ВАШ СЕРТИФИКАТ
О ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Людмила Витальевна Сертификат автора Рецензия
Сертификат Скачивание доступно только автору
Урок познание мира  на тему "Птицы" 3 класс

Урок познание мира на тему "Птицы" 3 класс

Конспект урока разработан по технологии "Step by step". Ученики класса разбиты на 4 группы. Сидят в центах активности (познание мира, математика, русский язык, угадай-ка). Каждая группа выполняет своё задание в течении 5-7 минут и по часовой стрелке переходит в другой центр активности. За урок каждый ученик побывает в каждом центре и выполнит все задания.

  • Разработки уроков
  • Окружающий мир
  • Профессиональная подготовка
  • 3 кл.
Город Павлодар СОПШЭН № 36 Шиковец Людмила Витальевна Первая категория, стаж 25 лет Урок познание мира в 3 классе Тема: Птицы. Цели: • Способствовать формированию понятия «птицы», их отличительных особенностей от других животных • Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, сравнивать, делать выводы • Содействовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать в группе, воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним 1.Организационный настрой. Вдох – выдох. Дети стоят повернувшись друг к другу, глядя в глаза, взявшись за руки. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот Разве любы нам хмурые лица, Или чья – сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Садитесь. Сегодня мы на уроке будем работать в маршрутном листе. Подпишите его. - Какое у вас настроение на этот момент отразите в рисунке. 1. Проверка домашнего задания. Проверим, как вы подготовились к уроку. А) - О каком виде животных мы говорили на прошлом уроке? (о насекомых) - Что можно увидеть на теле насекомых?(насечки) - Из каких отделов состоит тело насекомых?(3 отдела-голова, грудь, брюшко ) - Сколько ног у насекомых?(шесть ног) Б) Прочитай на доске группы слов и найди лишнее в каждой строке(слова напечатаны на карточках, прикреплены к доске) Петух, комар, утка, индюк домашние птицы Орёл, беркут, пчела, сова хищные птицы Воробей, оса, голубь, ворона городские птицы Синица, снегирь, стрекоза, сорока зимующие птицы ( Лишние - комар, пчела, оса, стрекоза.) - Докажите, почему они лишние? (это насекомые) - Что объединяет оставшихся. (это птицы) - Что объединяет птиц в каждой отдельной строке? 3. Операционный этап. - Как мы отличить птиц от других животных? ( птицы летают, тело покрыто перьями ) Запишите в маршрутном листе тему урока. Тема: Птицы. - На территории Казахстана обитает 489 вида птиц. 56 видов птиц уже занесены в Красную книгу. - Что бы вы хотели узнать на уроке, поставьте цели урока. научиться… узнать…… Я хочу уметь… развивать… - Как называется наука изучающая жизнь животных? (ЗООЛОГИЯ) - Люди, изучающие жизнь птиц называются ОРНИТОЛОГИ (карточка на доске) - Сегодня на уроке мы работаем в центрах активности. Их будет 4. Вспомним правила работы в Центрах: - Не перебивай друг друга - Помогать друг другу - Коленка к коленке - Правило «трёх» На выполнение задания в центре отводится 8 минут Центр «Математика» 1.Прочитай задачи и реши по алгоритму. А) Страус за три шага преодолевает 18 метров. Сколько метров он преодолеет за 8 шагов? Б*) Беркут весит 6 кг, а глухарь – в 2 раза меньше. Сколько килограммов весят эти птицы вместе? 2. Составь и запиши краткую запись, выполни решение. 3.Обменяйся работой и проверь по ключу. 4.Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Математика» А) 3 шага – 18 м 8 шагов - ? м__ 1 шаг - ? м 1) 18:3=6(м) – один шаг 2) 6х8=48(м) Ответ: 48 метров преодолеет страус за 8 шагов. Б*) Беркут – 6кг Глухарь - ? в 2 раза М ? кг 1) 6:2= 3(кг) – весит глухарь 2) 6+3=9(кг) Ответ: 9 килограммов весят эти птицы. Центр «Познание мира» 1. Прочитай текст в учебнике на странице 142 Ответь на вопросы в паре (устно): - Чем отличаются птицы от других животных? - Для чего птицам крылья? - Все ли птицы умеют летать? Если нет, объясни почему? - Как называют птиц, которые разносят мягкие и переливчатые звуки? Кто это? - Объясни значение птиц в природе и жизни человека. - Какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана? 2. Прочитай слова, записанные в столбиках. Определи, что кому по вкусу. Соедини слова стрелочкой в маршрутном листе. Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба 3. