Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"
Оценка 4.6

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
31.03.2017
Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"
Тема: «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» (урок посвящён ГОДУ КИНО в России) Задачи: Образовательные: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие». Развивающие: продолжить формирование и развитие коммуникативных умений школьников; развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся. Воспитательные: содействовать воспитанию у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну, интереса к киноискусству. Оборудование: • компьютер; • мультимедийный проектор; • экран; • презентация; • раздаточный материал
урок по теме ПРИЧАСТИЕ.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 93 города Воронеж

 

 

 

 

 


Открытый урок

по русскому языку

 

 

 

 

7 класс

 

 

 

«Обобщение и систематизация

материала по теме «Причастие»

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

Жилякова Юлия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

 

 

 

 

 

Тема: «Обобщение и систематизация

материала по теме «Причастие»

(урок посвящён ГОДУ КИНО в России)

Задачи:

Образовательные: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие».

Развивающие: продолжить формирование и развитие коммуникативных умений школьников; развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

Воспитательные: содействовать воспитанию у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну, интереса к киноискусству.

 

Оборудование:

·      компьютер;

·      мультимедийный проектор;

·      экран;

·      презентация;

·      раздаточный материал

Ход урока

I.Организационный момент

- Добрый день, уважаемые гости нашего урока! Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.

(звучит музыка «Фильм, фильм»)

Сценка:  «Снимается КИНО!!!»   (СЛАЙД 1)

Режиссер: ходит по сцене, рассматривает декорации, всматривается в зал. За ним неотступно следует ассистентка с блокнотом и хлопушкой 

Так, отлично! Здесь – замечательно! Сюда побольше света! Где цветы? Здесь должны быть цветы! Кто у нас в зале? Ученики, учителя…Так.…Вот тех двоих поменяйте местами! Мальчика причешите!

Сконцентрируйтесь.
/ассистентка всё записывает в блокнот, навстречу выходит сценарист с пачкой бумаги/
Сценарист: Вот. Это шестой, окончательный вариант сценария…
Реж: Не верю!
Сц: Но вы же не читали! Всё очень достоверно! Гораздо лучше, чем в пятом варианте.
Реж: Я читал только третий!
Сц: Я всё переделала.
Реж: Очень жаль! Там мне кое-что понравилось!
Сц: А это я оставила!
Реж: А всё остальное…
Сц: Убрала! В смысле, заменила…улучшила…довела до совершенства! Вот помните у Спилберга…Шумит ветер! Наезд…Крупный план, а там…
Реж: Один динозавр ест другого! Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм , который перевернет весь кинематограф. Но мы к этому должны подойти с ноткой фантазии. Чтобы это было поучительно.

Сц:
 Давайте снимем фильм- быль « …………………………..» », я не знаю, как на весь мир, но на наш город это произведет неизгладимое впечатление.

Реж: А что, в этом есть что-то интересное.  Работайте!  (учащиеся садятся на свои места)

Учитель: Не случайно наш урок начался с этой  весёлой сценки, кто знает, с чем это связано?

(ответы детей)

Последние восемь лет каждый год президент нашей страны В.В. Путин  посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. В России Был объявлен год семьи, год молодёжи, учителя, космонавтики, год культуры,  литературы…, а вот уходящий 2016 был объявлен годом российского кино. Поэтому этот урок мы посвятим киноискусству.  (Слайд 2)

Но основная наша тема будет связана с…. ПРИЧАСТИЕМ.

II. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока

 В течение второй четверти на уроках русского языка мы с вами вели разговор о причастии, изучая его, проникая в законы его образования, написания, употребления его с другими частями речи. На этом уроке мы с вами закрепим знания, умения и навыки, полученные при изучении этой части речи.

