Урок по теме:"Приставки и предлоги"
Оценка 4.6

Урок по теме:"Приставки и предлоги"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.06.2017
Урок по теме:"Приставки и предлоги"
Урок разработан по УМК «Школа России» (3 класс, I полугодие). На нем созданы условия для ознакомления с приёмами определения/распознавания части речи-предлога и части слова-приставки, используя стихотворный материал; формируются умения различать приставку и предлог и правильно писать со словами.Дети учатся правильно употреблять устно и на письме слова с предлогами и приставками, применять полученные знания при выполнении разнообразных заданий.
УРОК приставки и предлоги.doc
Методическая   разработка   урока   русского   языка   на   тему:   «Приставки   и предлоги» по УМК «Школа России» (3 класс, I полугодие) Сараева Галина Дмитриевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» города Белгорода Тема урока: Приставки и предлоги. Предметные цели и задачи урока: 1.  создать  условия   для  ознакомления  с   приёмами  определения/распознавания  части  речи­ предлога и части слова­приставки, используя стихотворный материал; 2. формировать умения различать приставку и предлог и правильно писать со словами; 3. совершенствовать навыки каллиграфического письма; 4. способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, внимания; 5. воспитывать интерес к изучению русского языка, обогащая словарный запас учащихся и работая над связной речью. Метапредметные задачи урока: Познавательные:  способствовать   умению   строить   речевые   высказывания,   упражнять учащихся   в   выполнении   основных   мыслительных   операций   (анализ­синтез,   группировка, обобщение). Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать   свою   работу   с   учётом   конечного   результата;   учить   целеполаганию   как постановке учебной задачи.  Коммуникативные: формировать умение слушать партнёра и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении темы. Личностные УДД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.   учащиеся   научатся   приёмам   определения/распознавания Планируемые   результаты: предлогов   и   приставок,   правильно   употреблять   устно   и   на   письме   слова   с   предлогами   и приставками, применять полученные знания при выполнении разнообразных заданий. Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, Часть 1,Рабочая тетрадь «Русский язык» 3 класс, Часть 1, компьютер. Ход урока.          I. Организационный и мотивационный момент.                                            Долгожданный дан звонок.                                            Русского языка начинаем урок!                                                   Постарайтесь всё понять,                                                   Чтобы многое узнать!          II. Актуализация субъективного опыта учащихся.          1. Чистописание. Цель:   подготовка   руки   к   письму,   формирование   навыков   каллиграфически   правильного написания букв и сочетаний, оформления предложений.  Списывание с доски:  Пп Рр Ие Сд Тл Ао Вг Ки И Составьте два слова: одно­ из заглавных букв, а другое­ из строчных. (Приставки, предлоги). Зависело б (от) мыла,  Веснушки я б (от) мыла. ­Объясните правописание орфограмм. ­Что   общего   в   конце   каждой   строки   предложенного   двустишия?   (В   каждой   строке повторяется (от) мыла.) 2 Как   следует   записывать   в   каждой   строке   и   почему?   (В   первой   строке   надо   писать раздельно­ это имя существительное с предлогом, а во второй строке­ слитно­ это­ глагол с приставкой). ­О   какой   части   речи   и   части   слова   мы   сегодня   продолжим   разговор?   (О   части   речи   ­ предлоге и части слова ­ приставке.) ­Сформулируйте цели урока. Пусть классная работа пройдёт под девизом:                                     «Будем мы внимательны на уроке                               Чтобы все усвоили приставки и предлоги!»                  2.Словарная работа  (запись   в  два  столбика:   в левом   ­ имя  существительное   с предлогом, в правом ­ глагол с приставкой):  (в)   автобусе,   (по)   жЕлать,   (с)   пЕналом,   (про)   рАстать,   (к)   бЕрёзе,   (у)   вАгона,  (на) рИсовать. ­Как   вы   распределили   и   записали   слова   в   столбиках?   (В   левом   столбике­   раздельно:   в автобусе, с пеналом, по радио, к берёзе, у вагона; в правом столбике­ слитное написание: пожелать,  прорастать,  нарисовать.)   Почему?   (Предлог­   часть   речи,   которая   пишется раздельно   с   другими   словами,   так   как   сам   является   отдельным   словом.   Предлоги никогда не стоят перед глаголами. Приставка­ значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.)  Ученик читает стихотворное правило:   Перед корнем есть приставка,                                                                      Слитно пишется она.                                                                      