Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
15.01.2017
Цель: Познакомить учащихся с составом воздуха и его свойством.
Задачи:
- учить быть наблюдательными; - - развивать память, внимание , мышление; - - воспитывать бережливость.
Опыты проделывают сами дети, чтобы выявить свойство воздуха. Учитель помогаем им в этом. Урок проходит на "пять"
урок 1.docx
Познание мира
1 урок
Тема: Воздух. Свойство воздуха
Цель: Познакомить учащихся с составом воздуха и его свойством.
Задачи:
быть
внимание
память,
наблюдательными;
мышление;
,
Ход урока
воспитывать бережливость.
развивать
учить
1.Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Он позвал нас на урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, смотрим, запоминаем
Ни минуты не теряем!
2.Повторение
Что вам было задано на дом? (начертить план местности)
Скажите, что такое план? (вид предмета сверху)
Чем отличается план от рисунка? (по рисунку можно узнать предмет, п по плану сразу не узнаешь)
Кто пользуется планами? (геологи, туристы, строители, агрономы)
Свои работы вы сдаете. Я проверю и поставлю оценки за дом. Задание.
3.Сообщение темы урока
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один
океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая,
«купаетесь» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно
огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.
Как вы думаете, о каком океане идет речь? (воздух)
Скажите, о чем пойдет речь на уроке? (о воздухе)
Сегодня на уроке мы познакомимся с воздухом и его свойствами. Слайд 2
4.Изучение нового материала
Что вы знаете о воздухе?
Сегодня на уроке мы подтвердим или, наоборот, опровергнем ваши знания по этой теме. Итак,
начнем.
Представьте себе картину: Стоял жаркий летний день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал
аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.
А как летают птицы? И самолеты? – спросил Малыш.
А что такое небо? Из чего оно?
Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было
таким глубоким и ярким, что малыш зажмурился и …. Заснул. Мальчику снилось, сто он летит. Далеко
внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к
высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там Малыш увидел надпись: «Добро
пожаловать в лабораторию чудесных превращений Воздуха!»
Куда мы попали вместе с мальчиком? Слайд 3
Кто работает в лаборатории? (ученые) Вот и мы с вами сегодня будем учеными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения ученые
записывают в научный дневник. Это наши тетради. Записать число, тему урока.
Желаю вам удачи! Слайд 4
В лаборатории все необычно.
Проведем первый опыт. Слайд 5
Что в этом стакане? (ничего нет, он пуст)
Что ж, давайте проверим, действительно ли там пусто. (потопить стакан в ведерке с водой).
Видите, из стакана побежали пузырьки. А вы говорите, что он «пуст».
Так что за невидимка сидел в стакане, кого выдали пузырьки? (воздух)
О каком свойстве воздуха мы только, что узнали? (бесцветный, прозрачный)
Записываем в тетрадь первый вывод опыта.
Второй опыт
А теперь я чувствую, что от когото пахнет вкусными духами, а от тряпки, которой вытираем
доску идёт запах мела. Все эти запахи доходят до нас по воздуху.
Как вы думаете, воздух имеет запах?
Возьмите тетрадь и махните перед собой, что вы почувствовали? (ничего, значит воздух не имеет
запаха)
Записываем в свои ученые дневники.
Третий опыт Слайд 6
У меня на столе стаканчик с водой и трубочка. Вам нужно подуть в трубочку, не вынимая ее из
воды.
Что вы увидели? (воздух превращается в пузыри и поднимается на вверх)
Какой вывод можно из этого сделать? (воздух легче воды)
А если мы опустим пустую пластиковую бутылку в воду.
Что будет с бутылкой? (она будет плавать на поверхности)
А почему это происходит? (потому что в бутылке есть воздух, а если она плавает на поверхности
значит воздух легче воды)
Занесите свои выводы в тетрадь.
Четвертый опыт Слайд 7
У меня в руках шарик.
Какой он? (надутый)
Значит у него внутри находится, что? (воздух)
Воздух заполнил объем шарика. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нем воздуха.
Давайте попробуем шарик сжать.
Легко ли сжимается шарик? (нет)
Значит мы можем сделать вывод, что воздух упругий.
А теперь давайте отпустим шарик.
Что с ним произошло? (он улетел)
Почему шарик улетел? (его толкает воздух)
Действительно, воздух всегда находиться в движении.
Занесите и это свойства воздуха себе в тетрадь.
Физминутка
А каких свойствах воздуха мы с вами уже узнали? (не имеет запаха, бесцветный, прозрачный,
упругий)
Пятый опыт
Попробуйте задержать дыхание и считайте про себя.
Какое время вы смогли обойтись без воздуха? Без еды человек может обходится несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха
– несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значить – жить. Слайд
8
Всего 200 лет назад ученые установили, что воздух – это смесь газов, которая выглядит
приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем
мало.
Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (кислород, так как мы все дышим им)
Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем уже без кислорода. Этот газ
называется углекислым газом, для дыхания он не пригоден. На для дыхания нужен кислород, так же, как
и растениям. Но вот только днем они вырабатывают кислород, а ночью наоборот выделяют углекислый
газ, поэтому в помещении, где вы спите, нельзя держать много цветов.
Кто видел, как мама или папа поджигает в печке дрова?
Они сразу горят, как только подносим спичку? (нет сначала мы поджигаем бересту или бумагу, а
уже от нее загораются дрова)
Шестой опыт Слайд 9
Давайте посмотрим, как горит бумага. Я осторожно поджигаю бумагу.
Что с ней происходит? (горит)
А теперь я прикрою ее стаканом. 1, 2, 3… погасла.
Почему?
Бумага еще не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Еще одно свойства воздуха –
поддерживает горения.
Дышал люди и звери, птицы и все выдыхают углекислый газ. Горит огонь – тоже забирает
кислород. И углекислого газа становится все больше и больше. Трубы заводов, фабрик выпускают в
воздух целые облака углекислого газа. Все живое задохнулось бы, если бы не растения. И дубвеликан, и
травинки, и водоросли все ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в
воздух кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
5.Итог урока
О чем говорили на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Что больше всего понравилось?
Дома: с.22 25 читать и пересказывать
Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"
Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"
Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.