Запишите тему нашего урока: ««Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие».  (СЛАЙД 3)

- Кто поможет мне объяснить цель нашего урока?  (ответы детей)

III. Работа по теме урока

 

1. Текст на лингвистическую тему  (КАРТОЧКА № 1)


- Дома вы должны были ещё раз повторить, что такое причастие, какими морфологическими признаками оно обладает. Чтобы проверить ваши знания, предлагаю выполнить следующее задание.  (СЛАЙД 4)

- Вам необходимо создать текст на лингвистическую тему, вставив пропущенные слова. Кому это задание покажется немного трудным, могут воспользоваться словами –подсказками, которые даны после текста.

Причастие – это ............................... ,которая совмещает в себе признаки ..................... (время, вид) и признаки ............................ (изменяется по родам, числам и падежам).

Причастия образуются от .............................. с помощью специальных суффиксов: .................................................................. .

Причастия в предложении обычно бывают ................................................... и отвечают на вопросы: ................................................................................................

При них часто находятся зависимые слова и образуют ..................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него.

Если причастный оборот стоит перед.................................., то он .............................................. запятыми, если же он стоит после ....................................... слова, то он всегда выделяется запятыми.

Причастия могут быть страдательными и ..........................................................

Страдательные причастия имеют полную и .......................................формы.

 

( Для слабоуспевающих учащихся - слова для справки самостоятельная часть речи, глагол, прилагательное, определение, какой? Какая? Какое?,  ,причастный оборот, определяемое слово, выделяется, действительное, краткая.)

- Какова же тема текста?   (Причастие)

(СЛАЙД 5)

- А сейчас вы побудете в роли учителя и проверите, оцените работу вашего соседа по парте.

(выполняется взаимопроверка, оценивание; на экране выполненное задание, критерии оценивания:0 ошибок «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 и более – «2»;  карточки с выполненным заданием отложить на край стола)

 

2.      « Профессии кинематографа»  (Предложения на экране)  (Слайд 6)   Карточка № 2

Отгадать профессию, переделать фразу так, чтобы в ней было причастие

1)      Человек, который исполняет роль, создаёт образ в кино. (АКТЁР) – исполняющий роль, создающий образ.

2)      Человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров (Костюмер).- поддерживающий в должном порядке одежду актёров

3)      Профессия человека, который выполняет трюки на съёмочной площадке (это могут быть прыжки с парашютом, езда на лошади) (Каскадёр) – выполняющего трюки

4)      Профессия человека, который отвечает за внешний образ актёра (использует парики, усы, грим) (Гримёр) – отвечающего за внешний образ

(Причастия записываются в тетрадь)

- какие причастия у вас получились (ДПНВ)

-Предлагаю вспомнить и закрепить правило написания суффиксов ДПНВ и СПНВ, а с делаем это мы с помощью дуэли, разумеется, орфографической.

 

 

3.      «Орфографическая дуэль»  (СЛАЙД 7)

- а в каких фильмах присутствует сцена дуэли? («Пушкин. Последняя дуэль», «Лермонтов», «Война и мир», «Онегин»)

- Итак приступаем к съёмке сцены нашей орфографической дуэли, к доске….

Хвалящийся успехами, борющиеся спортсмены, строящийся стадион, часто организуемый, плохо видимый, стелющийся туман, сладко дремлющий, зависимые от обстоятельств, прерываемый на минуту, грохочущий грузовик.

(учащиеся класса – секунданты, проверяют, выявляют победителя «дуэли»)

(-ущ-, -ющ-, ащ-, ящ-, -ом-, -ем-, -им-.)

Физкультминутка «Немое кино» (СЛАЙД 8)

- Представим себя актёрами немого кино. (Учитель говорит текст «сценария», а учащиеся-актёры играют роль)

Ранним утром вы спешите на работу (идут на месте) и резко ускоряетесь, т.к. понимаете, что опаздываете (идут быстрее), дует порывистый ветер и вы держите на голове шляпу, чтобы её не сдуло (руки на голову продолжают идти), а перчатки вы в спешке забыли дома – руки замёрзли, и вы остановились, чтобы их погреть ( потирают руки, дышат на них), затем вы продолжили свой путь (шаги на месте), наконец-то вы добрались до работы и приступили к своим профессиональным обязанностям.(занимают свои места – физкультминутка окончена)

- А теперь продолжаем урок. Наша работа не закончена.