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 4. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Познание мира» Соедини стрелочкой: Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Центр «Русский язык» 1. Прочитай текст. Совы – хищные птицы. Совы лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. 2. Замени выделенные слова местоимением. 3. Запиши получившийся рассказ в маршрутный лист. 4. В скобках укажи лицо и число местоимения. 5. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 6. Оцени работу. Ключ. Центр «Русский язык» Совы – хищные птицы. Они (мн.ч., 3лицо) лучшие охотники из всех хищников. У неё (ед.ч, 3 лицо) мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У них (мн.ч, 3лицо) чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. Центр «Угадай-ка» (зелёный) 1. Прочитай загадки. В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись … Солнца яркого боится. Ночью – хищник эта птица. Ловко мышь найдёт в траве. Говорим мы о …. Крупная, важная птица, Людей она страшно боится. Чутка и бдительна всегда, Охота на неё трудна. И только лишь в период тока, Становится глухой она. Хоть жара, хоть ветер дует – Целый день в лесу кукует. Ей не жаль своих яиц – В гнёзда домовитых птиц Их подкидывает смело, До птенцов ей нету дела. Ни красотка, ни дурнушка, А зовут её … 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей.(составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Дятел, глухарь, сова, кукушка – живут в лесу. Центр «Угадай-ка» (синий) 1. Прочитай загадки. Бороздит речную гладь, Чтоб побольше рыб собрать. В удивительный мешок, Запасает рыбу в прок Рыболовный капитан Кто же это …. У морей, озёр и рек Часто видит человек – Стаи смелых птиц летают, Рыбу на лету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы - …. Ярко – розовый наряд, Глазки солнышком горят – Так стройна, нежна, прелестна Длинноногая принцесса. Я над просторами летаю И океанов, и морей, И там погоду предвещаю: Когда появится «злодей» 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей. (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Пеликан, фламинго, чайки, буревестник – жители водоёмов. Центр «Угадай-ка» (жёлтый) 1. Прочитай загадки. В небе над полем он часто кружится. Видит добычу и тут же садится. Мышку в траве моментально найдёт, В лапки подхватит и в лес унесёт. Очень крупный то орёл – Клюв и когти приобрёл, С юных лет прошёл проверку: Даже лис отловит …. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения. Есть в степи бугры-курганы, Есть и птицы-великаны: В одной тушке – три индюшки. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Орёл, жаворонок, беркут, дрофа – жители полей и степей. Центр «Угадай-ка» (белый) 1. Прочитай загадки. Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг Угадайте – кто? Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. _____________________________ Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает _________________________________ Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - … Пёстрая крякуша, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку – Спотыкалочку. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Индюк, утка, петух, курица, гусь – домашние птицы Молодцы. Все выполни по 4 задания. Защита. Выступление каждой группы о птицах.(Кто? Где?) Берегите птиц, птиц вы берегите, Ласточек, стрижей, ворон и синичек, В поле и саду, в степи, и в пустыне, Где только можно – люди, берегите! Подведём итог урока и выполним итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Проверка по ключу на доске: Б Б В А В - Кому удалось справиться со всеми заданиями? «5» - Кто испытывал в чём - то затруднения? «4» -Как ему помочь? ( прочитать и поработать с текстом в учебнике) Покажите ваше настроение в маршрутном листе на конец урока. Домашнее задание. • Учебник страница142-143 пересказ. • Птицы прекрасные предсказатели погоды. Найти народные приметы или интересные факты из жизни птиц. • По желанию, подготовить рассказ об одной из птиц Казахстана. Покормите птиц зимой Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Игра «Птицы»( физминутка) – доп.задание, если останется время. - Я называю разных птиц. Если услышите что-то другое, хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки. Лебеди и утки И спасибо шутке! Маршрутный лист. Ф.