Ведь при помощи приставки                                                                       Образуются слова. Взаимопроверка (обмен тетрадями, выставление карандашом на полях отметок друг другу.)                    3. Работа в парах.  Упражнение 181 (страница 73) в печатной тетради №1. Игра: выигрывает та пара, которая больше вспомнит предлогов и правильно их запишет.            4. Тренинг орфографической зоркости. Работа по учебнику.  Выполнение   упражнения   №155   (стр.85)­нахождение   и   запись   имён   существительных   с предлогами (в холод, в зной, в окна, по морю) и глаголов с приставками (влетит, прошепчет, загудит, притихнет, умчится, примчится, вздумает). Взаимопроверка (обмен тетрадями, выставление карандашом на полях отметок друг другу.)          III. Физкультминутка (общеразвивающая) «Жаворонок». Физкультминутку выполняйте! Предлоги и приставки  в ней различайте! Текст (существительные выделены) В небе жаворонок пел,  Описание движений Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук. Слегка помахивают руками, опускают их через стороны вниз. Дети приседают, руками обхватывают колени. Стоя, дети весело хлопают в ладоши. Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, Будет весел целый год.          IV. Закрепление. 1. Дифференциация приставок и предлогов, звучащих одинаково. ­Что такое приставка? Образуйте однокоренные слова с приставками. по от за при у 3                                                           ходил 2. Работа со стихотворением. Поиск выводов о приставке и предлоге в стихах. ­Прочитайте стихотворение про предлоги и приставки и ответьте, что такое приставка, а что такое предлог, чем они различаются. На слайде №1:Читает хорошо читающий ученик.  Ошибкам бой! Про предлоги и приставки.          Предлог с приставкою порой          Похожи как две капли,          И как со словом их писать,          Мы путаем. Не так ли?                    А в результате ерунда­                    Уж тут не до улыбки!                    Запомни раз и навсегда,                    Чтоб не сажать ошибки:                                       Приставка пишется всегда                                       Со словом слитно, вместе,                                       Она без корня никуда,                                       Хоть на забор повесьте!                     А от предлога мы с тобой                    Поставить к слову можем                    Вопрос. Конечно, не любой,                    Определённый, всё же!          Раздельно надо их писать,          Ведь знаем мы заранее:          Предлогу хочется стоять          На неком расстоянии. ­Какие выводы вы сделали из стихотворения о правописании приставок и предлогов? (Выводы в стихотворении подчёркнуты.) 3. Самостоятельная работа: I вариант­ выписать словосочетания, в которых нет предлогов II вариант­ выписать словосочетания, в которых есть имена существительные с предлогами. На слайде №2:                    Пуховые подушки                                              Ты положи подушки.                                              Банковский вклад                                              Превратился в клад.                                              В панику не думай впасть,                                              Заглянув акуле в пасть. 4 Взаимопроверка (обмен тетрадями, выставление карандашом на полях отметок друг другу.)          V. Физкультминутка ( для глаз и массаж пальцев.)          VI. Обобщение изученного.  ­Как доказать приставка перед словом или предлог? ­В слове гласная в слабой позиции, ваши действия в установлении правильности написания орфограмм. 1) Установить, в какой части слова находится эта гласная. 2) Применить орфограмму.          VII. Домашнее задание. Из упражнения № 154 на странице 85 выбрать те приставки, которые могут употребляться и в качестве предлогов (то есть одинаковые по звучанию). Из упражнения № 158 на странице 87 в два столбика выписать слова с приставками и слова с предлогами.          VIII. Итог урока. ­Вы­ мо­лод­цы! Замечательно работали на уроке, согласно девизу:                                      «Будем мы внимательны на уроке                               Чтобы все усвоили приставки и предлоги!»          IX. Рефлексия. ­Продолжите фразу. На доске: «Я сегодня на уроке узнал (ла)…»                                                       «Мне посчастливилось научиться…»                                                       «Я буду применять…»

Урок по теме:"Приставки и предлоги"

Урок по теме:"Приставки и предлоги"

Урок по теме:"Приставки и предлоги"

Урок по теме:"Приставки и предлоги"

Урок по теме:"Приставки и предлоги"

Урок по теме:"Приставки и предлоги"

Урок по теме:"Приставки и предлоги"

Урок по теме:"Приставки и предлоги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017