Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».
Оценка 4.6

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
21.03.2018
Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».
расширить знания учащихся о водоемах, познакомить с частями реки, подземными водами; развивать умение работать с текстом; воспитывать бережное отношение к воде. : усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.
урок.docx
Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды». Дата: 25.12.17 г. Класс: 3 «Б»  Учитель: Воробьёва Е.Г. Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива ­ 63% учащихся на  уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к  качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. 1 тип урока. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет  следующую логику: мотивация  организация восприятия  →  актуализация субъектного опыта учащихся   организация первичного закрепления   организация осмысления   первичная проверка понимания  →   → → → →  анализ   рефлексия. → Тема: Вода в природе. Охрана воды. Тип урока: урок усвоения новых знаний Задачи:  расширить знания учащихся о водоемах, познакомить с частями реки, подземными  водами; развивать умение работать с текстом; воспитывать бережное отношение к воде. Проблемный вопрос. Где мы встречаем воду в природе? Ход урока Организационный момент. Психологический настрой. ­Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит работа по  карте «Устный урок». Мы будем тренировать свою память, мышление, смекалку,  отправимся в путешествие за живой водой. Наш класс ,как единая команда, должен качественно изучить эту тему и достичь 63% уровня за урок. У каждого из вас сегодня есть возможность получить пятёрки и  четвёрки за активную работу на уроке. Поэтому сейчас мысленно пожелайте всем  удачи.  Для активизации класса дается слово лидеру. Слово лидера: Ребята, мы с вами команда­класс! Должны мы собраться в ответственный час. По карте с успехом сегодня пройти. Класс перед гостями не подвести! Проверка домашнего задания. Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока. (Первая отметка. Всем учащимся  ставится плюс или минус по результатам. Объясняется порядок работы по карте.  Сначала задаем вопрос, затем указывает на место в МПМ. На доске записать  результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы) Перекрёстный опрос по теме «Воздух» (домашнее задание) 1.Что такое воздух? Воздух – это газ, который необходим для дыхания людям, животным и растениям. 2. Где можно найти воздух? Воздух окружает нас со всех сторон. Он находится в почве, в воде, в организме  человека. 3. Какие свойства имеет воздух? Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет формы, чистый воздух не имеет запаха. 4. Без чего невозможна жизнь? Невозможно прожить без воздуха. 5. Что окутывает Земной шар? Землю окутывает воздух. 6. Почему мы не можем увидеть воздух, потрогать, попробовать на вкус? Воздух имеет свойства: не имеет формы, прозрачный, бесцветный, без запаха. 7. Что загрязняет воздух? Воздух загрязняют фабрики, заводы, машины. 8. Что загрязняет городской воздух? Городской воздух загрязняют автомобили на дорогах, ТЭЦ, котельные. 9. Что должно стоять на каждом автомобиле, чтобы не загрязнять воздух? Должны стоять фильтры. 10. Что нагревается, если нагревается поверхность земли? От нагретой поверхности земли нагревается воздух. 11. Чем фабрики, заводы и котельные загрязняют воздух? Они загрязняют воздух дымом. 12. Почему наша планета не замерзает от космического холода? Потому что планета Земля окружена воздушной оболочкой ( воздухом). 13. Как загрязнённый воздух влияет на людей и природу? Если человек дышит загрязнённым воздухом, то он может заболеть. Растения и  животные могут погибнуть. 14. В природе воздух постоянно перемещается. Как называется перемещение  (движение) воздуха на поверхности земли? Движение воздуха на поверхности земли называется ВЕТЕР 15. Каким бывает ветер? Ветер бывает слабый, сильный и очень сильный. 