Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
14.03.2017
Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)
Данный урок – один из уроков повторения, проводимых перед изучением темы «Глагол» в 6 классе. Урок можно провести также в начале или в конце учебного года при повторении изученного в 5 и 6 классе. В качестве домашнего задания к уроку учащимся нужно будет повторить весь изученный теоретический материал по теме: «Правописание глагола». Методы обучения, используемые на уроке: • словесные, наглядные, практические; • методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; • методы педагогики – методы организации и стимулирования учебной деятельности; • информационные методы – интерактивная доска, презентация Smart Notebook. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне. Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, изложение, чтение, письмо. Применение ИКТ на уроке. На данном уроке применение интерактивной доски с маркером делает занятие интересным и увлекательным для учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов. За счёт её использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки позволят не тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи планирования урока на доске, сохранять записи для будущих уроков. Файлы занятия можно всегда открыть и повторить пройденный материал. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Тест, схему или рисунок можно выделить. Это позволяет преподавателю и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране, которые можно убрать по ходу урока или в конце урока.Используемая на уроке личностно-ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету. Огромную роль в решении основных задач, стоящих перед уроками русского языка играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интерес, проявляемый детьми к урокам русского языка, можно успешнее решать вопросы воспитания учащихся, а также добиваться лучших результатов обучения за более короткое время. Использование межпредметной связи (русский язык – информатика): выполнение заданий на интерактивной доске и работа с презентацией Smart Notebook, способствует созданию элемента новизны на уроке как в области содержания материала, так и в методах. Тем самым оказывает существенное воздействие на детей.
Урок русского языка Глагол 6 класс.doc
Урок  по теме: «Повторение по теме «Глагол». Правописание глаголов». Основные характеристики урока Русский язык. 6 класс. Учебник М.Г. Баранов. Русский язык. 6 класс.  информационно   –   коммуникационная, Технологии   обучения:  личностно   – ориентированная.   Продолжительность:  1 урок ­ 45 минут Автор:   Сидорова   Алла   Ивановна,   учитель   русского   языка   и   литературы       МКОУ «Порошинская СОШ»                                                            Цель урока создать условия для совершенствования языковедческой компетенции через повторение орфограмм: ­ Не с глаголами; ­ Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и  II  спряжения; ­ Мягкий знак после шипящих в глаголах; ­ Непроверяемые гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени, что будет способствовать воспитанию бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры. Ожидаемый результат: ­   умение   соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные   нормы современного литературного языка; ­ умение соблюдать в практике письма основные правила правописания глагола. Тип урока –  урок повторения. Оборудование:   1 персональный компьютер;  интерактивная доска с интерактивным маркером. Межпредметные связи: русский язык, информатика. Структура  урока. 1. 2. Мотивационно – ориентированный – 3­5 мин.  3. Планирование – 5 мин. 4. Реализация плана – 30 мин. 5. Гимнастика для глаз ­1 мин. 6. Рефлексия. ­ 2­ 3 мин. Оргмомент ­1­2  мин. Описание     Данный   урок   –   один   из   уроков   повторения,   проводимых   перед   изучением   темы «Глагол» в 6 классе. Урок  можно провести также  в начале  или в конце учебного года при повторении изученного в 5 и 6 классе. В   качестве   домашнего   задания     к   уроку   учащимся   нужно   будет   повторить   весь изученный теоретический материал по теме: «Правописание глагола».  Методы обучения, используемые  на уроке: словесные, наглядные, практические;    методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и  систематизация, сравнение и обобщение;  методы педагогики – методы организации и стимулирования учебной деятельности;  информационные методы –  интерактивная доска,   презентация Smart Notebook.     Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа   в  парах.     Данные   формы   работы   обеспечивают   усвоение   материала   каждым учеником на доступном уровне.     Форма   организации   учебной   деятельности:  слушание,   наблюдение,     обобщение, изложение, чтение, письмо. Применение ИКТ на уроке.                  На данном уроке применение   интерактивной доски с маркером  делает занятие интересным и увлекательным для   учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов. За счёт её использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс.                Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки позволят не тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре.          Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи  планирования урока на доске, сохранять записи для будущих уроков. Файлы   занятия можно всегда открыть и повторить пройденный  материал.                 На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи.  Тест, схему или рисунок можно выделить. Это позволяет преподавателю и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы.                Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально  выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране, которые можно убрать по ходу урока или в конце урока.        Актуальность выбранной технологии и  форм для достижения цели урока.       Используемая на уроке  личностно­ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету.          Огромную роль в решении основных задач, стоящих перед уроками русского языка играет   развитие   у   учащихся   интереса   к   предмету.   Опираясь   на   интерес,   проявляемый детьми к урокам русского языка, можно успешнее решать вопросы воспитания учащихся, а также добиваться лучших результатов обучения за более короткое время. Использование межпредметной   связи   (русский   язык   –   информатика):   выполнение   заданий   на интерактивной доске   и работа с презентацией  Smart  Notebook,   способствует созданию элемента новизны на уроке как в области содержания   материала, так и в методах. Тем самым оказывает существенное воздействие на детей.             Предложенные в ходе урока рассказ о правописании НЕ с глаголами и Рифмовка о правописании И и Е в личных окончаниях глагола вызовут несомненный интерес учащихся и будут способствовать поддержанию и развитию интереса к  правилу правописания.           Ударение – один из важнейших  вопросов фонетики.  Наблюдение    и опыт работы показывает, что в целом ряде  слов  учащиеся  неправильно  выделяют  ударный  слог. На уроке предложено учащимся в трёх читаемых текстах устно выделить ударный слог, а в глаголах   –   письменно.   После   выполнения   задания   учитель   предлагает   осуществить самопроверку, используя подсказку ­ приём «скрытого текста». Работа над ударением, во­ первых, закрепит знания по фонетике, во­вторых, умение выделять ударный слог имеет огромное значение для орфографии. Умения и навыки учащихся, необходимые для  работы на уроке: Навыки работы с интерактивной доской. Соблюдение санитарно – гигиенических норм.  На уроке с целью профилактики переутомления проводится гимнастика для глаз.    Литература 1. Баранов М.Т. Пути развития у школьников V – VIII классов интереса к урокам русского языка.   Хрестоматия   по   методике   русского   языка.   Организация   учебного   процесса   по русскому языку в школе. Москва. 1991. 2. Пономаренко И.П., Рогова Г.Т. Сборник занимательных упражнений по русскому языку. Барнаул. 1996. 3.   Сборник   нормативных   документов.   Русский   язык.   Федеральный   компонент государственного стандарта. Москва. 2009. Ход урока  Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Оргмомент Цель: проверка готовности к уроку Приветствует учащихся, определяет  отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. 2. Мотивационно – ориентированный Цель: организация целенаправленной работы учащихся  Слайд 1    Побуждает учащихся сформулировать тему  урока. Включает презентацию слайд 1(приложение 1) ­  Посмотрите на экран и сформулируйте тему  сегодняшнего урока. Верно. Сегодняшний урок – один из уроков  повторения по теме «Глагол»  Вы правильно назвали тему, которую мы будем  повторять.  