И. _________________________________ Тема урока: ____________________ Люди, изучающие жизнь птиц называются ___________________ Центр «Математика». Оценка ____ Центр «Познание мира» Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Оценка ____ Центр «Русский язык». Оценка ____ Центр «Угадай-ка» Оценка _____ Итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Оценка _______ Город Павлодар СОПШЭН № 36 Шиковец Людмила Витальевна Первая категория, стаж 25 лет Урок познание мира в 3 классе Тема: Птицы. Цели: • Способствовать формированию понятия «птицы», их отличительных особенностей от других животных • Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, сравнивать, делать выводы • Содействовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать в группе, воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним 1.Организационный настрой. Вдох – выдох. Дети стоят повернувшись друг к другу, глядя в глаза, взявшись за руки. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот Разве любы нам хмурые лица, Или чья – сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Садитесь. Сегодня мы на уроке будем работать в маршрутном листе. Подпишите его. - Какое у вас настроение на этот момент отразите в рисунке. 1. Проверка домашнего задания. Проверим, как вы подготовились к уроку. А) - О каком виде животных мы говорили на прошлом уроке? (о насекомых) - Что можно увидеть на теле насекомых?(насечки) - Из каких отделов состоит тело насекомых?(3 отдела-голова, грудь, брюшко ) - Сколько ног у насекомых?(шесть ног) Б) Прочитай на доске группы слов и найди лишнее в каждой строке(слова напечатаны на карточках, прикреплены к доске) Петух, комар, утка, индюк домашние птицы Орёл, беркут, пчела, сова хищные птицы Воробей, оса, голубь, ворона городские птицы Синица, снегирь, стрекоза, сорока зимующие птицы ( Лишние - комар, пчела, оса, стрекоза.) - Докажите, почему они лишние? (это насекомые) - Что объединяет оставшихся. (это птицы) - Что объединяет птиц в каждой отдельной строке? 3. Операционный этап. - Как мы отличить птиц от других животных? ( птицы летают, тело покрыто перьями ) Запишите в маршрутном листе тему урока. Тема: Птицы. - На территории Казахстана обитает 489 вида птиц. 56 видов птиц уже занесены в Красную книгу. - Что бы вы хотели узнать на уроке, поставьте цели урока. научиться… узнать…… Я хочу уметь… развивать… - Как называется наука изучающая жизнь животных? (ЗООЛОГИЯ) - Люди, изучающие жизнь птиц называются ОРНИТОЛОГИ (карточка на доске) - Сегодня на уроке мы работаем в центрах активности. Их будет 4. Вспомним правила работы в Центрах: - Не перебивай друг друга - Помогать друг другу - Коленка к коленке - Правило «трёх» На выполнение задания в центре отводится 8 минут Центр «Математика» 1.Прочитай задачи и реши по алгоритму. А) Страус за три шага преодолевает 18 метров. Сколько метров он преодолеет за 8 шагов? Б*) Беркут весит 6 кг, а глухарь – в 2 раза меньше. Сколько килограммов весят эти птицы вместе? 2. Составь и запиши краткую запись, выполни решение. 3.Обменяйся работой и проверь по ключу. 4.Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Математика» А) 3 шага – 18 м 8 шагов - ? м__ 1 шаг - ? м 1) 18:3=6(м) – один шаг 2) 6х8=48(м) Ответ: 48 метров преодолеет страус за 8 шагов. Б*) Беркут – 6кг Глухарь - ? в 2 раза М ? кг 1) 6:2= 3(кг) – весит глухарь 2) 6+3=9(кг) Ответ: 9 килограммов весят эти птицы. Центр «Познание мира» 1. Прочитай текст в учебнике на странице 142 Ответь на вопросы в паре (устно): - Чем отличаются птицы от других животных? - Для чего птицам крылья? - Все ли птицы умеют летать? Если нет, объясни почему? - Как называют птиц, которые разносят мягкие и переливчатые звуки? Кто это? - Объясни значение птиц в природе и жизни человека. - Какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана? 2. Прочитай слова, записанные в столбиках. Определи, что кому по вкусу. Соедини слова стрелочкой в маршрутном листе. Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба 3. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 4. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Познание мира» Соедини стрелочкой: Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Центр «Русский язык» 1. Прочитай текст. Совы – хищные птицы. Совы лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. 