Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.05.2018
Урок русского языка
Предмет: русский язык. Учебник: «Русский язык» автор В.В.Репкин. Учитель: Делавина О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 им. А.С.Пушкина, стаж работы – 19 лет. Тип урока: урок отработки открытого способа. Тема: «Путешествие под парусами» (способы проверки орфограмм слабых позиций). Цель: упражняться в проверке орфограмм слабых позиций известными способами.
Делавина О.В. урок русского языка.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 2 им. А.С.Пушкина» Конспект урока русского во 2 «б» классе по теме: языка (способы проверки орфограмм слабых позиций) Тип урока: урок отработки открытого способа. Программа: развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.                                                                                                   Выполнила                                                                                                  учитель начальных классов                                                                                                 Делавина Ольга Викторовна                                                                                                 Стаж работы по специаль ­                                                                                                  ности­ 25 лет.                                                                                                  Общий педагогический                                                                                                   стаж – 27 лет. Цель: упражняться в проверке орфограмм слабых позиций  Арзамас – 2016 год. известными способами; повторение изученного о словах – предметах, словах­ действиях и словах – признаках. Оборудование урока: карта «острова», парусник,  таблицы со способами проверки       орфограмм  слабых позиций, учебники, тетради. ХОД  УРОКА. I. Актуализация знаний (3 мин) ­ Сегодня у нас необыкновенный урок. Это – урок – приключение, полное опасностей и  неожиданностей. Поэтому нам понадобятся все знания и умения, которыми вы уже  овладели. Цель урока – повторить все способы проверки орфограмм слабых позиций. ­ Перед путешествием давайте повторим, чему научились мы с вами на уроках русского  языка.    1. Какие слабые позиции мы умеем проверять?   2. Какие орфограммы сильных позиций мы знаем?   3. Какие способы проверки орфограмм мы знаем?       ­ по сильной позиции;       ­ по словарю;       ­ по правилу.   4. Как можно проверить ОСП у слов­предметов?        ­ изменить по числу;        ­ изменить по падежу.  5. Как можно проверить ОСП слов – действий?      ­ изменить по лицам и числам;      ­  изменить по временам;      ­ изменить по родам (в прошедшем времени). II. Исполнительный (29 мин) Штормы и ветры нам не  страшны. Ждут берега нас далекой  страны. Пусть бури и ветры с тобой  верный друг И помощь протянут тебе сорок  рук. Будь смел и отважен –  Прочти много книг, В большом море знаний Плыви, ученик. К заветной мечте и заветной  земле. В нагруженном знаниями  корабле! ­ Займите свои места в каютах! 1. Минутка чистописания (2 мин) лЛлЛлЛл мМмМмм ­ А отправляемся мы из порта Чистописания. Небольшое волнение на море, как на этих  строчках. ­ И мои вам пожеланья – большому кораблю – большое плавание. Счастливого пути! 2. Словарная работа (5 мин) ­ Вперед!  ­ Вот уже мы в море Словарных слов. Сейчас вам предстоит разгадать загадки и записать слова без пропусков. (2 ученика за доской, остальные – в тетрадях). ­ На таком корабле, да с таким экипажем можно плыть даже к самому горизонту.  ­ Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад  экипажа. Записать в транскрипции слова: 1 ряд – телеграмма; 2 ряд – велосипед; 3 ряд – командир.  ­ Каждый ряд ищет теперь это слово в словаре и записывает его правильно. Физкультминутка (2 мин) 3. Обобщение способов проверки ОСП слов­предметов и слов­действий (7 мин) стр_на А тр_ва п_ля Е ­ Мы путешествуем дальше. На горизонте показался остров Слов – предметов. Проверка  орфограмм слабых позиций в словах­предметах.