Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"
Оценка 5

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
14.01.2017
Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"
Познакомить учащихся с образом жизни первых людей, учит понимать различия между прошлым и настоящим с точки зрения собственной жизни и жизни других людей. Учит находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учит описывать внешний вид и деятельность первых людей, описывать первые объединения людей на основе изученного материала. На уроке ученики отвечают на вопросы, используя дополнительные источники и ресурсы, устанавливают причинно-следственные связи между событиями.Урок познания мира по обновленной системе образования
КСП познание мира 1 класс.doc
КСП  познание мира 1 класс  3 четверть 1 урок Путешествие ФИО учителя:  Сквозная  тема: Школа:  Дата:  «____»____________20___г. Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Первый человек Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на  учебную программу): • узнать об образе жизни первого человека; • научиться описывать внешний вид первого человека; • научиться описывать доисторическую семью; показывать на карте места расселения первых людей. Цели  урока: Познакомить учащихся с образом жизни первых людей,  учит понимать различия между прошлым и настоящим с  точки зрения собственной жизни и жизни других людей. Критерии  успеха Данный урок знакомит учащихся с образом жизни  первых людей, учит понимать различия между  прошлым и настоящим с точки зрения собственной  жизни и жизни других людей.  Учит находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Учит описывать внешний вид и деятельность первых  людей, описывать первые объединения людей на  основе изученного материала.  На уроке ученики отвечают на вопросы, используя  дополнительные источники и ресурсы, устанавливают  причинно­следственные связи между событиями. Привитие  ценностей  Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Межпредмет ные  связи Навыки  использован ия  ИКТ  Предварител ьные  знания Естествознание. Предложите выполнить задание в рубрике  "Попробуй". На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный  уровень:  организованная деятельность, включающая презентации и  ИKT;  самостоятельное изучение информации, обсуждение в  группе; представление классу полученных выводов; У учеников имеются первичные представления о древних  людях. Этапы  урока Начало  урока Критери и успеха Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока . Чтобы заинтересовать учащихся, начните урок  следующим образом. Попросите их посмотреть  на часы в классе, мысленно повернуть стрелки  на два часа назад и рассказать, чем они  занимались. Далее спросите, кто может  вспомнить, что происходило пять лет тому  назад. Расскажите ученикам, что существует  наука, которая изучает то, что было в прошлом.  Это наука история, и мы начинаем ее изучать.  Она расскажет нам о прошлом человечества.  История начинается с появления первого  человека. Покажите древние орудия труда, которые при­ нес верблюжонок Бота: палку­копалку и  каменный топор. Спросите, знают ли они их  названия, кто и когда ими пользовался. Скажите ребятам, что этими предметами пользовался  первый человек. И сегодня им предстоит  познакомиться с ним. Покажите учащимся на  карте Восточную Африку, где жили первые  люди. Учащиеся по карте узнают жили первые  люди. Середин а урока  Сравни. Предложите школьникам внимательно  рассмотреть и сравнить два изображения на  иллюстрации 1. Спросите учащихся, чем первые  люди отличались от людей нашего времени. Ответы. Древние люди были похожи на обезьян,  имели грубые черты лица, говорить еще не  умели. У них были длинные руки и низкий лоб. Далее предложите ученикам самостоятельно  прочитать текст, который подтвердит их  рассуждения. Работа с картой. Для выполнения следующего  задания следует обратиться к физической карте  мира. Пусть учащиеся выполнят задание учеб­ ника. Прикрепите на карту несколько стрелок,  показывающих передвижение (пути миграции)  первых людей. Покажите учащимся фрагмент развивающего  мультфильма для детей "Первобытные люди".  Спросите, почему первый человек вынужден  был жить родовыми группами. Выслушайте их  версии. Далее предложите ученикам  самостоятельно прочитать текст, рассмотреть  иллюстрацию 2 в учебнике и сравнить их ответы с текстом учебника. Дополните рассказ учащихся рассказом о жизни  первобытных людей. Физкультминутка Для того чтобы снять усталость и улучшить вни­ мание учеников, проведите физкультминутку.  Упражнения, выполняемые учащимися,  перекликаются с темой урока. • Ходьба на месте. Перед началом этого упражнения можно  упомянуть о том, что в отличие от животных  человек передвигался на двух задних  конечностях, то есть ходил. • Упражнение для позвоночника. Первый человек ходил сутулясь, а современный  человек — выпрямившись. Учащиеся продол­ жают ходьбу на месте, сгибаясь и выпрямляясь. • Упражнение для кисти рук "Сбор плодов". Собирая плоды или ягоды с верхних ветвей, Учебник: Первый  человек, с. 48 —49. Рабочая тетрадь: Первый  человек,  рабочий лист  29, с. 31.  