"Знание только тогда
знание,
когда оно
приобретено
усилиями
своей мысли, а не
памятью"
Л.Н.Толстой
Задание: заполните пропуски в схеме «Государственная
власть РФ», подтверждая правильность заполнения
статьями Конституции.
Глава государства
Президент
государственная власть
законодательная
1
судебная
2
Государ
ствен
ная Дума
4
Правительство
3
Верховный суд
РФ
Государственная власть РФ
Глава государства
Президент
государственная власть
законодательная
исполнительная
судебная
Федеральное
собрание
Правительство
Конституционный
суд РФ
Государст
вен
ная Дума
Совет
Федера
ции
Верховный суд
РФ
Конституция
Российской
Федерации
Цели урока:
Продолжить
с Конституцией РФ,
полномочиями органов государственной власти
РФ
знакомство
развитие
практических
навыков работы
с
документами в рамках подготовки к ОГЭ
формирование
гражданского
правосознания и
правовой культуры обучающихся посредством
изучения Конституции РФ как нормативноправового
акта.
.
Проверка заданий практикума
20,21 задания оцениваются 1 баллом
20(1) 3
20(2) 4
20(3) 3
20(4) – 2
21 1324
22(1) – 21323
22(2) – 22211
22(3) 21211
25 211
Всего 12б.
1211 – «5»
109 «4»
86 «3»
50 «2»
22 задание оценивается 2 баллами – нет ошибок, 1балл
допущена ошибка, 0 баллов – две и более ошибок
25 задание оценивается 1 баллом
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Движение глаз по горизонтальной линии
Движение глаз по вертикальной линии вверх
вправовлево.
вниз.
даль.
даль.
Круговые движения открытыми глазами по
часовой и против часовой стрелке.
Сведение глаз к переносице, затем смотреть в
Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в
Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.
Положить ладони на закрытые глаза, сделать
резкий глубокий вдох через нос, затем
выполняем медленный выдох через рот, через
10 секунд убираем ладони и открываем глаза.
Игра « Самолёт»
Представьте, что самолет – это наше государство.
Каждая группа получает «ярлычок» с названием
главы Конституции РФ и схему «Участники полета».
Необходимо найти соответствие «ярлычка»
определенному элементу схемы, а затем объяснить
свой выбор.
Схема «Участники полета»
Ярлычки с названием глав Конституции
1.Корпус самолета – современный авиалайнер,
надежный, удобный, комфортабельный.
2.Пассажиры – имеют право на безопасный
перелет, на здоровые и удобные условия полета.
Должны подчиняться требованиям экипажа,
стюардесс, не мешать другим пассажирам.
3.Командир корабля – непосредственный
исполнитель полета, несет всю ответственность за
безопасность и точное выполнение полетного
задания.
4.Бортрадист – поддерживает связь с землей, с
диспетчерской службой.
5.Второй пилот – выполняет приказы и
распоряжения командира корабля, отчитывается
перед ним о своих действиях.
6.Бортпроводники – выполняют работы по
обслуживанию пассажиров, помогают им занять
места при посадке в самолет, обеспечивают всем
необходимым на время полета, контролируют
исполнение правил поведения на борту пассажирами.
7.Штурман – следит за картой и маршрутом полета.
8.Бортинженер – контролирует техническое
состояние самолета.
А.Глава 1. Основы конституционного строя.
Б.Глава 2. Права и свободы человека и
гражданина.
В.Глава 3. Федеративное устройство.
Г.Глава 4. Президент РФ.
Д.Глава 5. Федеральное собрание.
Е.Глава 6. Правительство РФ.
Ж.Глава 7. Судебная власть.
З.Глава 8. Местное самоуправление.
И.Глава 9. Конституционные поправки и
пересмотр Конституции
Какие ждут вас в
будущем дела?
Об этом думать вы
должны все чаще.
И если гражданин ты
настоящий,
Большой отдачи ждет от
вас страна!
Домашнее задание.
Параграф1213 ,
подготовиться к тесту.
Сдающим ОГЭ
выполнить задания части 2 на
печатных листах.