Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»
Оценка 5

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
01.06.2017
Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»
Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей» с использованием игровых и развивающих технологий с презентацией, наглядно демонстрирующей содержание всех заданий урока. Целью урока является отработка навыков сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями, развитие навыков самостоятельной работы, расширение кругозора обучающихся. Повторить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.интегрированный урок закрепления новых знаний с помощью наблюдений и исследований
разработка урока в 6 классе.doc
Краснодарский край Успенский район село Трехсельское  муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 5 с. Трехсельского  муниципального образования Успенский район Интегрированный урок математики в 6 классе по теме  "Сложение обыкновенных дробей" Подготовила:  учитель математики  МБОУ СОШ № 5 с. Трехсельского  Рудыка В.В. Интегрированный урок математики в 6 классе по теме  "Сложение обыкновенных дробей" Цель урока:  отработка навыков сложения обыкновенных дробей с разными  знаменателями, развитие навыков самостоятельной работы, расширение кругозора Задачи:   образовательные (формирование познавательных УУД):  повторить алгоритм сложение дробей с разными знаменателями,  тренировать способность к его практическому использованию.  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,  воспитывать ответственность и аккуратность.  развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию;  формировать коммуникативную компетенцию учащихся;  выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности.  Ожидаемый результат:   умение сравнивать и складывать дроби с разными знаменателями. Мотивация: решение проблемных вопросов: «Как сравнить, сложить дроби с  разными знаменателями?» Средства: презентация, раздаточный материал для учащихся Тип урока: урок закрепления. Методы: словесные (беседа, учебный диалог)  наглядные (раздаточный материал, слайды, учебник)  ИКТ (презентация)  практические (моделирование)  исследовательский (проблемность, выбор, поиск)                Структура урока: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой на работу) 2. Мотивационный этап 3. Операционно­познавательный этап 4. Усвоение новых знаний 5. Физкультминутка 6. Закрепление знаний  7. 8. Итог. Рефлексия 9. Домашнее задание  Практическая работа в группах Ход урока: Сегодняшний урок и обычный, и особенный одновременно.  Обычный, потому, что мы   будем   говорить   о   хорошо   знакомых   вещах,   но   и   особенный,   т.к.   речь   пойдет   о нескольких предметах одновременно. А начнем мы наш урок с решения математических примеров и задачи. Перед вами карточки с зашифрованным словом. Совершив действия в примере, вы определите буквы, из которых составите нужное нам для урока слово. Но сначала давайте вспомним правила, которые мы будем использовать на уроке. ы 5 6 4 7 10 7 кг 25 6 2 дм 5 н 8 15 3 5 6 39 т 50 9 1 см 4 д 4 3 8 6 2 15 3 м 10 4 3 м 10 а 7 1 12 1 1 12 1 руб 2 17 м 25 ш 4 9 л 10 1 8    3 5 12         1 28 6 м 1 1 10 1 т 2 4 км 1 2 3 4 5 6 1 5 6 3 10 3 1 2 6 7 11 № 1.  Выполните сложение:    4 9 50 1 3 8 1  = 7  + 5 4 8 23 100 17 30 6 3 5 1 19 30 21 25 15 № 2. Приведите к общему знаменателю и выполните вычисления:  № 3. Решите пример:   № 4. Длина синей ленты   3  длина красной ленты? 9  т + 6 50 3 т = 5 4   м, а длина красной ленты на     5 7  +  8 5  = 24 1  м больше. Какова 2 № 5. Вычислите наиболее удобным способом:   1 + 3 5 + 6 2 = 3 № 6. Увеличьте число    4    на     5 5 .                                 6 ­ Какое у вас получилось слово? ­ Что вы знаете об этом растении?      Народные   названия:  лесной   колокольчик,   майская   лилия,   полевая   лилия, конвалия,   гладыш,   воронец,   молодильник,   лесной   язык,   черемка   луговая,   ландушник, собачий язык, маевка, заячья соль, ланье ушко; заячьи уши, сорочка, молодило, виновник, глазная трава, майская лилия, колокольчики Марии, снежные капельки. Название было дано Карлом Линнеем по древнему латинскому названию ландыша Конваллярия майалис, что переводится как лилия долин. ­ Где растет это растение?  Давайте вспомним географию и посмотрим на карте места произрастания ландыша.    Места произрастания:         Ландыш широко распространён в умеренной зоне северного полушария ­ в Крыму, на Кавказе, в Восточной части Сибири, на Дальнем в Востоке и в Европейской части России.  (Работа с контурной картой России). А   сейчас   мы   с   вами   перенесемся   на   урок  биологии  и   рассмотрим   подробнее строение этого цветка. Описание:        Ландыш майский — многолетнее травянистое растение семейства лилейных с ползучим разветвленным корневищем и тонкими корнями в узлах. Подземное корневище не толще  гусиного пера,  несет  близ верхушки  несколько  бледных  небольших низовых листьев, полускрытых в земле     От верхушек и боковых ответвлений корневища отходят побеги, состоящие из 3 —6   влагалищных   листьев.   Листья   у   ландыша   прикорневые,   длинночерешковые   с продолговато­эллиптической заостренной листовой пластинкой, тонкой, цельнекрайней, ярко­зеленой, с верхней стороны сизой, а с нижней— блестящей.       Цветочная стрелка гладкая, в верхней части трехгранная, высотой 15—20 см. Околоцветник   снежно­белый   со   слегка  отогнутыми   шестью   зубчиками.  