2. Замени выделенные слова местоимением. 3. Запиши получившийся рассказ в маршрутный лист. 4. В скобках укажи лицо и число местоимения. 5. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 6. Оцени работу. Ключ. Центр «Русский язык» Совы – хищные птицы. Они (мн.ч., 3лицо) лучшие охотники из всех хищников. У неё (ед.ч, 3 лицо) мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У них (мн.ч, 3лицо) чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. Центр «Угадай-ка» (зелёный) 1. Прочитай загадки. В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись … Солнца яркого боится. Ночью – хищник эта птица. Ловко мышь найдёт в траве. Говорим мы о …. Крупная, важная птица, Людей она страшно боится. Чутка и бдительна всегда, Охота на неё трудна. И только лишь в период тока, Становится глухой она. Хоть жара, хоть ветер дует – Целый день в лесу кукует. Ей не жаль своих яиц – В гнёзда домовитых птиц Их подкидывает смело, До птенцов ей нету дела. Ни красотка, ни дурнушка, А зовут её … 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей.(составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Дятел, глухарь, сова, кукушка – живут в лесу. Центр «Угадай-ка» (синий) 1. Прочитай загадки. Бороздит речную гладь, Чтоб побольше рыб собрать. В удивительный мешок, Запасает рыбу в прок Рыболовный капитан Кто же это …. У морей, озёр и рек Часто видит человек – Стаи смелых птиц летают, Рыбу на лету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы - …. Ярко – розовый наряд, Глазки солнышком горят – Так стройна, нежна, прелестна Длинноногая принцесса. Я над просторами летаю И океанов, и морей, И там погоду предвещаю: Когда появится «злодей» 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей. (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Пеликан, фламинго, чайки, буревестник – жители водоёмов. Центр «Угадай-ка» (жёлтый) 1. Прочитай загадки. В небе над полем он часто кружится. Видит добычу и тут же садится. Мышку в траве моментально найдёт, В лапки подхватит и в лес унесёт. Очень крупный то орёл – Клюв и когти приобрёл, С юных лет прошёл проверку: Даже лис отловит …. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения. Есть в степи бугры-курганы, Есть и птицы-великаны: В одной тушке – три индюшки. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Орёл, жаворонок, беркут, дрофа – жители полей и степей. Центр «Угадай-ка» (белый) 1. Прочитай загадки. Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг Угадайте – кто? Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. _____________________________ Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает _________________________________ Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - … Пёстрая крякуша, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку – Спотыкалочку. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Индюк, утка, петух, курица, гусь – домашние птицы Молодцы. Все выполни по 4 задания. Защита. Выступление каждой группы о птицах.(Кто? Где?) Берегите птиц, птиц вы берегите, Ласточек, стрижей, ворон и синичек, В поле и саду, в степи, и в пустыне, Где только можно – люди, берегите! Подведём итог урока и выполним итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Проверка по ключу на доске: Б Б В А В - Кому удалось справиться со всеми заданиями? «5» - Кто испытывал в чём - то затруднения? «4» -Как ему помочь? ( прочитать и поработать с текстом в учебнике) Покажите ваше настроение в маршрутном листе на конец урока. Домашнее задание. • Учебник страница142-143 пересказ. • Птицы прекрасные предсказатели погоды. Найти народные приметы или интересные факты из жизни птиц. • По желанию, подготовить рассказ об одной из птиц Казахстана. Покормите птиц зимой Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Игра «Птицы»( физминутка) – доп.задание, если останется время. - Я называю разных птиц. Если услышите что-то другое, хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки. Лебеди и утки И спасибо шутке! Маршрутный лист. Ф.