16. Как называется очень сильный ветер? Очень сильный ветер называется ураган. 17. Каким прибором измеряют силу и направление ветра? Силу и направление ветра измеряют прибором – флюгером. 18. Тёплый воздух лёгкий, что с ним происходит? Тёплый воздух поднимается вверх, а на его место поступает прохладный. 19. Почему в лесу легко дышится? Растения очищают воздух, поэтому в лесу воздух чистый и легко дышится. 20. Как растения очищают воздух? Растения задерживают своими листьями пыль и сажу, очищают воздух от вредных  газов. 21. Летом на улицах города мы часто видим поливальные машины. Что они  делают? Эти машины поливают водой улицы, чтобы воздух не загрязнялся пылью. 22. Чем опасен ураган? Он сносит крыши домов, ломает деревья, может перенести предметы на большое  расстояние. 23. Что предпринимают учёные для уменьшения загрязнения воздуха? Учёные разрабатывают новые автомобили, установки для заводов и фабрик, чтобы  уменьшить загрязнение воздуха. 24. В какое время суток земля нагревается быстрее? Земля днём нагревается быстрее. 25.Ветер дует только в одном направлении? Ветер дует в разных направлениях. Молодцы! Проводим анализ по матрице. Мы идём к роднику с живой водой. III. Запись по памяти ключевых слов к новой теме. Показываем слайды  1. Опорные слова: водоёмы, река, русло, приток, устье, подземные воды, водоупорный  пласт, родник (Норматив времени на запоминание. 10 слов – 1 мин. Понятие из 2 слов  считается как два слова. Допуск по памяти: минус одно слово.) Воспроизведение слов по памяти. (Норматив времени на воспроизведение 10 слов 3  мин.). Взаимопроверка. (Вторая отметка. Допуск по памяти: минус одно слово. На доске  записать результат: 2 этап ≤ или ≥ нормы) Анализ по матрице. Выборочная проверка. За фальсификацию результатов оба ученика получают минус. Мы поднимаемся к роднику с живой водой. IV. Объяснение новой темы. ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке сегодня? Где мы встречаем воду в природе? Мы будем говорить о водоёмах, о реках и озёрах. ­ Что такое водоем? Какие бывают водоемы? ­ Что вы можете сделать для охраны воды? ­ Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую  часть поверхности планеты. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А  людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Всего 2%. Почему же  люди её не берегут? ­ Вся жизнь на Земле не может существовать без воды. Вода очень важна для  человека. Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода  загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными  веществами. Загрязнение воды несёт гибель всему живому. Возникла необходимость в  охране природы. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды. 2. Работа с учебником (стр. 51­52). Прочитайте текст, а затем ответьте на  следующие вопросы  Третья отметка ставится всем учащимся по результатам ответа. По окончанию  опроса на доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы Если ученик не ответил, то можно спросить любого ученика, у которого стоит минус.  Если ответ не получен, то учитель задаёт вопрос классу или отвечает сам. «Спасательный круг» тем учащимся, у которых два минуса. Им даётся три вопроса и  каждый из них может поднять руку и ответить. Перекрёстный опрос. Перекрёстный опрос по теме: «Вода в природе. Охрана воды» Объясни, что такое вода. Вода – это особенное вещество, без которого невозможна жизнь на нашей планете. Что относится к природным водоёмам? Реки, озёра, моря, океаны – природные водоёмы. С чего начинается река? Река начинается с истока. Что такое исток? Исток – это место рождения реки. Откуда рождается река? Из родника, болота, озера или ледника в горах. Как стекает река? Река стекает вниз по склону. Что такое течение? Движение воды в реке называется течением. У каких рек течение быстрее? У горных рек оно быстрее, так как они стекают по крутым склонам. Почему у рек, текущих по равнинам, течение медленное? Потому что наклон равнин почти не заметен. Как называется место, по которому протекает река? Место, по которому протекает