А как бы Вы написали слово «не закончена»?

- С какой орфограммой будем работать дальше?

(СЛАЙД 9)

4.       «Слитное и раздельное написание не с причастиями»  ( Предложения на экране) КАРТОЧКА № 3

 (учащиеся записывают номера предложений в 2 столбика: слитно, раздельно;  предложения дублируются на экране)

1.         Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.         Опасно выходить на неокрепший лёд.

3.         Нужная книга не прочитана.

4.         За окном шёл непрекращающийся ливень.

5.         Невысказанный упрёк светился в глазах сестры.

6.         Ветер колеблет стебелёк с ещё  не высохшей росой.

7.         Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.

8.         Ответ на запрос до сих пор не получен.

9.         В контрольной была не решённая задача, а только начатая.

10.        Недоумевающий пассажир стоял на перроне.

 

(СЛАЙД 10)    (САМОПРОВЕРКА)  Слитно – 2, 4, 5, 7,10   раздельно – 1, 3, 6, 8, 9

 

- А сейчас, поиграем?   (СЛАЙД 11)

5.       «Четвёртый лишний» (Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных) (КАРТОЧКА № 3)

№ 1

А) выполне..ая работа

Б) печё..ая картошка

В) застеклё..ая веранда

Г) прочита..ая книга

№ 2

А) пуга..ая ворона

Б) гружё..ые баржи

В) ране..ый в плечо

Г) вяза..ые варежки

№ 3

А) Собра..ый урожай

Б) Освещё..ая поляна

В) Экранизирова..ая повесть

Г) Обществе..ное поручение

Б) н – отглаг прил

 

В) – нн – есть зависимое слово

Г) нн – это прилагательное, а не причастие

 

 

 

Слайд 12

6.      «Редактор» Карточка  № 4

- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1)      Первый фильм, снятый в России назывался «Понизовая вольница», длился он всего семь минут.

2)      Мастерски владели искусством мимики и жеста, актёры снимавшиеся в немом кино.

3)      Взрослеющий постепенно, кинематограф в течение многих десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

- Соотнесите номера предложений и схемы   (схеме\предложение: 1-3, 2-2, 3-1)

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/85533/images/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0(3).pngСЛАЙД 13


IV. Подведение итогов

- Ну вот и подходит к концу наш урок, я думаю вы неплохо подготовлены и справитесь на отлично с тестом по теме «Причастие».

За работу на уроке вы получите оценки за выполнение задания по воссозданию лингвистического текста, также мне хотелось бы оценкой «5» отметить активную работу………………………………,

В целом я осталась довольна Вашей работой на уроке.

Домашнее задание вы получите на следующем уроке

- А сейчас я предлагаю проверить, что же получилось у нашего СЦЕНАРИСТА.

( Учащийся зачитывает «сценарий» фильма о 7 «А» классе)

- Есть возможность получить «5» - необходимо правильно посчитать, сколько раз в тексте этого «сценария» встретиться причастие   (НЕ ВЫКРИКИВАТЬ, а ПОДНЯТЬ РУКУ!)

«Однажды в 7 «а»  СЛАЙД 14



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимающееся красное солнышко

Осветило школу 93,

И вставали-то добры молодцы да красны девицы

Открывающие с трудом очи ясные,

Собиралися в путь-дороженьку,

В путь-дороженьку в школу славную,

На тяжёлую на работушку,

Да к учителю, их нещадно мучившему,

Суффиксы причастий весь урок спрашивавшему,

Как вставала Юлия Юрьевна, в руках журнал-летопись судьбы держащая,

Обращалась к добрым молодцам да красным девицам:

«Вы сдавайте работу домашнюю,

Похваляйтеся, кто как выполнил»

Опечалившийся народ тут слезами

Залился горючими и молвил:

« Змей-Горыныч озверевший напал на нас

По дороге в школу родимую

И в пылу сражения  с врагом огнём дышащим

Погибла вся наша домашняя работа,

С трудом превеликим выполненная!