(соединить стрелками слова с буквой) 1) з_мля И р_ка п_сьмо п_сать в_сло   л_пить 2) Изменить по падежам слово ВОДА. есть нет рад вижу доволен думаю о р_са в_лна О м_нить ­ А сейчас мы держим путь на остров Слов – действий.  Проверка ОСП у слов­действий. По лицам и числам:                  СМОТРЕТЬ                                                По временам: 4. Обобщение способов проверки ОСП (4 мин) ­ Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок.  ­ Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны слова. Но соленая  океанская вода размыла чернила. SOS! Помогите мне – запишите слова в 2 столбика и  объясните выбор. Тра-ка, р-бята, д-жди, камыш-, удач-, в-лна, ло-ка, см- треть, с-пог, д-ревня, ц-рк, кач(?)ка. Физкультминутка (2 мин) 5. Повторение правил записи высказываний (3 мин)  ­ А теперь мы в заливе Высказываний. ­  Назовите признаки высказываний. ­ Составьте высказывание по схеме: ­ Запишем высказывание и выделим смысловые части высказывания. III. Закрепление.  Творческая работа (4 мин) ­ На каждом корабле ведется судовой журнал. Украсьте сегодняшнюю запись дежурного,  добавив слова – признаки в высказывания. Сегодня … день. Какое … небо, какое … море! Впереди … остров. На берегу … песок и … трава. Вдали … крепость. IV. Рефлексивно – оценочный (3 мин) ­ И вот наш корабль причалил снова к берегам родного класса. Наше путешествие  закончилось. Как вы считаете, достигли мы цели, которую поставили в начале урока?  Докажите. ­ Запишем домашнее задание: упр. № 241. (краткое объяснение задания). ­ А сейчас попробуйте  собрать из слов пословицу, которая должна быть девизом для  каждого ученика. а Ученье       тьма      неученее све т  ­ На память о сегодняшнем путешествии я дарю вам кораблики, которые вы  раскрасите в зависимости от того, какое было у вас настроение . Их вы потом положите за  обложку тетради. Психолого – педагогическая характеристика  учащихся 2 Б класса. В классе обучаются 27 учащихся. Из них 14 мальчиков и 13 девочек. Психологическое   обследование   было   проведено   в   январе   2009   года   школьным психологом  Васиной  М.Н.  целью   обследования  было   определить  уровень  развития   речи, памяти, мышления, внимания. Анализ обследования выглядит следующим  образом: 1. Развитие речи и фонетического слуха (методика «Волшебный коврик»): 13 детей (48%) – имеют уровень высокий и выше среднего; 12 детей (45%) – средний уровень;  2 чел. (7 %) – уровень ниже среднего. 2. Память (методика «10 слов»): 12 детей (45%) – высокий и выше среднего; 11 детей (41%) – средний; 4 чел. (14%) – ниже среднего. 3. Мышление, саморегуляция, продуктивность деятельности (диктант Эльконина): 13 детей (48%) – высокий и выше среднего; 11 детей (41%) – средний; 3 чел. (11 %) – ниже среднего. 4. Внимание (методика «Расстановка чисел»): 8 детей (30 %) – высокий и выше среднего; 16 детей (59%) – средний; 3 чел. (11%) – ниже среднего. По   уровню   развития   учебно   –   значимых   навыков   (мотивация,   интеллект,   память, внимание,   саморугуляция,   активность   в   учебном   процессе)   класс   можно   разделить   на   3 группы:    дети с высоким и выше среднего уровнем  с тенденцией к более глубокому развитию – 12 человек (45%); дети со средним и близким к среднему уровнем развития – 12 человек (45%); дети с уровнем развития ниже среднего – 3 человека (3 %).               Учащиеся первой группы способны усвоить учебный материал в полном объеме, активны   в   учебной   деятельности,   способны   к   работе   с   упражнениями,   содержащими элементы исследовательской деятельности, имеют навыки самостоятельной деятельности. Внимание устойчивое,  но непродолжительное, высок интерес к учебной деятельности. Учащиеся   второй   группы  способны   к   усвоению   учебных   навыков,   но   иногда   с помощью педагога. В учебной деятельности (при фронтальной, групповой и индивидуальной работе) достаточно активны, но нуждаются в мотивации и стимуляции (акцент на работу по карточкам,   похвала).   Дети   лучше   работают   с   конкретным   материалом   по   конкретному плану. Учащиеся   третьей   группы  способны   к   усвоению   учебного   материала   только   с помощью учителя и не в полном объеме ( дифференцированный подход, задания на дом индивидуального характера). Это дети, на которых нужно обратить особое внимание. Они регулярно посещают занятия логопеда и психолога. Причина – индивидуальные особенности физиологического   и   психического   развития.   