река, называется руслом. Что такое приток? На своём пути река встречает ручейки и речки, которые впадают в неё. Они  называются притоками. Какими становятся реки в конце пути? В конце пути реки становятся полноводными. Куда впадает река? Река впадает в другую реку, в озеро ими море. Что такое устье? Место, где река впадает в другой водоём, называется устьем. Что такое озёра? Озёра – это углубления на поверхности земли, заполненные водой. Какой величины бывают озёра? Они бывают разной величины: большие и маленькие. Какая вода в озёрах? Вода в озёрах пресная или солёная. Какую воду мы пьём пресную или солёную? Мы пьём пресную воду. Что такое подземные воды? Это воды, которые находятся в глубине земли. За счёт чего образуются подземные воды? Они образуются за счёт накопления дождевых и талых вод. Через какие породы легко просачивается вода? Вода легко просачивается через песок, гравий, гальку. Как называются пласты, которые не пропускают воду? Эти пласты называются водоупорными. Какие породы не пропускают воду вглубь? Глина и гранит не пропускают воду вглубь. Где задерживается и скапливается вода? Вода задерживается и скапливается в пустотах. В виде чего вода выходит на поверхность? Вода выходит на поверхность в виде родника. Что делают люди, чтобы добыть воду из­под земли? Люди роют колодцы. Для чего люди используют воду рек, озёр, колодцев? Воду рек, озёр, колодцев люди используют для орошения полей, садов, огородов, для  нужд животноводства. Как определить, на правом или на левом берегу, мы с вами живём? Надо встать по течению реки. Четвёртая отметка ставится всем учащимся по результатам ответа. По  окончанию опроса на доске записать результат: 4 этап ≤ или ≥ нормы Если ученик не ответил, то можно спросить любого ученика, у которого стоит минус.  Если ответ не получен, то учитель задаёт вопрос классу или отвечает сам. «Спасательный круг» тем учащимся, у которых два минуса. Им даётся три вопроса и  каждый из них может поднять руку и ответить. V. Критический опрос. Возможна жизнь на планете Земля без воды? Нет. Жизнь на планете Земля невозможна без воды. Реки, озёра, моря, океаны не являются природными водоёмами? Нет. Это природные водоёмы. Река начинается с истока? Да. Река начинается с истока. Река стекает вверх по склону? Нет. Река стекает вниз по склону. Местом рождения реки может быть бассейн? Нет. Местом рождения реки может быть родник, озеро, болото или ледник в горах. Вода легко просачивается сквозь глину и гранит. Нет. Глина и гранит не пропускают воду. Это водоупорные пласты. Подземные воды находятся в глубине земли. Да. Подземные воды находятся в глубине земли. Водоупорные пласты состоят из песка и гальки. Водоупорные пласты состоят из глины и гранита. Место, где река впадает в другие водоёмы, называется устьем? Да. Это место называется устьем. Какими бывают озёра? Озёра бывают пресные и солёные Место, по которому протекает река, называется берег? Место, где река впадает в другой водоём, называется устьем. У рек, текущих по равнинам, течение быстрое. У рек, текущих по равнине течение медленное. Люди и животные всегда пьют только солёную воду. Нет. Люди и животные пьют пресную воду. Почему песок и галька не пропускают воду? Нет. Песок и галька пропускают воду. Почему вода не выходит на поверхность в виде родника? Вода выходит на поверхность в виде родника. Течение – это поверхность воды? Течение – это движение воды в реке. Фабрики, заводы и животноводческие фермы, построенные вблизи водоёма,  очищают воду. Нет. Они загрязняют воду. Люди должны нарушать правила по охране водоёмов. Нет. Люди не должны нарушать правила по охране водоёмов. Подземные воды образуются за счёт накопления снега. Нет. Подземные воды образуются за счёт накопления дождевых и талых вод. В конце пути река становится полноводной. Да. В конце пути река становится полноводной. У горных рек течение медленное. Нет. У горных рек течение быстрое. Если вам доведётся побывать у родника, старайтесь засорять его, оставьте там  мусор. Нет. Около родника нужно