Урок русского языка построен по технологии АМО. Тип урока - урок новых знаний. Урок построен по учебнику под редакцией Шмелева А. Д. Цель урока - формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; выяснение нового плана действий при морфемном разборе;
Учитель, разрабатывающий АМОурок
(занятие)
Предмет
Класс,
количество человек
Продолжительность урока (занятия)
профиль класса/группа,
Конспект АМОурока
Организационная информация
Сильницкая Ольга Владимировна
Русский язык
5 класс
45 мин
Тема урока /занятия
Морфемный разбор слова
Методическая информация
Учебник для образовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева
урок новых знаний
Всего в классе 4 ученика: 2 девочки и два мальчика. Девочки работают в высоком темпе, мальчики
работают медленно. В течение урока девочки сохраняют познавательную активность, мальчики
часто отвлекаются.
Автор учебника, по которому ведётся
обучение (если имеется)
Классификация урока/занятия в
системе образовательных мероприятий
(тип, взаимосвязь с предыдущим и
последующим уроками/занятиями)
Психолого – педагогическая
характеристика особенностей
класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и
педагогические особенности данного
коллектива, наличие детей:
одаренных; лево, правополушарных,
со смешанным типом восприятия;
аудиалов, визуалов, кинестетиков; не
умеющих обобщать, выделять главное,
сравнивать, абстрагировать,
классифицировать; объяснить, как
планируемое занятие поможет решить
1проблемы данного коллектива).
Цели урока/ занятия
Задачи урока/ занятия
формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия;
выяснение ого плана действий при морфемном разборе;
научиться использовать как полный, так и частичный морфемный разбор – в зависимости от
практической задачи;
способствовать развитию мышления, связной монологической речи;
развивать орфографическую зоркость;
воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Знания, умения, навыки и качества,
которые
актуализируют/приобретут/закрепят/д
р. ученики/коллектив в ходе урока /
занятия
Учебный материал,
подлежащий
усвоению, актуализации, закреплению
ЗУН актуализируют, закрепят: понятие морфемы, приставки, корня, суффикса, основы.
ЗУН приобретут: знания о правильном морфемном разборе слова (алгоритм разбора).
Морфема, морфемный разбор слова. Алгоритм морфемного разбора слова.
2Подробный конспект урока/занятия
Подробное описание АМО по
установленной схеме:
Цели и задачи метода
Необходимые материалы
(канцелярские товары и др.), которые
понадобятся для успешного проведения
метода
Предварительная подготовка (если
требуется)
Технология проведения
Примечание (что важно знать или
учитывать педагогу при использовании
данного метода)
Варианты проведения метода
Инструкции
учителя
обучающимся для реализации или
в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются
при использовании данного
АМО (выберите и
расшифруйте необходимое)
Личностные
Регулятивные, включая
действия саморегуляции
Познавательные, включая
общеучебные и логические
Знаковосимволические
Коммуникативные
Ключевые компетентности,
которые формируются при
использовании данного
АМО (выберите и
расшифруйте необходимое)
Информационная
Учебнопознавательная
Коммуникативная
Социальная
Как, за счет чего
введенные АМО, решают
задачи урока (занятия),
позволяют более
эффективно по сравнению
с традиционным уроком
достичь поставленных
образовательных целей.
