Урок «Построение геометрических моделей».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций. Задачи: Образовательные • формирование навыков работы с программным обеспечением; • выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи; • выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах. Развивающие • развитие внимания, способности к анализу; • развитие логического мышления; • развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)
Иконка файла материала Создание графической модели.doc
«Построение  графических моделей» Урок «Построение геометрических моделей». Тип урока: Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий. Цель:  Сформировать знания  учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере  создания мозаичных композиций. Задачи: Образовательные  формирование навыков работы с программным обеспечением;   выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи; выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах. Развивающие    развитие внимания, способности к анализу; развитие логического мышления; развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.) Воспитательные   формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность; работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.  Вид урока: комбинированный. Раздаточный материал: Задания к практической работе. Ход урока 1. Орг.  момент Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели урока:  Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.  Попробуем себя в роли конструктора. Знакомство с планом урока. 2. Актуализация. Вопросы: 1. Что такое модель? 2. С какой целью создаются модели? 3. Какой процесс называется моделированием,  формализацией и визуализацией? 4. Назовите этапы моделирования. 5. Назовите виды моделей по способу представления? 3. Изучение нового материала. Графические  информационные   модели   являются   простейшим   видом   моделей,   которые   передают внешние признаки объекта – размеры, форму, цвет. Их достоинством является высокая информативность.Например:  Без карт трудно представить себе ботанику и биологию, географию, военное дело и т.д.  Современные   технологии   не   могут   обойтись   без   информационных   моделей   технических устройств,  зданий и т.д. в виде чертежей.  Электрические   и   радиосхемы   –   это   информационные   модели   физики,   радиотехники   и радиоэлектроники.  Графики и диаграммы – это информационные модели, которые в наглядной форме представляют числовые и статистические данные.  Особое место среди геометрических моделей занимают задачи на построение, которые связаны с практическим применением. В качестве инструмента для графического моделирования используют графический редактор. ?: Давайте вспомним, какими свойствами обладает любой графический объект? ?: Какие операции можно совершать над графическим объектом? Тиражировать, редактировать, поворачивать, отражать, изменять размеры. ?: Как называется процесс сбора объекта из элементов? Конструирование – процесс сбора объекта из элементов. Форма, размер, пропорции,  цвет. Каждый   из   вас  сейчас  будет  пробовать   себя  в  роли  дизайнера  и   конструктора  в  процессе  создания паркета,   который   является   разновидностью   геометрических   композиций   собранный   из   готовых мозаичных форм. Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности:   Орнаментальная мозаика, в основе, которой лежит симметричный узор.  Алгоритм построения: Орнамент начинают “выстраивать” из центра и дальше строят в произвольном порядке. При этом  главным условием является соблюдение симметрии. Применение: Орнаментальная мозаика уместна для паркета, одеяла, диванной подушки, детского коврика,  витража.   Сюжетная композиция представляет собой какую­либо сценку и содержит некоторые объекты,  очертания которых предстоит реализовать из стандартного набора мозаичных элементов.  Например, при моделировании композиции “Под водой” для ванной комнаты придется создать объекты подводного мира: рыбок, водоросли и т. п 4. Практическая работа. Лист практической работы выдаётся на стол каждому ученику. При работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени сложностиЗадание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.  Задание 2. Используя операции с фрагментами,  составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.  5. Итог урока. Оценка   результатов   работы.   Особое   внимание   обратить   на   качество   выполненных   графических моделей. 6. Домашнее задание. Записи в тетради. Создайте геометрическую композицию мебели из кубиков.Тема: Создание геометрических моделей» Практическая работа. Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.  1) 2) Задание 2. Используя операции с фрагментами,  составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.         Тема: Создание геометрических моделей» Практическая работа. Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.  1) 2)Задание 2. Используя операции с фрагментами,  составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.