Урок познания мира на тему "Многообразие животных"
Оценка 4.6

Урок познания мира на тему "Многообразие животных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
17.04.2017
Урок познания мира на тему "Многообразие животных"
Открытый урок по познанию мира в 3 классе. Целью данного урока расширить знаний о многообразие животного мира. На уроке использовались следующие виды работ:игра «Верно - неверно» проверка домашнего задания, Стратегия «Карусель» - составляли «Постер» с картинками животных, «Инсерт» - изучая новый материал.
план -урока.docx
Тема: Многообразие животных Цель: ­Способствовать вовлечению детей в активную познавательную деятельность по  расширению знаний о разнообразии мира животных; ­Содействовать развитию умения анализировать текст совместно с другими учащимися, представлять текстовую информацию в виде схемы и доступно её передавать; ­Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности, интереса к  изучаемому предмету. Задачи: Сформировать знания о разнообразии животного мира, о новых группах   животных и их признаках; ­Развивать познавательную активность; ­Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Тип урока: Урок «открытия» новых знаний. Виды работ: Игра «Верно ­ неверно», Стратегия «Карусель», «Инсерт», «Постер». Оборудование: компьютер, картинки с изображением животных; «Дерево настроения», таблица с ответами, учебник, тетради, клей. Ход урока 1. Психологический настрой. Прозвенел для нас звонок Начинается урок Будем мы работать дружно? Многое успеть нам нужно. Давайте поприветствуем гостей. Садитесь.  Сегодня на уроке познания мира мы познакомимся с новой темой и будем работать в  группах. Давайте вспомним правила работы в группах.   Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! 4. Работай сообща. 5. Один говорит, другие слушают.  Дерево настроения. Скажите, что вы ожидаете от данного урока? (Ответы детей). У каждой группы на столах есть дерево, это Дерево настроения. Если вы настроены на работу, у вас отличное настроение,  вы хотите узнать что новое и  интересное, то приклейте зеленый лепесток, но если вы не настроены на урок, не хотите работать ­ розовый.  Кто закончит ­ один хлопок. Готовы? Покажите мне, покажите друг другу.  2. Повторение изученного материала.  Итак,  прежде, чем приступить к изучению нового материала мы должны  вспомнить  и   повторить о чем мы говорили на прошлом уроке познания мира? Сейчас мы повторим  все о растениях  с помощью игры «Верно ­ неверно». У вас на партах лежат карточки, пронумерованы ответы, на каждый ответ ставим либо  + или ­. 2 + 3 + Я зачитываю вопросы, если это верно ставите +, неверно ­. В конце проверку   сделает  ваш сосед по парте. Слушаем вопросы: 1. Верно ли, что на Земле мало растений? 2. Верно ли, что среда обитания оказывает на растения определенное влияние? 3. Верно ли, что Деревья ­ долгожители среди растений? 4. Верно ли, что весной люди собирают урожай? 5. Верно ли, что за растениями степей, лесов, водоемов человек не ухаживает и это  дикорастущие растения? 6. Верно ли, что наука, которая разрабатывает способы выведения новых сортов,  называется селекция. 7. Верно ли, что подсолнечник теневыносливое растение? 8. Верно ли, что в огородах, в садах, в полях, люди ухаживают за растениями и их  называют культурными? 9. Верно ли, что некоторые  растения не боятся морозов? 10. Верно ли, что помидор, огурец растет в лесу?  Взаимооценивание.  Посмотрите правильно ли вы ответили? 8 1 ­ +  Оцените работу своего  соседа по следующим критериям: «5» ­ 1 ошибка «4» ­ 2­3 ошибки «3» ­ 4­5 ошибок «2» ­  6 и более ошибок  Поднимите руки,  кто поставил соседу 5, 4, 3 , 2. Молодцы, отлично справились с заданием, в конце урока я выставлю оценки в журнал.  Мы вспомнили  все о растений. Определение темы и целей урока. Посмотрите на экран, послушайте и догадайтесь,  о чем мы будем говорить  на уроке? Внимание на экран.  (На экране появляется отрывок  из передачи «В мире животных»).  ­ Какая тема урока? О чем мы будем говорить на уроке? Определите цели урока. Узнать ­  о многообразие животных Развивать ­ мышление, внимание,  память, речь. Воспитывать бережное отношение к животным. Актуализация новых знаний.  Стратегия «Карусель». На какие группы можно разделить животных? Млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся и земноводные. Отгадайте загадки и определите, к какой группе животных они относятся. 10 ­ 5 + 9 + 4 ­ 6 + 7 ­ 1.Кто­то скачет вдоль дорожки, Семечки клюет и крошки. «Здесь не страшно, не робей!» — Крикнул другу... (воробей)  2.Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка) 3.У нее во рту пила. Под водой она жила, Всех пугала, всех глотала, А теперь в котел попала. (Щука) 4.  Пузом по земле ползёт, За собою хвост везёт. В страхе вся моя семья, Напугала нас...(Змея!) 5. Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.(Корова) Составление «Постера». Сейчас мы составим с вами постер: на столах у вас лежат  название групп животных и конверт, в котором есть картинки животных. Каждая  группа находит картинку той группы, которая лежит у вас на столах, наклеиваете и  передаете другой группе. По окончанию ваш постер должен вернуться  к вам по кругу.  Вы анализируете выполненную работу, т.е. ставите + или­ , т.е правильно ли наклеена  картинка,  а также составляете устно, где обитает данная группа, чем питается, как  передвигается, чем отличаются от других групп и т.д.  После обсуждения спикер вашей команды выходит к доске и защищает постер своей группы. Кто закончит, хлопок.  (работа на местах, защита постеров). Физминутка. Пришло время передохнуть. Внимание на экран. Новая тема. Работа в учебнике. Кроме перечисленных групп существуют еще группы  животных такие как, Черви, моллюски, паукообразные. Откройте учебники на странице 100. Прочитайте самостоятельно и Знаком “галочка” отмечают информацию, которая  известна ученику.  Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания.  Отметьте  “минус” ­ думал иначе. Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось  непонятно и требует дополнительных сведений. Обсуждение. Что нового узнали? Назовите виды червей? Каких размеров бывают черви? Перечислите моллюсков. Назовите представителей паукообразных?  Работа в тетрадях. Напишите,  какая группа  животных тебе наиболее интересна?  Нарисуйте животное, которое кажется вам самым удивительным. Домашнее задание: с. 99 ­ 102 пересказ.  Выставление оценок. Рефлексия. Дерево настроения. На сколько же урок прошел интересным и  плодотворным, мы узнаем, наклеив на Дерево настроения лепестки, как в самом начале  урока. Зеленый лепесток ­ урок понравился. Розовой ­ не понравился. Покажите деревья. Молодцы! Всем спасибо!

Урок познания мира на тему "Многообразие животных"

Урок познания мира на тему "Многообразие животных"

Урок познания мира на тему "Многообразие животных"

Урок познания мира на тему "Многообразие животных"

Урок познания мира на тему "Многообразие животных"

Урок познания мира на тему "Многообразие животных"

Урок познания мира на тему "Многообразие животных"

Урок познания мира на тему "Многообразие животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017