п
а
т
Э
)
я
и
т
я
н
а
з
(
а
к
о
р
у
а
з
а
Ф
а
п
а
т
э
и
ы
з
а
ф
и
л
е
Ц
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
и
ж
л
о
д
о
р
п
,
я
м
е
р
В
а
п
а
т
э
а
д
о
т
е
м
е
и
н
е
д
ж
о
х
с
и
о
р
П
е
т
и
ж
а
к
у
и
е
т
и
р
е
б
ы
в
(
)
е
о
м
и
д
о
х
б
о
е
н
а
д
о
т
е
м
е
и
н
а
в
з
а
Н
й
ы
н
н
е
н
е
м
з
и
о
н
,
й
ы
н
н
а
в
о
в
т
с
м
и
а
З
й
и
к
с
р
о
т
в
А
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
т
п
а
д
а
и
л
и
й
ы
н
н
а
в
о
в
т
с
м
и
а
з
о Создание
позитивной
и
комфортной
атмосферы,
настрой на
рабочий лад
в
т
с
м
о
к
а
н
з
/
е
и
в
т
с
т
е
в
и
р
П
Заимствованный, но
измененный или
адаптированный
Я
С
Й
А
В
О
Р
О
Д
З
О
П
И
М
А
З
А
Л
Г
2
мин
Цель: Создание творческой атмосферы,
позитивного настроя
Необходимые материалы (канцелярские
товары и др.), которые понадобятся для
успешного проведения метода:
Предварительная подготовка
требуется):
нет
(если
нет
Учитель объясняет, что дети должны
с ним поздороваться глазами, при
этом показывая свое настроение.
Коммуникативные УУД:
умение взаимодействовать в
группе
Регулятивные УУД:
Умение мобилизоваться,
настраиваться на рабочий
процесс
Социальная компетентность:
умение
сотрудничать,
способность уважать других
Обучающиеся полностью
погружаются в рабочий
процесс.
3»
я
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
о
г
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
о
л
а
ч
а
Н
«
1
а
з
а
Ф
у
м
е
т
в
е
и
н
е
д
ж
о
х
В
е
и
н
е
л
е
д
е
р
п
о
(
а
к
о
р
у
)
а
к
о
р
у
й
е
л
е
ц
е
и
н
е
л
е
д
е
р
п
О
й
и
н
е
с
а
п
о
и
й
и
н
а
д
и
ж
о
я
с
х
и
щ
а
ч
у
3
мин
Обеспечение
мотивации
обучения и
осмысленно
сти процесса
обучения
Е
И
Н
Е
Н
М
Е
О
В
С
И
Ж
А
К
С
Ы
В
Заимствованный, но
измененный или
адаптированный
Цель: Самостоятельно сформулировать
цель и тему урока.
Материалы
используются в зависимости от проблемы.
Подбор материала для постановки
проблемы. Перед учениками ставится
проблема, они предлагают пути ее
решения.
учащиеся
самостоятельно формулируют цель и тему
урока.
Таким образом,
Учитель ставит перед учениками
проблему: сделать фонетический
разбор слов БЫСТРО, ПОЛОТНО,
ДАВНО. Дети обращают внимание
на то, что слова оканчиваются все на
О, но при разборе выясняется, что
разбор слов у всех разный. После
этой работы дети формулируют цель
и
(учитель
корректирует, если это необходимо).
задачи урока
заимствованный
35
мин
О
К
Ш
Ы
Н
Л
О
С
Концентрац
ия
внимания,
обеспечение
ответственн
ости
за
результат
обучения,
создание
психологиче
ски
комфортной
обстановки
Учитель раздает учащимся тучки и
солнышки ( по 2 шт.), вырезанные из
цветной бумаги,
и предлагает
подписать. Далее учитель поясняет
классу о том, что тот из учащихся,
кто уверен, что он все поймет и у
него все получится при объяснении
темы, прикрепляет с помощью
магнитов солнышко, а у кого есть
какието сомнения – прикрепляют
тучу.
прикрепляют солнышко,
Цель: Определение ожиданий и опасений
учащихся
Необходимые материалы:
карточки с
изображением солнышка на каждого
ученика.
Проведение: дети, уверенные в своих
силах,
не
уверенные – прикрепляют тучу.
Оценка результата: по количеству тучек в
начале урока
можно отследить
неуверенных в своих способностях
учеников; по количеству солнышек в
конце урока можно судить о качестве
усвоения нового материала; имена,
записанные на картинках с изображением
тучек,
планировать
индивидуальную работу на следующих
уроках.,
позволят
Познавательные: формирует
действия самостоятельного
выделения и формулирования
познавательной цели, выбора
правильного способа разбора
слов,;
Регулятивные: формирует у
учащихся умение ставить
учебные задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно, и того, что еще не
известно; выделять и осознавать
то, что уже усвоено, а что еще
предстоит усвоить;
Коммуникативные: формирует
умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
прогнозирование
Личностные УУД: мотивация к
учению
Коммуникативные УУД: умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
Информационная
компетентность: умение вести
наблюдение, упорядочивать и
интерпретировать данные
Обучающиеся ставят цели
обучения самостоятельно.
