Урок по внеклассному чтению
Оценка 4.8

Урок по внеклассному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.12.2017
Урок по внеклассному чтению
Урок по внеклассному чтению по произведению А.Гайдара " Дым в лесу". Затрагивается проблема взаимоотношения людей,их поступки. Посвящен Году экологии в России. Дети знакомятся с творчеством и жизнью А.Гайдара. Учащиеся учатся анализировать, делать выводы, развивают технику чтения, работают в сотрудничестве друг с другом.
Урок Дым в лесу.docx
Урок по внеклассному чтению в 3 классе А. Гайдар, «Дым в лесу» Провел учитель высшей категории  Азылгараева Эльвира Амировна Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная  школа  №35» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Дорогие ребята, родители! Сегодня  у  нас  урок  литературного чтения,  на партах  лежит книга с  произведениями А.П.Гайдара, с которыми знакомы и вы родители.  Какими  произведения данного автора  вы знаете и читали?  Для кого писал Гайдар?   Знаете ли вы настоящую фамилию писателя? (Голиков.) У нас в городе улица названа в честь него. Дом Гайдара. Дворец пионеров и школьников носит его имя.  Об А. Гайдаре расскажет нам Марсель. Родился   Аркадий   Гайдар   (настоящая   фамилия   ­   Голиков)   22  января   1904 года, в небольшом городке Льгов Курской области в семье учителей. В 1912 году   его   семья   переехала   в   город   Арзамас.   Там   прошло   его   детство, мальчишеские игры и мечты. Сам Гайдар позднее говорил, что считает своей Родиной именно Арзамас. Ребята,     а   далее     находим   текст   №1   и   читаем   самостоятельно.   Вы ответите на вопросы. В 14 лет Аркадий вступил в ряды Красной Армии, а в 16 лет он командовал полкОм.   В   20   лет   он   был   вынужден   из­за   болезни   в   результате   ранений покинуть   армию.   За   доблесть   и   мужество,     проявленное   на   фронтах гражданской  войны  он был награжден орденом Красного Знамени. С тех пор он стал писать. Когда началась война,  А. П.Гайдар сразу ушел на фронт. В бою с фашистами он   пал   смертью   храбрых   в   ночь   на   26   октября   1941  года   под   ЛяплЯвой. Гайдар шел впереди небольшого отряда разведчиков. При переходе железной дороги он понимал, что рисковать должен кто­то один. Гайдар взял это право на риск на себя. Он оказался наверху насыпи, пОднял руку, пытаясь сказать, что путь свободен, но вдруг понял, что впереди засада и только своей смертью он   сумеет   предупредить   товарищей.   Гайдар   крикнул:   «Немцы!   Засада!» Фашистская очередь прошила грудь, его сердце перестало биться раньше, чем он упал. Всего 37 лет прожил писатель. Сколько было лет Гайдару, когда он командовал полкОм? Каким орденом награжден? Назовите день, когда пал смертью храбрых, сколько ему было лет? Прочитайте отрывок, описывающий последний день жизни.  Что означает слово «Гайдар»? (всадник, скачущий впереди.) Разалина прочитает отрывок из стихотворения С. Маршака: Пулей был скошен боец­командир, Книги писавший для нас. Сосны, шумите и гулом своим Нам не давайте забыть — Слово «Гайдар» осталось жить, Родину учит любить. Хотя он прожил короткую  жизнь. Но он оставил богатое наследие –его произведения. Самые известные ­  Тимур и его команда, Чук и Гек.  Лера расскажет о Тимуре и его команде. Произведение   «Тимур   и   его   команда»   было   написано   в   1940   году,   прямо перед войной. У Гайдара был сын Тимур, именно он и послужил прообразом главного   героя   книги.   Эта   повесть   о   пионерах   и   о   том,   как   они   в   своем небольшом дачном участке по­настоящему помогали людям, сочувствовали, боролись   с   ленью   и   несправедливостью.   Эта   книга   учит   сопереживать   и помогать   людям.   Написана   книга,   как   и   все   произведения   Гайдара,   очень интересно, увлекательно.   Мы продолжаем  сегодня работу над рассказом «Дым в лесу». Впервые рассказ был напечатан в 1939 году в журнале «Пионер» № 2. В том же году вышел отдельной книгой в Детиздате. Рассказ написан перед Вов, когда в стране было много шпионов. В рассказе шпионы  поджигают лес, чтобы сгорел завод и сбивают советский военный самолет. Раненому летчику грозит гибель, но его случайно находит местный школьник, заблудившийся в лесу… Кто главный герой рассказа? (Володька, 12 лет.) Сколько ему лет? Что   узнали   вы   о   нем?  настойчивый.) В каких эпизодах рассказа проявились у него эти качества?  