Урок по теме "Рассуждение"
Оценка 4.7

Урок по теме "Рассуждение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
15.01.2019
Урок по теме "Рассуждение"
Публикация является частью публикации:
Урок по теме Рассуждение.docx
Тема: Рассуждение Целевая аудитория: 8 класс Уровень обучения: базовый УМК: Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.А.Тростенцова,  Т.А.Ладыженская; науч. ред. Н.М.Шанский. М.: Просвещение, 2014 Тип урока: урок развития речи Общее количество часов, отведенных на изучение темы: 1 ч. Место урока в системе уроков: 42 Цель:   повторить признаки текста­описания, текста­повествования, текста­рассуждения;  знать структуру текста рассуждение;  развивать навыки анализа текста;  воспитывать активную жизненную позицию учащихся. Задачи:  ▪ ▪ ▪  развивать эмоциональную сферу учащихся;  воспитывать внимание, доброту;  создавать внутреннюю мотивацию к учению. Планируемые результаты: Личностные: умение отстаивать свое мнение, уметь правильно выражать свои мысли.  Метапредметные: определять цель учебной деятельности, находить ответы на вопросы, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, уметь сотрудничать. Предметные: уметь определять тему, основную мысль, тип речи, отбирать материал.   Методические приемы: работа в группах, беседа, объяснение, самостоятельная  работа, подготовка к творческой работе. ТО: учебник русского языка, ноутбук, проектор, презентация, доска, раздаточный  материал, толковые словари. Этап урока 1. Орг. момент  2. Актуализация знаний 1.Работа у доски 2.Фронтальный  опрос Ход урока Деятельность учителя Рефлексия настроения,  приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку, организация  внимания. (слайд 1) На территории нашей области  живут люди различных  национальностей. Всех нас  объединяет русский язык. Каждое  слово, которое мы употребляем в  речи, имеет свое значение. И мы с  вами должны уметь правильно  произносить их.  На доске записаны слова, вам  нужно верно расставить ударения. (слайд 2) 1гр. Жалюзи, каталог, позвонит,  заняв, отрочество. 2гр. Баловать, неумолчный,  облегчить, сливовый, завидно. 3гр. Обеспечение, квартал, торты,  нефтепровод, столяр.  (взаимопроверка) (слайд 3) Пока работа идет у доски, мы с  вами вспомним типы  односоставных предложений. ­ Назовите типы односоставных  предложений. ­ Какие предложения мы называем определенно­личными? (пример) ­ Какие предложения называем  неопределенно­личными? (пример) ­ Какие предложения мы называем безличными? (пример) Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  готовят рабочее место По одному ученику из  каждой группы выходят к  доске и расставляют  ударение в словах.  (совместная проверка)  Учащиеся отвечают на  вопросы Определенно­личные,  неопределенно­личные,  безличные. Предложения, в которых  глагол указывает на вполне  определенное лицо (идем по улице) Предложения, в которых  действие совершается  каким­то неопределенным  лицом (от добра добра не  ищут) Предложения, в которых не  называется тот, кто  производит действие (Вот А теперь проверим работу,  выполненную у доски.  Какова цель проделанной работы? 3. Постановка  темы и цели  урока. 1. Проверка знаний  о типах речи. Ребята, давайте вспомним типы  речи. Что мы знаем о них?  Сколько их? Расскажите о них.  (слайд 4) 2. Работа с  толковыми  словарями.  Дети, вы разделены на 3 группы не зря. На слайде вы видите слова:  1гр. тезис  2гр. аргументы  3гр. вывод.  Вам необходимо при помощи  толковых словарей объяснить  значение данных терминов.  (слайд 5) Что объединяет данные слова?  Исходя из проделанной вами  работы, определите тему нашего  урока. (слайд 6) смерклось) Учащиеся вместе с  учителем проверяют работу, выполненную у доски.  Уметь правильно ставить  ударение в словах, знать  типы односоставных  предложений.  Ребята называют типы речи.  Каждая группа  рассказывает об одном типе  речи. Повествование – смысловой тип текста, в котором  описывается события  определенной  последовательности. Описание – тип текста, в  котором описываются  признаки предметов,  явлений, животных,  человека.  Рассуждение строится по  плану: тезис, аргументы,  доказывающие его, вывод. Учащиеся, используя  толковые словари,  объясняют значение  терминов. Тезис – высказывание  какой­либо мысли. Аргументы – вывод,  доказательство чего­либо. Вывод – умозаключение,  итог, получающийся как  следствие рассуждений.  