Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.
Оценка 4.6

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
02.02.2018
Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.
Рассуждение имеет своей целью выяснить какое -либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую- либо мысль. С логической точки зрения рассуждение- это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенных в последовательной форме. Тексты -рассуждение можно обнаружить во всех функциональных стилях, причём они весьма разнообразны по конкретным проявлениям.Конспект урока
Подготовка к написанию сочинения рассуждения. Урок развития речи с применением АМО.doc
Технологическая карта урока развития речи «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» Тема урока /занятия/мероприятия  Подготовка к написанию сочинения­рассуждения Методическая информация Автор   учебника,   по   которому   ведётся обучение (если имеется) Цели урока/ занятия/ мероприятия  Задачи урока/ занятия/ мероприятия Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений   Баранов М.Т. и др. ­ М.: "Просвещение", 2010 г. Создать условия для успешной деятельности обучающихся по закреплению знаний по теме «Рассуждение»,  для развития у них речевой культуры,  для формирования коммуникативной компетенции через групповую  деятельность, для духовно­нравственного воспитания через анализируемые тексты прививать бережное  отношение к матери. ­ углубление  знаний о тексте – рассуждении, его    композиционных элементах ­ развитие умений учебного труда (умений общаться, объяснять, задавать вопросы, возражать) ­ воспитывать сознательное отношение к знаниям, обучение сотрудничеству (учитель – ученик, ученик –  ученик) ­ вспомнят компоненты сочинения­рассуждения; ­  будут учиться работать по алгоритму написания рассуждения, применяя клише, устанавливая причинно­ следственные связи; ­ учиться подбирать средства, выразительности, необходимые для раскрытия темы и идеи сочинения;   ­приобретут опыт работы в группах. Учебный усвоению, актуализации, закреплению   материал,   подлежащий  тема, основная мысль, композиционные части текста­рассуждения, клише. Необходимое оборудование, материалы и другие   условия   для   качественного проведения урока Памятка «Как писать рассуждение» Карточки  для работы в группах Ход урока Деятельность учителя (Сигнал презентации: знак щелчка ­ *)  Организационный момент: ­ Здравствуйте, ребята!  ­ Садитесь. Это урок развития речи. Проверьте, пожалуйста, ваше рабочее место: все ли готово к  уроку? Обратите внимание:  я раздала вам файлы с рабочими материалами для урока. ­ Внимание, первый Слайд  *. Сегодня у нас с вами урок развития речи. Давайте определимся с  темой, для этого вспомним типы текста. Слайд *(Повествование, описание, рассуждение) ­ Рассуждение. Что это? В этом мы и должны разобраться на сегодняшнем уроке. Сформулируем задачи. Слайды *,* Деятельность обучающихся Приветствуют учителя и друг друга.   Проверяют готовность к уроку.  Формулирование темы и задач урока. Этапы, время 1.Оргмомент  (2 минуты) 2. Введение в тему,  целеполагание и  мотивация. Актуализация (фронтальная и  индивидуальная  работа, частично­ поисковый метод  обучения). (5 минут)          Какое же мы будем писать рассуждение, догадайтесь  сами. Поможет вам в этом Варя, прочитав  стихотворение Агнии Барто .  ­ О чем это стихотворение, какова его тема и идея? (Тема: отношения дочери и матери;  Идея  заключается в том,  что мы, дети, не всегда понимаем своих матерей, недостаточно уделяем им  внимания, мало делимся душевным  теплом, заботой). ­Почему дочь не поняла маму? (Ее смутило многозначное слово «теплота»). ­О значениях слова ТЕПЛОТА нам расскажет Гариппова  Элина. Слайд* ­ Какой теплоты, на самом деле, не хватало маме?  (Доброго сердечного отношения) ­ Как называется средство художественной выразительности, с которым поиграла Барто в  стихотворении? (Метафора) ­  Барто, используя метафору, подняла очень важную проблему, она и будет темой нашего  сочинения. О чем будет наше сочинение? (О наших мамах, о близких, о тех, кто рядом с нами)  Стихотворение А.Барто «Разговор с дочкой»  (заголовок не объявляется) в исполнении  заранее подготовленного ученика. ­ Мне не хватает теплоты, ­  Она сказала дочке.  Дочь удивилась:  ­ Мерзнешь ты  И в летние денечки?   ­ Ты не поймешь, еще мала,  ­ Вздохнула мать устало.  А дочь кричит: ­ Я поняла! ­  И тащит одеяло.             Отвечают на вопросы учителя.   * Элина (заранее подготовлена):    Значение  слова «теплота» в словаре С.И.Ожегова):  Теплота ­ 1. Форма движения материи,  представляющая собою беспорядочное  движение образующих тело микрочастиц  (молекул, атомов, электронов и т.п.). // ­  Очень часто мы  своим поведением или каким­то словом огорчаем своих близких. Я думаю,  этот  урок  заставит нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по  отношению к близким людям.  ­ Запишем число и тему урока. Слайд*  Подготовка к сочинению­рассуждению «Мы и наши  близкие».  Помните, что название вашего сочинения может быть и другим, главное, чтобы оно отвечало теме и идее урока. Энергия, создаваемая таким движением.  2. Нагретое состояние кого­л., чего­л.;  тепло. // Ощущение внутреннего тепла.  3. перен. Доброе, сердечное отношение к  кому­л. Запись числа и темы. 3. Углубление  знаний, составление плана  сочинения  (фронтальная работа, объяснительно­ иллюстративный,  частично­поисковый   методы обучения). (7 минут) 5.  Физминутка      Технология  Здоровьесбережения (1 минута) 6. Применение знаний и умений  проверка уровня их усвоения  (групповая работа  работа) (20 минут= 10 мин.  (групповая работа) +  10мин. (отчет о  работе в групах))  ­ Вспомним, что такое рассуждение? Слайд*  (Рассуждение – словесное изложение,  разъяснение, подтверждение или опровержение какой­либо мысли.) * Структура  сочинения­рассуждения (тезис, доказательства, вывод.) * Что такое тезис? (Тезис – основная мысль, требующая доказательства.)  * Что такое аргументы? (Аргументы – доводы,  доказательства,  позволяющие обосновать  свою  точку зрения.) *  От чего зависит степень убедительности сообщения?   От количества и качества аргументов;  от порядка изложения аргументов;  от формы их изложения.  Составим развернутый план, опираясь на структуру.  Рассмотрим памятки «Как писать рассуждение?»  ­ Для того чтобы настроиться на плодотворную работу, надо зарядиться положительной энергией – в этом поможет нам физминутка Записывают определение рассуждения в  тетрадь.   Вспоминают структуру  рассуждения, делают  записи в тетради.  Высказывают свои предположения. Слушают объяснение,  уточняют неясное. Как итог, рассматривают  памятки «Как писать рассуждение?» (Приложение)    Выполняют движения под музыку на слайдах Слайд*Практическая часть: Работа в группах (динамические пары (из 4 учащихся),  работающие на двух соседних партах): раскрытие микротем сочинения «Мы и наши близкие».  Работают в группах по предложенным  заданиям, используя  памятку «Как писать  рассуждение?». Задания для групп: 1 и 2 динамические пары пишут возможные варианты вступления:  1. Вступление с опорой на стихотворение А.Барто, обозначающее важность поставленной цели  2.  Эмоциональное вступление, обозначающее важность поставленной темы, без опоры на  стихотворение А.Барто.  3 и 4 динамические пары работают с  доказательством 1; 5 и 6 динамические пары – доказательство 2 7.Информация о домашнем задании  (5 минут) 8. Рефлексия (5 минут) Слайд* Установка:  ­ постарайтесь в работе использовать больше теплых слов, т.е. добрых, сердечных,  по  отношению к своим близким.  Отчет о работе в группах  Анализ отрывков. Обратить внимание на художественную выразительность. ­Напишите сочинения на тему: «Я и самый близкий мне человек», при желании можете приложить к работе рисунок или фотографию.  Слайд* Заполнение карт­саммоценки.  Слайд* Подведение итогов.  Итак: ­Какие  компоненты сочинения­рассуждения  мы вспомнили на уроке? Запомнили вы их?  ­Поняли ли вы, как работать по алгоритму написания сочинения­рассуждения? ­ Уяснили ли вы как пользоваться памятку? ­ Можете ли устанавливать причинно­следственные связи,  приводя доказательства и делая выводы;  ­ Умеете ли вы подбирать средства выразительности для раскрытия идеи? От каждой группы один из участников читает  получившуюся часть сочинения Уточняют и записывают домашнее задание. Каждая группа заполняет карты­самооценки.   Отвечают на вопросы. Сигналят «да», «нет» Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:  ­  интеракции  участников   группового   процесса   и   их коммуникации, ­  визуализации  хода  и  результатов   образовательного процесса, ­  мониторинга  достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),  ­ процесса,  ­ рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, ­ анализа и оценки деятельности обучающихся.  мотивации  всех   участников   образовательного Обоснование   целесообразности   использования технологии АМО и модерации  для:   а.  выполнения   целей   и   задач   урока  (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);   b.  выполнения ФГОС  (в этом разделе педагог пишет Аналитическая  информация Активные методы, используемые на уроке, составляют систему, так как обеспечивают активность мыслительной   и   практической   деятельности   учащихся   на   всех   его   этапах,   приводя   к   полному усвоению   учебного   материала.   Возможность   двигаться   и   разговаривать   в   процессе   обсуждения заданий,   значительная   доля   самостоятельности   на   уроке,   ответственность   за   правильность представления   материала   и   усвоение   его   другими   –   все   вызывает   развитие   высокой мотивированности учащихся, желание заниматься. Результаты урока отражены в Таблице оценок. В фазе подведения итогов учащиеся дают самооценку работе.  