Внимание   неустойчивое.   Работоспособность снижена. Учащиеся   класса   очень   подвижны,   неусидчивы.   Некоторым   свойственна   большая шумливость,   чрезвычайная   самостоятельность.   Эти   дети   легко   переносят   грани   между дозволенностью и недозволенностью.  Есть в классе дети, которые не нуждаются в общении. Духовное одиночество их не тяготит. Но замкнутость не является показателем низких способностей. В целом класс работоспособен. Аннотация к уроку. Предмет: русский язык. Учебник: «Русский язык» автор В.В.Репкин. Учитель: Делавина О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 им. А.С.Пушкина, стаж работы – 19 лет. Тип урока: урок отработки открытого способа. Тема: «Путешествие под парусами» (способы проверки орфограмм слабых позиций). Цель: упражняться в проверке орфограмм слабых позиций известными способами. Задачи урока: Образовательные:  1) закрепить и повторить способы проверки орфограмм слабых позиций; 2) повторить изученное о словах-предметах и словах-действиях;  : 1) совершенствовать навык орфографически Развивающие   грамотного письма; 2) работать над развитием устной речи; 3) пополнять словарный запас через поисково- исследовательскую деятельность; 4) развивать активную познавательную деятельность через разнообразные задания; 5) развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний. Воспитательные:   1) воспитывать чувства взаимоуважения и взаимопомощи; 2) формировать умение работать в коллективе; 3) воспитывать языковое чутье, тем самым повышая общую языковую культуру учащихся; 4) воспитывать рациональность в учебно- познавательной деятельности. Здоровьесберегающие: 1) проводить профилактику умственного перенапряжения путем смены видов 2) поддерживать атмосферу психологического благополучия и учебной деятельности; успешности. Оборудование: - картинка корабля; - таблицы со способами проверки орфограмм слабых позиций; - карточки – «облака»; - учебник, тетрадь. На уроке Вы можете увидеть: 1) практическую значимость изучаемого материала; 2) формирование навыка установления причинно – следственных связей; 3) использование материала, направленного на повышение мотивации к изучению темы; 4) создание атмосферы психологического успеха и морального удовлетворения собственными успехами; 5) приемы формирования устойчивого интереса; 6) использование интеграции. Самоанализ интегрированного урока математики по теме «Повторение». Тема, задачи урока взяты в соответствии с программными требованиями. Это девятый урок по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Тема урока «Повторение (уравнения, задачи, системы счисления)». Поставленные     обучающие,   развивающие   и   воспитательные   задачи соответствуют возрастным особенностям учащихся и уровню развития класса. Форма   проведения   урока   –   урок   –   путешествие   по   Стране   Литературии. Выбранная мной структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач. На данный момент дети  умеют: решать задачи различных типов в одно, два и три действия; составлять уравнения и решать их; выполнять счет в различных системах счисления; складывать и вычитать многозначные числа столбиком; владеют навыками устного счета в пределах ста. Исходя из темы урока мною были спланированы три учебно – воспитательные цели.  Обучающий аспект:  закрепление и повторение изученных типов задач, уравнений,   систем   счисления,   случаев   сложения   и   вычитания   многозначных чисел.  