Коммуникативная
компетентность:
прогнозирование деятельности
4»
й
о
м
е
т
д
а
н
а
т
о
б
а
Р
«
2
а
з
а
Ф
Заимствованный, но
измененный или
адаптированный
Сообщение
нового
знания
н
и
м
5
1
М
Р
У
Т
Ш
Й
О
В
О
Г
З
О
М
я
а
н
в
и
т
к
а
р
е
т
н
и
(
т
у
п
н
И
)
я
и
ц
к
е
л
нет
(если
Организация
коллективной
Цель:
мыслительной деятельности.
Необходимые материалы (канцелярские
товары и др.), которые понадобятся для
успешного проведения метода:
Два плаката, маркеры.
Предварительная подготовка
требуется):
Первый этап: создание банка идей,
возможных
проблемы.
Принимаются и фиксируются на плакате
любые предложения.
Критика и
комментирование не допускаются.
Регламент – до 5 минут.
Второй этап: коллективное обсуждение
идей и предложений. На этом этапе
главное – прийти к общему мнению и
найти правильное решение.
решений
Учитель выдает каждой группе по
в центре надпись
плакату,
«Морфемный разбор
слова».
Предлагает
учащимся
сформулировать этапы морфемного
разбора слова (на примере слова
подружились), при этом попытаться
объяснить алгоритм разбора этого
слова.
Проговариваются определения: что
такое морфема, корень, суффикс,
приставка, окончание. При этом
формулируется правило, которое
будет спроецировано на доске. Это
правило в виде карточки памятки
будет дано каждому ученику.
Изменяем слово подружилась,
подружились – выделяем окончание
(нулевое), выделяем основу
(суффикс Л в основу не входит),
подбираем однокоренные слова друг,
друзья, дружные – выделяем корень
–друж , выделяем приставку по и
суффиксы –и, л, ся.
и
основе
поиск и
Познавательные:
выделение
необходимой
осознанное и
информации,
произвольное
построение
речевого высказывания в устной
форме. построение логической
цепи рассуждения;
Личностные: умение вести диалог
на
равноправных
отношений
взаимного
уважения;
формирует
Регулятивные:
способность
самостоятельно
анализировать и найти пути
решения проблемы,
вносить
необходимые дополнения и
коррективы;
Коммуникативные:
развивает
умение работать в группе,
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками,
формулировать
собственное
мнение и позицию, учитывать
разные мнения.
Погружение в новую среду
посредством
беседы,
направленной на умение
новую
осознать
информацию,
выбирать
необходимую.
вопросы
Учебнопознавательная
умение
компетентность:
к
задавать
наблюдаемым
фактам,
отыскивать причины явлений,
обозначать свое понимание
или
по
отношению к изучаемой
проблеме;
ставить познавательные задачи
гипотезы;
и
описывать
результаты,
формулировать выводы;
выдвигать
непонимание
Информационная
компетентность:
организовывать взаимосвязь
своих знаний
5ы Усвоение
м
е
т
нового
материала и
ЗУН и К
я
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
а
к
т
о
б
а
р
о
р
П
н
и
м
0
1
Й
И
Н
Д
А
З
К
Р
Е
В
Р
Й
Е
Ф
заимствованный
Цель: Закрепление понятий (морфема,
приставка, корень, суффикс, окончание),
алгоритма разбора слов по составу,
выработка умения
пользоваться
алгоритмом морфемного разбора слова,
определяя в первую очередь часть речи
слова.
