Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.11.2017
Учащиеся должны знать: что такое орфограммы ; классификацию изученных орфограмм , способ их обозначения ; структурный состав игры и особенности дидактической игры.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.
Урок-проект. Русский язык.doc
ТЕМА: Обобщение знаний по изученным орфограммам.
( проектная деятельность: создание дидактической игры )
Учащиеся должны знать: что такое орфограммы ; классификацию изученных
орфограмм , способ их обозначения ; структурный состав игры и особенности
дидактической игры.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в
словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной
деятельности в ходе создания совместного проекта.
Оборудование: пронумерованные таблички с названиями изученных
орфограмм. Таблички с условными обозначениями этих орфограмм; карточки
заготовки для создания игровых полей; карточки со словами (разрезные);
несколько инструкций к другим дидактическим играм ( любые для анализа ) :
ножницы; фломастеры; линейки; карандаши; таблички с названиями
творческих групп и с названием различных учебных пространств доски.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Сегодня на занятии мы выполним проект.
Что такое проект?
Чем он отличается от исследовательской деятельности?
Дети пересаживаются в соответствии с табличками « Аналитики»,
«Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи».
На уроках русского языка мы изучили орфограммы.
Я предлагаю создать дидактическое пособие по закреплению изученных
орфограмм.
2.Создание проблемной ситуации.
Создаваемый проект , как и любой другой должен отвечать определенным
требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К ДАННОМУ ПРОЕКТУ:
он является дидактическим пособием;
помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм;
интересный и увлекательный;
работать с ним может сразу несколько человек;
использовать можно многократно;
можно определить победителя;
Какое дидактическое пособие, отвечающее перечисленным требованиям
подойдет?
3. «Мозговой штурм»
Какие настольные игры вы знаете?
Как вы думаете какая подойдет в данном случае? (выбирают из
предложенных игр, коллективно) ЛОТО.
4.Формулировка целей и задач проектной деятельности. ЦЕЛЬ: систематизировать материал по изученным орфограммам.
ЗАДАЧА: создать и использовать тренировочное пособие для отработки
знаний по теме «Орфограммы».
ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА.
Распределение заданий.
1. Выработка правил игры (выполняют «аналитики»)
2.Приведение в соответствие названий и обозначения орфограмм.
( выполняют «иллюстраторы»)
3. Орфографический анализ слов и обозначение соответствующих орфограмм.
( Выполняют «экспериментаторы»)
4. Испытание проекта в целом. ( Выполняют испытатели.)
5. Промежуточный контроль. ( Выполняют участники проекта .свободные от
заданий на данном этапе. )
Наша доска поделена на учебные пространства:
« Экспериментальная лаборатория»
« Сборка»
« Площадка испытаний»
5.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
« Аналитики» получают инструкции от других настольных игр, читают их,
анализируют и составляют свою инструкцию. ( работа в группах)
« Иллюстраторы» работают « цепочкой» у доски. «Экспериментальная
лаборатория», пронумерованный список изученных орфограмм и
разрозненные таблички с условными обозначениями этих орфограмм.
Приводят в соответствие название и обозначение .
( в результате на доске появляется общая таблица)
« Экспериментаторы» получают карточки со словами и пустыми игровые
поля. На пустых игровых полях карандашом отмечают номера орфограмм,
соответствующих данным словам.
Выполненную работу прикрепляют в пространстве « Сборка».
« Иллюстраторы2 снимают с доски и разрезают карточки со словами. А на
пустых игровых полях рисуют схемы, соответствующие номерам орфограмм.
Для облегчения работы пользуются условными обозначениями сводной
таблицы. Расположенной на доске в пространстве « Экспериментальная
лаборатория»
6. ИСПЫТАНИЕ ПРЕКТА.
«испытатели» зачитывают составленными «аналитиками» правила игры. В
соответствии с этими правилами выбирают ведущего. Распределяют игровые
поля и проводят пробную игру в качестве испытания созданного проекта.
7.ИТОГТ ЗАНЯТИЯ. Анализ пробной игры, оцениваются положительные и
отрицательные стороны разработанного проекта, а так же анализируется сам
ход работы над проектом.
Составление рекомендаций для дальнейших занятий проектной деятельности. Данный цикл занятий является продолжением работы , начатой в 1 классе.
Эта работа направлена на формирование у детей навыков совместной
деятельности, требующей творческого применения знаний , полученных в
ходе изучения учебного материала.
Отличительной особенностью таких занятий во 2 классе стало увеличение
информационной нагрузки. Поэтому в ходе разработки проектов особое
внимание уделяется способу получения и обработки информации.
В качестве способа обработки информации наиболее эффективное
использование ее кодирование с помощью условных обозначений. Такой
способ фиксирования информации для детей младших классов наиболее
приемлем. Так как облегчает процесс ее воспроизведения.
Прием схематичного фиксирования изученного материала применяется и на
уроках русского языка. Проектная деятельность на этом занятии
способствует применению в игровой ситуации знаний схематичного
обозначения изученных орфограмм. Этот прием помогает классифицировать
полученную детьми информацию достаточно легко. Несмотря на большой
объем накопленного материала.
В ходе проектной деятельности продолжают закрепляться навыки
совместной работы детей, умение выполнять частично поисковую
деятельность. Создавать определенный продукт, использовать результаты
своего труда на практике.
Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.
Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.
Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.