Хорошо, что сами мы - быстро бегающие»

Их послушала Юлия Юрьевна.

Вдруг достала перо волшебное

И зачем-то черкнула в летопись

Цифры-лебеди раскрасивые.

Не поверила она в богатырские дела, славные подвиги.

 

- Кто посчитал причастия в этом тексте?

- РЕЖИССЁР, вы довольны сценарием? Мне кажется, может получиться очень интересное кино.

 

V. Рефлексия

Что было трудным на уроке?

-Что вызвало интерес?

-Стоило ли вам сегодня приходить на урок?

СЛАЙД 15

 

 

 

Домашнее задание: написать мини-сочинение «Моя семья», используя причастные обороты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причастие – это ...............................  ... ,которая совмещает в себе признаки .......................... (время, вид) и признаки ................................. (изменяется по родам, числам и падежам).

Причастия образуются от .................................... с помощью специальных суффиксов.

Причастия в предложении обычно бывают ................................................... и отвечают на вопросы: ................................................................................................

При них часто находятся зависимые слова и образуют ..................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него.

Если причастный оборот стоит перед...................................., то он .............................................. запятыми, если же он стоит после ....................................... слова, то он всегда выделяется запятыми.

Причастия могут быть страдательными и ..........................................................

Страдательные причастия имеют полную и .........................................формы.

 

 

Причастие – это ...............................  ... ,которая совмещает в себе признаки .......................... (время, вид) и признаки ................................. (изменяется по родам, числам и падежам).

Причастия образуются от .................................... с помощью специальных суффиксов.

Причастия в предложении обычно бывают ................................................... и отвечают на вопросы: ................................................................................................

При них часто находятся зависимые слова и образуют ..................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него.

Если причастный оборот стоит перед...........  ......................., то он .............................................. запятыми, если же он стоит после ....................................... слова, то он всегда выделяется запятыми.

Причастия могут быть страдательными и ..........................................................

Страдательные причастия имеют полную и .........................................формы.

 

 

Причастие – это ...............................  ... ,которая совмещает в себе признаки .......................... (время, вид) и признаки ................................. (изменяется по родам, числам и падежам).

Причастия образуются от .................................... с помощью специальных суффиксов.

Причастия в предложении обычно бывают ................................................... и отвечают на вопросы: ................................................................................................

При них часто находятся зависимые слова и образуют ..................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него.

Если причастный оборот стоит перед..............  ...................., то он .............................................. запятыми, если же он стоит после ....................................... слова, то он всегда выделяется запятыми.

Причастия могут быть страдательными и ..........................................................

Страдательные причастия имеют полную и .........................................формы.

 

 

( Для слабоуспевающих учащихся - слова для справки самостоятельная часть речи, глагол, прилагательное, определение, какой? Какая? Какое?,  ,причастный оборот, определяемое слово, выделяется, действительное, краткая.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2
Отгадать профессию, переделать фразу так, чтобы в ней было причастие.
1)         Человек, который исполняет роль, создаёт образ в кино.
2)         Человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров
3)         Профессия человека, который выполняет трюки на съёмочной площадке .
4)         Профессия человека, который отвечает за внешний образ актёра (использует парики, усы, грим) .

« Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2
Отгадать профессию, переделать фразу так, чтобы в ней было причастие.
1)         Человек, который исполняет роль, создаёт образ в кино.
2)         Человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров
3)         Профессия человека, который выполняет трюки на съёмочной площадке .
4)         Профессия человека, который отвечает за внешний образ актёра (использует парики, усы, грим) .

« Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2
Отгадать профессию, переделать фразу так, чтобы в ней было причастие.
1)         Человек, который исполняет роль, создаёт образ в кино.
2)         Человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров
3)         Профессия человека, который выполняет трюки на съёмочной площадке .
4)         Профессия человека, который отвечает за внешний образ актёра (использует парики, усы, грим) .

« Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2
Отгадать профессию, переделать фразу так, чтобы в ней было причастие.
1)         Человек, который исполняет роль, создаёт образ в кино.
2)         Человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров
3)         Профессия человека, который выполняет трюки на съёмочной площадке .
4)         Профессия человека, который отвечает за внешний образ актёра (использует парики, усы, грим) .

« Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2
Отгадать профессию, переделать фразу так, чтобы в ней было причастие.
1)         Человек, который исполняет роль, создаёт образ в кино.
2)         Человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров
3)         Профессия человека, который выполняет трюки на съёмочной площадке .
4)         Профессия человека, который отвечает за внешний образ актёра (использует парики, усы, грим) .

« Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2
Отгадать профессию, переделать фразу так, чтобы в ней было причастие.
1)         Человек, который исполняет роль, создаёт образ в кино.
2)         Человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров
3)         Профессия человека, который выполняет трюки на съёмочной площадке .
4)         Профессия человека, который отвечает за внешний образ актёра (использует парики, усы, грим) .

« Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2
Отгадать профессию, переделать фразу так, чтобы в ней было причастие.
1)         Человек, который исполняет роль, создаёт образ в кино.
2)         Человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров
3)         Профессия человека, который выполняет трюки на съёмочной площадке .
4)         Профессия человека, который отвечает за внешний образ актёра (использует парики, усы, грим) .

« Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2
Отгадать профессию, переделать фразу так, чтобы в ней было причастие.
1)         Человек, который исполняет роль, создаёт образ в кино.
2)         Человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров
3)         Профессия человека, который выполняет трюки на съёмочной площадке .
4)         Профессия человека, который отвечает за внешний образ актёра (использует парики, усы, грим) .

 

 

 

4.            «Слитное и раздельное написание не с причастиями»  КАРТОЧКА № 3

 (записать номера предложений в 2 столбика: слитно, раздельно)

1.            Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.            Опасно выходить на неокрепший лёд.

3.            Нужная книга не прочитана.

4.            За окном шёл непрекращающийся ливень.

5.            Невысказанный упрёк светился в глазах сестры.

6.            Ветер колеблет стебелёк с ещё  не высохшей росой.

7.            Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.

8.            Ответ на запрос до сих пор не получен.

9.            В контрольной была не решённая задача, а только начатая.

10.        Недоумевающий пассажир стоял на перроне.

«Слитное и раздельное написание не с причастиями»  КАРТОЧКА № 3

 (записать номера предложений в 2 столбика: слитно, раздельно)

1.            Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.            Опасно выходить на неокрепший лёд.

3.            Нужная книга не прочитана.

4.            За окном шёл непрекращающийся ливень.

5.            Невысказанный упрёк светился в глазах сестры.

6.            Ветер колеблет стебелёк с ещё  не высохшей росой.

7.            Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.

8.            Ответ на запрос до сих пор не получен.

9.            В контрольной была не решённая задача, а только начатая.

10.        Недоумевающий пассажир стоял на перроне.

4.            «Слитное и раздельное написание не с причастиями»  КАРТОЧКА № 3

 (записать номера предложений в 2 столбика: слитно, раздельно)

1.            Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.            Опасно выходить на неокрепший лёд.

3.            Нужная книга не прочитана.

4.            За окном шёл непрекращающийся ливень.

5.            Невысказанный упрёк светился в глазах сестры.

6.            Ветер колеблет стебелёк с ещё  не высохшей росой.

7.            Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.

8.            Ответ на запрос до сих пор не получен.

9.            В контрольной была не решённая задача, а только начатая.

10.        Недоумевающий пассажир стоял на перроне.

«Слитное и раздельное написание не с причастиями»  КАРТОЧКА № 3

 (записать номера предложений в 2 столбика: слитно, раздельно)

1.            Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.            Опасно выходить на неокрепший лёд.

3.            Нужная книга не прочитана.

4.            За окном шёл непрекращающийся ливень.

