Урок по теме"ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ"
Оценка 4.6

Урок по теме"ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
25.03.2017
Урок по теме"ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ"
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о параллельных прямых, параллелограмме, трапеции. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету. Предметные: имеют представления о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
параллельность прямых.doc

Урок №              /

Тема: Параллельность прямых

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о параллельных прямых, параллелограмме, трапеции.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.

Предметные: имеют представления о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;

регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Сценарий урока

I. Проверка домашнего задания

№330

Номер 330 - Решебник, математика, 6 класс - Зубарева, Мордкович

Номер Контрольные задания - Решебник, математика, 6 класс - Зубарева, Мордкович

II. Устная работа( презентация)

III.Объяснение нового материала.

Тема урока на доске не записана.

– Вспомните, как выглядит трапеция, начертите ее, продолжите стороны трапеции. Что заметили? (Две стороны на продолжении пересекаются, а две другие – не пересекаются.)

– В 5 классе мы познакомились с четырехугольником, который назвали параллелограммом. Начертите его в тетради и продолжите его стороны. Что заметили? (Стороны параллелограмма не пересекаются, сколько бы их не продолжали.)

Оказывается, что «параллелос» в переводе с греческого языка означает «рядом идущие». Поэтому параллелограмм и получил такое название.  Как можно  назвать противоположные  стороны  параллелограмма? (Учащиеся высказывают предположения. Возможно, назовут стороны параллельными.)

Записывается тема урока.

– Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются, называются параллельными. (Необходимо, чтобы учащиеся сами сформулировали данное определение.)

– Для обозначения параллельных прямых используется символ ||.

Запись а || b означает, что прямая а параллельна прямой b.

II. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником. Выполнение заданий.

1. № 146.

Запись в тетрадях: ВС || АD, NK || ML, MN || KL.

2. С. 37–38 (чтение текста, выделенного чертой).

3. № 148.

Запись в тетрадях: b || d, c || f, d || g, b || g, а || е.

4. № 149 (устно).

Ответы: а) ВС || FE, CD || AF, АВ || DE; б) параллельных прямых нет; в)  АВ || CD,   ВС || AD;   г) таких  прямых  нет;   д) АВ || CD,   ВС || AD;   е) ВС || AD.

III. Решение заданий на повторение.

1. Решение задачи.

Мальвина записала на доске число и задала Буратино задание: разделить это число на 4 и к результату прибавить 15. Но Буратино все перепутал: он число умножил на 4, из результата вычел 15 и получил правильный ответ. Какое число записала на доске Мальвина?

Ответ: число 8. Решают эту задачу методом подбора. (Далее учитель поясняет, что эту задачу легче решать уравнением, но учащиеся еще не умеют переносить слагаемые из одной части в другую со сменой знака и не умеют делить число на дробь.)

2. Найдите значение выражения 0,01 × t × n, если:

1) t = 10 000, n = 18,9;                 0,01 × 10 000 × 18,9 = 1890;

2) t = 0,0001, n = 419,1;               0,01 × 0,0001 × 419,1 = 0,0004191;

3) t = 100 000, n = 0,00617;         0,01 × 100 000 × 0,00617 = 61,7;

4) t = 0,001, n = 129;                    0,01 × 0,001 × 129 = 0,00129.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Какие прямые называются параллельными?

– Приведите примеры параллельных прямых из окружающих вас предметов.

Домашнее задание: сделать макет к № 150.


Урок № / Тема:

Урок № / Тема:

III .Объяснение нового материала

III .Объяснение нового материала

II. Закрепление изученного материала

II. Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017