Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"
Оценка 4.7

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
31.03.2017
Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"
Данная разработка содержит подробный план - конспект открытого урока-праздника "Прощай, Азбука!". В ход урока включены моменты праздничного выступления детей. Однако, основная цель мероприятия - подведение итогов по завершении прочтения первой учебной книги. Работа учащихся организована в группах, где каждый может продемонстрировать успехи, которых достиг в разных видах деятельности.
Урок-праздник.docx
Цель: закрепить знания детей о буквах и звуках, умения давать  характеристику звукам языка, деления слов на слоги, развитие умения  составлять слова и предложения заданной структуры, совершенствование  фонематического слуха детей; воспитание любви к родному языку. Задачи:  ­ поздравить с успешным окончанием Азбуки учащихся и родителей; ­ воспитывать интерес и любовь к школе, учебе, знаниям, товарищам; ­ способствовать сплочению детского и родительского коллектива;  ­ способствовать сохранению и приумножению традиций класса. Ход урока I. Мотивационный этап 1. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам.  Мы приветствуем гостей,  Дорогих учителей.  2. Всех знакомых, незнакомых ­ И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.  3. Праздник начинается, гости улыбаются А дети постараются сегодня показать, Всё, ему учились, всё, к чему стремились, Потому что многое надо рассказать. 4. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! 5. Буквы разные учили И писали их в тетрадь Так, почти что без усилий, Научились мы читать.  6. Буквы складывали в слоги Сил хватило нам едва, А потом еще учились Слоги складывать в слова. 7. Ты в азбуку впервые вник, Читая по слогам. Потом прочтешь ты сотни книг К сознательным годам. II. Актуализация знаний ­ Отгадайте загадку. Сели на страничку,  Тридцать три сестрички,  Сели рядом ­ не молчат,  Нам загадки говорят.  (Азбука)  ­ А что такое азбука? ­ Кто вспомнит, как образовалось слово «азбука»? Кто это слово придумал? (Слово «азбука» образовано от названий двух букв старославянской азбуки: АЗ и Буки. Славянскую азбуку создали братья Кирилл и Мефодий. Они же  и придумали это слово). ­ Ребята, посмотрите внимательно и догадайтесь, какая пословица  рассыпалась? К, ступенька, азбука, мудрости. ­ Вы можете сказать, о чем эта пословица? Что она означает?  Азбука к мудрости ступенька. Следующая загадка.  Тридцать три сестрички  Ростом невелички.  Если знаешь их секрет,  То на всё найдёшь ответ.    (Буквы)  А как вы догадались, что это буквы? Что объединяет слова азбука и буквы? ­ Послушайте следующую загадку: Буквы – значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется всё  ­ АЛФАВИТ. ­ Так что такое алфавит? Из какого языка пришло в русский язык слово  «АЛФАВИТ»?  ­Расскажите алфавит. III.  Включение в систему знаний и повторение. 1. Блиц – опрос. ­ Сколько букв в алфавите? ­ Какие группы букв можно выделить? ­ Сколько гласных букв? ­ Сколько согласных букв? ­ Для чего нужны буквы? ­ Какие группы звуков мы выделяем? (Гласные и согласные) ­ Какие гласные бывают?  (Ударные и безударные). Когда гласный называем  ударным? ­ Какие группы согласных звуков можно выделить? (звонкие и глухие,  твёрдые и мягкие, парные и непарные, шипящие) ­ Какие согласные всегда твёрдые? всегда мягкие?   2. Работа в группах.  Игра «Буквоежка». Это такой сказочный человечек, который съедает все буквы, кроме первых.  Ваша задача сложить из них слова и написать на листок. Поработайте в  группах. Котенок. Нитка. Игла. Гусь. Астра. Банан. Утка. Кукла. Волк. Акула. ­ Какие слова получились? ( КНИГА, БУКВА). ­ Что у этих слов общее?  (два слога) ­ Составьте схемы этих слов. Выступление учащихся. 1. Ель, топор, лопата, руки­ В каждом слове слышим … (звуки) Звуки эти разные ­ … (гласные, согласные) 2. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. 3. А согласные согласны­ Шелестеть, шептать, скрипеть Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 4. Дружат гласная с согласной, Составляют вместе …(слог) МА­ и –ША, а вместе Маша К нам явилась на урок. 5. Если слоги встанут рядом Получаются … (слова) ТЫ­ и –КВА, а вместе тыква, СО­ и –ВА, всего сова. 6. Соединили мы два слова И … (предложение) готово: Дождь идёт. Гремит гроза. Прилетела стрекоза.  7. Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем 3. Работа в группах. Задание на развитие фонематического слуха. ­ Прослушайте внимательно стихотворение и по команде поднимите цветовой  круг  с буквой, звук которой наиболее часто встречается в стихотворении. 1. Утром на траве росою  Эта буква заблестит,  А под вечер на крылечке,  Рядом громко зарычит. /Р/  2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/ 3. С этой буквой, добрым утром,  Долгою дорогой в дом.  День за днем назло недугам,  Даже под дождем идем. /Д/  4. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/ 5. Эта буква бодрым шагом  В бой идет под барабан.  И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/ 6. Эта буква знаменита ­ Стоит в начале алфавита. /А/ Физкультминутка. IV. Театрализованное представление. Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружной  песней позовем Азбуку!                А. Островский «Азбука» Выходят Азбука,  Лень, Ошибка и Помарка. Ошибка: Кричите, кричите! Вот ваша Азбука. Теперь она в наших руках.  Сделаем с ней, что захотим. Ошибки туда внесем! Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю… Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень… Ведущий: Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если  книгу не открыть? Ошибка и Помарка (повернувшись к Лени): Да, как? Лень (машет рукой): Ну ладно, откроем, но читать не будем. Ведущий: Но без Азбуки ребята не смогут научиться читать и писать. Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестер­ошибок появится! Помарка: А сколько помарок будет! Ведущий: Наши первоклассники  уже хорошо умеют читать и писать, вы им  не страшны. Ошибка: Быть не может!  Помарка: Не верю! Ведущий: А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задания. Выполнят – вы  отпустите Азбуку, нет – значит, не научатся будущие первоклассники читать  и писать. Лень: А может, не надо? Лень…   Ведущий: Ну что, ребята, выручим Азбуку? Первоклассники: Да! Ошибка: Вот вам мое задание. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. (Это я постаралась!) Заскочила в чей – то дом И хозяйничает в нём.  Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»  Тает снег.  Течёт ручей. На ветвях полно врачей.  На виду у детворы крысу красят маляры.  Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.  Писем мы не написали: тучку целый день искали. Ошибка: Не может быть! Все правильно! (снимает свою веревку с Азбуки,  убегает, хватаясь за голову) Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание. Вы никогда не узнаете сказку! Слушайте! 1. Красная кепочка. (Красная шапочка.) 2. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.) 3. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 5. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его  друзей.) 7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 9. Луковый мальчик. (Чипполино.) 10.Снежная принцесса. (Снежная королева.)  (Снимает свою веревку с Азбуки) Помарка: Ой, все отгадали! Мне плохо! (Убегает) Ведущий: Ну, Лень, твоя очередь.   Лень: Мне лень. Ну, да ладно! Научиться читать и писать несложно. Главное  то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там уж глядишь, лежит  ребеночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо… Ведущий: Ребята, вы такие? Первоклассники: Нет! Лень: А вот и докажите!  Поставьте буквы на свои места! На остров налетел ураган. На пальме остался последний баран.  Ехал дядя без жилета Заплатил он штраф за это. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: ­ Там ползёт зелёный лук С длинными усами. Не учил уроки, А играл в футбол. От того в тетрадке Появился гол. Лень: Да, я вижу, что мне здесь не место (отпускает веревку, убегает).    Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня. Вам  понадобилось много знаний, чтобы освободить меня. Скажите, трудно  учиться?  Но вы справитесь!   Азбука. Я принесла для вас слова, но вот беда, слова рассыпались. (Азбука раздает конверты со слогами) 1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча. 2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту. 3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща. (Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них  получилось) Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я принесла  слова? Частушки. 1. Мы собрали пап и мам  Но не для потехи.  Мы сегодня рапортуем  Про свои успехи.  2. Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Потому что  мы досрочно, Изучили алфавит.  3. Разбудите меня ночью,  В самой серединочке.  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки.  4. Тысячу слов в минуту нынче Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку, Одним махом проглочу. 5. На дворе метет метель, Ветер в дом стучится, А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься! 6. Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем. V. Заключение. Рефлексия деятельности. Азбука. Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! Выступление учеников. 1. Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас! За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ. 2. Нас научила ты читать,  Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой, от А до Я, Мы время провели не зря! 3. Беру я  азбуку в последний раз, Несу её в просторный класс, И азбуке своей я говорю:  «Благодарю!  4. Ты – книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книги я смогу прочесть». 5. Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. 6. Не печалься, азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке. Азбука.  Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! 7. Ну что ж, друзья, проститься нужно Нам с Азбукой своею дружно. Азбука. Взамен для сердца и ума  Вам книга новая дана. Учебником  Литературного чтения  Называется она. В статье использован фрагмент  праздника "Прощание с азбукой". Автор Пузач Виктория  Спартаковна.

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"

Урок - праздник на тему:"Азбука, прощай!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017