Что помогло Володьке переплыть реку?  Прочитаем  отрывок  как переплывал реку. (5 часть) (Добрый,   ответственный,   выносливый, Домашнее задание было  –найти имена собственные. Откройте  тетради.  Какой большой город находился  недалеко? Иркутск Назовите реки, озеро данной местности Назовите полное имя мальчика, летчика. Владимир Курнаков Василий  Семенович Федосеев. Назовите клички  пограничных ищеек.  Достопримечательность населенного пункта( Памятник Кирову, аэродром) Выполним  тест по содержанию. Проверка Каким вы представляете себе летчика Федосеева? ­  Что   в   поведении   и   в   манере   речи   летчика,   тоже   оказавшегося   в критической   ситуации,   могло   послужить   образцом   для   подражания? Прочитайте отрывок. Чему Федосеев учит Володю и читателей?( Быть спокойным в любой  ситуации, не унывать) ­ Какую роль в рассказе играет щенок Брутик? Друг О чем должны подумать читатели, узнав в конце рассказа о его гибели? ­ Повзрослел ли Володя к концу рассказа? Мальчик   пережил   большую   опасность   и,   безусловно,   проявил   мужество, спасая летчика, преодолел свой страх, а это очень сложно. Он получил много уроков: увидел перед собой человека, не сломленного трудностями, услышал его  голос и  понял, как   надо  вести  себя  в  грозные  минуты  испытаний.  Он ощутил на себе, что значит плохо учиться. Он понял, что не разберется в карте, а ведь этому учили в школе. Главная тема рассказа ­ необходимо помогать всем, даже если тебе страшно. Готовность ребят к подвигу, вне зависимости  от его масштаба (переплыть через   неширокую   речку   Кальву   не   очень   сложно,  но   для   плохо   умеющего плавать героя — это проблема). Подвиг даже не совершен до конца — самого Володьку пришлось вытаскивать из реки. Главное другое: Володька знает, что, раз нужно, он переплывет... Чему учит рассказ? этот   рассказ   учит   быть   ответственными,   уметь   в   минуты   испытаний   не пасовать.   Нужно   уметь   преодолевать   страх   в   минуту   опасности,   при чрезвычайных ситуациях. Это произведение показывает, как взрослеют дети, как меняется их внутренний мир, учит дружить, сопереживать.  В современной жизни эти качества очень нужны. Потому рассказ актуален и в наше время. Необходимо совершать поступки ради других людей. Рассказ А. Гайдара учит бдительности, противостоять коварству и хитрости врага. «2017   год   –объявлен   годом   Экологии,   в   рассказе   затронута   проблема лесных пожаров. Полина расскажет стихотворение Костёр Тамара Шашева Костёр, забытый, под золой Не полыхал огнём. Хоть был, казалось, не живой, Дремала искра в нём. Гуляка­ветер, озорник, Проснувшись поутру, Губами смелыми приник К дремавшему костру. Спросонья задрожал костёр, И, разгоняя тьму, Он руки робкие простёр В объятия к нему. И грива жаркая огня  Взметнулась к той поре, Как грива рыжего коня  На утренней заре. И ветер с ней играл, смеясь, Будил ответный жар, Огню свою диктуя власть… …И вырастал пожар… Он рос и силу набирал Без лишней суеты: Огонь­убийца пожирал Деревья и кусты. Трещали, рушились стволы, В его аду горев, И были капельки смолы, Как слёзы, на коре. Забыв укромное жильё И с ужасом в душе, Бежало в панике зверьё, Теряя малышей, Стараясь обогнать беду –  (Спастись бы самому!) – И задыхаясь на бегу, И падая в дыму… Того виню я в драме сей, Тому я шлю укор, Кто по халатности своей  Не загасил костёр. Земли родной храня красу, Покой лесов храня, Ты  ради баловства  в лесу Не разводи огня, Чтоб чьи­то души не украв, С собою быть в ладу, Чтоб искра твоего костра Не принесла беду. Как автор относится к школе? Автор дает понять, что школа­дело серьезное. Все в жизни пригодиться,  особенно знания. И учить уроки надо добросовестно. "Учиться на пять, Трудиться на пять и Родину тоже  на пять защищать." Найдите отрывок Итог урока  Решение проблемных ситуаций обучающимися: Закончи фразу: а) Если бы Володька не встретил летчика, то… б) Летчик был спасен, потому что… в) Володька преодолел реку, потому что… Еще   у   Гайдара   очень   много   интересных   книг.     Мы     обязательно продолжим   знакомство   с   его   творчеством.   Книги   его   очень   добрые, светлые, от них становится тепло. Марсель подготовил фильм о А.П.Гайдаре.

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению

Урок по внеклассному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017