Урок повторения и проверочная работа №2.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы рекомендуем на первой половине урока предложить ученикам выполнить ряд заданий из учебника и Рабочей тетради, которые ребята ещё не выполняли. Это позволит ученикам подготовиться к проверочной работе, которую они будут выполнять на второй половине урока. Цели: 1. Закрепление знаний о регулярности (закономерности) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны относительно Земли. 2. Закрепить знания о компасе и о способах его использования. 3. Закрепление знаний о форме Земли и глобусе как модели Земли.
Иконка файла материала konsp_okr_2kl_ur9_ur10.doc
Окружающий мир.  Урок 9. Тема: Урок повторения и проверочная работа №2. Мы рекомендуем на первой половине урока предложить ученикам выполнить ряд заданий из учебника и Рабочей  тетради, которые ребята ещё не выполняли. Это позволит ученикам подготовиться к проверочной работе,  которую они будут выполнять на второй половине урока.  Цели: 1. Закрепление знаний о регулярности (закономерности) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны  относительно Земли. 2. Закрепить знания о компасе и о способах его использования. 3. Закрепление знаний о форме Земли и глобусе как модели Земли. Возможные ответы проверочной работы №2.  1­й вариант. 1. Необходимый уровень. Север, восток, юг, запад. Повышенный уровень. На небо. 2. Необходимый  уровень. На море (верным может быть также ответ «в горах», если школьник пояснит, что с вершины горы видно море с  кораблём и т.п.). Повышенный уровень. Летом в полдень солнце находится на юге. 3. Необходимый уровень. Экватор,  меридиан. Повышенный уровень. У арбуза. 2­й вариант. 1. Необходимый уровень. Север, запад, юг, восток. Повышенный уровень. Полярная звезда – север,  красный конец стрелки компаса – юг, солнце на закате – запад. 2. Необходимый уровень. На море (верным может быть  также ответ «в горах», если школьник пояснит, что с вершины горы видно море с кораблём и т.п.). Повышенный  уровень. На небо (или под ноги, чтобы рассмотреть тень). 3. Необходимый уровень. Экватор и параллели.  Повышенный уровень. На рисунке майки. © ООО «Баласс», 2012Урок 10. Тема: Контрольная работа №1. Мы рекомендуем на первой половине урока провести контрольную работу, тогда на второй половине урока можно  разобрать основные ошибки.  Цели:  1) Проверка знаний учащихся. Возможные ответы контрольной работы №1.  1­й вариант. 1­й вопрос вряд ли нуждается в комментариях. 2. Необходимый уровень. Можно ли сказать, что водяной  пар, лёд и вода являются одним и тем же веществом? (Да.) Напиши, что нужно сделать с водой, чтобы получить пар.  (Нагреть.) Повышенный уровень. Твёрдые тела имеют постоянную форму и объём; жидкости имеют постоянный объём,  но не имеют постоянной формы; газы не имеют постоянной формы и объёма. 3. Необходимый уровень. Все стороны  света подписаны. Программный уровень. В этом задании учитель вначале вместе со школьниками договаривается, какая стрелка обозначает север. Если тёмная стрелка – север, то дом на востоке, а дерево находится на севере от дома. Если  школьник считает, что светлая стрелка – север, то дом на западе, а дом находится на юге. 4. Необходимый уровень. Тени слева больше, что свидетельствует о низко расположенном солнце. Следовательно, этот рисунок можно назвать зимним в  сравнении с весенним (или осенним, или летним). Столь же верным будет ответ, если левый рисунок назвать весенним, а  правый – летним. Повышенный уровень. Наиболее вероятен ответ детей, при котором тень будет указывать на север  (т.е. это происходит в полдень), тогда все остальные направления легко определяются (однако следует признать ответ  верным, если школьник правильно расположит направления по сторонам света и объяснит, что тень вечером показывает  © ООО «Баласс», 2012на восток, так как солнце садится на западе и т.п.). 5. Необходимый уровень. Горизонт – воображаемая линия.  Повышенный уровень. Проведена линия горизонта. 2­й вариант. 1­й вопрос вряд ли нуждается в комментариях. 2. Необходимый уровень. Множество веществ может  переходить из жидкого состояния в твёрдое, например вода. Повышенный уровень. Не имеют постоянной формы и  объёма – газы; имеют постоянную форму и объём – твёрдые тела; имеют постоянный объём, но не имеют постоянной  формы – жидкости. 3. Задание необходимого уровня не нуждается в комментариях. Повышенный уровень.  Путешественник едет на север. Он увидит восходящее солнце справа. Солнце в полдень будет от него сзади. 4.  Необходимый уровень. Линии горизонта достичь нельзя, так как эта линия воображаемая. Повышенный уровень.  Правильный ответ – поверхность моря выпуклая, она и закрывает корабль от взгляда. 5. Необходимый уровень.  Подписаны Северный полюс, экватор, Южный полюс. Повышенный уровень. Линии, соединяющие два полюса, –  меридианы. Они тянутся с севера на юг. Экватор – самая длинная параллель, которая делит Землю на полушария  Северное и Южное.   © ООО «Баласс», 2012