Урок познания мира на тему "Многообразие животных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по познанию мира в 3 классе. Целью данного урока расширить знаний о многообразие животного мира. На уроке использовались следующие виды работ:игра «Верно - неверно» проверка домашнего задания, Стратегия «Карусель» - составляли «Постер» с картинками животных, «Инсерт» - изучая новый материал.
Иконка файла материала план -урока.docx
Тема: Многообразие животных Цель: ­Способствовать вовлечению детей в активную познавательную деятельность по  расширению знаний о разнообразии мира животных; ­Содействовать развитию умения анализировать текст совместно с другими учащимися, представлять текстовую информацию в виде схемы и доступно её передавать; ­Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности, интереса к  изучаемому предмету. Задачи: Сформировать знания о разнообразии животного мира, о новых группах   животных и их признаках; ­Развивать познавательную активность; ­Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Тип урока: Урок «открытия» новых знаний. Виды работ: Игра «Верно ­ неверно», Стратегия «Карусель», «Инсерт», «Постер». Оборудование: компьютер, картинки с изображением животных; «Дерево настроения», таблица с ответами, учебник, тетради, клей. Ход урока 1. Психологический настрой. Прозвенел для нас звонок Начинается урок Будем мы работать дружно? Многое успеть нам нужно. Давайте поприветствуем гостей. Садитесь.  Сегодня на уроке познания мира мы познакомимся с новой темой и будем работать в  группах. Давайте вспомним правила работы в группах.   Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! 4. Работай сообща. 5. Один говорит, другие слушают.  Дерево настроения. Скажите, что вы ожидаете от данного урока? (Ответы детей). У каждой группы на столах есть дерево, это Дерево настроения. Если вы настроены на работу, у вас отличное настроение,  вы хотите узнать что новое и  интересное, то приклейте зеленый лепесток, но если вы не настроены на урок, не хотите работать ­ розовый.  Кто закончит ­ один хлопок. Готовы? Покажите мне, покажите друг другу.  2. Повторение изученного материала.  Итак,  прежде, чем приступить к изучению нового материала мы должны  вспомнить  и   повторить о чем мы говорили на прошлом уроке познания мира? Сейчас мы повторим  все о растениях  с помощью игры «Верно ­ неверно». У вас на партах лежат карточки, пронумерованы ответы, на каждый ответ ставим либо  + или ­.2 + 3 + Я зачитываю вопросы, если это верно ставите +, неверно ­. В конце проверку   сделает  ваш сосед по парте. Слушаем вопросы: 1. Верно ли, что на Земле мало растений? 2. Верно ли, что среда обитания оказывает на растения определенное влияние? 3. Верно ли, что Деревья ­ долгожители среди растений? 4. Верно ли, что весной люди собирают урожай? 5. Верно ли, что за растениями степей, лесов, водоемов человек не ухаживает и это  дикорастущие растения? 6. Верно ли, что наука, которая разрабатывает способы выведения новых сортов,  называется селекция. 7. Верно ли, что подсолнечник теневыносливое растение? 8. Верно ли, что в огородах, в садах, в полях, люди ухаживают за растениями и их  называют культурными? 9. Верно ли, что некоторые  растения не боятся морозов? 10. Верно ли, что помидор, огурец растет в лесу?  Взаимооценивание.  Посмотрите правильно ли вы ответили? 8 1 ­ +  Оцените работу своего  соседа по следующим критериям: «5» ­ 1 ошибка «4» ­ 2­3 ошибки «3» ­ 4­5 ошибок «2» ­  6 и более ошибок  Поднимите руки,  кто поставил соседу 5, 4, 3 , 2. Молодцы, отлично справились с заданием, в конце урока я выставлю оценки в журнал.  Мы вспомнили  все о растений. Определение темы и целей урока. Посмотрите на экран, послушайте и догадайтесь,  о чем мы будем говорить  на уроке? Внимание на экран.  (На экране появляется отрывок  из передачи «В мире животных»).  ­ Какая тема урока? О чем мы будем говорить на уроке? Определите цели урока. Узнать ­  о многообразие животных Развивать ­ мышление, внимание,  память, речь. Воспитывать бережное отношение к животным. Актуализация новых знаний.  Стратегия «Карусель». На какие группы можно разделить животных? Млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся и земноводные. Отгадайте загадки и определите, к какой группе животных они относятся. 10 ­ 5 + 9 + 4 ­ 6 + 7 ­ 1.Кто­то скачет вдоль дорожки, Семечки клюет и крошки. «Здесь не страшно, не робей!» — Крикнул другу... (воробей)  2.Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка)3.У нее во рту пила. Под водой она жила, Всех пугала, всех глотала, А теперь в котел попала. (Щука) 4.  Пузом по земле ползёт, За собою хвост везёт. В страхе вся моя семья, Напугала нас...(Змея!) 5. Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.(Корова)Составление «Постера». Сейчас мы составим с вами постер: на столах у вас лежат  название групп животных и конверт, в котором есть картинки животных. Каждая  группа находит картинку той группы, которая лежит у вас на столах, наклеиваете и  передаете другой группе. По окончанию ваш постер должен вернуться  к вам по кругу.  Вы анализируете выполненную работу, т.е. ставите + или­ , т.е правильно ли наклеена  картинка,  а также составляете устно, где обитает данная группа, чем питается, как  передвигается, чем отличаются от других групп и т.д.  После обсуждения спикер вашей команды выходит к доске и защищает постер своей группы. Кто закончит, хлопок.  (работа на местах, защита постеров). Физминутка. Пришло время передохнуть. Внимание на экран. Новая тема. Работа в учебнике. Кроме перечисленных групп существуют еще группы  животных такие как, Черви, моллюски, паукообразные. Откройте учебники на странице 100. Прочитайте самостоятельно и Знаком “галочка” отмечают информацию, которая  известна ученику.  Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания.  Отметьте  “минус” ­ думал иначе. Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось  непонятно и требует дополнительных сведений. Обсуждение. Что нового узнали? Назовите виды червей? Каких размеров бывают черви? Перечислите моллюсков. Назовите представителей паукообразных?  Работа в тетрадях. Напишите,  какая группа  животных тебе наиболее интересна?  Нарисуйте животное, которое кажется вам самым удивительным. Домашнее задание: с. 99 ­ 102 пересказ.  Выставление оценок. Рефлексия. Дерево настроения. На сколько же урок прошел интересным и  плодотворным, мы узнаем, наклеив на Дерево настроения лепестки, как в самом начале  урока. Зеленый лепесток ­ урок понравился. Розовой ­ не понравился. Покажите деревья. Молодцы! Всем спасибо!