Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс
Оценка 4.6

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
28.03.2018
Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс
Урок-практикум «Компьютерный класс. Инструкция по применению».doc
Урок­практикум «Компьютерный класс. Инструкция по применению» Предмет: информатика Класс: 7 Образовательная программа: Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5­7 классов средней общеобразовательной школы. / Автор Л.Л. Босова УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс Тип урока: урок­проект Цель   урока:  закрепить   знания   о   технике   безопасности   и   правилах   поведения   в компьютерном классе Образовательные задачи: ­   формировать   умение   обобщать   информацию,   представлять   её   в   различной   форме   с использованием ИКТ; ­ развивать творческие способности учащихся; ­ формировать ответственное и бережное отношение к технике; ­   способствовать   формированию   навыка   ответственного   отношения   к   собственному здоровью и безопасности; ­ развивать коммуникативные навыки способность к совместному творчеству; ­ формировать умение планировать свою деятельность; ­ формировать умение ставить цели своей деятельности; ­ развивать мыслительные навыки; ­ формировать навыки рационального использования времени; ­ воспитывать навыки самооценки, самоконтроля. Планируемые   результаты:  учащиеся   будут   знать   правила   техники   безопасности   и правила поведения в компьютерном классе, осознавать важность их соблюдения, приобретут навыки планирования собственной деятельности, совместной работы. Опорные знания:  знание правил техники безопасности, умение создавать презентации в PowerPoint и Google. Оборудование:  маркеры,   заранее   заготовленные   «баблы»,   провода   для   подключения телефона или фотоаппарата к компьютеру, фотоаппарат или камера на телефоне, компьютер с выходом в Интернет. Подготовка к уроку 1. Для работы над совместной презентацией необходимо создать учетные записи Google – по   количеству   компьютеров   в   классе,   включая   учительский.   До   урока   необходимо войти   с   каждого   компьютера   в   соответствующую   учетную   запись.   С   учительского компьютера в Google Диск создать пустую презентацию, оформить титульный слайд. Презентация,   расположенная   в   Дополнительных   материалах,   приводится   в качестве примера. При необходимости, можно работать с презентацией PowerPoint локально. 2. Для создания бабл­комикса, необходимо заготовить «баблы» – «пузыри», в которых пишутся слова и мысли героев комиксов. Их можно распечатать на плотной бумаге или нарисовать   самим,   вырезать   и   прикрепить   к   держателю   (например,   палочке   или трубочке для коктейля). В кадре «бабл» помещается возле головы героя – либо закрепляют, либо держат. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Здравствуйте! Я очень рада снова с вами встретиться после долгого перерыва. Как вы провели лето? Никаких контрольных работ, домашних заданий, оценок, можно спать и гулять сколько угодно… Недаром американский писатель О. Генри, автор замечательных юмористических новелл, заметил однажды, что лето – это пора безответственности. Но наступила осень, и настала  пора  снова   вернуться  в  школу  –  чтобы   становиться  умнее,   меняться   к  лучшему, открывать новые горизонты. 2. Актуализация знаний (8 мин.) И тема нашего первого урока традиционно связана с ответственностью. Дети вспоминают, что первый урок традиционно посвящен технике безопасности. Как же нужно вести себя в компьютерном классе? Дети   вспоминают   правила   техники   безопасности.   Учитель   записывает соответствующие правила в презентации на интерактивной доске. Вы уже сами умеете делать презентации. Скажите, вам понравилась презентация, которую у нас получилась? Дети отмечают достоинства, делают замечания. Вы правильно отметили, что можно было бы добавить изображения на слайды – и правила сразу стали бы более наглядными. Можно было бы добавить картинки, фотографии, иллюстрирующие как надо и как не надо делать. Можно было нарисовать целую историю в комиксе. Я уверена, что у вас может получиться гораздо лучше, чем у меня, и уже в следующий раз мы будем смотреть не скучную презентацию, а захватывающий ролик – может быть с вами в главной роли! 3. Планирование деятельности (5 мин.) Итак, мы сегодня будем создавать фото бабл­комикс. Как мы сегодня будем работать: индивидуально или в группах? Учащиеся делятся на группы по 2­3 человека. План   наших   действий   таков.   Правила   техники   безопасности   вы   вспомнили   –   у   нас получилось … правил. Теперь ваша задача – создать иллюстрированную историю о том, как нужно вести себя в компьютерном классе. Каждая   группа   получает   по   3   правила,   которые   она   должна   проиллюстрировать   –   с помощью фотографий. Важное условие – на фотографии должен присутствовать «бабл», на котором вы пишете правило, мысли героя или от автора – слово «нельзя!», например, или «Даже не думай!». Можно   продемонстрировать   примеры   «баблов».   Каждая   группа   получает   набор «баблов» и маркеры. Вы можете использовать любые подручные средства – компьютеры, камеры на телефонах, всё, что есть в нашем классе. Не стесняйтесь обращаться за помощью в соседние группы и ко мне. После того, как материал собран, вы добавляете свои фотографии на соответствующие слайды нашей презентации, убираете ненужный текст, занимаетесь оформлением. Для этого используются учетные записи  Google, заведенные учителем для каждого компьютера. 4. Работа в группах (15 мин.) План 1. Разработка сценария. Распределение ролей внутри групп. 2. Съёмка. 3. Работа над презентацией. 5. Физкультминутка Сейчас самое время вспомнить о том, что при работе за компьютером наши глаза устают, и нужно время от времени делать для них специальную гимнастику. Запустите презентацию и выполняйте упражнения. Теперь продолжайте работу. 6. Просмотр готовой презентации (10 мин.) Учащиеся   возвращаются   за   парты,   учитель   демонстрирует   результат   работы   – презентацию   о   технике   безопасности.   Проводится   обсуждение,   в   ходе   которого проводится рефлексия. 7. Рефлексия учебной деятельности Что нового было для вас на уроке? Что показалось интересным? Что вы бы сделали по­другому? Если бы вам дали возможность провести такой урок, что бы мы сегодня делали? Домашнее задание Повторить правила техники безопасности Использованные материалы: 1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   Учебник   для   7   класса.   М.:   Лаборатория знаний, БИНОМ, 2015 Изображения Баблы http://nyaski.ru/pages/speech­bubbles Карандаш https://lh3.googleusercontent.com/8lLMebx2WjncTM8iNQZbvogFRWv9ZYvxDlDukElMoheTE5 Za7USUlWXOUkN0jmkdZoKF=s85 Бабочка  https://encrypted­tbn3.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcS1XoasMpb_JB9nPaX_gRbTkalY80GEJ9DG7j­BThuizeTHkf_OBuZOxg Футбольный   мяч  https://encrypted­tbn2.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcRnbg4a9ndHhFBmdwUhY__SEZWedkcp27t7ILX3BxcYV8dDs8gM Бабочка на цветке http://animashki.kak2z.org/pic/7/babochkia­13.gif

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс

Урок-практикум по информатике «Компьютерный класс. Инструкция по применению», 7 класс
Скачать файл