Образовательный аспект:  развитие познавательного интереса. В плане воспитательного   аспекта  я   обозначила   задачи:   воспитывать   чувство взаимоуважения и взаимовыручки, формировать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к природе, книге. На первом этапе (Актуализация знаний) я выделяю три пункта:  вхождение в контакт (настрой на работу при помощи улыбок);  ситуация успеха (чему научились и чему должны научиться);  рефлексия (повторение изученного материала). На втором этапе   (Операционно ­ исполнительный)  я отрабатывала с детьми открытый способ действия с многозначными числами, системами счисления, умение решать задачи и уравнения. К доске старалась вызывать детей, наиболее часто допускающих ошибки с целью коллективного нахождения и исправления. Удачей считаю следующее: ­     дети   могут   определить,   что   они   умеют   делать   хорошо,   а   что   – недостаточно хорошо; ­ не стесняются  говорить о своих трудностях. На   третьем   этапе   (Рефлексивно   ­   оценочный)  дети   пытались   дать   себе объективную оценку. Над развитием речи я работала на протяжении всего урока, требуя строить правильные, полные ответы. Дифференцированный подход к каждому ученику помог   почувствовать   уверенность   в   своих   силах.     Использование   на   уроке физкультминуток   снимало   физическое   напряжение   и   было   направлено   на сохранение здоровья детей и активизацию мыслительной деятельности. Оборудование и наглядность подобраны в соответствии с целью и задачами урока. При выборе приемов  работы на уроке в качестве  приоритетных  я выбрала: образность, эмоциональность, последовательность, связность, доступность.  Атмосфера на уроке была эмоционально спокойная. Поставленные цели и задачи на уроке были реализованы. Самоанализ  урока русского языка по теме «Путешествие под парусами»(способы проверки орфограмм слабых позиций). Тема, задачи урока взяты в соответствии с программными требованиями. Это  двенадцатый урок по теме «Способы проверки орфограмм слабых позиций». Тема урока «Путешествие под парусами (способы проверки орфограмм слабых  позиций)». Поставленные  обучающие, развивающие и воспитательные задачи соответствуют  возрастным особенностям учащихся и уровню развития класса. Форма проведения урока – урок – путешествие. Выбранная мной структура урока и  его содержание рациональны для решения поставленных задач. На данный момент дети владеют следующими знаниями, умениями и навыками: знают орфограммы сильных и слабых позиций; умеют находить в словах орфограммы слабых  позиций и проверять их; умеют изменять слова – предметы (по числам и падежам), слова –  действия (по временам, по числам и лицам, по родам в прошедшем времени), слова –  признаки (по числам, родам и падежам); умеют записывать слова звуками и работать со  словарем. Исходя из темы урока, мною были спланированы три учебно – воспитательные цели.  Обучающий аспект: закрепление и повторение изученных способов проверки орфограмм  слабых позиций, развитие речи. Образовательный аспект: развитие познавательного  интереса, совершенствование навыка орфографически грамотного письма. В плане  воспитательного аспекта я обозначила задачи: воспитывать чувство взаимоуважения и  взаимовыручки, формировать умение работать в коллективе, воспитывать языковое чутье,  тем самым повышая общую языковую культуру школьников. На первом этапе (Актуализация знаний) я выделяю три пункта: вхождение в контакт (настрой на работу при помощи улыбок); ситуация успеха (чему научились и чему должны научиться); рефлексия (повторение изученного материала).    На втором этапе  (Операционно ­ исполнительный) я отрабатывала с детьми  открытый способ проверки орфограмм слабых позиций, способы изменения слов –  предметов и слов – действий. К доске старалась вызывать детей, наиболее часто  допускающих ошибки с целью коллективного нахождения и исправления. Удачей считаю следующее: ­  дети могут определить, что они умеют делать хорошо, а что – недостаточно  хорошо; ­ не стесняются  говорить о своих трудностях. На третьем этапе (Рефлексивно ­ оценочный) дети пытались дать себе объективную  оценку. Над развитием речи я работала на протяжении всего урока, требуя строить  правильные, полные ответы. Дифференцированный подход к каждому ученику помог  почувствовать уверенность в своих силах.  Использование на уроке физкультминуток  снимало физическое напряжение и было направлено на сохранение здоровья детей и  активизацию мыслительной деятельности. Оборудование и наглядность подобраны в соответствии с целью и задачами урока. При выборе приемов работы на уроке в качестве приоритетных я выбрала:  образность, эмоциональность, последовательность, связность, доступность.  Атмосфера на уроке была эмоционально спокойная. Поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018