Урок «Построение геометрических моделей».
Оценка 4.7

Урок «Построение геометрических моделей».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика +1
9 кл—10 кл
20.06.2017
Урок «Построение геометрических моделей».
Цель: Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций. Задачи: Образовательные • формирование навыков работы с программным обеспечением; • выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи; • выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах. Развивающие • развитие внимания, способности к анализу; • развитие логического мышления; • развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)
Создание графической модели.doc
«Построение  графических моделей» Урок «Построение геометрических моделей». Тип урока: Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий. Цель:  Сформировать знания  учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере  создания мозаичных композиций. Задачи: Образовательные  формирование навыков работы с программным обеспечением;   выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи; выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах. Развивающие    развитие внимания, способности к анализу; развитие логического мышления; развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.) Воспитательные   формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность; работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.  Вид урока: комбинированный. Раздаточный материал: Задания к практической работе. Ход урока 1. Орг.  момент Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели урока:  Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.  Попробуем себя в роли конструктора. Знакомство с планом урока. 2. Актуализация. Вопросы: 1. Что такое модель? 2. С какой целью создаются модели? 3. Какой процесс называется моделированием,  формализацией и визуализацией? 4. Назовите этапы моделирования. 5. Назовите виды моделей по способу представления? 3. Изучение нового материала. Графические  информационные   модели   являются   простейшим   видом   моделей,   которые   передают внешние признаки объекта – размеры, форму, цвет. Их достоинством является высокая информативность. Например:  Без карт трудно представить себе ботанику и биологию, географию, военное дело и т.д.  Современные   технологии   не   могут   обойтись   без   информационных   моделей   технических устройств,  зданий и т.д. в виде чертежей.  Электрические   и   радиосхемы   –   это   информационные   модели   физики,   радиотехники   и радиоэлектроники.  Графики и диаграммы – это информационные модели, которые в наглядной форме представляют числовые и статистические данные.  Особое место среди геометрических моделей занимают задачи на построение, которые связаны с практическим применением. В качестве инструмента для графического моделирования используют графический редактор. ?: Давайте вспомним, какими свойствами обладает любой графический объект? ?: Какие операции можно совершать над графическим объектом? Тиражировать, редактировать, поворачивать, отражать, изменять размеры. ?: Как называется процесс сбора объекта из элементов? Конструирование – процесс сбора объекта из элементов. Форма, размер, пропорции,  цвет. Каждый   из   вас  сейчас  будет  пробовать   себя  в  роли  дизайнера  и   конструктора  в  процессе  создания паркета,   который   является   разновидностью   геометрических   композиций   собранный   из   готовых мозаичных форм. Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности:   Орнаментальная мозаика, в основе, которой лежит симметричный узор.  Алгоритм построения: Орнамент начинают “выстраивать” из центра и дальше строят в произвольном порядке. При этом  главным условием является соблюдение симметрии. Применение: Орнаментальная мозаика уместна для паркета, одеяла, диванной подушки, детского коврика,  витража.   Сюжетная композиция представляет собой какую­либо сценку и содержит некоторые объекты,  очертания которых предстоит реализовать из стандартного набора мозаичных элементов.  Например, при моделировании композиции “Под водой” для ванной комнаты придется создать объекты подводного мира: рыбок, водоросли и т. п 4. Практическая работа. Лист практической работы выдаётся на стол каждому ученику. При работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени сложности Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.  Задание 2. Используя операции с фрагментами,  составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.  5. Итог урока. Оценка   результатов   работы.   Особое   внимание   обратить   на   качество   выполненных   графических моделей. 6. Домашнее задание. Записи в тетради. Создайте геометрическую композицию мебели из кубиков. Тема: Создание геометрических моделей» Практическая работа. Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.  1) 2) Задание 2. Используя операции с фрагментами,  составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.         Тема: Создание геометрических моделей» Практическая работа. Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.  1) 2) Задание 2. Используя операции с фрагментами,  составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.

Урок «Построение геометрических моделей».

Урок «Построение геометрических моделей».

Урок «Построение геометрических моделей».

Урок «Построение геометрических моделей».

Урок «Построение геометрических моделей».

Урок «Построение геометрических моделей».

Урок «Построение геометрических моделей».

Урок «Построение геометрических моделей».

Урок «Построение геометрических моделей».

Урок «Построение геометрических моделей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017