Сравни,  рабочий лист  30, с. 32. Ресурсы: Карта  полушарий,  копии древних орудий труда:  палка­ копалка,  каменный  топор,  кусочки  материала  различной  формы,  веточки  деревьев и  сухая трава,  пластилин,  стикеры в  виде стрелок.  Интернет­ ресурсы:  http   ://   www  luchenkov   http   ://   his. 1  september.ru http  yshi   развивающий  мультфильм  для детей   ://   nashimal  .  ru —   .  pav  .  ru; "Первобытные люди". Критери и успеха Конец  урока человек подтягивался и руками срывал плоды. • Упражнение для шеи "Человек на охоте". Поворачивать голову из одной стороны в дру­ гую, как это делали на охоте, внимательно  вглядываясь вдаль. Учащиеся узнали: • • человека. как выглядел древний человек; об условиях и образе жизни первобытного  Попробуй. Для выполнения этого задания учи­ телю необходимо приготовить природный мате­ риал для трех групп: веточки деревьев, сухую  траву, листья и пластилин. Скажите учащимся, что они будут выполнять  интересную работу: строить макет жилища пер­ вого человека. Покажите школьникам картинки  с изображением жилищ древнего человека.  Предложите ученикам придумать технологию  изготовления, обсудив ее в группе. Дайте одну­ две минуты на обсуждение своих идей.  Критери и успеха После этого учащиеся вместе выполняют  задание. При проверке учитываются  аккуратность и прочность жилища. Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете  поставить перед  более способными  учащимися? Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать  для оценивания того,  чему учащиеся  научились во время  урока. Здоровье и  соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки и  активные виды  деятельности. Физкультминутка. По родному краю Дружно мы шагаем  (марш на месте) Справа от нас – зеленый луг. (поворот) Слева находится лес.  (поворот) В таком лесу полно  чудес. Белка с ветки на ветку  скок. (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух!  (махи руками) Солнце над березами  светит нам. (повороты  головы) Мы рады ягодам,  грибам. (наклоны) Дополнительные  задания Подчеркните  особенности  первобытного чело­ века, отличающие его  от животных. Ходил на двух ногах,  жил в пещере,  изготовлял орудия  труда, охотился,  одевался в шкуры  животных, не боялся  огня, придумывал что­ то новое, имел  подвижные, ловкие  конечности, умел  разговаривать, мог  предвидеть,  предсказывать  результаты своих  действий. понимать, что  рассказывать о  Рабочий лист 29.  Первый человек Ученики закрепляют  знания, полученные на  уроке. Они рисуют  жилище первого  человека и дополняют  предложения. Рабочий лист 30.  Сравни Школьники отмечают  отличительные особен­ ности первого человека и современного человека. Учащиеся научились: • первобытный человек  жил в древности, что он  является нашим  предком; • первых объединениях  людей; • показывать на карте места расселения самых  первых людей. Как один из видов  оценивания ученикам  можно предложить  задание "Закончи  предложение". Работу можно провести  самостоятельно или в  паре. • жили ... • Мужчины ходили на ... • Женщины и дети  собирали ... • труда человека — это ... Первые люди  Первое орудие Фактический материал к уроку Согласно   научным   данным,   первые   люди   появились   на   Земле   более   двух миллионов   лет   назад   в   Восточной   Африке.   По   теории   Дарвина   люди произошли   от   обезьян.   Их   основными   занятиями   были   охота   и собирательство.   Древним   людям   легче   было   охотиться   сообща,   вместе противостоять   опасностям   и   силам   природы.   Женщины   и   дети   собирали съедобные корни растений, плоды деревьев, ягоды, личинки насекомых. Пищу ели   сырой.   Однажды   во   время   грозы   молния   ударила   в   дерево,   и   оно загорелось.   Тогда   люди   взяли   ветку,   подожгли   ее   от   горящего   дерева   и развели костер в своем жилище и около него. Затем люди научились добывать огонь. Они стали использовать его для приготовления пищи и обогрева своих жилищ. Селились люди по берегам водоемов, и, когда вода отступала, они меняли   места   стоянок,   чтобы   быть   ближе   к   ней.   Первые   люди   научились изготавливать примитивные орудия труда из камня, дерева и кости. Этими орудиями можно было снять шкуру убитого животного, выкопать корень или срубить ветку. По мнению ученых, территория Казахстана в каменном веке была центром, через который проходили миграции первых людей. Люди передвигались по земле как путешественники, маршруты их зависели от сезонных созреваний плодов, нереста рыбы, передвижения и размножения животных.

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"

Урок познания мира в первом классе по теме "Первый человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017