Урок № Выпуклый многоугольник
Цель деятельности учителя |
Создать условия для выведения формулы суммы углов выпуклого многоугольника, решения задачи с помощью выведенной формулы, повторения признаков параллельности прямых и свойств углов при параллельных прямых и секущей при решении задач |
|
Термины и понятия |
Выпуклый, невыпуклый многоугольник; сумма углов многоугольника |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
Умеют объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; изображают и распознают многоугольники на чертежах; показывают элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников; формулируют и доказывают утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника |
Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки и устраняют их. Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи. Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры. Личностные: проявляют критичность мышления; распознают логически некорректные высказывания |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И) |
|
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для парной и фронтальной работы |
|
I этап. Актуализация опорных знаний |
||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|
Повторить основные элементы треугольника |
(Ф) 1. Какая фигура называется четырехугольником? 2. Какие вершины многоугольника называются соседними? Какие – противоположными? 3. Что такое диагонали многоугольника? Напомнить учащимся определение треугольника. Вспомнить элементы треугольника (сторона, вершина, угол) |
|
Продолжение табл.
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
|||||||||||||||||||||
Мотивация к деятельности |
|||||||||||||||||||||
Цель деятельности |
Постановка учебной задачи |
||||||||||||||||||||
Вывести формулу суммы углов многоугольника |
(П/Ф) 1. Чему равна сумма углов выпуклого пятиугольника? (Возникает проблемная ситуация.) |
||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
|||||||||||||||||||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||||||||||||||||||||
Вывести формулу суммы углов многоугольника |
– Как зависит сумма углов многоугольника от числа треугольников, на которые он разбивается диагоналями, проведенными из одной вершины?
Вывод:
Значит, сумма внутренних углов n-угольника равна 180° · (n – 2), где n – число сторон многоугольника. Сумма внешних углов n-угольника не зависит от количества сторон и всегда равна 360°. Объясните: почему? |
Продолжение табл.
Закрепление изученного материала |
||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Закрепить полученные знания |
(Ф) 1. Найдите сумму углов выпуклого: а) восьмиугольника; б) двенадцатиугольника. (Ф) 2. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если его сумма углов равна 2340°?
(И) 3. Решить № 364 (в), 365 |
1. а) n = 8; (8 – 2) · 180° = 1080°. б) n = 12; (12 – 2) · 180° = 1800°.
2. (n – 2) · 180 = 2340 n – 2 = 13 n = 15 Ответ: многоугольник имеет 15 сторон. № 364. в) n = 10; (10 – 2) · 180° = 1440° № 365. а) α = 90°; (n – 2) · 180° = 90° n; n = 4 б) α = 60°; (n – 2) · 180° = 60° n; n = 3 в) α = 120°; (n – 2) · 180° = 120° n; n = 6 г) α = 108°; (n – 2) · 180° = 108° n; n = 5 |
III этап. Повторение |
||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
2 |
3 |
Повторить изученный материал |
(Ф) 1. Параллельны ли прямые а, b и с?
|
1. Параллельны.
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
|
|
(Ф) 2. Параллельны ли прямые a и b?
(Ф) 3. Параллельны ли прямые m и n, n и k, m и k?
|
2. Да.
3. Да
|
|
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) – Что нового узнали на уроке? – Какой этап урока оказался для вас самым сложным? – Оцените свою работу на уроке |
(И) Домашнее задание: вопросы 3–5, с. 113; № 368, 369 |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.