Внутри   цветка пестик   окружен   шестью   тычинками   на   коротких   нитях,   прикрепленных   у   основания околоцветника.     Растение имеет сильный, но приятный аромат, а цветёт оно с конца мая до июня.       Плод — сочная трехгнездая шаровидная оранжево­красная ягода, созревает в августе—сентябре. Растение ядовитое. Занесен в Красную Книгу!!!     Используемые части: Для приготовления лекарственных средств используются цветки, листья, трава, собираемая в начале цветения.  Задача:  какую часть сбора составляют цветки ландыша, если известно, что при сердечной недостаточности используют сбор из 40 г валерианы, 30 г мяты перечной 20 г фенхеля и 10 г цветков ландыша. Физминутка. Давайте заглянем на страницы истории. Оказывается, ландыш известен во многих странах   с   древних   времен:   в   Древней   Скандинавии   ландыш   считали   цветком   богини восходящего солнца, в его честь зажигали костры и устраивали праздники, цветы ландыша даже приносили в жертву богам.  Ландыш очень любят во Франции. В этой стране даже существует обычай ежегодно справлять праздник ландышей, который проводится в первое воскресенье мая. Французы считают, что 1 мая растения и предметы наделяются особыми магическими свойствами.  Самостоятельная работа по карточкам.   Обратите внимание, перед вами лежат листья ландыша с примерами, решив которые самостоятельно вы попадете на следующую страницу нашего урока.           Мифы   и   Легенды:  (Звучат   сообщения   учащихся,   заранее   подготовивших исследовательские проекты о ландыше). 1. Существует легенда, в которой говорится о том, что ландыш так оплакивал уходящую весну, что раненое горем сердце окрасило кровью его слезы. Если верить другой легенде, то ландыш вырос из капель крови святого Леонарда, который был ранен в битве со страшным драконом.  2. По   христианскому   сказанию,   цветы   выросли   из   слез   Богоматери,   когда   она оплакивала распятого сына, а в Древней Греции считали, что это капли пота богини   охоты   Артемиды   (Диана   в   римской),   спасавшейся   от   преследования фавнов.  3. Если верить древнерусской легенде, то появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце   земной   девушке   Любаве,   падая   на   землю,   проросли   прекрасным   и нежным цветком ­ символом чистоты, любви и грусти.  4. В   некоторых   деревнях   говорят,  что   мягкий   аромат   колокольчиков   ландыша выманивает соловья из его гнезда и ведет к невесте. На Украине есть легенда о том,  что   ландыш   вырос   на   том   месте,   куда   упали   слезы   девушки,  ждавшей своего суженого из далекого похода.  5. Герой еще одной легенды­ красавец Ландыш, влюбился в божественную Венеру и умолял ее, чтобы она навечно осталась с ним. Но Весна остаться не могла. Ландыш так убивался, что кровь выступила из его сердца и окрасила зеленые слезы в красный цвет. Поэтому­то зеленые плоды ландыша после дозревания становятся красными. В одних древних сказках ландыши ­ это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки.  В   других   ­   счастливый   серебристый   смех   русалки   Мавки,   жемчужинами раскатившийся по лесу, когда она впервые ощутила радость любви. Некоторые утверждают ­ ландыши не что иное, как Солнечные зайчики, которыми по ночам гномы пользуются как фонариками.  Чтение:  Кельтская легенда гласит, что ландыши — это сокровища эльфов. Все знают, что эльфы не жалуют людей, но в чем причина этой вражды? Легенда гласит, что во всем виновато человеческое любопытство и жадность.  Под зеленым пологом леса раскинулось эльфийское царство. Прекрасные эльфы порхали на своих перламутровых крылышках и не знали никаких хлопот. Но однажды их беззаботному существованию пришел конец. Как­то раз молодые охотники забрели в чащу леса,   чтобы   устроить   засаду   на   диких   зверей.   Устроившись   поудобнее   в   зарослях кустарника, они затаили дыхание и замерли.  И тут один из охотников увидел пролетающего мимо эльфа. Малютка нес что­то очень тяжелое, пыхтел с натуги, поэтому не расслышал шороха шагов последовавших за ним охотников. Увидев, куда привел их эльф, люди замерли в восхищении — под старым раскидистым деревом высилась гора жемчужин. Эльф подлетел к ней и положил на самую ее вершину еще одну жемчужину. Завороженно смотрели люди на все это великолепие. Наконец, один из охотников не выдержал и подкрался к сокровищам эльфов. Он решил взять себе одну крохотную жемчужину. Но как только его рука коснулась жемчуга, гора обрушилась, и крохотные белые шарики рассыпались по поляне.  Решение уравнений. На красивых жемчужинах, рассыпавшихся на ваших партах, написаны   уравнения   на   нахождение   неизвестных   слагаемых.   Давайте   соберем   эти жемчужины, решив написанные на них примеры. (На карточках в виде цветов ландыша написаны примеры на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого). Когда­то ландыш украшал эмблему докторов медицины. На некоторых старинных портретах великий астроном Николай Коперник, который к тому же был и искусным врачевателем, изображен с букетиком ландышей в руке. Работа с учебником. В конце урока я предлагаю вам решить примеры из учебника под музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года. Май», посвященную весне. Итог урока. Оценки. Рефлексия. Д/З.

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Урок по теме: «Сложение обыкновенных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017