Необходимые материалы (канцелярские
товары и др.), которые понадобятся для
успешного проведения метода:
в
Карточки с заданиями в парах, для
для
отдельности
каждого
индивидуальной работы.
Предварительная подготовка
требуется):
готовит учитель заранее
(если
Карточки с заданиями
эти морфемы
Индивидуальная работа:
Учитель предлагает выполнить
задания на карточках
На карточке написаны 3 группы
слов: 1 группа походка, слово,
сестрицы, река;
2 группа слов налетели, ученик,
куст, молчит;
3 группа слов коньки, мудрец,
старость, домик.
Задание: взять из каждого слова
нужную морфему и составить слово,
написав
в
определенном порядке. ( Сильным
ученикам – девочкам,
задание
усложнено: слова написаны в каждой
строке не в том порядке. Например:
ученик, молчит, куст, налетели.
Ответ: пословица, научит, мудрость.
Работа в парах:
Учитель дает задание: запишите
слова в 4 столбика соответственно
схемам: схемы спроецированы на
доске.
Прогулка, билет, выход, выскочка,
выдумка,
забег,
соринка, ягодка.
Обязательно еще раз учитель
обращает внимание на основные
моменты,
должны
учитываться при разборе слова:
Что нужно определить в
проезд,
которые
конец,
слове прежде, чем выделять
морфемы?
Каков порядок выделения
морфем?
Как выделить окончание?
Из каких морфем состоит
основа?
включая
Познавательные,
общеучебные и логические УУД:
выбор правильных способов
решения заданий,
Регулятивные УУД: способность
к самоконтролю
Коммуникативные
УУД:
взаимодействие с соседом по
парте
заниматься
Учебнопознавательная
компетентность:
самостоятельно
обучением
Коммуникативная
компетентность:
владение
способами
совместной деятельности в
паре
Во время выполнения этого
задания обучающиеся
могут проявлять
творческую инициативу.
Комментируя задания, они
учатся выражать свои
мысли, тем самым
развиваются регулятивные
и коммуникативные УУД.
6Снятие
напряжения
и усталости,
расслаблени
е
и
восстановле
ние энергии
я
а
н
ь
л
а
н
о
и
ц
о
м
Э
а
к
д
я
р
з
а
р
я Получение
и
с
к
е
л
ф
е
Р
эмоциональн
ой
содержатель
ной оценки
процесса и
результатов
обучения
»
я
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
о
г
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
е
и
н
е
ш
р
е
в
а
З
«
3
а
з
а
Ф
5
мин
5
мин
К
И
Ч
Я
М
М
Е
А
Д
И
К
Заимствованный, но
измененный или
адаптированный
Цель: Снять напряжение
Необходимые материалы (канцелярские
товары и др.), которые понадобятся для
успешного проведения метода:
Маленький резиновый мяч
Предварительная подготовка
требуется):
нет
(если
предлагает
одному
Учитель
учащемуся быть ведущим – кидать
мяч одноклассникам, называя часть
слова. В ответ, возвращая мяч,
называют, где она стоит или что
обозначает.
Ведущих может быть несколько
Коммуникативные УУД:
умение сотрудничать в группе
Регулятивные УУД:
расслабляться,
свои силы
умение
мобилизовать
Коммуникативная
компетентность:
владение
способами
совместной деятельности в
группе
Участники расслабляются,
возникшие
Снимают
перенапряжение
и
усталость.
А
Ч
У
Т
И
О
К
Ш
Ы
Н
Л
О
С
Заимствованный, но
измененный или
адаптированный
Цель: Выявить уровень
удовлетворенности работы на уроке
учащимися, подвести итоги, выявить
опасения и ожидания на конец урока.
Карточки с изображением тучи и
солнышка для каждого ученика.
Проведение: каждый ученик подходит к
своему солнышку и накладывает сверху
тучу, если у него возникли трудности в
восприятии материала, и наоборот,
накладывает солнышко на тучу, если его
опасения были напрасны.
Оценка результата: преобладание
солнышек над тучами позволяет сделать
вывод о том, что урок был плодотворным,
интересным и цели были достигнуты.
