Цель: Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.
Задачи:
Образовательные
• формирование навыков работы с программным обеспечением;
• выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;
• выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.
Развивающие
• развитие внимания, способности к анализу;
• развитие логического мышления;
• развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)
«Построение
графических моделей»
Урок «Построение геометрических моделей».
Тип урока: Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий.
Цель: Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с
разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в
графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.
Задачи:
Образовательные
формирование навыков работы с программным обеспечением;
выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;
выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.
Развивающие
развитие внимания, способности к анализу;
развитие логического мышления;
развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика,
программирование и т.д.)
Воспитательные
формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения
контролировать свою деятельность;
работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.
Вид урока: комбинированный.
Раздаточный материал: Задания к практической работе.
Ход урока
1. Орг. момент
Приветствие. Проверка присутствующих.
Постановка цели урока:
Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.
Попробуем себя в роли конструктора.
Знакомство с планом урока.
2. Актуализация.
Вопросы:
1. Что такое модель?
2. С какой целью создаются модели?
3. Какой процесс называется моделированием, формализацией и визуализацией?
4. Назовите этапы моделирования.
5. Назовите виды моделей по способу представления?
3. Изучение нового материала.
Графические информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают
внешние признаки объекта – размеры, форму, цвет.
Их достоинством является высокая информативность.Например:
Без карт трудно представить себе ботанику и биологию, географию, военное дело и т.д.
Современные технологии не могут обойтись без информационных моделей технических
устройств, зданий и т.д. в виде чертежей.
Электрические и радиосхемы – это информационные модели физики, радиотехники и
радиоэлектроники.
Графики и диаграммы – это информационные модели, которые в наглядной форме представляют
числовые и статистические данные.
Особое место среди геометрических моделей занимают задачи на построение, которые связаны с
практическим применением.
В качестве инструмента для графического моделирования используют графический редактор.
?: Давайте вспомним, какими свойствами обладает любой графический объект?
?: Какие операции можно совершать над графическим объектом?
Тиражировать, редактировать, поворачивать, отражать, изменять размеры.
?: Как называется процесс сбора объекта из элементов?
Конструирование – процесс сбора объекта из элементов.
Форма, размер, пропорции, цвет.
Каждый из вас сейчас будет пробовать себя в роли дизайнера и конструктора в процессе создания
паркета, который является разновидностью геометрических композиций собранный из готовых
мозаичных форм.
Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности:
Орнаментальная мозаика, в основе, которой лежит симметричный узор.
Алгоритм построения:
Орнамент начинают “выстраивать” из центра и дальше строят в произвольном порядке. При этом
главным условием является соблюдение симметрии.
Применение:
Орнаментальная мозаика уместна для паркета, одеяла, диванной подушки, детского коврика,
витража.
Сюжетная композиция представляет собой какуюлибо сценку и содержит некоторые объекты,
очертания которых предстоит реализовать из стандартного набора мозаичных элементов.
Например, при моделировании композиции “Под водой” для ванной комнаты придется создать
объекты подводного мира: рыбок, водоросли и т. п
4. Практическая работа.
Лист практической работы выдаётся на стол каждому ученику. При работе с более сложным ПО
предусмотрены задания разной степени сложностиЗадание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.
Задание 2. Используя операции с фрагментами, составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.
5. Итог урока.
Оценка результатов работы. Особое внимание обратить на качество выполненных графических
моделей.
6. Домашнее задание.
Записи в тетради. Создайте геометрическую композицию мебели из кубиков.Тема: Создание геометрических моделей»
Практическая работа.
Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.
1)
2)
Задание 2. Используя операции с фрагментами, составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.
Тема: Создание геометрических моделей»
Практическая работа.
Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.
1)
2)Задание 2. Используя операции с фрагментами, составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.