5.            Невысказанный упрёк светился в глазах сестры.

6.            Ветер колеблет стебелёк с ещё  не высохшей росой.

7.            Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.

8.            Ответ на запрос до сих пор не получен.

9.            В контрольной была не решённая задача, а только начатая.

10.        Недоумевающий пассажир стоял на перроне.

4.            «Слитное и раздельное написание не с причастиями»  КАРТОЧКА № 3

 (записать номера предложений в 2 столбика: слитно, раздельно)

1.            Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.            Опасно выходить на неокрепший лёд.

3.            Нужная книга не прочитана.

4.            За окном шёл непрекращающийся ливень.

5.            Невысказанный упрёк светился в глазах сестры.

6.            Ветер колеблет стебелёк с ещё  не высохшей росой.

7.            Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.

8.            Ответ на запрос до сих пор не получен.

9.            В контрольной была не решённая задача, а только начатая.

10.        Недоумевающий пассажир стоял на перроне.

«Слитное и раздельное написание не с причастиями»  КАРТОЧКА № 3

 (записать номера предложений в 2 столбика: слитно, раздельно)

1.            Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.            Опасно выходить на неокрепший лёд.

3.            Нужная книга не прочитана.

4.            За окном шёл непрекращающийся ливень.

5.            Невысказанный упрёк светился в глазах сестры.

6.            Ветер колеблет стебелёк с ещё  не высохшей росой.

7.            Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.

8.            Ответ на запрос до сих пор не получен.

9.            В контрольной была не решённая задача, а только начатая.

10.        Недоумевающий пассажир стоял на перроне.

4.             «Слитное и раздельное написание не с причастиями»  КАРТОЧКА № 3

 (записать номера предложений в 2 столбика: слитно, раздельно)

1.             Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.             Опасно выходить на неокрепший лёд.

3.             Нужная книга не прочитана.

4.             За окном шёл непрекращающийся ливень.

5.             Невысказанный упрёк светился в глазах сестры.

6.             Ветер колеблет стебелёк с ещё  не высохшей росой.

7.             Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.

8.             Ответ на запрос до сих пор не получен.

9.             В контрольной была не решённая задача, а только начатая.

10.        Недоумевающий пассажир стоял на перроне.

«Слитное и раздельное написание не с причастиями»  КАРТОЧКА № 3

 (записать номера предложений в 2 столбика: слитно, раздельно)

1.             Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.             Опасно выходить на неокрепший лёд.

3.             Нужная книга не прочитана.

4.             За окном шёл непрекращающийся ливень.

5.             Невысказанный упрёк светился в глазах сестры.

6.             Ветер колеблет стебелёк с ещё  не высохшей росой.

7.             Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.

8.             Ответ на запрос до сих пор не получен.

9.             В контрольной была не решённая задача, а только начатая.

10.        Недоумевающий пассажир стоял на перроне.

 

 

6.            «Редактор» Карточка  № 4

- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1)            Первый фильм, снятый в России назывался «Понизовая вольница», длился он всего семь минут.

2)            Мастерски владели искусством мимики и жеста, актёры снимавшиеся в немом кино.

3)            Взрослеющий постепенно, кинематограф в течение многих десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

- Соотнесите номера предложений и схемы  

 

                «Редактор» Карточка  № 4

- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1)            Первый фильм, снятый в России назывался «Понизовая вольница», длился он всего семь минут.

2)            Мастерски владели искусством мимики и жеста, актёры снимавшиеся в немом кино.

3)            Взрослеющий постепенно, кинематограф в течение многих десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

- Соотнесите номера предложений и схемы  

 

                «Редактор» Карточка  № 4

- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1)            Первый фильм, снятый в России назывался «Понизовая вольница», длился он всего семь минут.

2)            Мастерски владели искусством мимики и жеста, актёры снимавшиеся в немом кино.

3)            Взрослеющий постепенно, кинематограф в течение многих десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

- Соотнесите номера предложений и схемы  

 

                «Редактор» Карточка  № 4

- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1)            Первый фильм, снятый в России назывался «Понизовая вольница», длился он всего семь минут.

