Урок по теме "Рассуждение"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 15.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация1.pptx
Правильно расставить ударение • 1гр. Жалюзи, каталог, позвонит, заняв, отрочество. • 2гр. Баловать, неумолчный, облегчить, сливовый, завидно. • 3гр. Обеспечение, квартал, торты, нефтепровод, столяр.
Проверь себя! • 1гр. Жалюзи, каталог, позвонит, заняв, отрочество. • 2гр. Баловать, неумолчный, облегчить, сливовый, завидно. • 3гр. Обеспечение, квартал, торты, нефтепровод, столяр.
Типы речи • Повествование – смысловой тип текста, в котором описывается события определенной последовательности. • Описание – тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. • Рассуждение строится по плану: тезис, аргументы, доказывающие его, вывод.
Объяснить значение терминов •1гр. тезис •2гр. аргументы •3гр. вывод
Рассуждение.
«Для того, чтобы совершенствовать, развивать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать» Рене Декар
• Рассуждение – это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах. • Структура текста-рассуждения: - тезис - доказательства (аргументы) - вывод
• А) Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. И. Куприн) Б) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (К. Г. Паустовский) В) И вдруг... случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания. (А. И. Куприн)
Устное собеседование 1. Чтение вслух небольшого текста. 2. Пересказ прочитанного текста с включением цитаты. 3. Монологическое высказывание. 4. Диалог.
• Разновидностями монологической речи являются описание, повествование и рассуждение. • Монологическая речь на устном экзамене подразделяется на 3 темы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по вопросу.
Карточка участника экзамена Тема 3. Какую роль играет Интернет в жизни современного человека? Какую роль играет Интернет в жизни современного человека? Не забудьте дать ответы на вопросы:  Может ли современный человек в жизни обойтись без Интернета? Почему?  В каких целях школьники чаще используют Интернет: для учёбы или для развлечения?  В каких ситуациях Интернет не может помочь человеку?  В чём проявляется отрицательное влияние Интернета на жизнь человека?
Домашнее задание с. 113 упр. 207, написать сочинение-рассуждение на тему «Слово делом крепи»
Спасибо за внимание

Посмотрите также