Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.
Оценка 5

Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.11.2017
Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.
Учащиеся должны знать: что такое орфограммы ; классификацию изученных орфограмм , способ их обозначения ; структурный состав игры и особенности дидактической игры. Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.
Урок-проект. Русский язык.doc
ТЕМА: Обобщение знаний по изученным орфограммам. ( проектная деятельность: создание дидактической игры ) Учащиеся должны знать: что такое орфограммы ; классификацию изученных  орфограмм , способ их обозначения ; структурный состав игры и особенности  дидактической игры. Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал,  находить в  словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной  деятельности в ходе создания совместного проекта. Оборудование: пронумерованные таблички с названиями изученных  орфограмм. Таблички с условными обозначениями этих орфограмм; карточки заготовки для создания игровых полей; карточки со словами (разрезные);  несколько инструкций к другим  дидактическим играм ( любые для анализа ) : ножницы; фломастеры; линейки; карандаши; таблички с названиями  творческих групп и с названием различных учебных пространств доски.                                  Ход занятия.  1.Организационный момент. ­ Сегодня на занятии мы выполним проект. ­ Что такое проект? ­ Чем он отличается от исследовательской деятельности?  Дети  пересаживаются в соответствии с табличками « Аналитики»,  «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи».  ­ На уроках русского языка мы изучили орфограммы.  Я предлагаю создать дидактическое пособие по закреплению изученных  орфограмм.  2.Создание проблемной ситуации.  ­ Создаваемый проект , как и любой другой должен отвечать определенным  требованиям. ТРЕБОВАНИЯ К ДАННОМУ ПРОЕКТУ: ­ он является дидактическим пособием; ­помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм; ­ интересный и увлекательный; ­ работать с ним может сразу несколько человек; ­ использовать можно многократно; ­ можно определить победителя; ­ Какое  дидактическое пособие, отвечающее перечисленным требованиям  подойдет? 3. «Мозговой штурм»   ­Какие настольные игры вы знаете? ­Как вы думаете какая подойдет в данном случае? (выбирают из  предложенных игр, коллективно) ЛОТО. 4.Формулировка целей и задач проектной деятельности. ЦЕЛЬ: систематизировать материал по изученным орфограммам. ЗАДАЧА: создать и использовать тренировочное пособие для отработки  знаний по теме «Орфограммы». ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА.  Распределение заданий. 1. Выработка правил игры (выполняют «аналитики») 2.Приведение в соответствие названий и обозначения орфограмм.  ( выполняют «иллюстраторы») 3. Орфографический анализ слов и обозначение соответствующих орфограмм. ( Выполняют «экспериментаторы») 4. Испытание проекта в целом. ( Выполняют испытатели.) 5. Промежуточный контроль. ( Выполняют  участники  проекта .свободные от  заданий на данном этапе. ) ­ Наша доска поделена на учебные пространства:       « Экспериментальная лаборатория»          « Сборка» « Площадка испытаний» 5.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА. « Аналитики» получают инструкции от других настольных игр, читают их,  анализируют и составляют свою инструкцию. ( работа в группах) « Иллюстраторы» работают « цепочкой»  у доски. «Экспериментальная  лаборатория»,­ пронумерованный список изученных орфограмм и  разрозненные таблички с условными обозначениями этих орфограмм.  Приводят в соответствие название и обозначение . ( в результате на доске появляется общая таблица) « Экспериментаторы» получают карточки со словами и пустыми  игровые  поля. На пустых игровых полях карандашом отмечают номера орфограмм,  соответствующих данным словам. Выполненную работу прикрепляют в пространстве « Сборка». « Иллюстраторы2 снимают с доски и разрезают карточки со словами. А на  пустых игровых полях рисуют схемы, соответствующие номерам орфограмм.  Для облегчения работы пользуются условными обозначениями сводной  таблицы. Расположенной на доске в пространстве « Экспериментальная  лаборатория» 6. ИСПЫТАНИЕ ПРЕКТА. «испытатели» зачитывают составленными «аналитиками» правила игры. В  соответствии с этими правилами выбирают ведущего. Распределяют игровые  поля и проводят пробную игру в качестве испытания созданного  проекта. 7.ИТОГТ ЗАНЯТИЯ. Анализ пробной игры, оцениваются положительные и  отрицательные стороны разработанного проекта, а так же анализируется сам  ход работы над проектом. Составление рекомендаций для дальнейших занятий проектной деятельности. Данный цикл занятий является продолжением работы , начатой в 1 классе.  Эта работа направлена на формирование у детей навыков совместной  деятельности, требующей творческого применения знаний , полученных в  ходе изучения учебного материала.   Отличительной особенностью таких занятий во 2 классе стало увеличение  информационной нагрузки. Поэтому в ходе разработки проектов особое  внимание уделяется способу получения и обработки информации.   В качестве способа обработки информации наиболее эффективное  использование ее кодирование с помощью условных обозначений. Такой  способ фиксирования информации для детей младших классов наиболее  приемлем. Так как облегчает процесс ее воспроизведения.   Прием схематичного фиксирования изученного материала применяется и на  уроках русского языка. Проектная деятельность на этом занятии  способствует применению в игровой ситуации  знаний схематичного  обозначения изученных орфограмм. Этот прием помогает классифицировать  полученную детьми информацию достаточно легко. Несмотря на большой  объем накопленного материала.   В ходе проектной деятельности продолжают закрепляться  навыки  совместной работы детей, умение выполнять частично поисковую  деятельность. Создавать определенный продукт, использовать результаты  своего труда на практике.

Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.

Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.

Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.

Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.

Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.

Урок-проект. "Обобщение знаний по изученным орфограммам". Русский язык 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017