Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"
Оценка 4.9

Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
15.01.2017
Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"
Цель: Познакомить учащихся с составом воздуха и его свойством. Задачи: - учить быть наблюдательными; - - развивать память, внимание , мышление; - - воспитывать бережливость. Опыты проделывают сами дети, чтобы выявить свойство воздуха. Учитель помогаем им в этом. Урок проходит на "пять"
урок 1.docx
Познание мира 1 урок Тема: Воздух. Свойство воздуха Цель: Познакомить учащихся с составом воздуха и его свойством. Задачи:     быть     внимание память, наблюдательными; мышление;   ,   Ход урока   ­ ­   ­ ­ воспитывать  бережливость.        развивать учить   ­   1.Организационный момент Прозвенел уже звонок, Он позвал нас на урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, смотрим, запоминаем Ни минуты не теряем! 2.Повторение ­ Что вам было задано на дом? (начертить план местности) ­ Скажите, что такое план? (вид предмета сверху) ­ Чем отличается план от рисунка? (по рисунку можно узнать предмет, п по плану сразу не узнаешь) ­ Кто пользуется планами? (геологи, туристы, строители, агрономы) Свои работы вы сдаете. Я проверю и поставлю оценки за дом. Задание.   3.Сообщение темы урока Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух) Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. ­ Как вы думаете, о каком океане идет речь? (воздух) ­ Скажите, о чем пойдет речь на уроке? (о воздухе) Сегодня на уроке мы познакомимся с воздухом и его свойствами. Слайд 2 4.Изучение нового материала ­ Что вы знаете о воздухе?  Сегодня на уроке мы подтвердим или, наоборот, опровергнем ваши знания по этой теме. Итак, начнем. Представьте себе картину: Стоял жаркий летний день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол. ­ А как летают птицы? И самолеты? – спросил Малыш. ­ А что такое небо? Из чего оно? Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким глубоким и ярким, что малыш зажмурился и …. Заснул. Мальчику снилось, сто он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким   облакам.   И   вот   он   уже   на   большом   белом   облаке.   Там   Малыш   увидел   надпись:   «Добро пожаловать в лабораторию чудесных превращений Воздуха!» ­ Куда мы попали вместе с мальчиком? Слайд 3 ­ Кто работает в лаборатории? (ученые) Вот и мы с вами сегодня будем учеными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения ученые записывают в научный дневник. Это наши тетради. Записать число, тему урока. Желаю вам удачи! Слайд 4 В лаборатории все необычно.  Проведем первый опыт. Слайд 5 ­ Что в этом стакане? (ничего нет, он пуст) Что ж, давайте проверим, действительно ли там пусто. (потопить стакан в ведерке с водой). Видите, из стакана побежали пузырьки. А вы говорите, что он «пуст».  ­ Так что за невидимка сидел в стакане, кого выдали пузырьки? (воздух) ­ О каком свойстве воздуха мы только, что узнали? (бесцветный, прозрачный) Записываем в тетрадь первый вывод опыта. Второй опыт А теперь я чувствую, что от кого­то пахнет вкусными духами, а от тряпки, которой вытираем доску идёт запах мела. Все эти запахи доходят до нас по воздуху. ­ Как вы думаете, воздух имеет запах?  Возьмите тетрадь и махните перед собой, что вы почувствовали? (ничего, значит воздух не имеет запаха) Записываем в свои ученые дневники. Третий опыт Слайд 6 У меня на столе стаканчик с водой и трубочка. Вам нужно подуть в трубочку, не вынимая ее из воды. ­ Что вы увидели? (воздух превращается в пузыри и поднимается на вверх) ­ Какой вывод можно из этого сделать? (воздух легче воды) А если мы опустим пустую пластиковую бутылку в воду. ­ Что будет с бутылкой? (она будет плавать на поверхности) ­ А почему это происходит? (потому что в бутылке есть воздух, а если она плавает на поверхности значит воздух легче воды) Занесите свои выводы в тетрадь. Четвертый опыт Слайд 7 У меня в руках шарик.  ­ Какой он? (надутый) ­ Значит у него внутри находится, что? (воздух) Воздух   заполнил   объем   шарика.   Чем   больше   раздувается   шарик,   тем   больше   в   нем   воздуха. Давайте попробуем шарик сжать. ­ Легко ли сжимается шарик? (нет) Значит мы можем сделать вывод, что воздух упругий. А теперь давайте отпустим шарик. ­ Что с ним произошло? (он улетел) ­ Почему шарик улетел? (его толкает воздух) Действительно, воздух всегда находиться в движении.  Занесите и это свойства воздуха себе в тетрадь. Физминутка  ­   А   каких   свойствах   воздуха   мы   с   вами   уже   узнали?  (не   имеет   запаха,   бесцветный,   прозрачный, упругий) Пятый опыт Попробуйте задержать дыхание и считайте про себя. ­ Какое время вы смогли обойтись без воздуха? Без еды человек может обходится несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значить – жить. Слайд 8 Всего   200   лет   назад   ученые   установили,   что   воздух   –   это   смесь   газов,   которая   выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало. ­ Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (кислород, так как мы все дышим им) Мы   вдыхаем   воздух,   в   котором   есть   кислород,   а   выдыхаем   уже   без   кислорода.   Этот   газ называется углекислым газом, для дыхания он не пригоден. На для дыхания нужен кислород, так же, как и растениям. Но вот только днем они вырабатывают кислород, а ночью наоборот выделяют углекислый газ, поэтому в помещении, где вы спите, нельзя держать много цветов. ­ Кто видел, как мама или папа поджигает в печке дрова? ­ Они сразу горят, как только подносим спичку? (нет сначала мы поджигаем бересту или бумагу, а уже от нее загораются дрова) Шестой опыт Слайд 9 Давайте посмотрим, как горит бумага. Я осторожно поджигаю бумагу. ­ Что с ней происходит? (горит) А теперь я прикрою ее стаканом. 1, 2, 3… погасла.  ­ Почему? Бумага еще не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Еще одно свойства воздуха – поддерживает горения. Дышал   люди   и   звери,   птицы   и   все   выдыхают   углекислый   газ.   Горит   огонь   –   тоже   забирает кислород. И углекислого газа становится все больше и больше. Трубы заводов, фабрик выпускают в воздух целые облака углекислого газа. Все живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб­великан, и травинки, и водоросли все ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. 5.Итог урока ­ О чем говорили на уроке? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что больше всего понравилось? Дома: с.22 ­25 читать и пересказывать

Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"

Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"

Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"

Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"

Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"

Урок познания мира 2 класс "Воздух. Свойство воздуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017