И. _________________________________ Тема урока: ____________________ Люди, изучающие жизнь птиц называются ___________________ Центр «Математика». Оценка ____ Центр «Познание мира» Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Оценка ____ Центр «Русский язык». Оценка ____ Центр «Угадай-ка» Оценка _____ Итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Оценка _______ Город Павлодар СОПШЭН № 36 Шиковец Людмила Витальевна Первая категория, стаж 25 лет Урок познание мира в 3 классе Тема: Птицы. Цели: • Способствовать формированию понятия «птицы», их отличительных особенностей от других животных • Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, сравнивать, делать выводы • Содействовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать в группе, воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним 1.Организационный настрой. Вдох – выдох. Дети стоят повернувшись друг к другу, глядя в глаза, взявшись за руки. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот Разве любы нам хмурые лица, Или чья – сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Садитесь. Сегодня мы на уроке будем работать в маршрутном листе. Подпишите его. - Какое у вас настроение на этот момент отразите в рисунке. 1. Проверка домашнего задания. Проверим, как вы подготовились к уроку. А) - О каком виде животных мы говорили на прошлом уроке? (о насекомых) - Что можно увидеть на теле насекомых?(насечки) - Из каких отделов состоит тело насекомых?(3 отдела-голова, грудь, брюшко ) - Сколько ног у насекомых?(шесть ног) Б) Прочитай на доске группы слов и найди лишнее в каждой строке(слова напечатаны на карточках, прикреплены к доске) Петух, комар, утка, индюк домашние птицы Орёл, беркут, пчела, сова хищные птицы Воробей, оса, голубь, ворона городские птицы Синица, снегирь, стрекоза, сорока зимующие птицы ( Лишние - комар, пчела, оса, стрекоза.) - Докажите, почему они лишние? (это насекомые) - Что объединяет оставшихся. (это птицы) - Что объединяет птиц в каждой отдельной строке? 3. Операционный этап. - Как мы отличить птиц от других животных? ( птицы летают, тело покрыто перьями ) Запишите в маршрутном листе тему урока. Тема: Птицы. - На территории Казахстана обитает 489 вида птиц. 56 видов птиц уже занесены в Красную книгу. - Что бы вы хотели узнать на уроке, поставьте цели урока. научиться… узнать…… Я хочу уметь… развивать… - Как называется наука изучающая жизнь животных? (ЗООЛОГИЯ) - Люди, изучающие жизнь птиц называются ОРНИТОЛОГИ (карточка на доске) - Сегодня на уроке мы работаем в центрах активности. Их будет 4. Вспомним правила работы в Центрах: - Не перебивай друг друга - Помогать друг другу - Коленка к коленке - Правило «трёх» На выполнение задания в центре отводится 8 минут Центр «Математика» 1.Прочитай задачи и реши по алгоритму. А) Страус за три шага преодолевает 18 метров. Сколько метров он преодолеет за 8 шагов? Б*) Беркут весит 6 кг, а глухарь – в 2 раза меньше. Сколько килограммов весят эти птицы вместе? 2. Составь и запиши краткую запись, выполни решение. 3.Обменяйся работой и проверь по ключу. 4.Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Математика» А) 3 шага – 18 м 8 шагов - ? м__ 1 шаг - ? м 1) 18:3=6(м) – один шаг 2) 6х8=48(м) Ответ: 48 метров преодолеет страус за 8 шагов. Б*) Беркут – 6кг Глухарь - ? в 2 раза М ? кг 1) 6:2= 3(кг) – весит глухарь 2) 6+3=9(кг) Ответ: 9 килограммов весят эти птицы. Центр «Познание мира» 1. Прочитай текст в учебнике на странице 142 Ответь на вопросы в паре (устно): - Чем отличаются птицы от других животных? - Для чего птицам крылья? - Все ли птицы умеют летать? Если нет, объясни почему? - Как называют птиц, которые разносят мягкие и переливчатые звуки? Кто это? - Объясни значение птиц в природе и жизни человека. - Какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана? 2. Прочитай слова, записанные в столбиках. Определи, что кому по вкусу. Соедини слова стрелочкой в маршрутном листе. Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба 3. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 4. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Познание мира» Соедини стрелочкой: Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Центр «Русский язык» 1. Прочитай текст. Совы – хищные птицы. Совы лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. 2. Замени выделенные слова местоимением. 3. Запиши получившийся рассказ в маршрутный лист. 4. В скобках укажи лицо и число местоимения. 5. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 6. Оцени работу. Ключ. Центр «Русский язык» Совы – хищные птицы. Они (мн.ч., 3лицо) лучшие охотники из всех хищников. У неё (ед.ч, 3 лицо) мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У них (мн.ч, 3лицо) чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. Центр «Угадай-ка» (зелёный) 1. Прочитай загадки. В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись … Солнца яркого боится. Ночью – хищник эта птица. Ловко мышь найдёт в траве. Говорим мы о …. Крупная, важная птица, Людей она страшно боится. Чутка и бдительна всегда, Охота на неё трудна. И только лишь в период тока, Становится глухой она. Хоть жара, хоть ветер дует – Целый день в лесу кукует. Ей не жаль своих яиц – В гнёзда домовитых птиц Их подкидывает смело, До птенцов ей нету дела. Ни красотка, ни дурнушка, А зовут её … 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей.(составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Дятел, глухарь, сова, кукушка – живут в лесу. Центр «Угадай-ка» (синий) 1. Прочитай загадки. Бороздит речную гладь, Чтоб побольше рыб собрать. В удивительный мешок, Запасает рыбу в прок Рыболовный капитан Кто же это …. У морей, озёр и рек Часто видит человек – Стаи смелых птиц летают, Рыбу на лету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы - …. Ярко – розовый наряд, Глазки солнышком горят – Так стройна, нежна, прелестна Длинноногая принцесса. Я над просторами летаю И океанов, и морей, И там погоду предвещаю: Когда появится «злодей» 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей. (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Пеликан, фламинго, чайки, буревестник – жители водоёмов. Центр «Угадай-ка» (жёлтый) 1. Прочитай загадки. В небе над полем он часто кружится. Видит добычу и тут же садится. Мышку в траве моментально найдёт, В лапки подхватит и в лес унесёт. Очень крупный то орёл – Клюв и когти приобрёл, С юных лет прошёл проверку: Даже лис отловит …. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения. Есть в степи бугры-курганы, Есть и птицы-великаны: В одной тушке – три индюшки. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Орёл, жаворонок, беркут, дрофа – жители полей и степей. Центр «Угадай-ка» (белый) 1. Прочитай загадки. Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг Угадайте – кто? Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. _____________________________ Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает _________________________________ Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - … Пёстрая крякуша, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку – Спотыкалочку. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Индюк, утка, петух, курица, гусь – домашние птицы Молодцы. Все выполни по 4 задания. Защита. Выступление каждой группы о птицах.(Кто? Где?) Берегите птиц, птиц вы берегите, Ласточек, стрижей, ворон и синичек, В поле и саду, в степи, и в пустыне, Где только можно – люди, берегите! Подведём итог урока и выполним итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Проверка по ключу на доске: Б Б В А В - Кому удалось справиться со всеми заданиями? «5» - Кто испытывал в чём - то затруднения? «4» -Как ему помочь? ( прочитать и поработать с текстом в учебнике) Покажите ваше настроение в маршрутном листе на конец урока. Домашнее задание. • Учебник страница142-143 пересказ. • Птицы прекрасные предсказатели погоды. Найти народные приметы или интересные факты из жизни птиц. • По желанию, подготовить рассказ об одной из птиц Казахстана. Покормите птиц зимой Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Игра «Птицы»( физминутка) – доп.задание, если останется время. - Я называю разных птиц. Если услышите что-то другое, хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки. Лебеди и утки И спасибо шутке! Маршрутный лист. Ф.И. _________________________________ Тема урока: ____________________ Люди, изучающие жизнь птиц называются ___________________ Центр «Математика». Оценка ____ Центр «Познание мира» Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Оценка ____ Центр «Русский язык». Оценка ____ Центр «Угадай-ка» Оценка _____ Итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Оценка _______
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