Учащиеся должны знать: что такое орфограммы ; классификацию изученных орфограмм , способ их обозначения ; структурный состав игры и особенности дидактической игры.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.
Урок-проект. Русский язык.doc
ТЕМА: Обобщение знаний по изученным орфограммам.
( проектная деятельность: создание дидактической игры )
Учащиеся должны знать: что такое орфограммы ; классификацию изученных
орфограмм , способ их обозначения ; структурный состав игры и особенности
дидактической игры.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в
словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной
деятельности в ходе создания совместного проекта.
Оборудование: пронумерованные таблички с названиями изученных
орфограмм. Таблички с условными обозначениями этих орфограмм; карточки
заготовки для создания игровых полей; карточки со словами (разрезные);
несколько инструкций к другим дидактическим играм ( любые для анализа ) :
ножницы; фломастеры; линейки; карандаши; таблички с названиями
творческих групп и с названием различных учебных пространств доски.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Сегодня на занятии мы выполним проект.
Что такое проект?
Чем он отличается от исследовательской деятельности?
Дети пересаживаются в соответствии с табличками « Аналитики»,
«Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи».
На уроках русского языка мы изучили орфограммы.
Я предлагаю создать дидактическое пособие по закреплению изученных
орфограмм.
2.Создание проблемной ситуации.
Создаваемый проект , как и любой другой должен отвечать определенным
требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К ДАННОМУ ПРОЕКТУ:
он является дидактическим пособием;
помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм;
интересный и увлекательный;
работать с ним может сразу несколько человек;
использовать можно многократно;
можно определить победителя;
Какое дидактическое пособие, отвечающее перечисленным требованиям
подойдет?
3. «Мозговой штурм»
Какие настольные игры вы знаете?
Как вы думаете какая подойдет в данном случае? (выбирают из
предложенных игр, коллективно) ЛОТО.
4.Формулировка целей и задач проектной деятельности.ЦЕЛЬ: систематизировать материал по изученным орфограммам.
ЗАДАЧА: создать и использовать тренировочное пособие для отработки
знаний по теме «Орфограммы».
ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА.
Распределение заданий.
1. Выработка правил игры (выполняют «аналитики»)
2.Приведение в соответствие названий и обозначения орфограмм.
( выполняют «иллюстраторы»)
3. Орфографический анализ слов и обозначение соответствующих орфограмм.
( Выполняют «экспериментаторы»)
4. Испытание проекта в целом. ( Выполняют испытатели.)
5. Промежуточный контроль. ( Выполняют участники проекта .свободные от
заданий на данном этапе. )
Наша доска поделена на учебные пространства:
« Экспериментальная лаборатория»
« Сборка»
« Площадка испытаний»
5.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
« Аналитики» получают инструкции от других настольных игр, читают их,
анализируют и составляют свою инструкцию. ( работа в группах)
« Иллюстраторы» работают « цепочкой» у доски. «Экспериментальная
лаборатория», пронумерованный список изученных орфограмм и
разрозненные таблички с условными обозначениями этих орфограмм.
Приводят в соответствие название и обозначение .
( в результате на доске появляется общая таблица)
« Экспериментаторы» получают карточки со словами и пустыми игровые
поля. На пустых игровых полях карандашом отмечают номера орфограмм,
соответствующих данным словам.
Выполненную работу прикрепляют в пространстве « Сборка».
« Иллюстраторы2 снимают с доски и разрезают карточки со словами. А на
пустых игровых полях рисуют схемы, соответствующие номерам орфограмм.
Для облегчения работы пользуются условными обозначениями сводной
таблицы. Расположенной на доске в пространстве « Экспериментальная
лаборатория»
6. ИСПЫТАНИЕ ПРЕКТА.
«испытатели» зачитывают составленными «аналитиками» правила игры. В
соответствии с этими правилами выбирают ведущего. Распределяют игровые
поля и проводят пробную игру в качестве испытания созданного проекта.
7.ИТОГТ ЗАНЯТИЯ. Анализ пробной игры, оцениваются положительные и
отрицательные стороны разработанного проекта, а так же анализируется сам
ход работы над проектом.
Составление рекомендаций для дальнейших занятий проектной деятельности.Данный цикл занятий является продолжением работы , начатой в 1 классе.
Эта работа направлена на формирование у детей навыков совместной
деятельности, требующей творческого применения знаний , полученных в
ходе изучения учебного материала.
Отличительной особенностью таких занятий во 2 классе стало увеличение
информационной нагрузки. Поэтому в ходе разработки проектов особое
внимание уделяется способу получения и обработки информации.
В качестве способа обработки информации наиболее эффективное
использование ее кодирование с помощью условных обозначений. Такой
способ фиксирования информации для детей младших классов наиболее
приемлем. Так как облегчает процесс ее воспроизведения.
Прием схематичного фиксирования изученного материала применяется и на
уроках русского языка. Проектная деятельность на этом занятии
способствует применению в игровой ситуации знаний схематичного
обозначения изученных орфограмм. Этот прием помогает классифицировать
полученную детьми информацию достаточно легко. Несмотря на большой
объем накопленного материала.
В ходе проектной деятельности продолжают закрепляться навыки
совместной работы детей, умение выполнять частично поисковую
деятельность. Создавать определенный продукт, использовать результаты
своего труда на практике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.