалуйста. ­Я буду читать вам утверждение, ваша задача, понять – истина это или ложь. Если  утверждение истинно, ставьте +, если ложно ­  1) Добывать березовый сок полезно для дерева 2) Гуляя в лесу или парке с собакой, надо  обязательно держать ее на поводке и в  наморднике. 3) Подснежники исчезают из­за применения  ядохимикатов 4) Беркут у многих народов символ силы и  благородства. 5) Выхухоль чаще всего можно увидеть зимой. Проверим ваши результаты. Сверьте их с  правильными ответами на доске. Ребята, нам пришло письмо из леса. Давайте  прочитаем его. «Дорогие ребята 2 «Б» класса средней школы №9 Обращаюсь к вам с жалобой! Была я красивая, была я пригожая, Стала сама на себя непохожая! Траву на мне вытоптали, кусты поломали. Березу   на   дрова   срубили,   ёлочку   –   на подстилку.  Забросали   меня   банками,   грязной   бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь! Бывшая лесная поляна». ­ Ребята, как помочь лесной поляне? (ответы детей) Нельзя загрязнять и захламлять   лес и места отдыха!   Бумага   будет   лежать   до   полного разложения более 2­х лет, консервная банка – Формировать            положительное  отношение к уроку. Понимания  необходимости  учения.  Способствовать  проявлению  самостоятельности  в видах детской  деятельности(лично стныеУУД)             Умение  контролировать  свою деятельность  по результату.         Умение  взаимодействоватьс 5.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Информация о домашнем  задании.( 3 мин.) Отвечают на  вопросы  учителя.  Рассказывают,  что узнали.  Делают  самооценку с  помощью  предложений. Организует  фиксирование  нового  содержания.  Организует  рефлексию.  Организует  самооценку  учебной  деятельности. учителем и  сверстниками. (регулятивные  УУД)        Умение  оформлять свои  мысли в устной  форме. (коммуникативные УУД)Умение  работать с разными  видами  информацией.  Способствовать  высказыванию  детьми своего  мнения оцениванию своей деятельности. (познавательныеУУ Д) 90   лет,   полиэтиленовый   пакет   –   более   200 лет, стекло – более 1000 лет. ­ Какую цель мы ставили перед собой на этом  уроке? ­Какие задачи? ­Достигли ли мы этой цели? задач?  ­Оцените свою работу с помощью лесенки  успеха. ­Какую половинку лесенки мы можем  заполнить? Когда мы сможем заполнить  лесенку «умею»? ­Дайте оценку своей работе и закончите  предложения: Сегодня на уроке мне было…  Я узнал, что …  Я понял, что… Я чувствовал себя … Подводим итог.   Надеюсь, что после сегодняшнего урока,  оказавшись в мире природы, вы уже будете не  только любоваться красотой, но и услышите  то, о чем говорят с вами лес, поле, река,  животные, сможете по – настоящему  подружиться с ними. А что значит настоящая  дружба? Когда не только берут для себя, но и дарят другим заботу, защищают. «Рыбе  – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи,   горы.   А   человеку   нужна   Родина.   И охранять природу – значит охранять Родину». Михаил Пришвин.     –Чему мы  сегодня научились Какие правила охраны мы узнали еще .Дается дом. Задание по учебнику стр.106­ 109.  1 ­ 2 + 3 ­ 4 + 5 ­

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"

Урок по теме "Охрана природы весной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017