Вывод должен быть связан  со всеми частями  сочинения.  Все эти термины относятся  к типу речи рассуждение. Тема: Рассуждение.  ­ вспомнить все о типе речи Каковы будут цели нашего урока? Запишите тему урока. Ребята, обратите ваше внимание  на эпиграф нашего урока. Это  слова французского физика,  математика, философа Рене  Декара «Для того, чтобы  совершенствовать, развивать ум,  надо больше рассуждать, чем  заучивать». (слайд 7) Как вы понимаете это  высказывание? Какое отношение это  высказывание имеет к теме нашего урока?  Рассуждение – это тип речи, при  помощи которого доказывается  или объясняется какое­либо  положение, мысль; говорится о  причинах и следствиях событий и  явлений, оценках и чувствах. Структура текста­рассуждения: ­ тезис ­ доказательства (аргументы) ­ вывод (слайд 8) Дети, перед вами образцы текстов. Ваша задача найти текст  рассуждение и аргументировать  свой выбор (взаимопроверка) (слайд 9) А сейчас, ребята, мы немного  отдохнем.  рассуждение, ­ уметь составлять текст­ рассуждение. Учащиеся записывают тему  урока.  Читают эпиграф.  Размышляют над  проблемными вопросами.  Высказывают свое мнение.  Учащиеся записывают  определение рассуждения и  структуру текста­ рассуждения. Учащиеся самостоятельно  работают с текстами.  Выполняют  физкультминутку Ребята, откройте учебник на с.113  п.36., устно выполните  упражнение 206.  Прочитайте текст, определите тип  текста, выделите в нем 3 части:  тезис, аргументы, вывод.  Учащиеся в группах устно  выполняют упр. 206  (взаимопроверка).  Один ученик читает вслух  текст.  4. Введение в  новую тему.  Объяснение  новой темы. 5. Первичное  закрепление.  Работа с  раздаточным   материалом. 6. Физкультмин утка.  Организация  смены  деятельности. 7. Вторичное  закрепление.  Работа с  учебным  материалом. Составление  алгоритма  сочинения­ рассуждения. Закрепление знаний. (взаимопроверка по группам:  1. Тезис, 2. Аргументы,  3. Вывод) ­ Скажите, а что такое текст? ­ Назовите, пожалуйста, признаки  текста.   А теперь, мы с вами составим  алгоритм написания сочинения­ рассуждения на свободную тему. 1. Чётко и полно  сформулировать мысль,  которую хотим доказать. 2. Подобрать аргументы,  подтверждающие наши  мысли, и расположить их в следующем порядке:  «весьма убедительный —  достаточно  убедительный — самый  убедительный». 3. Последним пунктом в  плане сочинения­ рассуждения является  вывод, который  необходимо связать с  приведенными выше  доказательствами и  высказать свою точку  зрения.  Ребята, впереди вас ждут  экзамены, устное собеседование и  ОГЭ. При подготовке к ним нам  также потребуется такой тип речи, как рассуждение. Устное  собеседование по русскому языку  состоит из 4­х заданий: чтение  текста, подробный пересказ с  включением цитаты,  монологическая речь и диалог.  Текст – это сочетание  предложений, связанных  друг с другом по смыслу и  грамматически. Признаки текста –  смысловая цельность,  структурная связность,  членимость.  Учащиеся записывают  алгоритм сочинения­ рассуждения. Ответы учащихся. (слайд 10)  Ребята, что такое монолог?  Разновидностями монологической  речи являются описание,  повествование и рассуждение.  Монологическая речь на экзамене  подразделяется на 3 темы:  описание фотографии,  повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по вопросу. (слайд 11) А мы сейчас с вами возьмем тему  рассуждение по поставленному  вопросу и попрактикуемся. Перед  вами карточка участника  экзамена. В течение одной минуты вам нужно составить 10  предложений на заданную тему,  соблюдая структуру текста­ рассуждения. (слайд 12) Ребята, наш урок подходит к  концу. Запишите д/з.  с. 113 упр. 207, написать  сочинение­рассуждение на тему  «Слово делом крепи» (слайд 13) ­ о чем говорили сегодня на уроке? ­  что нового узнали? ­ какие трудности возникали в  ходе работы? ­ как вы их преодолевали? ­ где на практике вы можете  использовать знания, полученные  сегодня на уроке? Выставление оценок. (спасибо за  внимание слайд 14) 8. Домашнее  задание.  9. Рефлексия.  10.Подведение  итогов.  Учащиеся в течение 1  минуты готовят  монологическое  высказывание по теме.  Выступают по одному  ученику с каждой группы.  Записывают домашнее  задание Ответы на вопросы.

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"

Урок по теме "Рассуждение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019