Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".
Оценка 5

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
13.05.2018
Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".
Урок должен решить следующие проблемы, а именно: умение отличать однокоренные слова по двум признакам (смыслу и общей его частью – корню); совершенствование словаря учащихся; обучение подбору родственных слов, образованию новых слов с помощью приставки и суффикса; воспитание зрительного и слухового внимания к слову, различение и понимание лексических оттенков слова; умение работать в коллективе; расширение кругозора детей и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование бережного отношения к природе.разработка урока
русский язык открытый урок во втором классе.doc
Технологическая карта урока.  Анализ слов по составу (морфемный разбор) 1. ФИО (полностью) Шикиева Сила Абдулхамидовна 2. Место работы МБОУ «Чернокозовская СОШ» 3. 4. 5. 6. 7. Должность Учитель начальных классов Предмет Русский  язык Класс 2 Тема   урока   в теме Анализ слов по составу (морфемный разбор) Базовый учебник Русский язык 2 класс ( 1 часть), Т.Г. Рамзаева  повторение, обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Состав слова», а именно:   умение отличать однокоренные слова по двум признакам (смыслу и общей его частью – корню); Цели  урока:  совершенствование  словаря учащихся;  обучение подбору родственных слов, образованию новых слов с помощью приставки и суффикса;  воспитание зрительного и слухового внимания к слову, различение и понимание лексических  оттенков слова;  умение работать в коллективе;  расширение кругозора детей и развитие умения устанавливать причинно­следственные связи;  формирование бережного отношения к природе. Задачи:               Обучающие:  Повторить признаки родственных слов;   проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень, окончание, основа;  совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;               Развивающие:  развивать память и орфографическую зоркость;  развивать умение разбирать слова по составу;  развивать умение образовывать новые слова;                Воспитывающие:  воспитывать любовь к природе;  воспитывать активность и аккуратность у учащихся.     Оборудование: компьютер, нетбуки, проектор,  VEB­camera,презентация. Тип урока: повторение, систематизация и обобщение  материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах) Методы обучения: объяснительно­иллюстративный метод обучения; репродуктивный метод; словесно­наглядный;  проблемно­поисковый (эвристический);  самостоятельная работа. Методические приемы:  рассказ учителя, беседа; проблемные вопросы; прием слушания, рассматривания; прием  словесного описания;  творческие задания; практические упражнения.       Педагогические технологии: 1.    Информационно­коммуникационная. 2.   Элементы технологии проблемного обучения. 3.    Элементы игровой технологии. 4. Технология деятельностного подхода. 5. Элементы дифференцированной технологии. 6.   Здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому). СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока УУД  Деятельность учителя Деятельность учеников I.Самоопределен ие к  деятельности.  Психологический настрой. Регулятивные: ­нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к  процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативны е: ­ формирование   умения слушать и  слышать. Регулятивные:  ­ постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и усвоено  II.Актуализац ия знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности.  1. Проверка  Слушают, настраиваются на  рабочий лад. ­Здравствуйте,   ребята!   Садитесь.   Возьмите за   руку   того,   кто   сидит   вместе   с   вами   за партой. Закройте  глаза  и молча  пожелайте своему   товарищу   что­нибудь   очень приятное,   удачи   в   работе. Открывайте  глаза.  Как   вы  думаете,  теперь вам будет легче работать? Настроились на работу? Очень хорошо. Открываем тетради и записываем дату, классная работа.   