убирать мусор. Засорять родник нельзя. Колодцы роют, когда вода выходит на поверхность. Вода не всегда выходит на поверхность , поэтому роют колодцы. На своём пути река встречает другие ручейки и речки, которые играют с ней. На своём пути река встречает другие ручейки и речки, которые впадают в неё. « Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра не должны подвергаться  очистке от вредных примесей». Закон об охране водоёмов. Нет. Все сточные воды должны перед поступлением в реки и озёра должны  подвергаться очистке от вредных примесей. VI. Тематический словарный запас 2. ТЗС (тематический словарный запас) Проводится тематический словарный запас  (ТСЗ) по изучаемой теме. (Пятая отметка ставится всем учащимся плюс или минус  по результатам. На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥ нормы) В течение 5 мин вы будете писать слова по изученной теме. Норма слов 36­37. VII.  Подведение итогов. Вот мы и дошли до вершины, взяли из родника живую воду. Кто­то сегодня не  сумел добраться до родника, но на следующем уроке они тоже дойдут до родника с живой водой. Узнать у детей, которые получили тройки и двойки, причину. ­ Что не получилось? ­Какие были трудности? VIII. Оценивание. Норматив выставления оценок в журнал: 4 – 5 отметок – 5 баллов 3 отметки – 4 балла 2 отметки – 3 балла 1 отметка – 2 балла IX. Информация о домашнем задании. с 51­53, чтение, пересказ, ответить на  вопросы для детей, которые получили 2­3 балла. «Управление качеством обучения.Технологическа карта«Устный урок Разработка коучинг­сессии на тему 1». Цель: Ознакомление коллег с технологической картой «Устный урок 1». Задачи: Познакомить участников коучинг­сессии с теоретическим материалом по работе с  технологической картой «Устный урок 1». Провести практическое занятие с применением технологической карты «Устный урок  1». Организовать написание эссе, как одного из способов рефлексии занятия в рамках  технологической карты «Устный урок 1». Проанализировать в группе виды оценивания, приемы, методы и подходы, которые  были использованы в практической деятельности. Установить точки соприкосновения между тем, что мы изучали на курсах первого  (продвинутого) уровня и тем, что включает в себя технологическая карта «Устный  урок 1». Составить диаграмму Вена. Ожидаемые результаты: Будут знать теоретическую основу технологической карты «Устный урок 1». В ходе практики познакомятся со всеми этапами этой техники (работа с опорными  словами, работа с текстом, перекрестный опрос, критический опрос, ТСЗ). Будут знать нормативные требования по словарному запасу и критерии отметок по  технологическим этапам урока, которые отражаются в МПМ посредством цифр  (1,2,3,4,5). Будут способны применить технологическую карту «Устный урок 1». Напишут эссе (ТСЗ – 5 минут, 100 слов ­норматив 63%). Установят точки соприкосновения между тем, что мы изучали на курсах первого  (продвинутого) уровня и тем, что включает в себя технологическая карта «Устный  урок 1». Составят диаграмму Вена и придут к выводу, что содержание технологической карты «Устный урок 1» соответствует тем знаниям, которые мы приобрели в ходе  прохождения курсов первого (продвинутого) уровня. Ход занятия. Организационный момент (приветствие, психологический настрой, мотивация на  работу). Уважаемые коллеги. Сейчас мы познакомимся с технологической картой  гуманитарного направления, целью которой является развитие основных видов  мышления, стимулирование исследовательской деятельности. Данное учебное занятие относится к первому типу (есть 6) и имеет следующую логику: мотивация,  актуализация субъективного опыта учащихся, организация восприятия, организация  осмысления, рефлексия, первичная проверка понимания, организация первичного  закрепления, анализ, рефлексия. Актуализация знаний. Образное представление об изучаемой теме. На слайде первое стихотворение. Обсуждение. Так о чем мы будем с вами сегодня  говорить? (предполагаемые ответы – ложь, обман, боль). О! Как красиво могут люди лгать,  Или скрывать подводные каменья...  