Урок № /
Тема: Параллельность прямых
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о параллельных прямых, параллелограмме, трапеции.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.
Предметные: имеют представления о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Сценарий урока
I. Проверка домашнего задания
№330
II. Устная работа( презентация)
III.Объяснение нового материала.
Тема урока на доске не записана.
– Вспомните, как выглядит трапеция, начертите ее, продолжите стороны трапеции. Что заметили? (Две стороны на продолжении пересекаются, а две другие – не пересекаются.)
– В 5 классе мы познакомились с четырехугольником, который назвали параллелограммом. Начертите его в тетради и продолжите его стороны. Что заметили? (Стороны параллелограмма не пересекаются, сколько бы их не продолжали.)
– Оказывается, что «параллелос» в переводе с греческого языка означает «рядом идущие». Поэтому параллелограмм и получил такое название. Как можно назвать противоположные стороны параллелограмма? (Учащиеся высказывают предположения. Возможно, назовут стороны параллельными.)
Записывается тема урока.
– Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются, называются параллельными. (Необходимо, чтобы учащиеся сами сформулировали данное определение.)
– Для обозначения параллельных прямых используется символ ||.
Запись а || b означает, что прямая а параллельна прямой b.
II. Закрепление изученного материала.
Работа с учебником. Выполнение заданий.
1. № 146.
Запись в тетрадях: ВС || АD, NK || ML, MN || KL.
2. С. 37–38 (чтение текста, выделенного чертой).
3. № 148.
Запись в тетрадях: b || d, c || f, d || g, b || g, а || е.
4. № 149 (устно).
Ответы: а) ВС || FE, CD || AF, АВ || DE; б) параллельных прямых нет; в) АВ || CD, ВС || AD; г) таких прямых нет; д) АВ || CD, ВС || AD; е) ВС || AD.
III. Решение заданий на повторение.
1. Решение задачи.
Мальвина записала на доске число и задала Буратино задание: разделить это число на 4 и к результату прибавить 15. Но Буратино все перепутал: он число умножил на 4, из результата вычел 15 и получил правильный ответ. Какое число записала на доске Мальвина?
Ответ: число 8. Решают эту задачу методом подбора. (Далее учитель поясняет, что эту задачу легче решать уравнением, но учащиеся еще не умеют переносить слагаемые из одной части в другую со сменой знака и не умеют делить число на дробь.)
2. Найдите значение выражения 0,01 × t × n, если:
1) t = 10 000, n = 18,9; 0,01 × 10 000 × 18,9 = 1890;
2) t = 0,0001, n = 419,1; 0,01 × 0,0001 × 419,1 = 0,0004191;
3) t = 100 000, n = 0,00617; 0,01 × 100 000 × 0,00617 = 61,7;
4) t = 0,001, n = 129; 0,01 × 0,001 × 129 = 0,00129.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какие прямые называются параллельными?
– Приведите примеры параллельных прямых из окружающих вас предметов.
Домашнее задание: сделать макет к № 150.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.