Учитель предлагает учащимся вновь
взять солнышко или тучку. Далее
каждый ученик должен подойти к
своему солнышку и наложить сверху
тучу, если у него возникли
трудности в восприятии материала, и
наоборот, наложить солнышко на
тучу, если его опасения были
напрасны.
понимание
Коммуникативные УУД:
умение
выражать свои мысли в
монологической и диалогической
речи.
Личностные УУД:
ценности знания.
Регулятивные: формирует у
учащегося умение выделять и
осознавать то, что уже усвоено, и
что еще подлежит усвоению,
осознавать качество и уровень
освоения.
Учебнопознавательная
компетентность: формирование
навыков учебной деятельности.
Социальная
способность к анализу.
компетентность:
Обучающиеся
самостоятельно оценивают
свою деятельность в группе
или на уроке.
7целесообразности
Аналитическая информация
Обоснование
использования технологии АМО для:
а.
выполнения целей и задач урока
/занятия (содействие раскрытию темы и
освоению содержания урока / занятия);
b.
выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом
разделе педагог пишет свой прогноз
выполнения стандартов)
обоснование,
т.е., системное целеполагание и
объективное
почему
использована технология АМО, а не
другая технология
Ожидаемые/полученные результаты
урока/занятия
Предметные
результаты:
развития и социализации обучающегося
метапредметные
воспитания,
обучения,
и
анализ
реализации запланированных
образовательных целей, ЗУНов и качеств
обучающихся
(на каких этапах урока с помощью
решения каких практических задач
образовательные цели и задачи урока были
выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены
).
Анализ степени реализации принципов
современного образования (духовно
нравственного
развития,
Технология АМО содействует раскрытию темы и усвоению материала учащимися в полной мере.
Применение на уроке АМО, вопервых, позволяет ученику осуществлять самостоятельный поиск решения
поставленной задачи, вовторых, активная деятельность, организованная на уроке, обеспечивает
эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, втретьих, процесс совместной работы
способствует более тесному общению учащихся, создает условия для развития творческого мышления,
формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Урок полностью соответствует новым ФГОС, т. к. на каждом этапе у учащихся формируются
определенные УУД.
Ожидаемые результаты обучения: владение обучающимися знаниями по теме «Морфемный разбор слова»,
умение ставить цели и решать творческие задачи, развивающие филологические способности обучающихся.
Результаты воспитания и социализации: умение работать в группах, самовыражение, самоанализ.
Результаты развития: повышение уровня эмоциональности, эстетических чувств, чувства солидарности.
1ФАЗА использует АМО: «Поздоровайся глазами», «Выскажи свое мнение», «Солнышко» организуют
коллектив на работу, определяют цели и задачи урока.
2 ФАЗА основана на применении АМО «Мозговой штурм», «Фейерверк заданий» выполняют задачу
проработки темы как основного этапа урока, они активизируют творческий потенциал обучающихся и
способствуют проверке и систематизации знаний учащихся.
3 ФАЗА основана на применении АМО «Солнышко и туча»,где итог урока выявляет опасения и ожидания
работы обучающихся.
В ходе урока с успехом реализовывался компетентностный подход в образовании, направленный на
формирование ключевых компетентностей обучающихся: коммуникативной и учебнопознавательной.
Работа над темой в сочетании групповой и индивидуальной работы обеспечивала деятельностный подход в
8компетентностного, индивидуального и
деятельностного
подходов,
здоровьесбережения).
Какие новые и дополнительные
образовательные эффекты планируется
достичь за счет использования технологии
АМО
обучении. Смена видов деятельности, игровые ситуации обеспечивали элемент здоровьесберегающих
технологий.
Повышение интереса к работе со словом, формирование культуры речи и творческой активности. За счёт
применения АМО повышается уровень мышления, а также формированию УУД и компетентностей, что
способствовало реализации принципов ФГОС.
Методическая ценность урока/занятия
Апробации новой технологии АМО
Дополнительная информация
9