Опять я сталкиваюсь.., вновь опять..  С красивыми словами наслажденья..  Как говорит.! Как песня соловья...  Как моря шторм, желаний не скрывая..  Настойчиво, как будто я не знаю..  Что льётся ложь из уст ­ через края... Это ближе к теме. Слайд 2. Живем не при царе Горохе,  Влекут нас знаний рубежи,  И вот наш шеф, дитя эпохи,  Решил купить детектор лжи.  Он в мыслях праздновал победу,  С волненьем руки потирал:  Теперь, мол, выясню, кто в среду  Лоток от ксерокса украл!  Его таинственность манила,  И «насладился» он сполна:  Так, он узнал, что изменила  Ему любимая жена.  Этап первый ­ организация восприятия, организация осмысления. Развитие памяти и внимания. Работа с опорными словами. 7 слов – 30 секунд, 14 –  1 минута, 21 – 1,5 минуты. Из текста, приготовленного на урок, для изучения  учителем определяются термины и предлагаются для запоминания и воспроизведения в тетради. Преступление Рисовая мука Осел Обрыв Колдун Пульсация Взаимопроверка. Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +­ 63% Работа с текстом. Инструкция. Текст. Во все времена людей волновала проблема выявления лжи. Способы выявления  отличались своей оригинальностью и изобретательностью в зависимости от  национальных особенностей того или иного региона. В глубокой древности на Востоке в качестве детектора лжи широко использовалась  рисовая мука. В основе данного метода лежали следующие наблюдения. Было  замечено, что в период сильного страха во рту прекращается выделение слюны. Для  оценки этого состояния в рот подозреваемого вкладывалась рисовая мука. Если через  определенное время она оказывалась сухой, то подозреваемого считали виновным.  Данное «техническое средство» являлось более совершенным для детекции «лжи»,  чем субъективная оценка вождя племени. В то же время сухость во рту может быть вызвана не только боязнью расплаты за совершенное преступление, а просто страхом,  вызванным боязнью самой процедуры. Более «информативным» был детектор лжи с использованием осла. Это упрямое животное за тысячелетие своего существования и не предполагало, что  человек отведет ему роль определителя истины. Процедура «тестирования»  заключалась в следующем. В полутемном помещении привязывали осла,  предварительно смазав ему хвост краской. Подозреваемому давалось задание: зайти в  помещение и погладить осла по хвосту. Если осел закричит — значит «обследуемый»  виновен. Создатели данного «детектора лжи» были убеждены, что человек, совершивший  преступление побоится гладить осла, — вдруг он закричит. Следовательно, руки  останутся чистыми. Более жесткий способ выявления правды использовали в древней Спарте. Спартанские юноши, прежде чем попасть в специальные школы, проходили  определенный отбор. Юношу ставили на скале над обрывом и спрашивали, боится ли  он. Ответ всегда был отрицательный. Но правду или ложь сказал опрашиваемый  субъект, определяли по цвету лица. Если юноша был бледен — то он лгал. Данный тип  реакции по убеждению спартанцев, говорил о том, что юноша в бою не может быть  ловким и сообразительным и его сбрасывали со скалы. Многолетние наблюдения помогли спартанцам сделать справедливый вывод: человек,  бледнеющий от страха, не может быть хорошим воином. В Древнем Риме этим же методом отбирали телохранителей. Кандидату задавали  провокационные вопросы. Если он краснел, его брали в охрану. Считалось, что если  человек краснеет при предъявлении ему провокационных вопросов, он не будет  участвовать в заговорах. В африканских племенах при определении «виновного» использовали свой метод. Колдун совершал специальный танец вокруг подозреваемых. Интенсивно обнюхивая,  «следователь» по насыщенности запаха тела делал заключение, кто из  «подозреваемых» виновен в совершении расследуемого преступления. На ближнем востоке еще в глубокой древности в качестве «детектора лжи»  использовали показатели пульса подозреваемого. В качестве информативных признаков брались изменения в частоте пульса и особенности кровенаполнения артерии  (пульсации). Метод использовался для выявления неверных жен и установлении личности любовника. Методика проверки была предельно проста. Специально  тренированный человек прикладывал палец к артерии, а далее подозреваемому  субъекту задавались вопросы с названием имен мужчин, теоретически могущих  вступить в интимную связь с подозреваемой личностью. В результате сильного  эмоционального напряжения, в качестве реакции на имя любовника у подозреваемой  резко изменялись частота пульса и кровенаполнение артерии. В дальнейшем этот  метод использовался и для решения других задач, при необходимости определить  степень искренности того или иного человека. Перекрестный опрос. Инструкция. Идет опрос класса по результатам работы с  текстом, уделяется внимание опорным словам, задаются вопросы непосредственно по теме с целью привить умение выделить главное, запомнить частности и детали. Вопросы: Какая проблема волновала людей во все времена? (выявления лжи). Чем характеризуются (чем отличались) способы выявления лжи? (оригинальностью и  изобретательностью). Что использовалось на Востоке в качестве детектора лжи? (рисовая мука). Согласно наблюдениям, что происходит с человеком в период сильного страха? (во рту прекращается выделение слюны). Каким способом на Востоке устанавливали, виновен человек или нет? (в рот  подозреваемого вкладывалась рисовая мука). В случае чего подозреваемого считали виновным? (если мука остается сухой). Чем еще могла быть вызвана сухость во рту? (сухость во рту может быть вызвана не  только боязнью расплаты за совершенное преступление, а просто страхом, вызванным  боязнью самой процедуры). Назовите наиболее «информативный» детектор лжи. Осел. Какая роль была отведена ослу в глубокой древности? Определитель истины. Куда определяли осла в начале процедуры тестирования? (В полутемное помещение). Чем смазывали хвост ослу? Краской. Какое задание давали подозреваемому? (зайти в помещение и погладить осла по  хвосту). Что означал крик осла в ходе процедуры? (значит «обследуемый» виновен). В чем были убеждены создатели данного «детектора лжи»? (человек, совершивший  преступление побоится погладить осла?). Где использовали наиболее жесткий способ выявления правды? (в древней Спарте). Что предстояло пройти спартанскому юноше, прежде чем попасть в специальные  школы? (определенный отбор). Как проводился отбор спартанских юношей в специальную школу? (Юношу ставили на  скале над обрывом). Какой вопрос чаще всего задавали юноше в Древней Спарте? (Боится ли он?) Как определяли ложь или правду в Древней Спарте (по цвету лица ­бледный – ложь). Что делали с юношей, если он бледнел? (сбрасывали со скалы). Какой вывод после многолетних наблюдения делали спартанцы? (человек, бледнеющий  от страха, не может быть хорошим воином). Каким образом в Древнем Риме отбирали телохранителей. (Кандидату задавали  провокационные вопросы). Какая участь ждала жителя Древнего Рима, если во время провокационного вопроса  он краснел? (Его брали в охрану). Кто определял виновного в африканских племенах? (колдун). Какой ритуал совершал колдун вокруг «подозреваемого»? (ритуальный танец). Каким образом колдун определял виновность человека? (по насыщенности запаха тела, «обнюхивал»). Какой метод использовали на ближнем востоке еще в глубокой древности в качестве  «детектора лжи»? (использовали показатели пульса подозреваемого). Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +­ 63% Резюме: На слайде принципы использования перекрестного опроса. Слайд мультик. Критический опрос. Инструкция. Это критическая фаза урока, этап наиболее  эффективно формирует развитие мышления и является фактором адаптации к  стрессовым ситуациям вне школы и после школы. Вопросы: Проблема выявления лжи никогда не волновала людей. (Нет, волновала). Способы выявления лжецов на Востоке были очень простые. (Нет, отличались своей  оригинальностью и изобретательностью в зависимости от национальных особенностей того или иного региона). В современное время на Востоке в качестве детектора лжи широко используют  рисовую муку. (Нет, в глубокой древности использовали). В основе метода «декетора лжи» на Востоке лежало оценивание и анализ ситуации.  (Нет, наблюдение). В ходе наблюдения было замечено, что в период сильного страха начинает сильно  выделяться слюна. (Нет, наоборот, это вызывает сухость). Если через определенное время рисовая мука, находящаяся во рту подозреваемого  оказывалась влажной, то его считали виновным. (Нет, наоборот, если сухой). На Востоке более совершенным для выявления «лжи» считалась субъективная оценка  вождя племени. (Нет, рисовая мука). Было определено, что сухость во рту может вызвать не только боязнь расплаты за  совершенное преступление. (Да, еще просто страх перед процедурой). Именно козлу в древности была отведена роль определителя истины. (Ослу). В полутемном помещении привязывали осла, предварительно смазав ему хвост  краской. (Да). Подозреваемому давалось задание: зайти в помещение и погладить осла по голове.  (Нет, по хвосту). Считалось, если осел закричит, значит человек невиновен (наоборот). Создатели данного «детектора лжи» были убеждены, что человек, совершивший  преступление будет гладить осла. (Нет, они считали, что он побоится гладить осла,  — вдруг тот закричит). Если руки человека, прошедшего через данный детектор лжи останутся чистыми,  значит он невиновен. (Нет, значит он не трогал осла). Более жесткий способ выявления лжецов использовали в Древней Спарте. (Да). Чтобы попасть в специальную школу, спартанские юноши сдавали экзамен на знание  законов. (Нет, проходили определенный отбор). Ложь или правду в Древней Спарте определяли по поведению человека. (Нет, по цвету  лица). Спартанцы были убеждены, что если юноша во время отбора бледнел, значит в бою он будет ловким и сообразительным. (Нет, наоборот). В древней Спарте телохранителей отбирали при помощи провокационных вопросов.  (Нет, это было в Риме). Если в Древнем Риме в ходе проверки на детектор лжи человек краснел, его  сбрасывали со скалы. (Нет, его брали в охрану). В Риме считалось, если человек краснеет при предъявлении ему провокационных  вопросов, он не будет участвовать в заговорах. Да. В африканских племенах колдун совершал специальный заговор вокруг подозреваемых.  (Нет, специальный танец). Колдун, сидя на возвышенности, наблюдал за подозреваемыми и определял их  виновность. (Нет, он их обнюхивал). На Ближнем Востоке в качестве детектора лжи использовали гонг. (нет, показатели  пульса подозреваемого). На Ближнем Востоке метод пульсации использовался для выявления неверных жен и  установлении личности любовника. Да. Специально тренированный человек прикладывал палец к артерии и наблюдал за  процессом. (Да). Если, во время проверки у подозреваемого происходило учащение пульса, он считался  невиновным. (наоборот). Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +­ 63% Резюме: Слайд по критическому опросу. Слайд: мультик 2 ТСЗ – последний этап, который развивает скорость письма, качество письменной речи, объем словарного запаса. Время выполнения 5 минут. Основной норматив – 100 слов.  Допуск – 63%. Я вам предлагаю написать эссе на тему нашего занятия (все, что вы  узнали про «детектор лжи» или дать нам обратную связь о пользе кочинг­сессии). Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +­ 63% Слайд – значимость карты. Работа в группе. Проанализировать в группе виды оценивания, приемы, методы и  подходы, которые были использованы в практической деятельности. Установить  точки соприкосновения между тем, что мы изучали на курсах первого (продвинутого)  уровня и тем, что включает в себя технологическая карта «Устный урок 1».  Составить диаграмму Вена. Презентовать. 5 минут. Резюме. Технологическая карта «Устный урок 1» отлично вписывается в учебный  процесс, так как охватывает все модули, изученные на курсах первого уровня.

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».

Урок познания мира Тема: «Вода в природе. Охрана воды».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018