Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова."(2класс)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова."(2класс)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.04.2017
Урок знакомства с ролью мягкого знака в середине слова. Все этапы урока связаны между собой одной линией. Можно проследить метопредметные связи с окружающим миром. Использованы загадки и стихотворные правила. Задания направлены на обобщение и систематизацию знаний. Интересно задание по развитию речи учащихся.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок русского языка 2 кл.docx
У  р  о  к Р У С С К О Г О    Я З Ы К А во    2  К Л А С С Е.  Подлегаева Е.А.,учитель МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова», г.Зверево. Т е м а: Мягкий знак в середине слова. Ц е л и:познакомить с ролью мягкого зна­ ка в середине слова между соглас ными,развивать навыки грамотно го письма,логическое мышление, внимание,умение сравнивать,об­ общать,воспитывать любовь к рус скому языку. Оборудование:предметные картинки «коньки», «лось». Х  О  Д        У  Р  О  К  А. 1.Организация класса. 2.Мобилизующий момент. Ь        Е    Ё    И    Ю    Я Е        И    Ё    Ь    Ю    Я ­Какие 4 перестановки букв следует сделать в нижнем ряду,чтобы в обоих  рядах буквы находились в одинаковой последовательности? ­Что вы можете сказать про эти буквы? 3.Чистописание.     Определите последовательность букв в данном ряду и продолжите  его,соблюдая указанную последовательность. 4.Словарно­орфографическая работа. На доске слова:Лошадь,лебедь,конь. Прочитайте слова. ­Чем они похожи? ­Какое место занимает Ь в этих словах? ­Какова его роль? ­Какое слово лишнее и почему?(Конь,потому что это не словарное  слово.)Запиши­ те слова в столбик. Отгадайте загадку.Отгадку поможет найти « лишнее»слово. Два коня у меня,  Два коня.  По воде они возят меня.  А вода тверда,  Словно каменная.(Коньки.) ­Что обозначает слово «коньки»? (Коньки­узкие стальные полозья,прикрепляемые к обуви для катания на  льду.Пер­ воначально их делали из дерева,прикрепляя внизу стальные  полозья.Металличес­ кие коньки в России впервые появились 300лет назад.Молодой царь Пётр    собст­ венноручно выковал для себя железные коньки.Их называли  скороходами.Изгиб  коньков обычно украшали изображением лошадиной головы.Отсюда и  название коньки­маленькие кони. ­Как же получилось новое слово из нашего «лишнего» слова конь? С этим словом мы ещё поработаем на уроках русского языка,а сегодня оно  помо­ жет  нам определить тему урока. 5.Изучение нового материала. Ь знак­ такой хитрец! В слове встал он в серединку, Буквам заменил перинку. Между двух согласных  Чувствует себя прекрасно. ­Как вы думаете,какая тема будет сегодня на уроке? На доске слова: Коньки,альбом,зонтик,пальто,кисти,мостик. Прочитайте слова. ­На какие группы вы бы их разделили? Распределите слова по группам и запишите их столбиками.Но сначала  назовите в них опасные места. В тетрадях запись: Лебедь лошадь конь ­Какое место занимает ь в словах 1­ого столбика?  Какова его роль здесь? ­Какое место занимает ь в словах 2­ого столбика?Какой из дву согласных  произно­ сится мягко?Какова же роль ь в середине слова между двумя согласными? ­Почему в словах 3­его столбика не пишется ь?(Мягкий согласный стоит  перед другим мягким согласным). зонтик кисти мостик коньки альбом пальто ­Какой общий вывод можно сделать о роли ь в словах 1­ого и 2­ого  столбиков? 6.Физкультминутка. Я буду произносить слова.Если звучит слово с ь на конце,то вы хлопаете в  ладоши.Если с ь в середине слова между согласными,то вы приседаете.Если  слово без ь, то топаете ногами. Тень,школьник,палка,боль,пилка,борьба,мель,зверьки,уголки,плыть,мальчик,  зорька,окунь. 7.Закрепление. В начале урока домашнее животное конь помогло получить новое слово,а  сейчас поговорим о другом животном.Отгадайте загадку. Горбоносый,длинноногий Великан ветвисторогий. Ест траву,кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось  Встретить,знайте это­…(лось.) К 30­ый годам прошлого столетия лоси сохранились только в Смоленской и  Брянс кой областях.Как  ценное животное лось был взят под охрану  государства.Сегодня в России насчитывается 500 тысяч лосей.(На доску  вывешана картинка с изобра­ жением  лося.) Прочитайте предложения на доске. У него бол…шие ветвистые рога. В чаще леса скрылся лос…. Лос…­сил…ный звер…. Он ест траву и ветки,любит сол….  Составьте из них текст,соблюдая следующую последовательность. 1­ое предложение –со словами,имеющими ь на конце. 2­ое предложение­со словом,имеющим ь в середине между согласными. 3­ье предложение­со словом,имеющем ь на конце. 4­ое предложение­в котором есть 2 слова с ь в конце слова и 1слово с ь в  середине между согласными. Назовите опасные места в тексте.Запишите его в тетрадях,соблюдая данную  после довательность. Проверка. 8.Итог урока. ­С какой темой вы познакомились сегодня на уроке? ­Какую роль выполняет ь в середине слова между согласными? ­Какая работа на уроке вызвала затруднение? ­Что было самым интересным? Оценки за урок. 9.Домашнее задание.
скачать по прямой ссылке