2)            Мастерски владели искусством мимики и жеста, актёры снимавшиеся в немом кино.

3)            Взрослеющий постепенно, кинематограф в течение многих десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

- Соотнесите номера предложений и схемы  

 

                «Редактор» Карточка  № 4

- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1)            Первый фильм, снятый в России назывался «Понизовая вольница», длился он всего семь минут.

2)            Мастерски владели искусством мимики и жеста, актёры снимавшиеся в немом кино.

3)            Взрослеющий постепенно, кинематограф в течение многих десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

- Соотнесите номера предложений и схемы  

 

                «Редактор» Карточка  № 4

- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1)            Первый фильм, снятый в России назывался «Понизовая вольница», длился он всего семь минут.

2)            Мастерски владели искусством мимики и жеста, актёры снимавшиеся в немом кино.

3)            Взрослеющий постепенно, кинематограф в течение многих десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

- Соотнесите номера предложений и схемы  

 

                «Редактор» Карточка  № 4

- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1)            Первый фильм, снятый в России назывался «Понизовая вольница», длился он всего семь минут.

2)            Мастерски владели искусством мимики и жеста, актёры снимавшиеся в немом кино.

3)            Взрослеющий постепенно, кинематограф в течение многих десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

- Соотнесите номера предложений и схемы  

 

                «Редактор» Карточка  № 4

- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1)            Первый фильм, снятый в России назывался «Понизовая вольница», длился он всего семь минут.

2)            Мастерски владели искусством мимики и жеста, актёры снимавшиеся в немом кино.

3)            Взрослеющий постепенно, кинематограф в течение многих десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

- Соотнесите номера предложений и схемы  

 

«Однажды в 7 «а» 

 

Поднимающееся красное солнышко

Осветило школу 93,

И вставали-то добры молодцы да красны девицы

Открывающие с трудом очи ясные,

Собиралися в путь-дороженьку,

В путь-дороженьку в школу славную,

На тяжёлую на работушку,

Да к учителю, их нещадно мучившему,

Суффиксы причастий весь урок спрашивавшему,

Как вставала Мария Ивановна, в руках журнал-летопись судьбы держащая,

Обращалась к добрым молодцам да красным девицам:

«Вы сдавайте работу домашнюю,

Похваляйтеся, кто как выполнил»

Опечалившийся народ тут слезами

Залился горючими и молвил:

« Змей-Горыныч озверевший напал на нас

По дороге в школу родимую

И в пылу сражения  с врагом огнём дышащим

Погибла вся наша домашняя работа,

С трудом превеликим выполненная!

Хорошо, что сами мы - быстро бегающие»

Их послушала Мария Ивановна.

Вдруг достала перо волшебное

И зачем-то черкнула в летопись

Цифры-лебеди раскрасивые.

Не поверила она в богатырские дела, славные подвиги.


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 города

Тема: « Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» (урок посвящён

Тема: « Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» (урок посвящён

В течение второй четверти на уроках русского языка мы с вами вели разговор о причастии, изучая его, проникая в законы его образования, написания, употребления его…

В течение второй четверти на уроках русского языка мы с вами вели разговор о причастии, изучая его, проникая в законы его образования, написания, употребления его…

Пушкин. Последняя дуэль», «Лермонтов», «Война и мир», «Онегин») -

Пушкин. Последняя дуэль», «Лермонтов», «Война и мир», «Онегин») -

Слайд 12 1. «Редактор»

Слайд 12 1. «Редактор»

Поднимающееся красное солнышко

Поднимающееся красное солнышко

Причастие – это ..............

Причастие – это ..............

Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2

Профессии кинематографа» КАРТОЧКА № 2

Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Редактор» Карточка № 4 -

Редактор» Карточка № 4 -

Однажды в 7 «а» Поднимающееся красное солнышко

Однажды в 7 «а» Поднимающееся красное солнышко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017