Таким  образом, АМО  позволяет  эффективно  осуществлять  и воспитательный  процесс  на уроке. Работа в группе, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению формируют качества   личности,   нравственные   установки   и   ценностные   ориентиры   учащегося.   Эти   навыки   в современной   жизни   играют   ключевую   роль     для   достижения   успеха   в   учебной   и   внеучебной деятельности. Использование технологии АМО на уроке – путь, который поможет учителю и учащимся ощутить удовлетворение и успех на уроке. Это урок развития речи. Речевая компетентность ученика формируется через:  ­ обучению содержания предмета  ­ развитие социально­коммуникативных умений свой прогноз выполнения стандартов)   ­   т.е.,   системное   целеполагание   и   объективное   почему   использована   технология   обоснование, АМОиМ, а не другая технология   Ожидаемые/полученные урока/занятия/мероприятия  Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося  результаты   анализ  реализации  запланированных  образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся  (на   каких   этапах   урока   с   помощью   решения   каких практических   задач   образовательные   цели   и   задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества   актуализированы/приобретены/закреплены). Анализ степени   реализации   принципов современного   образования  (духовно­нравственного развития,   компетентностного,   индивидуального   и деятельностного подходов, здоровьесбережения).    ­ личностно­ориентированный аспект учебной коммуникации Урок  соответствует требованиям ФГОС. Активные методы обучения совместно с технологией модерации позволяют за счет новых форм представления   информации,   ее   восприятия,   обсуждения,   анализа   и   осмысления   повысить   в несколько раз эффективность и качество обучения. Можно выделить следующие преимущества АМО:  в процессе речи развиваются  навыки мыследеятельности:  включается работа памяти, идет  мобилизация и активизация предшествующего опыта и знаний каждый чувствует себя раскованно,    работает в индивидуальном темпе повышается ответственность не только за свои успехи,   но и за результаты коллективного труда    формируется адекватная самооценка личности,  возможностей и способностей, достоинств и  ограничений                                   Работа в группе, взаимоконтроль, индивидуальный контроль со стороны учителя­модератора, помощь друг другу   в   процессе   общения,   рациональное   использование   времени   ­   вот   составляющие   нестандартного эффективного урока.  Здоровьесберегающий эффект происходит за счет подвижных физминуток.  Анализ   и   оценка     учителем/преподавателем апробации  урока/занятия/мероприятия   построенного на   основе   технологии   АМО   и   модерации      (если апробация состоялась) (Какие   новые   и   дополнительные   образовательные эффекты   планируется   достичь/были   достигнуты   за счет использования технологии АМО и модерации). Методическая ценность  урока/занятия/мероприятия Урок проведен в 6 классе. Соблюдены основные принципы модерации: 1.Структурированность (все содержание урока делится на четко определенные части) 2.Систематичность (части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой) 3.Прозрачность (работа каждого учащегося видна учителю, видны промежуточные и итоговые результаты) Все учащиеся вовлечены в образовательный процесс. Их активность высокая. Роль   учителя   из   наставника   превращается   в   советника,   равноправного   участника.   Учащиеся   стали   более коммуникабельнее, спокойнее, увереннее в себе. Их речь стала грамотнее.  Запланированные цели и  задачи урока выполнены. Урок может быть использован в практике  учителей с соответствующими корректировками. Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала) приложений     к Указание уроку/занятию/мероприятию:  (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью   какого   программного   обеспечения   они созданы. Презентация 1. Памятки «Как писать сочинение». Презентация 2 (Подвижная физминутка). Карточки для работы групп. Карточки самооценки. Сигнальные карточки «Да», «Нет». Использованная информации (с указанием активных ссылок). литература,     источники ­ Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.:КАРО,  2004. – 368 с. ­ «Копилочка активных методов обучения» Образовательный портал «Мой университет» ­     Н.И.Дереклеева   «Развитие   коммуникационной   культуры   учащихся   на   уроке   и   во   внеклассной   работе». Игровые занятия. М.: 5 за знания, 2005. – 92 с. ­  Русский   язык.   Учебник   для   6   класса   общеобразовательных   учреждений   Баранов   М.Т.   и   др.   ­   М.: "Просвещение", 2010 г. ­ Электронный курс «Активные методы обучения»  http://www.moi­universitet.ru/list/e­courses/list_amo

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

Урок развитие речи. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018