Урок рисования по теме "Рисование одуванчиков способом примакивания" (1 класс коррекционной школы)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Рисование одуванчика способом примакивания Задачи: Образовательная: - учить детей правилам работы с красками способом примакивания; - закрепить знания детей об одуванчик (из чего состоит, где растёт) - уточнить понятия: луговые и садовые цветы. Коррекционно-развивающие: - развивать и корригировать мыслительные процессы учащихся при работе с предметными и сюжетными картинками; - развивать мелкую моторику пальцев рук детей при работе с красками и трафаретом; - активизировать речь через повторение названия садовых и луговых цветов. Воспитательные: - создать эмоционально – положительное настроение от результатов работы, бережно относиться к кисточкам и краскам.Урок в 1 классе коррекционной школы
Иконка файла материала рисование одуванчиков.doc
Конспект урока  рисования  «Рисование одуванчиков способом примакивания»  (1 класс)Тема.   «Рисование одуванчика способом примакивания». Цель.  Рисование одуванчика способом примакивания Задачи: Образовательная:  ­ учить детей правилам работы с красками способом примакивания; ­ закрепить знания детей об одуванчик (из чего состоит, где растёт)  ­ уточнить понятия: луговые и   садовые цветы. Коррекционно­развивающие: ­   развивать   и   корригировать   мыслительные   процессы   учащихся   при     работе   с предметными  и сюжетными картинками; ­ развивать мелкую моторику пальцев рук детей при работе с красками и трафаретом; ­ активизировать речь через повторение названия садовых и луговых цветов.              Воспитательные:            ­ создать эмоционально – положительное настроение от результатов               работы, бережно относиться к кисточкам и краскам. Оборудование   для   учащихся:  тампоном,  салфетка Оборудование для учителя:  предметные  и сюжетные  картинки сада,  луга,  образец, карточки со словами (са­до­вы­е, лу­го­вы­е).   альбомный   лист,   краски,   трафарет,   кисточка   с Этап урока I.  Организационная часть.  Упражнение на  развитие мелкой  моторики II. Повторение  1.Постановка  задачи 2. Закрепить  знания детей о  цветах; уточнить  понятия: луговые  и    садовые  цветы. Ход урока Действия учителя Чтоб здоров был пальчик наш, Сделаем ему массаж. Посильнее разотрем И к другому перейдем. (И скорей урок начнем). Учитель: Кто любит разговаривать? Дети:       Мы любим разговаривать! Учитель: Кто должен выговаривать? Дети:       Мы будем выговаривать! Учитель: Всё правильно и внятно? Дети:       Всё правильно и внятно! Учитель: Чтоб было всем понятно? Дети:       Чтоб было всем понятно! Мы сегодня в сад пойдем. И букеты соберем. А какие же цветы Встретить можем на пути?       (картинка сада) ­ Назвать цветы, изображенные на  карточках   (тюльпаны, розы, гвоздики, лилии,  нарциссы, ирисы). Действия учащихся Дети выполняют упражнение Дети называют цветыСа­до­вы­е Садовник  На лугу Лу­го­вы­е Дети отгадывают загадки,  отвечают на вопросы,  слушают стихи о цветах. ­ Разместить на доске картинки  сада и цветов. ­ Какие это цветы?    (после ответа детей на доске помещается  карточка со словом «садовые») ­ Какие ещё садовые цветы вы  знаете? ­ Кто ухаживает за цветами в  саду?  ­ Для чего выращивают цветы? ­ Где ещё растут цветы? ­ Как они называются?                  (картинка луга) Загадка.     Рос шар бел, Ветер дунул – Шар улетел.   (Одуванчик) Стихотворение.  Одуванчик у дорожки В пышной шапке, С длинной ножкой.                  (картинка) Загадка.     Эй, звоночки, синий цвет. С язычком, а звону нет.   (Колокольчик) Стихотворение.  Неказистый, неприметный,  Он качает головой. Не серебряный, не медный Колокольчик голубой.                 (картинка) Загадка.     Стоят в поле сестрички, Желтый глазок, Белые реснички.        (Ромашки) ­ Какие еще цветы растут на лугу?  (маки, васильки,  клевер) Стихотворение.  Только солнышко взойдет­ На лугу мак расцветет. ­ Назовите луговые цветы.III.   Физминутка.   Назвали все предметы по порядку, Теперь вас приглашаю на зарядку. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимаем ноги выше. Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,  Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают Головой качают. Все теперь в порядке Кончилась зарядка. IV. Анализ  образца ­ Что нарисовано? ­ Что есть у одуванчика? ­ Какого цвета шляпка? ­ Какого цвета листья и стебель?   ­ Чем нарисован одуванчик? ­ Вот ещё одна картинка,  посчитайте, сколько здесь  одуванчиков? ­ Покажите, как  нужно нажимать  на кисточку, чтобы получились  такие листья? ­ Как называется такой способ?  (добиться от детей ответа –  примакивание) V. Правила  работы с  красками и  кисточкой V. Выполнение  работы VI. Анализ  готовых работ.  Выставка  рисунков VII. Закрепление ­ Как нужно пользоваться красками  кисточкой? ­ Для чего нужна салфетка? ­ Для чего нужен трафарет? ­ В какой части листа будем  рисовать одуванчик? ­ Что будем рисовать сначала? ­ Что потом? ­ Каким цветом будем рисовать  шляпку? ­ Каким цветом будем рисовать стебель и листья? Показываю последовательность  выполнения работы на карточках ­ Что рисовали? ­ Какой способ использовали? ­ Где растёт одуванчик? Дид. игра «Найди одуванчик» Дети выполняют физминутку Одуванчик Шляпка, стебель и листья Желтого Зеленого Красками  Дети показывают Дети по очереди называют  правила пользования  красками, кисточкой (рисовать шляпку) Дети выполняют работу по  образцу Дети отвечают на вопросыVIII. Итоги и  оценки Прозвенел уже звонок  Вот и кончился урок

Посмотрите также