Мы рекомендуем на первой половине урока предложить ученикам выполнить ряд заданий из учебника и Рабочей тетради, которые ребята ещё не выполняли. Это позволит ученикам подготовиться к проверочной работе, которую они будут выполнять на второй половине урока.
Цели:
1. Закрепление знаний о регулярности (закономерности) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны относительно Земли.
2. Закрепить знания о компасе и о способах его использования.
3. Закрепление знаний о форме Земли и глобусе как модели Земли.
Окружающий мир.
Урок 9.
Тема: Урок повторения и проверочная работа №2.
Мы рекомендуем на первой половине урока предложить ученикам выполнить ряд заданий из учебника и Рабочей
тетради, которые ребята ещё не выполняли. Это позволит ученикам подготовиться к проверочной работе,
которую они будут выполнять на второй половине урока.
Цели:
1. Закрепление знаний о регулярности (закономерности) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны
относительно Земли.
2. Закрепить знания о компасе и о способах его использования.
3. Закрепление знаний о форме Земли и глобусе как модели Земли.
Возможные ответы проверочной работы №2.
1й вариант. 1. Необходимый уровень. Север, восток, юг, запад. Повышенный уровень. На небо. 2. Необходимый
уровень. На море (верным может быть также ответ «в горах», если школьник пояснит, что с вершины горы видно море с
кораблём и т.п.). Повышенный уровень. Летом в полдень солнце находится на юге. 3. Необходимый уровень. Экватор,
меридиан. Повышенный уровень. У арбуза.
2й вариант. 1. Необходимый уровень. Север, запад, юг, восток. Повышенный уровень. Полярная звезда – север,
красный конец стрелки компаса – юг, солнце на закате – запад. 2. Необходимый уровень. На море (верным может быть
также ответ «в горах», если школьник пояснит, что с вершины горы видно море с кораблём и т.п.). Повышенный
уровень. На небо (или под ноги, чтобы рассмотреть тень). 3. Необходимый уровень. Экватор и параллели.
Повышенный уровень. На рисунке майки.
© ООО «Баласс», 2012Урок 10.
Тема: Контрольная работа №1.
Мы рекомендуем на первой половине урока провести контрольную работу, тогда на второй половине урока можно
разобрать основные ошибки.
Цели:
1) Проверка знаний учащихся.
Возможные ответы контрольной работы №1.
1й вариант. 1й вопрос вряд ли нуждается в комментариях. 2. Необходимый уровень. Можно ли сказать, что водяной
пар, лёд и вода являются одним и тем же веществом? (Да.) Напиши, что нужно сделать с водой, чтобы получить пар.
(Нагреть.) Повышенный уровень. Твёрдые тела имеют постоянную форму и объём; жидкости имеют постоянный объём,
но не имеют постоянной формы; газы не имеют постоянной формы и объёма. 3. Необходимый уровень. Все стороны
света подписаны. Программный уровень. В этом задании учитель вначале вместе со школьниками договаривается, какая
стрелка обозначает север. Если тёмная стрелка – север, то дом на востоке, а дерево находится на севере от дома. Если
школьник считает, что светлая стрелка – север, то дом на западе, а дом находится на юге. 4. Необходимый уровень. Тени
слева больше, что свидетельствует о низко расположенном солнце. Следовательно, этот рисунок можно назвать зимним в
сравнении с весенним (или осенним, или летним). Столь же верным будет ответ, если левый рисунок назвать весенним, а
правый – летним. Повышенный уровень. Наиболее вероятен ответ детей, при котором тень будет указывать на север
(т.е. это происходит в полдень), тогда все остальные направления легко определяются (однако следует признать ответ
верным, если школьник правильно расположит направления по сторонам света и объяснит, что тень вечером показывает
© ООО «Баласс», 2012на восток, так как солнце садится на западе и т.п.). 5. Необходимый уровень. Горизонт – воображаемая линия.
Повышенный уровень. Проведена линия горизонта.
2й вариант. 1й вопрос вряд ли нуждается в комментариях. 2. Необходимый уровень. Множество веществ может
переходить из жидкого состояния в твёрдое, например вода. Повышенный уровень. Не имеют постоянной формы и
объёма – газы; имеют постоянную форму и объём – твёрдые тела; имеют постоянный объём, но не имеют постоянной
формы – жидкости. 3. Задание необходимого уровня не нуждается в комментариях. Повышенный уровень.
Путешественник едет на север. Он увидит восходящее солнце справа. Солнце в полдень будет от него сзади. 4.
Необходимый уровень. Линии горизонта достичь нельзя, так как эта линия воображаемая. Повышенный уровень.
Правильный ответ – поверхность моря выпуклая, она и закрывает корабль от взгляда. 5. Необходимый уровень.
Подписаны Северный полюс, экватор, Южный полюс. Повышенный уровень. Линии, соединяющие два полюса, –
меридианы. Они тянутся с севера на юг. Экватор – самая длинная параллель, которая делит Землю на полушария
Северное и Южное.
© ООО «Баласс», 2012