Урок № /2
ТЕМА: Осевая симметрия
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о симметрии относительно прямой линии, обучения изображению фигуры, симметричной данной относительно прямой.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осуществляют самоанализ и самоконтроль.
Предметные: умеют определять симметрию в фигурах.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: контролируют действия партнера.
Сценарий урока
Каждый этап урока оценивается, в журнал выставляется оценка, являющаяся средним арифметическим.
I. Актуализация опорных знаний.
Выполнение устных вычислений.
Задания записаны на доске или можно использовать интерактивный тренажер.
Взаимопроверка: 8, 225, 60, 125, 18.
Выставление оценок.
II. Применение полученных знаний при решении задач.
1. Выполнение № 314, с. 70.
Решение:
4 оси симметрии 1 ось симметрии
2 оси симметрии 2 оси симметрии
Проверка.
Выставление оценок.
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а .
– Нарисуйте фигуры, симметричные фигурам, изображенным на рис. 1.
Рис. 1
Решение:
Проверка.
Выставление оценок.
– Восстановите фигуры, зная их оси симметрии (рис. 2).
3. Подсчет среднего арифметического оценок, выставление их в журнал.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Приведите примеры геометрических фигур, имеющих ось симметрии.
– Какой этап урока оказался для вас самым трудным? Почему?
Домашнее задание: № 322 (а), 323 (а), 324 (а), 325 (а), 329.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.