доброе, Ребята,   давайте   расскажем   нашим   гостям, какую  тему   по   русскому   языку   мы   сейчас изучаем? Какое задание вы выполняли дома? ­ ­Давайте посмотрим, как вы справились с домашним   заданием.   Над   какой   частью слова вам пришлось потрудиться? Пока мы ­Мы изучаем части слова.  ­Над окончанием. домашнего  задания. 2. Словарный  диктант. III.  Постановка  учащимися и того,  что еще не  известно. Познавательные:  ­ постановка и  решение  проблемы. Личностные:  ­ развитие  познавательных  интересов учебных мотивов. Коммуникативны е: ­ умение ясно и  четко излагать  свое мнение,  выстраивать  речевые  конструкции. Регулятивные: ­ оценивать  проверяем   домашнее   задание,   2   ученика поработают   за   нетбуками,   и   мы,   таким образом, проверим их знания. ­Меняет ли окончание значение слова?     стр.31   в   р.т.,   упр.4.Для   проверки используется veb­camera и 1 работа ученика. ­Нет,   не   меняет   значения слова,   только   его   форму. Окончание   необходимо   для связи слов в предложении. Учащиеся сличают свою  работу с образцом, вносят  исправления, если это  необходимо.  2 ученика работают за  нетбуками по карточкам:  Вставьте пропущенные  буквы. П…ложил, з…работал, п… дтолкнул, н…падал, чудесн…  рощ…, рыж… волосы,  скрипуч… дер…во. ­Ребята,   вспомните,   какие   значимые   части слова вы знаете? ­Приставка, корень, суффикс,  окончание. ­Что значит разобрать слово по составу? ­Какова цель нашего сегодняшнего урока?  ­Это   значит   находить   части слов и выделять их. ­Для этого нам придется активно поработать на уроке. ­Начнем   с   объяснительного     диктанта,   в котором   все   буквы   будем   писать   очень красиво. Больш…е   лыж…,   тр…скучие   м…розы,   в с…сновом л…су. ­Ребята,   какой   значимой   части   слова   не было в нашем диктанте? ­Мы будем закреплять знания о составе учиться образовывать новые   однокоренные слова. слов,     Учащиеся по одному человеку  выходят к доске и записывают  по 1 словосочетанию.  Объясняют орфограммы,  выделяют значимые части  слова. ­Приставки. учебной  задачи.  1Анализ слов по  составу. 2.  Объяснительный  диктант, минутка  чистописания. (сравнивать с  эталоном)  результаты своей  деятельности. Познавательные: ­  классифицировать  объекты  (объединять в  группы по  существенному  признаку) Коммуникативны е: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  взрослыми. IV.  Построение  проекта выхода  из затруднения. ­Докажите, что приставка образует новые  слова. Для этого выполните упражнение 8 на стр. 89. ­Теперь посмотрим, какие значения могут  придавать словам суффиксы. Ученики работают в парах.  Выясняют, какие значения  приобретают слова в  зависимости от выбранной  приставки. Ученики « цепочкой» подходят к доске и образуют слова. Делают вывод о значении  суффиксов. ­Образуйте новые слова при помощи  суффиксов. (На интерактивной доске  написано задание) ­еньк­ Дуб, береза ­к­ рука, морковь ­тель­ Учить, водить ­н­ Мороз, холод Море, рыба ­як­,­ ак­ ­ист­ Машина. Регулятивные:  ­ предвосхищение  результата и  уровня усвоения  знаний, его  временных  характеристик; ­ составление  плана и  последовательност и действий. Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в  зависимости от  конкретных  условий; ­ выдвижение  гипотез, их  обсуждение,  доказательства. Коммуникативны е: ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Личностные:  ­ выражать  положительное  отношение к  процессу познания; проявлять  внимание, желание узнать больше.  ­ знание основных  моральных норм  работы в паре  (справедливого  распределения, V. Первичное  закрепление  нового  материала.   взаимопомощи,  ответственности). Регулятивные:  ­ умение  действовать по  плану и  планировать свою  деятельность; ­ умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности,  включая  осуществление  предвосхищающег о контроля в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  ­ поиск и  ­Ребята, давайте еще раз проговорим, с чего  мы начинаем разбор слова по составу.  ­Найдите в упражнении 2 стр. 96 слово,  которое соответствует схеме в), выпишите и  разберите его. ­Почему у этого слова нулевое окончание? Ученики ,используя  памятку(висит на доске)  проговаривают план разбора  слова по составу. Выполняют упражнение  самостоятельно и затем  проговаривают полученный  результат вслух (слово­  дошкольник). ­У этого слова нулевое  окончание, потому что это  слово мужского рода. выделение  необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска, в том  числе и с помощью компьютерных  средств. Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи,  распределение  ролей; ­ оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающие  личностный  моральный выбор. Коммуникативны е: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Коммуникативны е: ­ умение слушать   строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками. VI.Психофизичес кая тренировка.  Физкультминутк а. Гимнастика для  глаз.(по выбору  учителя может  использоваться  один из видов  Вы много уже сделали на уроке, пора нам и  отдохнуть. ( презентация слайд № 1. Под  расслабляющую музыку следят глазами за  порхающей над цветами бабочкой). Релаксируют, отдыхают. Сейчас проведем игру­соревнование между  рядами. Задание: написать за 2 минуты, как  можно больше слов  с данными корнями. Вы  передаете листок с заданием  друг другу, и  каждый  пишет свое слово. Слова не должны повторяться. Победит тот ряд, который  быстрее и правильнее и больше придумал  слов. Чтобы правильно выполнит эту работу, нужно помнить о лексическом значении  однокоренных слов. В путь! ­ Подводим итоги игры. Победила дружба.  Вы все справились с заданием. 1 ряд получает листок с  корнем       ­воз­ 2 ряд­с корнем – ход­ 3 ряд­ с корнем ­ лёт­ Выполняют задание и затем  один из учеников с каждого  ряда зачитывает получившиеся слова.  разгрузки). VII.Самостоятел ьная работа с  самопроверкой  по эталону. Коммуникативны е:  ­ умение работать  в статичных и  мигрирующих  группах,  делегировать  полномочия,  распределять роли, владение  монологической и  диалогической  формами речи. Познавательные:  ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Личностные:  ­ ориентация в социальных ролях  и межличностных  отношениях; ­ умение выделить  нравственный  аспект поведения; ­ готовность к  сотрудничеству и  дружбе. Регулятивные: ­ умение  взаимодействовать со сверстниками в  учебной  деятельности,  формирование  установки на  поиск способов  разрешения  трудностей. Регулятивные:  ­ выделение и  осознание  VIII. Этап  разъяснения  домашнего  Сейчас я поиграю с вами в новую для вас  игру, которая поможет вам выполнить  домашнее задание. Выполняют упражнение с  помощью учителя. Прочитайте задание к упражнению № 3 стр.  97. Домашнее задание у вас будет упр. 4 стр.97. задания. учащимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить, осознания качества и уровня  усвоения. Познавательные:  ­ преобразование  модели в  соответствии с  содержанием  учебного  материала и  поставленной  учебной целью; ­ самостоятельное  формулирование  познавательной  цели; ­ построение  логической цепи  рассуждений; ­ самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. Коммуникативны е: ­ умение слушать и вступать в диалог. ­Мы изучаем состав слова, для  того, чтобы не делать ошибок в разных частях слова. IX. Рефлексия  деятельности  (итог урока). Регулятивные: ­Ребята, для чего мы изучаем состав слова? ­оценка –  осознание качества и уровня освоения  и владения теми  или иными  учебными  действиями; ­ осуществлять  итоговый  контроль. Личностные:  ­ оценивать  Какие задания вам больше всего  понравились?  ­Оценки за урок получают :…………… . ­ Давайте оценим свои успехи магнитиками.  Прикрепите магнитики на лесенку успеха  возле смайликов. ­все хорошо понял (а) ­ есть над чем поработать собственную  учебную  деятельность: свои достижения,  причины неудач.  ­ я в начале пути. ­Спасибо вам за урок. До свидания!

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".

Урок русского языка "Анализ слов по составу (морфемный разбор)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018