Но это будет не только урок повторения,  но  и  систематизации знаний. Возможно, для кого­то     Формулируют тему: Повторение изученного по  теме «Глагол». Правописание  глаголов. из вас он послужит ещё и уроком изучения  нового материала. В любом случае, надеюсь, что  этот урок  будет полезным для каждого из вас.        Включает презентацию слайд 3(приложение 1) Слайд 3 Побуждает учащихся сформулировать цель  урока. Включает презентацию слайд 2 (приложение 1) ­ Скажите, насколько важна для каждого из вас  данная тема? ­ Для чего каждому из вас необходимы знания о  глаголе? Обобщает сказанное. Формулируют цель: ­ Повторить  материал  по данной теме  (правописание,  произношение,  употребление глаголов в  речи). Высказывают своё мнение о необходимости знаний о глаголе. Каждый из вас определил свою цель повторения  темы, но есть одна, очень важная цель, знания  русского языка. Она, на мой взгляд, очень чётко, ёмко дана в словах великой русской поэтессы  А.А. Ахматовой. Так давайте же помнить о  своей ответственности перед будущим  поколением, знать и любить «...могучий, великий русский язык». Включает презентацию слайд 4  (приложение 1) Слайд 2 Слайд 4 Организация осознанного выбора правил для повторения о правописании глагола, ведущего к достижению цели. 3. Планирование Цель: Слайд 5  Осуществляют  коллективную  мыследеятельность. Предлагают повторить  орфограммы: ­ Не с глаголами; ­ Буквы Е и в окончаниях  глаголов I и  II   спряжения; ­ Мягкий знак после  шипящих в глаголах; ­ Непроверяемые гласные  в суффиксах глаголов  прошедшего времени. Предлагает учащимся проанализировать  свои знания о глаголе:  ­Что вы знаете о правописании глаголов? ­ А что бы вы хотели повторить (какие  орфограммы)? Записывает на доске предложения  учащихся. Анализирует предложения учащихся.  Благодарит за работу. Включает презентацию слайд 5  (приложение 1) Предлагает следующий план повторения  темы с учётом пожеланий учащихся. Создание условий для развития языковедческой компетенции, через повторение правописания глагола. 4. Реализация плана Цель: I. Предлагает начать работу с  выполнения задания по орфоэпии. ­ К  сожалению, мы не часто слышим  речь, в которой соблюдаются  орфоэпические нормы.  Задание, которое мы будем выполнять,  позволит повысить уровень речевой  культуры. Слайд 6                                  Слайд 7 Задание  Читают тексты,  представленные на Прочитать текст, соблюдая  орфоэпические нормы. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует  слайды:  6, 7, 8 (приложение 1). слайдах 6­8, соблюдая  орфоэпические нормы. Исправляют ошибки,  произнося правильно  слова.   Слайд 8 Расставляет ударение в словах, при  произношении которых учащиеся  допускают ошибки (возможности  интерактивной доски учащимся  известны).  Слайд 9 Задание  Расставить ударение в глаголах.  Провести самопроверку. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  9 (приложение 1). Вызывает учащегося к доске, просит  выполнить задание. В случае  затруднения или неправильного  выполнения задания предлагает  учащимся включиться в работу,  предложить вариант ответа. После выполнения задания предлагает  осуществить самопроверку, используя  подсказку ­ приём «скрытого текста»  (возможности интерактивной доски  учащимся известны). Благодарит за работу. Рефлексия Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности. ­ Чему задание помогает учиться? ­ Что  было трудно? Учащийся выходит к  доске, расставляет  ударение в глаголах.  Осуществляет  самопроверку (сличение с образцом). Анализируют свою  деятельность и уровень  знаний по теме.  Аргументируют свои  ответы. Слайд 10                                   Слайд 11   Слайд 12                                             Слайд 13     Слушают историю о  Частице   ­НЕ ­   и  Глаголе, сопровождаемую показом слайдов. ­ Что было легко? ­ Что новое узнал? II. Предлагает продолжить работу по  реализации плана урока. Повторение орфограммы «Не с  глаголами». 1.  Предлагает послушать грустную  историю «Сила любви». Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует  поочерёдно слайды:  10, 11, 12, 13, 14  (приложение 1). Грустная история «Сила любви» Грустную и упрямую частицу – НЕ ­  полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. –НЕ­  постоянно перечила Глаголу. Он  говорил: «Люблю», а она ему: «Не  люблю». Он признавался: «Верю», а она:  «Не верю». Частица –НЕ­ никогда не подходила к  Глаголу близко и писалась от него Слайд 14 Слайд 15 только отдельно. Однако глагол был  постоянным в своих чувствах. Вот  однажды –НЕ­ говорит ему: «Я отвечу  тебе взаимностью, если докажешь, что  жить без меня не можешь и привезёшь  мне прекрасную розу, выращенную  Маленьким принцем». Вздохнул Глагол печально и отправился  скитаться по словарям, учебникам,  произведениям. Когда же он возвратился после долгой разлуке к своей  возлюбленной, она,  всё же скучая по  нему, отскочила от него с криком:  «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на  этот раз Глагол остался рядом. Так он  доказал, что в некоторых случаях,  действительно, жить без неё не может. 2. Задание  ­ На основании этой грустной  истории сформулируйте правило о  правописании –НЕ­ с глаголами. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  Формулируют правило  о  правописании –НЕ­  с  глаголами: ПРАВИЛО: ­ отрицание не с  глаголами (в личной  форме и инфинитиве)  пишется раздельно; Слайд 16 15(приложение 1). Предлагает углубить знания по теме,  знакомя учащихся со следующим  правилом: Пишутся слитно глаголы с составной  приставкой – недо­, придающей глаголу  значение неполноты, недостаточности  действия ( приставка эта по значению  антонимична ­пере­ ) недосолить –  пересолить, недооценить­ переоценить,  недоварить – переварить, недовесить­  перевесить, недогрузить –перегрузить,  недоедать – переедать 3.  Предлагает закрепить изученное  правило.  ­ пишутся слитно с не  глаголы, которые без –не­ не употребляются  (негодовать, недоумевать, несдобровать,  невзлюбить, нездоровится (глагол здоровится имеет  устарелый и разговорный  характер и употребляется редко: Как вам  здоровится? Не очень  здоровится.), но не  поздоровится. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  16 (приложение 1). Задание  Определить, как пишутся глаголы с  частицей –НЕ­. Распределить  глаголы по столбикам.  Задание предлагается выполнить по  2 учащихся поочерёдно  выходят к доске и  перемещают слова в  соответствующие  столбики. Остальные  работают в тетрадях.  Проверяют написанное,  сличая с выполненной вариантам.  Предлагает учащимся сверить  написанное с выполненной работой  учащихся у доски.  Проводит беседу с учащимися  анализирующего характера: ­ Какие другие, знакомые вам,  орфограммы вы увидели в записанных  словах? ­ Расскажите о правописании мягкого  знака после шипящих в глаголах. ­ Расскажите о правописании букв Е и И  в корнях с чередованием, приведите  примеры. Предлагает выполнить упражнение 463 Задание  Найдите в тексте слова на данные  орфограммы и объясните  правописание глаголов. работой у доски. Отвечают на вопросы  учителя: ­ Мягкий знак после  шипящих в глаголах; ­ Буквы Е и И в корнях с  чередованием. Формулируют правило  правописания,  приводят  примеры (вытирать,  убирать, замереть,  запирать, блестеть,  сжигать)  Устно выполняют  задание, называют слова,  аргументируя выбор,  объясняют правописание  глаголов. Рефлексия Просит проанализировать, сделать вывод Отвечают на вопросы,  анализируя знания по  темам, которые Слайд 17           повторили. Используя алгоритм,  представленный на слайде 17, рассказывают о  правописании глаголов с  безударным личным  окончанием. после данного вида деятельности. ­Какие правила правописания глагола  повторили, закрепили? ­ Что  было трудно? ­ Что было легко? ­ Что новое узнал? ­ Было ли затруднение при написании  личных окончаний глаголов? III.  Предлагает продолжить работу по  реализации плана урока.  I   и     Повторение орфограммы «Буквы Е и И в окончаниях глаголов     II     спряжения». 1. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  17 (приложение 1). Задание  ­ Расскажите, как определить спряжение глаголов с безударным личным  окончанием (используя опорную  карточку). 2. Предлагает особое внимание обратить на глаголы­исключения. Слайд 18 Я вижу              Мы видим Ты видишь       Вы видите Он видит         Они видят Слушают рифмовку,  вслух произносят слова­ исключения. С этой целью предлагает вспомнить  рифмовку о правописании глаголов II  спряжения. Рифмовка Глаголы неопределённой формы на –  ИТЬ Ко второму спряжению нужно, друзья,  относить. Не забудьте в это спряженье включить  исключенья: Гнать, держать,              Смотреть и видеть, Дышать, слышать,  Ненавидеть; И зависеть и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя. Слайд 19 В этих глаголах мы пишем лишь И, Вот как мы пишем, сюда посмотри: Я вижу              Мы видим Ты видишь       Вы видите Он видит          Они видят 3. Предлагает закрепить правило. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  19 (приложение 1). Задание:  ­ Определить спряжение глаголов, записать глаголы во 2 лице ед. ч.   Наблюдает за деятельностью учащихся,  контролирует правильность выполнения. Работают, выполняя  задание в тетрадях. Поочерёдно выходят к  доске, записывают  спряжение глаголов,  образовывают глаголы 2  лица ед. числа и  записывают их, обозначая орфограмму  «Правописание мягкого  знака после шипящих в  глаголах».  Отвечают на вопросы,  анализируя знания по  теме, которую повторили. Слайд 20 Непроверяемые гласные в суффиксах глаголов  прошедшего времени» Лёгкое правило!       Неопределённая форма Прошедшее время учИть                                                        учИл видЕть                                                      видЕл закончИть                                                закончИл Рефлексия Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности. ­Какое правило правописания глагола  повторили, закрепили? ­ Что  было трудно? ­ Что было легко? ­ Что новое узнал? IY.  Предлагает продолжить работу по  реализации плана урока. Повторение орфограммы  «Непроверяемые гласные в суффиксах  глаголов прошедшего времени». Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  20 (приложение 1). 1. Задание  ­ Скажите, почему я написала              Лёгкое правило! Отвечают на вопрос,  выдвигая различные  версии, аргументируя  свою точку зрения. Слайд 21 Аргументируйте свой ответ 2.  Предлагает на практике проверить  данный тезис и убедиться в  правильности или опровергнуть его.                                    Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  21 (приложение 1). Самостоятельно по  образцу выполняют  задание. Осуществляют  взаимопроверку, работая  в парах. Задание ­Образуйте глаголы прошедшего  времени, обозначьте  орфограммы На примере одного глагола показывает  Отвечают на вопросы, индивидуально  анализируя знания по  теме, которую повторили. образец выполнения задания. Предлагает выполнить задание  самостоятельно.  Наблюдает за работой учащихся. Предлагает осуществить  взаимопроверку.  Рефлексия Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности. ­Согласны ли вы с моим утверждением  или нет? ­ Выберите для себя утверждение: «Я хорошо знаю это правило и успешно  его применяю». «Я повторил и закрепил это правило,  теперь  буду успешно его применять»                                                                                          Цель: снятие зрительного утомления 5. Гимнастика для глаз Проводит гимнастику для глаз.  Выполняют гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз ­ Вертикальные движения глаз  вверх­ вниз. ­ Горизонтальное вправо – влево. ­ Вращение глазами по часовой  стрелке и против. ­ Закрыть глаза и представить по  очереди цвета радуги как  можно отчётливее. ­ Глазами «нарисовать» кривую,  изображённую на доске  несколько раз, сначала в одном,  а затем в другом направлении. способствовать формированию и развитию умения анализировать собственную деятельность 6. Рефлексия Цель: Отвечают на вопросы  учителя,  тем самым,  подводя итог работы на  уроке, анализируя свою  деятельность на уроке. Задаёт вопросы, побуждая учащихся к анализу  своей деятельности на уроке:  Чем данный урок был полезен для вас?  Какие пробелы в знаниях помог восполнить?  Что нового для себя вы открыли на уроке?  Чем хотели бы заняться на следующем  уроке?  Как хотели бы работать? Предлагает оценить степень достижения  поставленной цели в начале урока каждым  учеником, проанализировав психологическое  состояние по трём уровням.             Слайд 22                         Слайд 23    Включает презентацию, на интерактивную доску  проецирует слайд  22 (приложение 1). Осуществляют итоговую  самооценку. Оценивает  своё состояние и степень  достижения цели, поставленной для себя в  начале урока.  Комментирует.      Включает презентацию, на интерактивную доску  проецирует слайд  23 (приложение 1). Благодарит за работу на уроке.

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Глагол" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017